СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционного курса "Формирование коммуникативного поведения" для 1 класса вариант 8.3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Актуальность предмета заключается в коррекции нарушений эмоциональной и коммуникативно-речевой сферы посредством индивидуальных занятий.

    Основной целью коррекционного курса для детей, обучающихся по варианту: коррекция нарушений эмоциональной и коммуникативно-речевой сферы посредством индивидуальных занятий.

В ходе реализации программы по эмоциональному и коммуникативно-речевому развитию решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми,
  • коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения,
  • активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях,
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.
  • формирование разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия с окружающими.
  • формирование возможных форм визуального и тактильного контакта.
  • формирование способности проникать в эмоциональный смысл ситуации общения.
  • формирование коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации.

Решение поставленных задач позволяет совершенствовать у обучающихся с расстройством аутистического спектра навыки элементарной устной коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса "Формирование коммуникативного поведения" для 1 класса вариант 8.3.»





Пояснительная записка

  1. Актуальность предмета.

Актуальность предмета заключается в коррекции нарушений эмоциональной и коммуникативно-речевой сферы посредством индивидуальных занятий.

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Формирование коммуникативного поведения» для обучающегося 1 класса вариант 8.3 с расстройствами аутистического спектра (РАС) разработана в соответствии с:

Основания разработки рабочей программы:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1»

  • Учебным планом КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1» на 2023-2024 уч. год;

Годовым календарным планом – графиком КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №1» на 2023-2024 уч. год.

Основной целью коррекционного курса для детей, обучающихся по варианту: коррекция нарушений эмоциональной и коммуникативно-речевой сферы посредством индивидуальных занятий.

В ходе реализации программы по эмоциональному и коммуникативно-речевому развитию решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми,

  • коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения,

  • активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях,

  • развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

  • формирование разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия с окружающими.

  • формирование возможных форм визуального и тактильного контакта.

  • формирование способности проникать в эмоциональный смысл ситуации общения.

  • формирование коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации.

Решение поставленных задач позволяет совершенствовать у обучающихся с расстройством аутистического спектра навыки элементарной устной коммуникации.



  1. Общая характеристика коррекционного курса.

Особенности детей с РАС выражаются рассогласованностью проявлений взаимодействия со средой на уровне различных сфер личности: эмоциональной, когнитивной, коммуникативной и поведенческой. Общими для детей с РАС являются проблемы эмоционально - волевой сферы и трудности в общении, которые определяют их потребность в сохранении постоянства в окружающем мире и стереотипности собственного поведения. Ребенок с РАС, не владеющий вербальной речью, не доступен в плане общения со стороны окружающих, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы.

Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи или ее замены, в случае ее отсутствия. Для преодоления низкой коммуникативной активности обучающихся с РАС в структуру учебного плана введен коррекционно-развивающий курс «Формирование коммуникативного поведения», способствующий формированию коммуникативных навыков.

Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с РАС. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.

  1. Описание места коррекционного курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом программа курса «Формирование коммуникативного поведения» реализуется за счёт часов коррекционно-развивающего цикла, в 1 классе на реализацию курса отводится 33 часа в год, при частоте встреч – 1 час в неделю. Продолжительность одного индивидуального занятия – 40 минут.

  1. Ценностные ориентиры и особые образовательные потребности обучающихся с РАС.

Развитие связей аутичного ребёнка с близким человеком и социумом в целом нарушено и осуществляется не так в норме, и не так, как у других детей с ОВЗ. Психическое развитие при аутизме не просто задержано или нарушено, оно искажено, поскольку психические функции такого ребёнка развиваются не в русле социального взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а в большой степени как средство аутостимуляции, средство ограничения, а не развития взаимодействия со средой и другими людьми.

