СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности» для обучающейся 1 (дополнительного) класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности» для обучающейся 1 (дополнительного) класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО: _____ С. В. Писаренко

Протокол № 1 от «27» августа 2021г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ гимназии № 5 г. Конаково

Тверской области: _____ С.Н. Фадина «31» августа 2021 г.

«Утверждаю»

Приказ № 168 от «31» августа 2021 г.

Директор МБОУ гимназии № 5 г. Конаково Тверской области ________С. Н. Кузьмичёва









Рабочая программа коррекционного курса

«Развитие познавательной деятельности»

для обучающейся 1 (дополнительного) класса

Нагапетян Ангелины




















Составила: Фадина С.Н.










г. Конаково, 2021




Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе образовательных программ:

  1. Н. П. Локалова «120 уроков психологического развития младших школьников» способствует познавательных процессов, пространственных представлений психологических предпосылок овладения учебной деятельностью.

  2. Е.В. Языканова «Курс развивающих занятий для младших школьников». Курс развивающих занятий для младших школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствует развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

  3. О.И. Троицкая «Снятие учебного стресса с помощью телесноориентированных методов» способствует снятию мышечных зажимов, повышению двигательной активности, гармонизации движений.

Место курса в учебном плане:

На изучение курса в учебном плане МБОУ гимназии № 5 г. Конаково отводится для 1 классов: 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.


Предполагаемые результаты курса

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) формирование базовых уровней усвоения материала;

2) оказание помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

3) формирование уровня психического, умственного, физического развития

ребенка возрастной норме;

4) развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи;

5) коррекция недостатков письменной речи;

6) формирование и освоение элементарных математических действий.


















Тематический план занятий

1 класс

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Диагностика УУД по Векслеру

2



2.

Внимание. Сосредоточенность. Кто

точнее нарисует.

2



3.

Развитие концентрации внимания.

«Раскрась правильно»

2



4.

Понятийное мышление «Мы грузили

пароход»

2



5.

Тренировка слухового внимания. Игра

«Просьба».

2



6.

Тренировка слуховой памяти.

2



7.

Игра «Магнитофон»

2



8.

Развитие мышления.

2



9.

Воображение «Маленький дизайнер»

2



10.

Анализ образца «Где ошибся Буратино»

2



11.

Внимание. Тренировка произвольности.

2



12.

Совершенствование воображения.

«Цветная сказка».

2



13.

Развитие мышления. Рисуем по образцу

2



14.

Мышление синтез. Составление

предложений.

2



15.

Дополни предложение.

2



16.

Развитие мышление. Логика.

2



17.

Установление закономерностей.

«Найди 9».

2



18.

Развитие мышление. Сравнение. Найди

одинаковые.

2



19.

Развитие мышление. Найди отличия.

2



20.

Зрительное восприятие формы. Составь

фигуру.

2



21.

Произвольность. Нарисуй так же.

2



22.

Мышление. Сравни предметы.

2



23.

Саморегуляция. Образец и правило.

2



24.

Произвольность и самоконтроль.

2



25.

Наблюдательность. Все ли ты увидел.

2



26.

Тренировка внимания в условиях

коллективной деятельности.

2



27.

Делаем вместе. Загадочные контуры.

2



28.

Тренировка зрительной памяти. Запомни

картинки

2



29.

Тренировка зрительного

Восприятия. Запомни порядок.

2



30.

Развитие аналитических способностей.

Нарисуй так же.

2



31.

Развитие

2



32.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

2



33.

Общий тест Векслера.

2



34.

Итоговое занятие. Большая игра.

2




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


  1. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.: АРКТИ, 2019.

  2. Бабкина Н.В. Радость познания. Логические задачи для детей младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2018.

  3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. – М., 1991

  4. Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2018.

  5. Вильшанская А.Д. Дефектологичесое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе (Практические материалы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2018. — № 1. — с. 47 – 54

  6. Вильшанская А.Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе: Автореф. дисс. … канд. педагог. наук. – М., 2019. – 23 с. 9. 8. Вильшанская А.Д. Организация и содержание работы учителя-дефектолога в системе КРО // Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. – М.: Школьная Пресса, 2020. – 96с. — С. 65–73.

  7. Вильшанская А.Д. Содержание работы дефектолога с учащимися классов КРО // Коррекционная педагогика. – 2019. — № 1. – С. 54 – 56

Электронные ресурсы:

http://testedu.ru /

http://pochemu4ka.ru

http://ped- kopilka.ru

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!