СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Хенд-мейд

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Хенд-мейд»

Отдел по образованию и молодежной политике

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования БутурлиновскийДом детского творчества

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области



«Согласовано»

Методист МБОУ ДО

Бутурлиновский Дом детского творчества

А.А.Юрьева___________

"Утверждаю"

Директор МБОУ ДО БутурлиновскийДДТ

Е.Н. Махаева___________

рассмотрено на педагогическом совете

от __.___.2019 года

приказ №__ от __.__.2019 года





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа

"Хенд мейд декор"



Тип программы: модифицированная

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 8-13

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: базовый

Педагог дополнительного образования: Емцева Ольга Владимировна







г. Бутурлиновка

2019 г.

Содержание.

1. Пояснительная записка

1.1. нормативно-правовая база;

1.2. цели и задачи программы;

1.3. педагогические принципы, положенные в основу программы;

1.4. особенности организации образовательного процесса.

2. Содержаниепрограммы.

2.1. Учебно-тематический план.

3. Планируемые результаты.

4. Система педагогического контроля.

5.Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.



















1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Хенд мейд декор" составлена на основе программы Бешливой И.Г. «Центр детского творчества Ритм» города Перьми.

1.1. Нормативно-правовая база.

Данная программа составлена в соответствии с ФЗ от 29 12.2012 № 273-ФЗ(ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации», примерных программ художественно-эстетического цикла.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.10.2015 г.№ 1194 « Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ».


Направленность программы.

   Программа объединения «Хенд-мейд-декор» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности -художественно-эстетической. Программа является модифицированной.

Программа является своего рода экспериментом и создана с целью
определить какие виды декоративно-прикладного искусства и техники
изготовления наиболее увлекательны для обучающихся в соответствии с их
возрастными категориями. По истечении срока программы проводится анализ длянаиболее усовершенствованной модели с разбивкой поосновным направлениямсучетом сложившегося мнения об интересах разных возрастных групп детей.Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материалеразнообразных задач, связанных с изготовлением простейших и более сложных изделий и художественным оформлением.

Содержание программы учитывает разносторонние интересы детей, необходимость передачи им традиций народной культуры, национального своеобразия, формирования природного вкуса и мастерства исполнения.

На занятиях дети получают возможность поверить в себя, в свои способностив ходе раскрытия своего творческого потенциала, развить изобразительныехудожественно-конструкторскиеспособности,нестандартногомышление,творческуюиндивидуальность.

Ученики фантазируют, выражают свое мнение,доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы,развиваютхудожественный, эстетический вкус.

Практические работы позволяют проследить технологическийпроцессизготовления различных изделий, которые объединены смысловым и логическимединством.

Объединение «Хенд-мейд-декор»(handmade), что в переводе с английского «сделаносвоими руками», развивает креативныйподход личности к самовыражению,выходя за рамки обыденности. Это одна из возможностей выразитьсвою индивидуальность, а также найти себе увлечениепо душе. Создавая подделки собственноручно, обучающийсяучится не толькоопределенному виду мастерства, ноеще и развивает фантазию, чувство стиля, вырабатывает творческий подход крешению поставленных задач.

Актуальность программы. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому ученику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Новизна программы:она состоит в следующем:

  • дает возможность знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества в определенной степени и помогает ребенку в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, т. е. самореализовываться  и самоопределиться;

  • предлагает работу по  различным модулям;

  • позволяет максимально разнообразить инструменты и материалы;

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Работа на занятиях по программе «Хенд-мейд-декор»прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области является то, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала, используемого на занятиях. В системе работы наряду с традиционными методами обучения используются разнообразные нетрадиционные методы и техники прикладного творчества. Ребенок познает выразительные возможности инструментов и материалов, а также получает представление о системе взаимодействия искусства с жизнью.


Педагогические условия выполнения программы:

-создание благоприятного психологического климата в коллективе;

-обеспечение каждому обучающемуся заданий соответствующего уровня сложности;

-формирование адекватной самооценки, установки на саморазвитие;

-получение каждым обучающимся знаний по основам декоративно-прикладного творчества;

-учет возрастных и психологических особенностей каждого обучающегося и коллектива в целом.

Адресат программы: В реализации программы могут участвовать дети в возрасте от 8 до 13лет. Состав объединения может быть смешанным, т.е. в одном объединении могут заниматься дети разных возрастов.

1.2. Цель и задачи программы:

Цель программы: Создание условий для максимально эффективного, целостного развитияличности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития индивидуальных возможностей и творческихспособностей.


Задачи программы:

Обучающие:

-познакомитьобучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

-научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

-научить обучающихся владеть различными техниками работы с материалами, инструментами.


Развивающие:

-развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка(фантазию, наблюдательность);

-развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

-развивать положительные эмоции и волевые качества;

-развивать понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства;

-развивать моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой
выполненный труд;
-прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества;
-воспитывать профессиональные качества, навыки: аккуратность, усидчивость,творческий подход к работе.