Искажение развития характерно проявляется в изменении соотношения простого и сложного в обучении ребёнка. Он может иметь фрагментарные представления об окружающем, не выделять и не осмыслять простейших связей в происходящем в обыденной жизни, чему специально не учат обычного ребёнка. Может не накапливать элементарного бытового жизненного опыта, но проявлять компетентность в более формальных, отвлечённых областях знания – выделять цвета, геометрические формы, интересоваться цифрами, буквами, грамматическими формами и т.п. Этому ребёнку трудно активно приспосабливаться к меняющимся условиям, новым обстоятельствам, поэтому имеющиеся у таких детей способности и даже уже выработанные навыки и накопленные знания плохо реализуются в жизни.

Передача таким детям социального опыта, введение их в культуру представляют особенную трудность. Установление эмоционального контакта и вовлечение ребёнка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической помощи при аутизме.

Особые образовательные потребности детей с аутизмом включают, помимо общих, свойственных всем детям с ОВЗ, следующие специфические нужды:

  • большинство детей с РАС значительно задержано в развитии навыков самообслуживания и жизнеобеспечения: необходимо быть готовым к возможной бытовой беспомощности и медлительности ребенка, с тем, что он не умеет задать вопрос, пожаловаться, обратиться за помощью. Должны быть поддержаны попытки ребёнка специальной коррекционной работой по развитию социально-бытовых навыков;

  • необходима специальная поддержка детей в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации: обратиться за информацией и помощью, выразить свое отношение, оценку, согласие или отказ, поделиться впечатлениями;

  • периодические индивидуальные педагогические занятия (циклы занятий) необходимы ребенку с РАС даже при сформированном адекватном учебном поведении для контроля за освоением им нового учебного материала в классе (что может быть трудно ему в период привыкания к школе) и, при необходимости, для оказания индивидуальной коррекционной помощи в освоении Программы;

  • необходимо создание особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуры уроков и всего пребывания ребенка в школе, дающее ему опору для понимания происходящего и самоорганизации;

  • необходима специальная работа по подведению ребенка к возможности участия во фронтальной организации на уроке: планирование обязательного периода перехода от индивидуальной вербальной и невербальной инструкции к фронтальной; в использовании форм похвалы, учитывающих особенности детей с РАС и отработке возможности адекватно воспринимать замечания в свой адрес и в адрес;

  • в организации обучения такого ребенка и оценке его достижений необходим учёт специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме особенностей освоения «простого» и «сложного»;

  • необходимо введение специальных разделов коррекционного обучения, способствующих преодолению фрагментарности представлений об окружающем, отработке средств коммуникации, социально-бытовых навыков;

  • необходима специальная коррекционная работа по осмыслению, упорядочиванию и дифференциации индивидуального жизненного опыта ребенка, крайне неполного и фрагментарного; оказание ему помощи в проработке впечатлений, воспоминаний, представлений о будущем, развитию способности планировать, выбирать, сравнивать;

  • ребенок с РАС нуждается в специальной помощи в упорядочивании и осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающей их механического формального накопления и использования для аутостимуляции;

  • ребенок с РАС для получения начального образования нуждается в создании условий обучения, обеспечивающих обстановку сенсорного и эмоционального комфорта (отсутствие резких перепадов настроения, ровный и теплый тон голоса учителя в отношении любого ученика класса), упорядоченности и предсказуемости происходящего;

  • необходима специальная установка педагога на развитие эмоционального контакта с ребенком, поддержание в нем уверенности в том, что его принимают, ему симпатизируют, в том, что он успешен на занятиях;

  • педагог должен стараться транслировать эту установку соученикам ребенка с РАС, не подчеркивая его особость, а, показывая его сильные стороны и вызывая к нему симпатию своим отношением, вовлекать детей в доступное взаимодействие;

  • необходимо развитие внимания детей к проявлениям близких взрослых и соучеников и специальная помощь в понимании ситуаций, происходящих с другими людьми, их взаимоотношений;

  • для социального развития ребёнка необходимо использовать существующие у него избирательные способности;

  • процесс его обучения должен поддерживаться психологическим сопровождением, оптимизирующим взаимодействие ребёнка с педагогами и соучениками, семьи и школы;

  • ребенок с РАС уже в период начального образования нуждается в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения



  1. Планируемые предметные и личностные результаты освоения коррекционного курса.

