Пояснительная записка.
Рабочая программа курса химии составлена на основе документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования ( профильный уровень)
Фундаментального ядра содержания общего образования.
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ ВСОШ№9 им.В.И.Сагайды.
Учебного плана МБОУ ВСОШ№9 им.В.И.Сагайды на 2019-2020 учебный год.
примерной программы МО РФ, авторской программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) В.В.Еремин, М.: «Дрофа» 2013
Положения о рабочей программе педагога МБОУ ВСОШ№9 им.В.И.Сагайды.
Календарного учебного графика МБОУ ВСОШ №9 им.В.И.Сагайды на 2019-2020 учебный год.
Для 10 класса данной рабочей программой предусматривается за год 105 часов для обязательного изучения химии на профильном уровне, в неделю – 3 часа, плановых контрольных уроков – 6 часа, практических занятий –9 часов.
В соответствии с календарным учебным графиком школы и расписанием учебных занятий на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 104 часов (объединены темы уроков №104-105).
2. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения химии на профильном уровне обучающийся 10 класса должен знать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, моль, молярная масса, молярный объем, степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава; основные теории химии: химической связи, строения органических соединений; важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота; метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки
влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Важнейшие принципы изучения химии на профильном уровне: преемственность раскрытия знаний и умений по химии на основном и профильном уровнях; повышение системности, структурной организации и функциональности теоретических знании, превращение их в средство добывания новых знаний; развитие основных систем знаний (о веществе, о химической реакции, о технологиях и прикладной химии и др.) по спирали обеспечение внутри- и межпредметной интеграции знаний; усиление методологической, мировоззренческой, экологической и практической направленности содержания курса химии; организация уровневой дифференциации содержания текстов и заданий учебников для самостоятельной работы.
3.Содержание программы
Введение. Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных науки в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии. Демонстрации. Коллекция органических веществ.
Тема. Строение и классификация органических соединений
Классификация органических соединений по строению «углеродного скелета»: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические (циклоалканы и арены) и гетеро-циклические. Классификация органических со- единений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. Номенклатура тривиальная, рациональная и ИЮПАК. Рациональная номенклатура как предшественник номенклатуры ИЮПАК.
Структурная изомерия и ее виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения межклассовая изомерия. Пространственная изомерия
и ее виды. Биологическое значение.
Тема. Химические реакции в органической химии.
Понятие о реакциях замещения. Галогенирование алканов и аренов, щелочной гидролиз галогеналканов.Понятие о реакциях присоединения. Гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование
Реакции полимеризации и поликонденсации.Понятие о реакциях отщепления (элиминирования). дегидрирование алканов. Дегидратация спиртов. дегидрохлорирование на примере галогеналканов. Понятие о крекинге алканов и деполимеризации полимеров.Реакции изомеризации. Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной химической связи; образование ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму. Понятие о нуклеофиле и электрофиле.
Классификация реакций. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ. Правило Марковникова.Расчетные задачи.Вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного.Демонстрации. Обесцвечивание бромной воды этиленом и ацетиленом.Получение этилена и этанола.
Тема. Углеводороды и их природные источники.
Понятие об углеводородах. Нефть и ее промышленная переработка.
Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля. Происхождение природных источников углеводородов. Риформинг, алкилирование и ароматизация нефтепродуктов. Экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых.А л к а н ы. Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства алканов. Алканы в природе. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование солей карбоновых кислот, гидролиз карбида алюминия. Реакции замещения. Горение алканов в различных условиях. Терми- ческое разложение алканов. Изомеризация алканов. Применение алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии. Практическое использование знаний о механизме (свободно-радикальном) реакций в правилах техники безопасности в быту и на производстве.А л к е н ы. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов и спиртов. Поляризация связи в молекулах алкенов на примере пропена. Понятие об индуктивном эффекте на примере молекулы пропена.
А л к и н ы. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова), гидрирование. Тримеризация ацетилена в бензол. Применение алкинов. Окисление алкинов. А л к а д и е н ы. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства. Взаимное расположение пи -связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение. Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С. В. Лебедева. Особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными пи-связями.Ц и к л о а л к а н ы. Понятие о циклоалканах и их свойствах. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Изомерия циклоалканов (по «углеродному скелету», цис-, транс-, межклассовая). Химические свойства циклоалканов: горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства циклопропана, циклобутана. А р е н ы. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Изомерия и номенклатура аренов, их получение. Гомологи бензола. Влияние боковой в молекулах гомологов бензола на примере толуола. Химические свойства бензола. Реакции замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование и алкилирование. Применение бензола и его гомологов. Радикальное хлорирование бензола. Механизм и условия проведения реакции радикального хлорирования бензола. Каталитическое гидрирование бензола. Механизм реакций электрофильного замещения: галогенирования и нитрования бензола и его гомологов. Сравнение реакционной способности бензола и толуола в реакциях замещения.Практическая работа.Обнаружение углерода, водорода в органических веществах. Практическая работа. Получение этилена и опыты с ним.Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. Нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях.