1.3. Педагогические принципы и методы, положенные в основу программы

1.принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

2. принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

3. принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

4. принцип последовательности (приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

5. принцип динамичности (от самого простого к сложному);

6. принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

7. принцип выбора (выбор решений по теме, материалов и способов без ограничений)

8. принцип демократичности (создание условий для выбора вида деятельности)

Методы обучения, используемые во время проведения занятий

Словесный метод – используется на каждом занятии в виде лекции, беседы, рассказа, изложения нового материала, закрепление пройденного материала.

Самостоятельная творческая работа – самостоятельность,  развивает воображение.

Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.

Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.

Самостоятельное овладение новыми знаниями, умениями и навыками - поисковая деятельность, связанная с получением нового, оригинального результата труда.

1.4. Особенности организации образовательного процесса

Срок реализации программы:

Данная программа рассчитана на 1 год обучения и имеет вариативный характер. Объединение может работать с учетом местных условий, возрастных особенностей обучающихся и учебно-воспитательного режима конкретного учреждения образования. Тематика практических занятий может изменяться в зависимости от материально- технического обеспечения.

Режим занятий:

Занятия проводятся в группах, численный состав которых составляет 15 человек. Продолжительность одного учебного занятия составляет 35 мин. Количество учебных занятий в неделю - 2. Занятия проводятся 1 раз в неделю(35 мин. х 2).

При необходимости (возможности) программа может быть продлена (изменена) изучением дополнительных тем (блоков) по пожеланиям обучающихся, их родителей.

Главной целью занятий является реализация творческого потенциала каждого обучающегося через освоение основ ремесла.

Формы образовательной деятельности.

Обучение осуществляется через проведение кружковых занятий, посещение выставок, участие в конкурсах, викторинах, встречи с интересными людьми.

Для более эффективной реализации содержания программы предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это занятия в группах и подгруппах.

Групповые занятия помогают освоить участникам объединения теоретический материал, формировать определённые умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества.

По дидактическим целям и задачам обучения занятия делятся на следующие виды:

-Занятие – знакомство с историей, технологией (занятие освоения и первичного закрепления теоретического материала курса)

-Занятие - практическая работа, задание, упражнение (занятие освоения практических умений и навыков раздела).

-Занятие – конкурс, смотр, выставка (занятие контроля и оценки полученных учащимися знаний, умений и навыков).

-Занятие – беседа, игра (занятие решения воспитательных задач).


Планируемые результаты

Предметные результаты:

- имеет представления о роли декоративно-прикладного искусства, знания об истории возникновения и развития стиля «Хенд-мейд-декор»о традиционных и современных методах изготовления различных изделий;

- владеет разнообразными техниками и видами декоративно-прикладного творчества;

- владеет приемами работы с различными материалами декоративно-прикладного творчества.

Личностные результаты:

- проявляет уважительное отношения к творчеству как к своему, так и других людей;

- проявляет самостоятельность в поиске решения различных ДПТ задач;

- способен к организации самостоятельной работы и групповой работы.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД (учебные универсальные действия)

- умеет работать по предложенному учителем плану;

- умеет выстраивать алгоритм последовательности действий на занятиях;

- умеет сравнивать и находить отличие верно выполненного задания от неверного;

- умеет давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

познавательные УУД

- отличает новое от уже известного;.

- знает, как и где добыть новые знания, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- сравнивать и группировать произведения декоративно-прикладного.

коммуникативные УУД

- умеет слушать и понимать высказывания собеседников;

- совместно договариваться о правилах общения и работы на занятиях и следовать им;

- умеет согласованно работать в группе.

Содержание программы

2. Учебно-тематический план.

Название раздела, темы.

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. ТБ и ПБ.

1

1


2.

I. Раздел «Скрапбукинг»

18

2

16

Темы:

  • Что такое «скрапбукинг»?

  • Базовые техники и стили, используемые в «скрапбукинге»

  • Цветоведение в «скрапбукинге»

  • Технологические основы «скрапбукинга»

  • Творческаяработа в технике «скрапбукинга»




3.

II. Раздел «Канзаши»

8

2

6

Темы:

  • История появления «канзаши». Материалы и инструменты, техника безопасности.

  • Изучение приемов техники «канзаши»

  • Творческаяработа в технике «канзаши»




4.

IV. Раздел «Оригами»

16

2

14

Темы:

  • История появления техники «оригами»

Материалы и инструменты, техника безопасности

  • Технологические основы и приемы техники «оригами»

  • Творческаяработа в технике «оригами»





5.

V. Раздел «Работа из гофрированной бумаги»

14

2

12

Темы:

  • Технологические основы и приемы техники работы с гофрированной бумагой

Материалы и инструменты, техника безопасности

  • Творческаяработа из гофрированной бумаги




6.

Творческие занятия, конкурсы мастерства

8



7.

Экскурсии

4



8.

Итоговое занятие

2




Итого

144 часа





























3. Содержание программы

Вводное занятие - 2 часа

Правила поведения обучающихся. Изучение инструкций ТБ и ПБ. Введение в дополнительную образовательную программу объединения. Правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Традиции объединения, Дома детского творчества.



