СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к УМК Афанасьева О.В и др. "Rainbow English" 10-11 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по английскому языку Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., Колесниковой Е.А. к УМК “Rainbow English”для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений,М.: «Дрофа» 2017 г.по английскому языку Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., Колесниковой Е.А. к УМК “Rainbow English”для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений,М.: «Дрофа» 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к УМК Афанасьева О.В и др. "Rainbow English" 10-11 класс (базовый уровень)»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей от 31.08. 2019 г.

№ 5


Руководитель МО


____________/Мазурек И.В./


Протокол заседания методического совета

от 31.08.2019 г. №4



Заместитель директора


_____________/Булыга Е. Г./


Приказом от 31.08. 2019 г.


№ 483



Директор школы


_______________/Капитонов С.В./





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ



Уровень обучения

10-11 классы



Сроки реализации программы

2019 - 2021 г.



Количество часов всего

210



Программа разработана на основе


авторской программы по английскому языку Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., Колесниковой Е.А. к УМК “Rainbow English”для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений,М.: «Дрофа» 2017 г.

на 2019– 2021 учебные годы


Рабочая программа составлена Мазурек Ириной Владимировной, учителем английского языка I квалификационной категории















Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами среднего общего образования, основной образовательной программы школы, Положением «О рабочей программе», учебным планом МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов», образовательными потребностями и запросами обучающихся и родителей, на основе авторской программы по английскому языку Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н. В., Колесниковой Е.А. к УМК “Rainbow English” авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М. для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М. издательство «Дрофа» 2017 г., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Рабочая программа. Английский язык для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) авт. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова: М., «Дрофа» 2017.

  2. Учебники «Английский язык» 10, 11 классы. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М. Баранова (серия “Rainbow English”), М., «Дрофа», 2017

  3. Рабочие тетради к учебно-методическому комплекту «Английский язык» 10, 11 классы (серия “Rainbow English”), авторы Афанасьева О. В., Михеева И. В., К.М. Баранова, М., «Дрофа», 2019.

Согласно государственному образовательному стандарту и учебному плану для изучения английского языка в десятом и одиннадцатом классах отводится 105 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии учащихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. В УМК для 11 классов включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки целей и т.д. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности, речи учащихся. Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитанию, желании заниматься самообразованием. Включенные в учебно-методические комплекты задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умения рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых в УМК тем и ситуаций общения. Предлагаемые УМК также развивают умения учащихся делать презентации, обобщать результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями, небольшими докладами на уроках и школьных конференциях.

Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Обучающиеся при выполнении этих заданий осуществляют поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.

В УМК для 10 и 11 классов учтены также и произошедшие изменения в формате выпускного экзамена, а именно введена дополнительная рубрика по подготовке к разделу «Говорение», которая включает небольшие тексты для чтения вслух, возможные варианты вопросов с ключевыми словами для предложенных ситуаций, образцы выполнения заданий С3 (описание фотографий на основе плана) и С4 (сравнение двух фотографий на основе предложенного плана), а также критерии выполнения таких заданий.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.

Изучение иностранного языка в 10 и 11 классах направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Образовательная, развивающая и воспитательная целиобучения английскому языку в 10 и 11 классах реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;

г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланетарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

•развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

•развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

•развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

•развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

•развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

•развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.

Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:

•развитие умений самореализации и социальной адаптации;

•развитие чувства достоинства и самоуважения;

•развитие национального самопознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума. В результате, воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.



Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета «Английский язык» в старшей школе

В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Личностные результаты

К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.

Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным

общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.

Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.

К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.

Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных

точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Метапредметные результаты

Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета учащиеся должны:

Речевая компетенция

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

Продолжить дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста,а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

— понимать основное содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

— выборочно понимать значимую/интересующую информацию из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

— относительно полно понимать речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневногообщения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз

погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;

— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Говорение

Диалогическая форма речи

Вести все виды диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участвовать в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях решать различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствовать культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Подробно/кратко излагать прочитанное (прослушанное, увиденное); характеризовать литературных персонажейи исторических личностей, описывать события, излагать факты, высказывать свою точку зрения и её аргументировать, формулировать выводы, оценивать факты/событиясовременной жизни, сопоставлять социокультурный портрет своейстраны и стран изучаемого языка, комментировать сходства и различия. Овладевать умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Читать и понимать (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичные тексты различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение— с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей,