Т ема. Спирты и фенолы
С п и р т ы. Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксильных групп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Фенол, его физические свойства и получение. Химические свойства фенола какфункция его строения. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. Классификация фенолов.
Практическая работа. Гидроксильные соединения
Т ема. Альдегиды. Кетоны
Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов. Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации формальдегида с фенолом. Особенности строения и химических свойств кетонов. Взаимное влияние атомов в молекулах. Галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету.
Практическая работа. Карбонильные производные углеводородов.
Тема. Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры
К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и ор- ганических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Химические свойства непредельных карбоновых кислот, обусловленные наличием пи-связи в молекуле. Реакции электрофильного замещения с участием бензойной кислоты.
С л о ж н ы е э ф и р ы. Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеродного скелета» и межклассовая). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции этерификации + гидролиза; факторы, влияющие на него. Решение расчетных задач на определение выхода продукта реакции (в %) от теоретически возможного, установление формулы и строения вещества по продуктам его сгорания (или гидролиза).
Ж и р ы. Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение жиров. Номенклатура и классификация жиров. Масла. Жиры в природе. Биологические функции жиров. Свойства жиров. Омыление жиров, получе- ние мыла. Объяснение моющих свойств мыла.
Гидрирование жидких жиров. Маргарин. Понятие о СМС.
Демонстрации. Знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, пропионовой, масляной, щавелевой, лимонной, олеиновой, стеариновой, бензойной. Возгонка бензойной кислоты. Отношение различных карбоновых кислот к воде. Сравнение кислотности среды водных растворов муравьиной и уксусной кислот одинаковой молярности. Получение приятно пахнущего сложного эфира. Отношение к бромной воде и раствору перманганата калия предельной и непредельной карбоновых кислот. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот.
Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масла к водным растворам брома и перманганата калия.
Лабораторные опыты. 1Построение моделей молекул изомерных карбоновых кислот и сложных эфиров.
Практическая работа. Карбоновые кислоты.
Т ема. Углеводы
М о н о с а х а р и д ы. Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. Равновесия в рас- творе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди (II) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.
д и с а х а р и д ы. Строение дисахаридов. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.
Полис а х а ри д ы. Крахмал и целлюлоза (сравнительная характеристика: строение, свойства, биологическая роль). Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов. Понятие об искусственных волокнах. Взаимодействие целлюлозы с неорганическими и карбоновыми кислотами - образование сложных эфиров.
Демонстрации. Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II). Получение сахарата кальция и выделение сахарозы из раствора сахарата кальция. Реакция «серебряного зеркала» для глюкозы. Взаие глюкозы с фуксинсернистой кислотой. Отношение растворов сахарозы и мальтозы (лактозы) к гидроксиду меди (II) при нагревании. Ознакомление с физическими свойствами целлю- лозы и крахмала. Лабораторные опыты. Ознакомление с физическими свойствами глюкозы. Практическая работа. Углеводы.
Т ема. Азотсодержащие органические соединения
А м и н ы. Состав и строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами. Гомологический ряд ароматических аминов. Алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов. Применение аминов.
А минокислоты и белк и. Состав и строение молекул аминокислот. Изомерия аминокислот. двойственность кислотно-осн’овных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями. Взаимодействие аминокислот с кислотами, образование сложных эфиров.Образование внутримолекулярных солей (биполярного иона). Реакция поликонденсации аминокислот. Синтетические волокна Биологическая роль аминокислот. Применение аминокислот.
Белки как природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные (цветные) реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения.
Н уклеиновые кислот ы. Общий план строения нуклеотидов. Понятие о пиримидиновых и пуриновых основаниях. Первичная, вторичная и третичная структуры молекулы ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы животных и растений.
Практическая работа. Амины.Аминокислоты.Белки.
Т ема. Биологически активные вещества
В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Нормы потребления витаминов. Водорастворимые (на примере витамина С) и жирорастворимые (на примере витаминов А и Р) витамины. Понятие об авитаминозах, гипер- и гиповитаминозах. Профилактика авитаминозов. Отдельные представители водорастворимых витаминов (С, РР, группы В) и жирорастворимых витаминов (А, Р, Е). Их биологическая роль.Ф е р м е н т ы. Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность. Зависимость активности фермента от температуры и рН среды. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Классификация гормонов: стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны. Отдельные представители гормонов: эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин.Л е к а р с т в а. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), аспирин. Безопасные способы применения, лекарственные формы. Краткие исторические сведения о возникновении и развитии химиотерапии. Механизм действия некоторых лекарственных препаратов, строение молекул, прогнозирование свойств на основе анализа химического строения.