РазделI. «Скрапбукинг»

Теоретическое занятие: История. Стили и направления. Винтаж, Европейский, Американский, Фристайл, Классический. Характерные особенности стилей. Использование в скрапе навыков приобретённых ранее (квиллинг, бисеропластика).Значимость декора. Использование бусин, пуговиц, объёмных мелочей.

Практические занятия: изготовление открыток в технике «скрапбукинг», изготовление бумаги для скрапбукинга. Изготовление объемных открыток для скрапа. Изготовление цветов из органзы ,бумаги, скрап бумаги. Выполняем молды. Вырезаем вырубки маникюрными ножницами канцелярским ножом.

Раздел II. «Канзаши»

Теоретическое занятие: История появления техники «канзаши». Материалы и инструменты, техника безопасности. Изучение приемов работы.


Практические занятия: изготовление листьев, цветов из атласных лент, органзы. Декорирование заколок, ободков, браслетов. Изготовление панно различные картины.


РазделIV. «Оригами»

Теоретическое занятие: Японское искусство складывания из бумаги. Базовые детали и элементы. Чтение схем. Изготовление шаблонов. Способы разметки листа.


Практические занятия:изготовление на основе базовых элементов рыбы, лягушки, журавля, гнома, тюльпана. Декоративное изделие из отдельных модулей.


Раздел V. «Работа из гофрированной бумаги»

Теоретическое занятие:приёмы складывания, скручивания. Приспособления для гофрирования. Сочетание объёмных и плоских деталей изделия.


Практические занятия:приемы работы с гофрированной бумагой, изготовление английской розы, классической розы, выполнение их бумаги различные листики. Изготовление разнообразных конфетных букетов. Шоколадниц оформленных розами.


Творческие занятия, конкурсы мастерства

Организация творческого процесса: планирование деятельности-тема-подбор материалов инструментов-эскиз, чертеж- изготовление экспоната -оформление презентации- анализ результатов.

Экскурсии

Экскурсиина выставки студентов Бутурлиновского педагогического училища.

Итоговое занятие

Подведение итогов работы объединения, выставка творческих проектов.


5. Система педагогического контроля

Педагогический контроль знаний, умений и навыков предусматривает следующие этапы и уровни:

Текущий контроль:

-решение ситуационных задач - проверка активного уровня усвоения знаний и умений проводится путем выполнения практических заданий - выполнение объекта труда по схеме, чертежу, описанию, техническому рисунку; разработка собственных эскизов, трафаретов, методических разработок.

-творческое использование полученных знаний - исследовательская работа при подготовке к творческим занятиям, изготовление образцов авторских изделий, подготовка сообщений, докладов.

-самоконтроль- выполнение индивидуальных планов.

Промежуточный контроль:

-участие обучающихся в выставках и других мероприятиях различного уровня,

- смотры-выставки поделок с последующим анализом,

-конкурсы на лучшую поделку в рамках занятий.

Итоговый контроль:

Осуществляется с учетом следующих показателей:

- по итогам выполнения программы;

-по умению самостоятельно работать со справочным материалом, схемами, чертежами, техническими рисунками;

-по результатам участия в итоговых отчетных выставках, творческих отчетах, смотрах, в районных выставках, областных выставках художественного направления;

-по поисковой деятельности в изучении ремесел.


6. Обеспечение программы

Кадровое - педагог дополнительного образования.

Методическое:

- программа;

-методическая литература, методические описания;

-литература по педагогике, психологии, воспитанию школьников,

-специальная литература, инструкции по технике безопасности,

-наглядные пособия.

Материально техническое обеспечение программы:

- учебный кабинет со столами, стульями, доской для показа наглядных материалов, схем, чертежей.

-аптечка для оказания первой медицинской помощи.

-комплекты выкроек, чертежей, схем.

-клей «момент», ПВА.

-инструменты: ножницы, булавки, шило, кроильные доски, пинцет, циркуль,

кисти, линейки.

-картон, цветная бумага, рамки для картин, кусочки ткани различной фактуры, цветные ленты, органза, краски анилиновые, гуашь.




















7.Литература для педагога

1.Ирина Владимировна Богатова Оригами цветочные композиции – М; ООО Издательство «Мартин» 170001 г. Тверь тираж 2500 экз, ISBN978-5-8475-0582-6- текст непосредственный.

2.Уолтер Х. Цветы из бумажных лент: Практическое рукоделие/сост. О.М.Климива -М.: Издательство «Ниола-Пресс» 2008,-32 с,:ил- (Новые идеи) ISBN978-5-366-00316-2 стр.38 экз.2104-непосредственный текст.


Литература для детей


Подписка журнала: « Коллекция идей»


Интернет сайт:

  1. http://masterica.maxiwebsite.ru/

  2. http://pinme.ru/u/id139109293/kvilling-master-klassyi/

  3. http://www.maaam.ru/detskijsad/programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-po-modulnomu-origami-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-volshebnoe-origami.html