газетные статьи, публикации научно-популярного характера, отрывки из произведений художественной литературы;

изучающее чтение— с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение— с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общенияили для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствовать и развивать сформированные на предыдущих этапах умения:

— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временнуюи причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

— писать личные и деловые письма;

— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Продолжается совершенствование и развитие умений:

— описывать события/факты/явления;

— сообщать/запрашивать информацию;

— выражать собственное мнение/суждение;

— кратко передавать содержание несложного текста;

— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;

— составлять тезисы, развернутый план выступления;

— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

Перевод

Письменно переводить с английского языка на русский тексты различных стилей, в том числе связанные с будущей профессиональной деятельностью.

Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

10 класс

1. Новые словообразовательные средства:

•звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);

•сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);

•переносударения (import — to import; export — to export; present — to present);

•словосложениепомоделям:

Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)

Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)

Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)

Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)

Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)

Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)

•деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);

•словосложение с использованием количественных порядковых числительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar; twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).

2. Фразовыеглаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.

3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:

ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey — travel —voyage; recently —lately;

4. Сложные для употребления лексические единицы:

•группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;

•прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;

•различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка: •to be sick — испытывать тошноту (брит.)•to be sick — болеть (амер.)

•политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.

5. Лексика, управляемаяпредлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., атакжесловосочетаниядляобозначенияразличныхвидовмагазиновспредлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:

It’s not my cup of tea;

I’m knackered;

I’m up to my eyes;

I’m a bit hard up;

You bet!

Touch wood;

I’m full;

I must be off;

I don’t get it;

I haven’t got the foggiest idea.

7. Английская идиоматика

- устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:

- to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebodya world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;

- устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:

•ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;

- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:

• to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;

- устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).

8. Словосочетания с глаголами todo и tomake:

• to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);

• to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).

11 класс
1. Полисемия:
„„ новые значения слов на основе лексической метафоры: to arrive at a conclusion; to answer coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life;
„„ различные значения наречия badly.
2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова:research; tuition; application; identify; value; image; recognition; denial; miracle; faith; amazement; adjustment; intention;
arrangement; confession; intention; concern; reduction; confirmation; insistence.
3. Фразовые глаголы: to call for, to call in, to call out, to call up, to speak for, to speak out, to speak up, to speak to; to pick; to pick out; to pick up.
4. Синонимы и их дифференциация: job — profession — occupation — career;to rent — to hire — to employ;to sink — to drown;scientist — scholar;
„„ понятие синонимической доминанты: make = manufacture, cook, build, generate, cause, design;
pay — payment — wage(s) — salary — fee — fare(s);get — gain — win.
5. Лексика, управляемая предлогами:to apply for sth;research on the topic;tuition in sth;to come with practice;to result in sth;to struggle with/against/for sth;to deal with sth;
to be comprehensible to sb;
to suspect sb of sth;
to convince sb of sth;
to have faith in sb/sth;
to have trust in sb/sth;
to remind sb of/about sth;
to search for sth;
in spite of sth;
to refer to sth;
to reflect on sth;
in the shape of sth;
to be of some/no value;
to recognize by sth;
scores of sth;
to be captivated by sth;
to be comprehensible to sb.
to confess to sth/sb;
to be enclosed by sth;
in quotes adjustment to sth;
to get rid of sb/sth;
to draw attention to sb/sth;
to gain from sth;
a bargain in sth;
to insist on sth.
6. Сложные для употребления лексические единицы:„„ either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;
„„ существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, и способы образования их множественного числа:phenomenon; curriculum;
„„ сложные существительные и образование их множественногочисла: father-in-law; sister-in-law; daughter-in-law; mother-in law; son-in-law; passer-by; lily-of-the-valley; forget-me-not; merry-go-round;
„„ исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного числа: fish, trout, salmon;
„„ пары наречий, сходные по форме, но отличающиеся по смыслу: hard — hardly; late — lately; high — highly; near — nearly;most — mostly; wide — widely;
„„ различия в семантике и использовании глаголов offer и suggest, синтаксические структуры, в которых используется глагол suggest.