Тема. Искусственные и синтетические органические вещества.
Тема. Повторение.
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
| Введение | | --------- | ------- |
1 | Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ | 1 | 03.09 | |
2 | Теория строения органических соединений | 1 | 04.09 | |
3 | Основные положения теории органических соединений | 1 | 05.09 | |
4 | Строение атома углерода. | 1 | 10.09 | |
5 | Валентные состояния атома углерода. | 1 | 11.09 | |
| Тема.Строение и классификация органических соединений | | ------- | ------- |
6 | Классификация органических соединений по строению углеродного скелета. | 1 | 12.09 | |
7 | Классификация органических соединений по функциональным группам. | 1 | 17.09 | |
8 | Номенклатура органических соединений.Углеводороды | 1 | 18.09 | |
9 | Номенклатура органических соединений. Кислородосодержащие вещества | 1 | 19.09 | |
10 | Основы номенклатуры органических соединений. Амины, аминокислоты | 1 | 24.09 | |
11 | Изомерия в органической химии и её виды. | 1 | 25.09 | |
12 | Структурная и межклассовая изомерия | 1 | 26.09 | |
13 | Пространственная изомерия и ее виды. | 1 | 01.10 | |
14 | Обобщение знаний о строении и классификации органических соединений. | 1 | 02.10 | |
15 | Контрольная работа. Строение и классификация органических соединений | 1 | 03.10 | |
| Тема. Химические реакции в органической химии | | ----- | ----- |
16 | Реакции замещения и присоединения. | 1 | 08.10 | |
17 | Реакции отщепления и изомеризации. | 1 | 09.10 | |
18 | Гомолитический разрыв ковалентной химической связи. | 1 | 10.10 | |
19 | Гетеролитический разрыв ковалентной химической связи | 1 | 15.10 | |
20 | Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений | 1 | 16.10 | |
21 | Решение расчётных задач на вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 1 | 17.10 | |
22 | Обобщение знаний о типах химических реакций | 1 | 22.10 | |
| Тема. Углеводороды и их природные источники | | ----- | ----- |
23 | Понятие об углеводородах.Природные источники углеводородов. | 1 | 23.10 | |
24 | Нефть, природный газ, каменный уголь. | 1 | 24.10 | |
25 | Алканы. Строение, номенклатура, получение,свойства. | 1 | 05.11 | |
26 | Химические свойства алканов | 1 | 06.11 | |
27 | Практическая работа. Обнаружение углерода, водорода и хлора в органических веществах | 1 | 07.11 | |
28 | Алкены.Строение, номенклатура, получение и физические свойства. | 1 | 12.11 | |
29 | Химические свойства алкенов. | 1 | 13.11 | |
30 | Практическая работа. Получение этилена и опыты с ним | 1 | 14.11 | |
31 | Решение генетических цепочек превращений. Алканы ,алкены. | 1 | 19.11 | |
32 | Обобщение знаний. Алканы, алкены | 1 | 20.11 | |
33 | Урок-упражнение по решению расчётных задач. | 1 | 21.11 | |
34 | Алкины.Строение, номенклатура, получение , свойства. | 1 | 26.11 | |
35 | Химические свойства алкинов. | 1 | 27.11 | |
36 | Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. | 1 | 28.11 | |
37 | Химические свойства алкадиенов. Каучуки. Резина. | 1 | 03.12 | |
38 | Циклоалканы.Строение, изомерия, номенклатура, свойства. | 1 | 04.12 | |
39 | Ароматические углеводороды .Строение, свойства получение | 1 | 05.12 | |
40 | Химические свойства бензола. | 1 | 10.12 | |
41 | Особенности химических свойств гомологов бензола | 1 | 11.12 | |
42 | Применение бензола и его гомологов. | 1 | 12.12 | |
43 | Генетическая связь между классами углеводородов. | 1 | 17.12 | |
44 | Решение расчётных задач.Нахождение формулы вещества по массе ( объему) продуктов сгорания. | 1 | 18.12 | |
45 | Решение расчётных задач.Нахождение формулы вещества по плотности | 1 | 19.12 | |
46 | Обобщение знаний. Углеводороды | 1 | 24.12 | |
47 | Контрольная работа. Углеводороды | 1 | 25.12 | |
| Тема. Спирты и фенолы | | -------- | ------- |
48 | Предельные одноатомные спирты. | 1 | 26.12 | |
49 | Химические свойства предельных одноатомных спиртов. | 1 | 14.01 | |
50 | Особенности свойств многоатомных спиртов. | 1 | 15.01 | |
51 | Фенол, его физические свойства и получение. | 1 | 16.01 | |
52 | Химические свойства фенола. Применение. | 1 | 21.01 | |
