СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к УМК "Горизонты" 5 класс, 34 часа

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса предназначена для пятого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к УМК "Горизонты" 5 класс, 34 часа»

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык»

5 класс

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ФГОС ООО (приказ МО РФ от 06.10 2009г. № 373).

- Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2013;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2021-2022 учебный год.

- Учебного плана МОУ Чеботаевской СШ на 2021-2022 учебный год

Учебно – методическое обеспечение:

1. Учебник для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Гренджейр. «Английский язык», 5 класс/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2016. -152 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)

с CD приложением

2. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Гренджейр.,. «Английский язык», 5 класс/. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2021. -96 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)

3. Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Гренджейр.,. «Английский язык», 5класс/. – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2016. -216 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа)

Место учебного предмета в учебном плане. Согласно базисному плану на изучение иностранного языка в 5 классе выделяется 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебных недели ).





















Планируемые результаты освоения второго иностранного (немецкого) языка

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Пятиклассник получит возможность:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Пятиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).


















Содержание учебного предмета


Раздел 1. «Знакомство»

Как тебя зовут?

Алфавит.

Что ты любишь делать?

Приветствуем друг друга.

Хобби.

Спряжение глаголов. Контрольная работа № 1.

Раздел 2. «Мой класс»

Новенькая.

Мои друзья

Школьные предметы и принадлежности.

Числа.

Раздел 3 . «Животные»

Животные.

Любимое животное.

Множественное число.

Животные Германии.

Животные России. Контрольная работа № 2.


Раздел 4 . «Мой день в школе»

Время суток

Расписание уроков

W- вопросы. Мой день в школе

Школьный день в России и Германии

Школьный день в России и Германии

Раздел 5 . «Хобби»

Свободное время

Что ты любишь делать?

Это я умею.

У кого какие хобби? Контрольная работа № 3.

Раздел 6 . «Моя семья»

Описание семьи

Притяжательные местоимения.

Семья в Германии

Профессии.

Семьи России.

Раздел 7 . «Сколько это стоит?»

Называние цены

Пожелания

Покупки в киоске

Карманные деньги. Контрольная работа № 4.

Зарабатывать, но как?

Подарки ко дню рождения


Тематическое планирование по второму иностранному (немецкому) языку

5 класс




п/п





Название раздела, количество часов

1

Знакомство- 7 часов

2

Мой класс – 4 часа

3

Животные - 6 часов

4

Мой день в школе - 4 часа

5

Хобби – 4 часа

6

Моя семья -5 часов

7

Сколько это стоит?- 4 часа

























Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Дата

план

факт

Раздел 1. «Знакомство» 7 часов


1.

Как тебя зовут?


02.09


2.

Алфавит.


09.09


3.

Что ты любишь делать?


16.09


4.

Приветствуем друг друга.


23.09


5.

Спряжение глаголов.

30.09


6.

Хобби.


07.10


7.

Контрольная работа № 1.


21.10


Раздел 2. «Мой класс» 4 часа


8.

Новенькая.


28.10


9.

Мои друзья


11.11


10.

Школьные предметы и принадлежности.


18.11


11.

Числа. Контрольная работа № 2.




02.12


Раздел 3 . «Животные» 6 часов


12.

Животные.



09.12


13.

Любимое животное.


16.12


14.

Множественное число.


23.12


15.

Животные Германии.


27.12


16.

Животные России.



17.

Контрольная работа № 3.





Раздел 4 . «Мой день в школе» 4 часа


18.

Время суток




19.

Расписание уроков




20.

W- вопросы. Мой день в школе




21.

Школьный день в России и Германии




Раздел 5 . «Хобби» 4 часа


22.

Свободное время




23.

Что ты любишь делать?




24.

Это я умею.




25.

У кого какие хобби? Контрольная работа № 4.




Раздел 6 . «Моя семья» 5 часов


26.

Описание семьи




27.

Притяжательные местоимения.




28.

Семья в Германии




29.

Профессии.




30.

Семьи России.




Раздел 7 . «Сколько это стоит?» 4 часа



31.

Называние цены. Пожелания




32.

Покупки в киоске. Зарабатывать, но как?




33.

Карманные деньги. Контрольная работа № 5.




34.

Подарки ко дню рождения





































Тематическое планирование по второму иностранному (немецкому) языку

5 класс




п/п





Название раздела, количество часов

1

Знакомство- 7 часов

2

Мой класс – 4 часа

3

Животные - 6 часов

4

Мой день в школе - 4 часа

5

Хобби – 4 часа

6

Моя семья -5 часов

7

Сколько это стоит?- 4 часа