7. Речевые клише и речевые обороты:
„„ связки, выстраивающие логику текста: so; as; because; that’s why; however; anyhow; nevertheless; although; on the contrary; actually; in fact; eventually; as a result; besides; in the end; on the one hand; on the other hand;
„„ надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах: out of order; no vacancies; sold out; to let; nothing to declare; staff only; no smoking; no parking; no exit; no trespassing; keep right; keep your dog on the lead; keep Britain tidy; please do not disturb; please do not feed the animals; please do not remove the furniture; please keep off the grass; do not leave bags unattended; do not lean out of the window; mind your head; mind your step; mind the doors; beware of pickpockets; beware of the dog;
„„ вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему или высказать свое мнение: „„ yes, but…; well, I know but…; if I could just come in here…; sorry to interrupt but…; look here…; there’s just one point I’d like to make…; although…; and another thing…; by the way…; that reminds me…; and…; maybe but…;
„„ устойчивые словосочетания с неличными формами глагола: to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak;
frankly speaking; generally speaking; roughly speaking; strictly speaking; supposing;
„„ речевые обороты, передающие большую или меньшую степень уверенности в разговоре о будущем:
I’m certainly (not) going to…;
I’m going to…, that’s for sure…;
Nothing is going to stopme doing it…;
You won’t catch me doing it…;
I’m sure to…;
I’m bound to…;
I’m absolutely sure…;
I think I’ll…;
I expect I’ll…;
I may well…;
I’m hoping to…;
I’m thinking of…;
I thought I might…;
I wouldn’t be surprised if…;
There is a chance I will…;

I doubt if I’ll…;
There is no chance of… .
8. Словообразовательные средства: „„ типичные деривационные модели, используемые для образо вания названий профессий: actor — doctor — operator; chemist — dentist — economist — journalist — physicist — pharmacist — scientist; programmer — designer — engineer — firefighter — hairdresser — officer.
9. Собирательные существительные: crowd, team, crew, class, government; flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch.
10. Широкозначные существительные и особенности их употребления: thing; stuff.
11. Различия в американском и британском вариантах английского языка: „„ способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE) и zero (AmE);
„„ написание и наименование дат: 3/6 — the third of June/June the third (BrE); 3/6 — March sixth (AmE).
12. Английская идиоматика:
„„ идиомы, включающие существительные-цветообозначения: blue with cold; brown bread; black humour; black look; as white as snow; as black as coal; as red as a beetroot; a red rag to the bull; to be green with envy; to have green fingers; to show a white feather; once in a blue moon; out of the blue; to be yellow;
„„ элементы фразеологического фонда английского языка:
If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun.
If it were not for hope, the heart would break.
If “ifs” and “ands” were pots and pans.
If each swept before his own door, we should have a clean city.
If wishes were horses, beggars would ride.
13. Так называемые «ложные друзья переводчика»:
accurately — точно;
complexion — цвет лица;
extravagant — расточительный;
magazine — журнал;
intelligent — умный;
sympathy — сочувствие.
14. Орфография:
„„ правописание наречий, образованных с помощью суффикса -ly: easily; wryly; noisily;

„„ правописание наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся на -e: simply; truly; wholly;
„„ правописание наречий, образованных от прилагательных с окончанием -ful или -al: cheerfully; typically

Грамматическая сторона речи

10 класс

1. Имя существительное:

•неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:

•регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);

•полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);

•отдельныегорныевершины (Elbrus, Everest);

•отдельныеострова (Ireland, Madagascar);

•университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);

•дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);

•вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);

•журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);

•гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, ноVictorial Hotel, Moscow Hotel);

•корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);

•газеты (the Times, the Un, the Observer);

•каналы (the English Channel, the Panama Canal);

•водопады (the Niagara Falls);

•пустыни (the Sahara, the Gobi);

•группыостровов (the British Isles, the Philippines);

•неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:

•имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);

•имясуществительноеявляетсячастьюсловосочетания, обозначающегооднократныедействия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);

•имя существительное — часть восклицательного предложения (Whatasurprise!Whatashame! Whatanidea!);

•определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);

•неопределенный артикль (обобщение случаев использования);

•использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.

