Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык»
5 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ФГОС ООО (приказ МО РФ от 06.10 2009г. № 373).
- Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2013;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2021-2022 учебный год.
- Учебного плана МОУ Чеботаевской СШ на 2021-2022 учебный год
Учебно – методическое обеспечение:
1. Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Гренджейр. «Английский язык», 5 класс/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2016. -152 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
с CD приложением
2. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Гренджейр.,. «Английский язык», 5 класс/. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2021. -96 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
3. Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Гренджейр.,. «Английский язык», 5класс/. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2016. -216 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)
Место учебного предмета в учебном плане. Согласно базисному плану на изучение иностранного языка в 5 классе выделяется 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебных недели ).
Планируемые результаты освоения второго иностранного (немецкого) языка
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Пятиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Пятиклассник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Пятиклассник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Пятиклассник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Пятиклассник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Знакомство»
Как тебя зовут?
Алфавит.
Что ты любишь делать?
Приветствуем друг друга.
Хобби.
Спряжение глаголов. Контрольная работа № 1.
Раздел 2. «Мой класс»
Новенькая.
Мои друзья
Школьные предметы и принадлежности.
Числа.
Раздел 3 . «Животные»
Животные.
Любимое животное.
Множественное число.
Животные Германии.
Животные России. Контрольная работа № 2.
Раздел 4 . «Мой день в школе»
Время суток
Расписание уроков
W- вопросы. Мой день в школе
Школьный день в России и Германии
Школьный день в России и Германии
Раздел 5 . «Хобби»
Свободное время
Что ты любишь делать?
Это я умею.
У кого какие хобби? Контрольная работа № 3.
Раздел 6 . «Моя семья»
Описание семьи
Притяжательные местоимения.
Семья в Германии
Профессии.
Семьи России.
Раздел 7 . «Сколько это стоит?»
Называние цены
Пожелания
Покупки в киоске
Карманные деньги. Контрольная работа № 4.
Зарабатывать, но как?
Подарки ко дню рождения
Тематическое планирование по второму иностранному (немецкому) языку
5 класс
№ п/п | Название раздела, количество часов |
1 | Знакомство- 7 часов |
2 | Мой класс – 4 часа |
3 | Животные - 6 часов |
4 | Мой день в школе - 4 часа |
5 | Хобби – 4 часа |
6 | Моя семья -5 часов |
7 | Сколько это стоит?- 4 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата |
план | факт |
Раздел 1. «Знакомство» 7 часов |
1. | Как тебя зовут? | 02.09 | |
2. | Алфавит. | 09.09 | |
3. | Что ты любишь делать? | 16.09 | |
4. | Приветствуем друг друга. | 23.09 | |
5. | Спряжение глаголов. | 30.09 | |
6. | Хобби. | 07.10 | |
7. | Контрольная работа № 1. | 21.10 | |
Раздел 2. «Мой класс» 4 часа |
8. | Новенькая. | 28.10 | |
9. | Мои друзья | 11.11 | |
10. | Школьные предметы и принадлежности. | 18.11 | |
11. | Числа. Контрольная работа № 2. | 02.12 | |
Раздел 3 . «Животные» 6 часов |
12. | Животные. | 09.12 | |
13. | Любимое животное. | 16.12 | |
14. | Множественное число. | 23.12 | |
15. | Животные Германии. | 27.12 | |
16. | Животные России. | | |
17. | Контрольная работа № 3. | | |
Раздел 4 . «Мой день в школе» 4 часа |
18. | Время суток | | |
19. | Расписание уроков | | |
20. | W- вопросы. Мой день в школе | | |
21. | Школьный день в России и Германии | | |
Раздел 5 . «Хобби» 4 часа |
22. | Свободное время | | |
23. | Что ты любишь делать? | | |
24. | Это я умею. | | |
25. | У кого какие хобби? Контрольная работа № 4. | | |
Раздел 6 . «Моя семья» 5 часов |
26. | Описание семьи | | |
27. | Притяжательные местоимения. | | |
28. | Семья в Германии | | |
29. | Профессии. | | |
30. | Семьи России. | | |
Раздел 7 . «Сколько это стоит?» 4 часа |
31. | Называние цены. Пожелания | | |
32. | Покупки в киоске. Зарабатывать, но как? | | |
33. | Карманные деньги. Контрольная работа № 5. | | |
34. | Подарки ко дню рождения | | |
Тематическое планирование по второму иностранному (немецкому) языку
5 класс
№ п/п | Название раздела, количество часов |
1 | Знакомство- 7 часов |
2 | Мой класс – 4 часа |
3 | Животные - 6 часов |
4 | Мой день в школе - 4 часа |
5 | Хобби – 4 часа |
6 | Моя семья -5 часов |
7 | Сколько это стоит?- 4 часа |