Предметные результаты по эмоциональному коммуникативно-речевому развитию включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

-Сенсомоторная активность в разных проявлениях (эмоциональных и двигательных) в ответ на альтернативные и вербальные средства коммуникации, на ситуацию с пальчиковыми играми;

-Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

-Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;

-Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;

-Использование доступных жестов для передачи сообщения;

-Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:

- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.

- голосовой отклик на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия;

- двигательный (изменение положения головы, тела или рук, или ног) и мимический отклик (улыбка);

- поворот головы в сторону знакомого голоса взрослого;

- реакция ожидания в ответ на ситуацию взаимодействия со знакомым взрослым;

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

  • испытывать чувство гордости за свою страну;

  • гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся;

  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

Коммуникативные учебные действия

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых),

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

  • использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач,

  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные учебные действия

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

6. Содержание коррекционного курса.

1.Развитие импрессивной речи.

- Закрепление умения во время разговора смотреть в глаза;

- следование инструкциям в работе;

- умение слушать рассказ и задавать вопрос;

- имитация сложных последовательностей действий.

- выполнение сложной инструкции, которую дают на расстоянии;

- умение называть человека (вещь или место), которые описываются;

- умение отвечать на вопросы «Где?» и «Когда?» по теме;

- понимание, когда задать вопрос, а когда ответить.

- умение пересказать историю;

- умение описать предметы вне поля зрения, указывая их качества.

2.Социально-коммуникативное и эмоциональное взаимодействие.

- Умение рассказать свою историю;

- умение задавать вопросы и пересказывать информацию;

- умение слушать и задавать вопросы во время общения;

- умение описывать, как что-то делать.

- умение отвечать на вопрос «Что, если …»;

- умение описать, что необычного на картинке;

- умение давать разъяснения.

- умение объяснить смысл простых слов;

- умение подбирать простые синонимы;

- письмо по памяти простых слов.

- увеличение словарного запаса, развитие мышления;

- формирование способности описывать визуальные образы, развитие связной речи;

- расширение словарного запаса, развитие функции обобщения;

- развитие речевых навыков, мелкой моторики, сенсорного восприятия.

3. Развитие эмоциональной сферы.

- релаксация, стабилизация эмоционально-психического состояния, развитие творчества, способности выражать себя, коррекция поведения;

- эмоционально-психическая разгрузка, стимуляция всех сенсорных процессов, создание положительного эмоционального фона, преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы;

- развитие эмоционально-поведенческой, когнитивной и коммуникативной сферы, развитие двигательных функций;

- формирование межличностного эмоционального контакта

7. Тематическое планирование на 33 часа.

1 класс (вариант 8.3)

Тема занятия

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата


Обследование коммуникативной деятельности на начало учебного года.

-понимание обращённой речи;

-организация совместного внимания

-учимся смотреть в сторону говорящего, слушать обращенную речь, менять свое поведение по речевой инструкции.

1



Психомоторное развитие

-мелкая моторика рук.

-общая координация движений.

-мимика.

1



Развитие речи и её понимания через предметно-практическую деятельность.

Речь в жизни человека. Устная речь. Говорим-слушаем. Несловесные средства устного общения.

1



Развитие точности понимания речи через выполнение простейших действий.


Развитие понимания речи Правила вежливого поведения во время разговора. Жест и символ «Здравствуй, привет». Развитие умения в ответ на обращение по имени смотреть в глаза.


1



Развитие понимания речи.