2. Наречие:

•наречиеvery, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;

•наречияreally, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

3. Глагол

•использование глаголов в грамматических временах presentperfect, pastsimple при наличии маркера recently;

•словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;

•использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car;

•использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: youarealwaystalkingatmylessons;

•использованиеглаголов to be, to hear, to see, to love вовремени present progressive дляхарактеристикинеобычногодействияиликачествачеловека: He is usually quiet but today he is being very noisy;

•использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget

where she lives. We hear they are leaving tomorrow;

•использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. As oft breeze was blowing;

•использованиеглаголов to see, to hear, to feel, to love, to be вовремени past progressive дляописаниянеобычного,

неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;

•использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое

завершенокнастоящемумоменту, особенноспредлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;

•пассивныеструктурысинфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;

•пассивныеструктурыспродолженнымперфектныминфинитивом: he is said to have grown…; they are believed

To be travelling…;

• использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);

•использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t,

shouldn’t do, needn’t do.

11 класс
1. Имя существительное:
„„ образование множественного числа имен существительных греческого и латинского происхождения: a curriculum —curricula; a phenomenon — phenomena, etc.;
„„ сложные имена существительные, обозначающие родственников во множественном числе и притяжательном падеже:father-in-law; my father-in-law’s car;
„„ притяжательный падеж имен существительных, обозначающих неодушевленные объекты и явления: Africa’s culture;the sun’s rays; yesterday’s news;
„„ средства выражения посессивности для обозначения общей собственности двух людей (Mary and John’s cottage);
„„ переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых: hair — a hair; land — a land; youth — a youth, salad — a salad; coffee — a coffee;
„„ переход исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых: an apple — apple; a fish — fish; a potato — potato; a chicken — chicken;
„„ собирательные имена существительные: flock; pack; swarm; pride; herd; school; bunch; bundle;
„„ особенности использования артиклей с именами существительными собственными: a Webster; a Ford; a true Parker; a certain Mr Miller.
2. Местоимение:
„„ использование either, neither в конструкциях either… or; neither… nor;
„„ неопределенные местоимения nobody, no one, none.

  1. Глагол:
    „„ структура to have sth done;
    „„ герундиальные конструкции frankly speaking, generally speaking, roughly speaking, strictly speaking, supposing для
    ведения дискуссий, бесед;
    „„ обороты с инфинитивом to be honest, to begin with, to tell you the truth, to cut a long story short, to put it another way, to get back to the point, so to speak для ведения дискуссий, бесед;
    „„ изменение смысла предложений в зависимости от использования в нем инфинитива или герундия: to regret to do sth/ doing sth; to try to do sth/doing sth; to need to do sth/doing sth;
    to help to do sth — can’t help doing sth;
    „„ глаголы offer и suggest (специфика использования);
    „„ невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном значении в конструкции Complex Object;
    „„ конструкция to make sb do sth в пассивном залоге — to be made to do sth;
    „„ невозможность использования глагола let в пассивном залоге;
    „„ сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в ситуациях, относящихся к настоящему, будущему и прошлому: if I were (was)…, I would do…; if I had
    been…, I would have done;
    „„ смешанный тип предложений с глаголами в сослагательном наклонении: if I were…, I would have done…; if I had done…, I would be….
    4. Наречие:
    „„ регулярное образование степеней сравнения односложных,
    двусложных и многосложных наречий: faster — fastest; more comfortably — most comfortably;
    „„ особые формы степеней сравнения: well — better — best; badly — worse — worst; little — less — least; much — more —most; far — farther — farthest; far — further — furthest;
    „„ случаи возможного использования единиц loud/loudly, right/rightly, wrong/wrongly, etc. без изменения смысла: to walk slowly/slow; to remember rightly/right;
    „„ использование наречий rightly/wrongly в значении «справедливо/несправедливо»;
    „„ смысловые различия наречий hard/hardly, late/lately, high/ highly, near/nearly, most/mostly, wide/widely;
    „„ наречие badly как полисемантическая единица: to know sth badly; to need sth badly.

5. Содержание курса.
Содержание обучения включает следующие компоненты.
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты).
Предлагаемые учебные ситуации являются конкретной реализацией заданного ФГОС содержания образования по английскому языку.