53 | Решение расчетных задач. Термохимические уравнения | 1 | 22.01 | |
54 | Практическая работа . Гидроксильные соединения | 1 | 23.01 | |
55 | Обобщение знаний. Спирты и фенолы | 1 | 28.01 | |
| Тема. Альдегиды и кетоны | | -------- | ------- |
56 | Строение молекул альдегидов и кетонов , их изомерия и номенклатура | 1 | 29.01 | |
57 | Химические свойства альдегидов. Качественные реакции | 1 | 30.01 | |
58 | Практическая работа . Карбонильные производные углеводородов | | 04.02 | |
59 | Особенности строения кетонов | 1 | 05.02 | |
60 | Физические и химические свойства кетонов. | 1 | 06.02 | |
61 | Обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях. | 1 | 11.02 | |
62 | Решение расчётных и экспериментальных задач. Альдегиды и кетоны | 1 | 12.02 | |
63 | Контрольная работа . Спирты и фенолы, альдегиды и кетоны | 1 | 13.02 | |
| Тема. Карбоновые кислоты сложные эфиры и жиры | | -------- | ------ |
64 | Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. | 1 | 18.02 | |
65 | Физические свойства и химические свойства карбоновых кислот. | 1 | 19.02 | |
66 | Практическая работа. Карбоновые кислоты | 1 | 20.02 | |
67 | Химические свойства непредельных карбоновых кислот. | 1 | 25.02 | |
68 | Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура. | 1 | 26.02 | |
69 | Свойства сложных эфиров. Применение. | 1 | 27.02 | |
70 | Практическая работа. Синтез сложного эфира. | 1 | 03.03 | |
71 | Решение расчётных задач на определение выхода продукта реакции от теоретически возможного | 1 | 04.03 | |
72 | Жиры. Состав и строение молекул,свойства. Мыла и СМС. | 1 | 05.03 | |
73 | Обобщение знаний. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры.Жиры | 1 | 10.03 | |
74 | Контрольная работа.Карбоновые кислоты , сложные эфиры жиры | 1 | 11.03 | |
| Тема. Углеводы | | ------- | ------- |
75 | Представители углеводов их биологическая роль. | 1 | 12.03 | |
76 | Моносахариды. | 1 | 17.03 | |
77 | Дисахариды. | 1 | 18.03 | |
78 | Полисахариды. | | 19.03 | |
79 | Полисахариды в природе. | 1 | 31.03 | |
80 | Практическая работа. Углеводы. | 1 | 01.04 | |
81 | Обобщение знаний. Углеводы | 1 | 02.04 | |
82 | Решение расчётных и экспериментальных задач. Углеводы | 1 | 07.04 | |
| Тема. Азотсодержащие соединения | | ------- | ------- |
83 | Амины. | 1 | 08.04 | |
84 | Анилин. | 1 | 09.04 | |
85 | Аминокислоты. Свойства. Получение. | 1 | 14.04 | |
86 | Белки. | 1 | 15.04 | |
87 | Белки | 1 | 16.04 | |
88 | Нуклеиновые кислоты. | 1 | 21.04 | |
89 | Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | 22.04 | |
90 | Практическая работа. Амины. Аминокислоты Белки. | 1 | 23.04 | |
91 | Контрольная работа. Азотсодержащие соединения. | 1 | 28.04 | |
| Тема . Биологически активные соединения | | -------- | ------- |
92 | Понятие о витаминах. | 1 | 29.04 | |
93 | Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. | 1 | 30.04 | |
94 | Гормоны | 1 | 06.05 | |
95 | Классификация гормонов. | 1 | 07.05 | |
96 | Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. | 1 | 12.05 | |
97 | Лекарства их классификация. | 1 | 13.05 | |
| Тема. Искусственные и синтетические органические вещества | | ------- | ------- |
98 | Искусственные и синтетические органические соединения. | 1 | 14.05 | |
99 | Синтетические полимеры. | 1 | 19.05 | |
| Повторение | | ------- | ------- |
100 | Практическая работа . Идентификация органических соединений. | 1 | 20.05 | |
101 | Контрольная работа за курс органической химии | 1 | 21.05 | |
102 | Повторение. Классы органических веществ.Углеводороды | 1 | 26.05 | |
103 | Повторение. Классы органических веществ, содержащие кислород,азот. | 1 | 27.05 | |
104 | Решение задач. Нахождение формулы вещества | 1 | 28.05 | |
105 | Итоговое занятие за курс органической химии |
| Всего | 104 | | |
Рассмотрено Протокол заседания ШМО МБОУ ВСОШ №9 им. В.И.Сагайды от «____» ___________ 2019г. № ________ Руководитель МО ___________________/ Н.Д. Ященко / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ ВСОШ №9 им. В.И.Сагайды ___________________/С.В.Ищенко/ «____» ___________ 2019г. | |