Тема «Вежливость»

Развитие понимания речи через знакомую деятельность. Что такое вежливость? Добрые дела- добрые слова.  Жест и символ «До свидания, пока»

1



Развитие понимания и грамматического строя речи.

Тема «Осень»

Развитие понимания речи через знакомство с окружающим (овощи). Положительные эмоции на лице (радость, восторг)

Слово веселит-слово огорчает.


1



Развитие лексической стороны речи.

Тема «Осень»

Развитие понимания речи через знакомство с окружающим

( фрукты). Положительные эмоции на лице (грусть, удивление, огорчение) Узнавание (различение) предметов. Повторение, обобщение.

1



Развитие функции обобщения.

Тема «Школа»

Развитие речи через знакомство с окружающими

(группа, «моя парта», коридор, учитель, ученики). Обобщение и исключение предметов.


1



Тема «Семья»

Развитие умения подбирать синонимы.


Развитие речи через знакомство с собой, своей семьёй. (Показ частей своего тела на себе, на кукле, на картинке. Показ членов семьи на фотографиях), подбор синонимов.

1



Тема «Семья»

Развитие умения подбирать антонимы.

Развитие речи через знакомство с собой, своей семьёй. (Показ частей своего тела на себе, на кукле, на картинке. Показ членов семьи на фотографиях). Подбор антонимов.

1



Развитие связной речи через знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»


Развитие понимания речи через выполнение действий (совместно с логопедом, самостоятельно по инструкции, а затем действий на картинке). Умение отвечать на вопрос «Что, если…»

1



Развитие умения давать разъяснения. Сказка «Заюшкина избушка»

Развитие понимания речи через выполнение действий (совместно с логопедом, самостоятельно по инструкции, а затем действий на картинке)

1



Развитие умения слушать и отвечать на вопросы. Сказка «Три поросёнка»

Развивать умение объяснить смысл простых слов; увеличение словарного запаса, развитие мышления;


1



Развитие умения слушать и задавать вопросы.

Тема «Домашние животные»

Развитие речи через знакомство с живыми предметами – животными и их детёнышами. Наблюдение за поведением кошки, собаки. Работа с картинками и видео.

1



Развитие умения слушать и задавать вопросы.

Тема «Домашние животные»

  Развитие речи через знакомство с живыми предметами – животными и их детёнышами. Наблюдение за поведением кошки, собаки. Работа с картинками, видео.

1



Развитие понимания речи через знакомство с окружающими предметами.

Развитие понимания речи через знакомство с окружающими предметами (овощи, фрукты, игрушки, животные).

1



Развитие понимания речи через знакомство с окружающими предметами.

Развитие понимания речи через знакомство с окружающими предметами (овощи, фрукты, игрушки, животные).

1



Развитие эмоционального контакта. Тема «Зима»

Развитие речи через диалог. развитие эмоционально-поведенческой, когнитивной и коммуникативной сферы.

1


Развитие творчества.

Тема «Зима»

Развитие речи через диалог. Развитие способности выражать себя, коррекция поведения;


1



Развитие речи и её понимания через диалог.

Диалог и монолог. Развитие речи и её понимания через игровую деятельность (конструктивные игры, мозаика и др.)

Воспроизводить в игре действия с предметами.

1



Развитие речи и её понимания через игровую деятельность.

Развитие речи и её понимания через игровую деятельность (конструктивные игры, мозаика и др.)

1



Развитие точности понимания речи через выполнение последовательных действий.

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, выполнение определённых действий ( Возьми оранжевый карандаш и измерь его длину линейкой).

1



Развитие точности понимания речи через выполнение последовательных просьб, действий.

Развитие точности понимания речи через выполнение просьб, поручений, выполнение определённых действий (Возьми зелёный карандаш и нарисуй треугольник в правом верхнем углу.)

1



Знакомство с собой.

Знакомство с собой (Имя. Части тела, лица)

Развитие умения показывать части тела.

Проговаривание (звукокомплекс) своего имени, отчества и фамилии.