Содержание учебного курса в 10 классе (девятый год обучения)

1 четверть

В гармонии с собой. Данные о себе.

Качества характера человека. Внешность.

Интересы и любимые занятия.

Планы на будущее, амбиции и преференции.

Забота о собственном физическом и душевном состоянии.

Возможные проблемы, чувство дисгармонии.

Понимание счастья. Стиль жизни.

Здоровье в жизни человека.

Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2 четверть

В гармонии с другими. Семья и родственники.

Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе.

Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе.Качества, значимые для друга.

Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей».

Детство в жизни человека. Семейная атмосфера.

Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи.

Семейные праздники. Наказания и поощрения.

Значимость денег в жизни индивида

Британская королевская семья. Члены королевской семьи.Британские престолонаследники.

Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

3 четверть

В гармонии с природой. Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли.

Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир.

Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы)

Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете.

Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины.

Национальные парки США.

Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков.

Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных.

Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

4 четверть

В гармонии с миром. Различные виды путешествий, их цели и причины.

Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей.

Чувство тоски по дому во время путешествий

Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов

Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа.

Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров.

Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов.

Марко Поло — великий путешественник

Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.


11 класс (десятый год обучения)
1 четверть.

Шаги в карьере. (Steps to Your Career.)
Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты английского языка наших дней.
2 четверть.

Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding Culture.)
Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции
Великобритании и США. Россияне глазами британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизни человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения архитектуры. Известные архитекторы, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части культуры.

3 четверть.

Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communication.)
Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. XX и XXI века — эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. XXI век — век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс — человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки при-остановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе — американские эмиши (the Amish). Интернет — один из основных источников информации наших дней.
4 четверть.

Шаги к будущему. (Steps to the Future.)
Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства,
кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические
проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе будущего.

Учебно-тематический план 10 класс


№ раздела/ темы

Наименование

разделов и тем

К-во

часов



Количество контрольных работ


Контроль аудирования

Контроль чтения




Контроль навыков письма




Контроль навыков устной речи

1

В гармонии с самим собой

27

2

1

1

1

1

2

В гармонии с другими

21

1

1

1

1

1

3

В гармонии с природой

30

1

1

1

1

1

4

В гармонии с миром

27

1

1

1

1

1


Всего:

105 часов

5

4

4

4

4


Учебно-тематический план 11 класс


№ раздела/ темы

Наименование

разделов и тем

К-во

часов



Количество контрольных работ


Контроль аудирования

Контроль чтения




Контроль навыков письма




Контроль навыков устной речи

1

Шаги к твоей карьере

27

2

1

1

1

1

2

Шаги к пониманию культуры

21

1

1

1

1

1

3

Шаги к эффективной коммуникации

30

1

1

1

1

1

4

Шаги в будущее

27

1

1

1

1

1


Всего:

105 часов

5

4

4

4

4


Формы организации учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями. Возможны следующие организационные формы обучения:

Классно-урочная (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты)

В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется обучающимися под руководством учителя.

Индивидуальная и индивидуализированная.

Такие формы обучения позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для обучающихся.

Групповая работа.

Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.

Внеклассная работа.

Самостоятельная работа обучающихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

Проектные задания

Особое место в 10-11 классах отводится проектной деятельности, которая может приобрести наиболее интересные формы и дать лучший результат именно на завершающем этапе школьного обучения. УМК для 10 и 11 классов серии “Rainbow English” предлагает в общей сложности восемь проектных заданий, по четыре на каждый год. При выполнении проектов обучающиеся широко пользуются знаниями, умениями и навыками, полученными не только на уроках английского языка, но и во время изучения других школьных предметов: истории, литературы, точных наук, географии, биологии, информатики и др. При выполнении проектных заданий в 10 и 11 классах школьники должны продемонстрировать свое умение работать самостоятельно, а также в составе команды, находить, регистрировать и организовывать нужную информацию, отделять главное от второстепенного, логично излагать приготовленный заранее материал. Кроме того, готовя презентацию, обучающиеся должны сделать ее доступной для своих одноклассников,

красочной и интересной.Все презентации связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в заглавиях четырех разделов учебника:

In Harmony with Myself;

In Harmony with Others;

In Harmony with Nature;

In Harmony with the World.