1



Знакомство с собой.

Знакомство с собой (Имя. Части тела, лица)

Развитие умения показывать части тела.

(Правой рукой закрой левый глаз.)

1



Развитие точности понимания речи.

Развитие точности понимания речи через выполнение просьб, поручений, выполнение определённых действий. Употребляй слова правильно.

1



Развитие точности понимания речи.

Развитие точности понимания речи через выполнение просьб, поручений, выполнение определённых действий.

1



Развитие точности понимания речи.

Тема «Одежда, обувь»

Развитие точности понимания речи через выполнение просьб, поручений, выполнение определённых действий. Шнуровка.

1



Развитие точности понимания речи.

Тема «Продукты питания»

Развитие точности понимания речи через выполнение просьб, поручений, выполнение определённых действий. Что я сегодня ел (Вкусовые ощущения)

1




Обследование коммуникативной деятельности по итогам учебного года


-понимание обращённой речи.

-внятность речи;

- грамматический строй речи;

- лексический запас.

1



Психомоторное развитие

-мелкая моторика рук.

-общая координация движений.

- артикуляционная

1



Эмоционально-поведенческая сфера

- эмоционально-психическая разгрузка,

- стимуляция всех сенсорных процессов,

- создание положительного эмоционального фона, преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы.

1


 







8. Материально-техническое оснащение кабинета

Технические средства обучения


№ п/п

Наименования ТСО

Количество

Дидактическое (демонстрационное) оборудование

Альбом для обследования произношения.

2

Материал для обследования фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

1

Альбомы для обследования лексики, слоговой структуры слова, грамматического строя.


1

Материал для обследования письменной речи, языкового анализа.


1

Счетный материал

1

Разрезные картинки из 2-4-6 частей.

25

Картинки и тексты со скрытым смыслом

1

Пособия для развития мелкой моторики

1

Пособия по коррекции звукопроизношения:

3

Артикуляционные упражнения (карточки).

2

Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.


7

Набор пособий для работы над речевым дыханием.

2

Предметные картинки на все изучаемые звуки.

7

Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.

7

Тексты на автоматизацию поставленных звуков.

5

Предметные картинки и тексты на дифференциацию звуков.


2

Пособия по развитию словарного запаса

4

Наборы предметных картинок по основным лексическим темам.


17

Предметные картинки на подбор антонимов и синонимов.


2

Пособия по коррекции грамматического строя речи.

1

Схемы предлогов.

1

Пособия на согласование.

1

Деформированные тексты.

1

Пособия по развитию связной речи.

2

Серии сюжетных картинок.

4

Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.


5

Настенный стенд со сменным материалом

1

Стенд «Советы логопеда»

1



Учебно-методическая и справочная литература

Т.А. Фотекова «Тестовая методика устной речи»

Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки»

Л.А. Парамонова «Дасграфия (диагностика, профилактика, коррекция)»

О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

Н.С. Жукова «Уроки логопеда»

Р.И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах»

Е.В. Мазанова «Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.»

Л.Г. Парамонова «Лёгкий способ научиться правильно говорить и писать».

Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»

О.Е. Грибова «Технология организации логопедического обследования»

Т.Г. Визель «Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

В.К. Воробьёва «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи».

З.А. Репина «Нарушение письма у школьников с ринолалией»

Я.Л. Юдина, И.С. Захарова «Сборник логопедических упражнений»

Оборудование класса, ТСО

Наименование

Кол-во

1

Доска школьная

1

3

Стол однотумбовый

1

4

Стул

4

5

Стол ученический

10

6

Стул ученический

9

7

Шкаф для хранения пособий и материалов

4

8

Монитор

3

9

Системный блок

3

10

Клавиатура

3

11

Мышь оптическая

3

12

Принтер цветной

1

13

Интерактивная доска

1

14

Проектор

1

15

Диван

1

16

Набор мебели (стенка)

1








14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!