В каждом случае проектные задания сопровождаются рекомендациями по поводу того, на каких именно аспектах изучаемых тем обучающиеся могли бы остановиться, чтобы развить их в своих презентациях. Так, в теме “In Harmony with Nature” они могут выбирать между рассказом о дикой природе (в частности, о природе родного края или же каких-либо необычных животных и растениях), об уникальных заповедных местах, современных проблемах экологии и защитеокружающей среды и т. п.

В 11 классе школьники получают темы для презентаций, также совпадающие с названиями четырех разделов учебника и соответственно четырех учебных ситуаций:
Steps to Your Career
Steps to Understanding Culture
Steps to Effective Communication
Steps to the Future

Во всех случаях в качестве ориентира ученикам предлагаются определенные идеи, которые они могут развить в своем выступлении. К примеру, говоря о выборе профессии, они могут остановиться на следующих аспектах данной темы: этапы обучения, которые необходимо пройти, чтобы освоить данную профессию, время, которое обычно занимает обучение, а также где можно получить профессию, характер работы и причины ее привлекательности для учащегося, связан ли этот вид деятельности с иностранным языком и каким образом, как школьники планируют использовать английский язык в будущем. При этом у учеников должна быть определенная свобода выбора и при желании они могут отказаться от подобной схемы или остановиться лишь на одном из перечисленных аспектов.
Проектные задания школьники могут готовить индивидуально или в небольших группах. Возможен также вариант, когда проектное задание готовится всей языковой группой и каждый член группы вносит свой вклад в общую работу. Выбор формы работы зависит от особенностей состава учащихся и того количества времени, которым располагает учитель. При небольшом бюджете времени и наличии в одной группе учеников с разным уровнем подготовки более рациональным представляется выполнение одного-двух проектных заданий группами школьников по 5—7 человек. Несмотря на то, что проектное задание является самостоятельной работой учеников, успех его выполнения во многом зависит от того, насколько эффективной окажется помощь учителя. Она необходима в выборе тем, распределении обязанностей при работе в группе, подготовке языкового материала, организации самого процесса презентации проектов и подведении ее итогов. В процессе выполнения проектов учащиеся должны научиться пользоваться различными источниками информации, включая справочники и интернет-ресурсы.




Учебно-методическое обеспечение

Учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Английский язык. «Rainbow English». Базовый уровень 10 класс.: – М. «Дрофа», 2017.

Рабочая тетрадь RainbowEnglish (Workbook) для 10 класса. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. «Дрофа», 2017.

Книга для учителя (Teacher’s Book) к учебнику для 10 класса Rainbow English / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. «Дрофа», 2015

Аудиоприложение к учебнику для 10 класса «Rainbow English» / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. «Дрофа» ,2017

Учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Английский язык. «Rainbow English». Базовый уровень 11 класс.: – М. «Дрофа», 2017.

Рабочая тетрадь Rainbow English (Workbook) для 11 класса. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. «Дрофа», 2017.

Книга для учителя (Teacher’s Book) к учебнику для 11 класса Rainbow English / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. «Дрофа», 2015

Аудиоприложение к учебнику для 11 класса «Rainbow English» / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. «Дрофа» ,2017

Электронные ресурсы

1. Онлайн-тесты для экспресс - проверки знаний учащихся на сайте www.ruteachers.ru

2. Информационные материалы на сайте www.drofa.ru

3. Электронный архив журнала “Английский язык в школе” (АЯШ) на сайте www.englishatschool.ru

4. Интерактивные упражнения на сайте www.learningapps.org

www.titul.ruhttp://www.ez-english.narod.ru





En.wikipedia.org Ru.wikipedia.org Britishmuseum.org

Kreml.ru Louvre.fr Metmuseum.org

Museodelprado.es Muzei-mira.com Sitekid.ru

Edukids.narod.ru www.rubicon.com www.bbc.co.uk/learning/

subjects/english.shtml www.1-language.com www.english-at-home.com www.manythings.org





Материально-техническое обеспечение


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения.

Аудиозаписи к УМК.

Видеофильмы, соответствующие тематике.

Электронные учебники. Компьютерные словари.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Классная доска с магнитной поверхностью.