СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ. На уровень основного общего образования

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ. На уровень основного общего образования»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

на уровень основного общего образования























































  1. Результаты освоения программы коррекционной работы


Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений учащихся ЗПР в различных средах:


развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:


в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;


в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебной деятельности, сформулировать запрос о специальной помощи;


в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;


в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему;


овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:


в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;


в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;


в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;


в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;


в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;


в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.


в овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:


в расширении знаний правил коммуникации;


в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых учащийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;


в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);


в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;


в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие;

в умении получать и уточнять информацию от собеседника;


в освоении культурных форм выражения своих чувств;


способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:


в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия учащегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;


в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;


в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.


в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;


в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;


в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;


в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.


в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;


в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;


в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;

в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;


в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;


способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами;


способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;


освоение необходимых социальных ритуалов, в умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.


освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;


умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт; в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;


умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

    • результате освоения коррекционного курса при получении основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнёра;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В результате реализации коррекционного курса у выпускников, освоивших адаптированную основную образовательную программу общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка.

Содержательная линия

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные;

  • согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском и алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно

выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,

оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;

  • определять грамматические признаки глаголов – число,время, род (в прошедшем

  • времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных,

  • глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения

  • морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,

  • частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связьмежду словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать простые и сложные предложения.

  • - построению текстов

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Планируемые результаты коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма:

  • отсутствие дефектов звукопроизношения и умение различать правильное и неправильное произнесение звука;

  • умение правильно воспроизводить различной сложности звуко-слоговую структуру слов как изолированных, так и в условиях контекста; правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи;

  • умение произвольно изменять основные акустические характеристики голоса;

  • умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности;

  • минимизация фонологического дефицита (умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам);

  • умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

  • практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи;

  • сформированность лексической системности;

  • умение правильно употреблять грамматические формы слов и пользоваться как продуктивными, так и непродуктивными словообразовательными моделями;

  • овладение синтаксическими конструкциями различной сложности и их использование;

  • владение связной речью, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию;

  • сформированность языковых операций, необходимых для овладения чтением и письмом;

  • сформированность психофизиологического, психологического, лингвистического уровней, обеспечивающих овладение чтением и письмом;

  • владение письменной формой коммуникации (техническими и смысловыми компонентами чтения и письма);

  • позитивное отношение и устойчивые мотивы к изучению языка; понимание роли языка в коммуникации, как основного средства человеческого общения.

Планируемые результаты освоения программы специального коррекционного курса «Логопедические занятия»:

1 этап - восполнение пробе­лов в развитии звуковой стороны речи

  • отсутствие дефектов звукопроизношения и различение правильного и неправильного произношения звуков речи;

  • умение правильно воспроизводить различной сложности звуко-слоговую структуру слов как изолированно, так и в условиях контекста;

  • правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи;

  • умение членить речевой поток посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности;

  • минимизация фонологического дефицита - умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам;

  • умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

  • умение пользоваться словарным запасом для построения простых предложений с небольшим распространением.

  • использовать слова-термины: звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твердые-мягкие согласные, звонкие-глухие согласные, предложение, речь;

2 этап - восполнение пробе­лов в развитии фонематического восприятия и слоговой структуры речи (звуко-буквенный разбор, анализ и синтез);

3 этап - восполнение пробе­лов в развитии лексико-грамматического строя и связной речи (умение составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение).


Результаты специальной поддержки освоения АООП ООО (ЗПР) должны отражать:


- способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;


- способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;


- способность к наблюдательности, умение замечать новое;


- овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;


- стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;


- умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности; сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП ООО


- предметные, метапредметные и личностные результаты;


- сформированные в соответствии АООП ООО универсальные учебные действия.

Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому учащемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.


Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть АООП ООО, осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО.

При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы целесообразно опираться на следующие принципы:

  1. дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

  2. динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;

  3. единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АОП ООО, что сможет обеспечить объективность оценки.

Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования обучающихся с ЗПР, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов освоения программы коррекционной работы.

Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы, выступает наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения образовательных достижений и преодоления отклонений развития.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы может осуществляться с помощью мониторинговых процедур. Мониторинг, обладая такими характеристиками, как непрерывность, диагностичность, научность, информативность, наличие обратной связи, позволяет осуществить не только оценку достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, но и вносить (в случае необходимости) коррективы в ее содержание и организацию.

Для оценки результатов освоения учащимися с ЗПР программы коррекционной работы используется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Данная группа экспертов объединяет всех участников образовательной деятельности - тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с учащимися. Задачей такой экспертной группы является выработка общей оценки достижений учащегося в сфере социальной (жизненной) компетенции, которая обязательно включает мнение семьи, близких ребенка. Основой оценки продвижения ребенка в социальной (жизненной) компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни - в школе и дома.

Для полноты оценки достижений планируемых результатов освоения учащимися программы коррекционной работы, следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку наличие положительной динамики учащихся по интегративным показателям, свидетельствующей об ослаблении (отсутствии ослабления) степени влияния нарушений развития на жизнедеятельность учащихся, проявляется не только в учебно-познавательной деятельности, но и повседневной жизни.

В случаях стойкого отсутствия положительной динамики в результатах освоения программы коррекционной работы учащегося в случае согласия родителей (законных представителей) необходимо направить на расширенное психолого-медико-педагогическое обследование для получения необходимой информации, позволяющей внести коррективы в организацию и содержание программы коррекционной работы.


Результаты освоения учащимися с ЗПР программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку.



II. Содержание


5 класс

Первую неделю диагностика письменной и устной речи.

Звук и буква. Гласные и согласные звуки и буквы. Фонетический разбор слов. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры.

Правила переноса слов. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова


Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слов. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Удвоенные согласные. Правописание ь и ъ.


Имя существительное как часть речи. Склонение имён существительных. Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных

Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

Правописание НЕ с именами существительными

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных

Правописание НЕ с именами прилагательными. Краткие прилагательные

Глагол как часть речи. Инфинитив. Спряжение глаголов

Правописание окончаний глаголов. Подлежащее и сказуемое.

Наречие как часть речи. Правописание наречий

Буквы О и Е после шипящих в суффиксах наречий

Служебные части речи (предлог, союз). Правописание предлогов и союзов

Словосочетание.

Предложение.

Грамматическая основа предложения

Итоговой диктант


6 класс.


Первую неделю диагностика письменной и устной речи.

Звуки и буквы. Слово.

Предложение. Главные члены предложения.

Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

Предлоги. Имя существительное.

Имя прилагательное. Согласование имени существительного с именем прилагательным.

Глагол. Согласование глагола с именем существительным.

Приставка. Образование слов с помощью приставок

Предлоги. Дифференциация приставки и предлога.

Образование слов с помощью суффиксов.

Антонимы. Синонимы. Омонимы.

Рассказ – описание.

Словосочетание.

Предложение. Грамматическая основа предложения

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

Работа с деформированным текстом.

Второстепенные члены, их роль в предложении

Итоговой диктант

8 класс


Первую неделю диагностика письменной и устной речи.

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи

Словосочетание, его структура и виды. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

Синтаксический разбор словосочетаний

Предложение. Двусоставные предложения. Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое

Тире между подлежащим и сказуемым

Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены и их роль в предложении. Определение и его виды

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений и их особенности

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах предложения. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Предложения с обособленными членами.

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями.

Предложения с вводными и вставными и вставными конструкциями

Итоговой диктант


































III.Тематическое планирование для 5 класса.


№ занятия Тема занятий




Дата проведения

Примечание

План.

Факт.


1


Звук и буква. Гласные и согласные звуки и буквы.   Фонетический разбор слов. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры.

14.01



2


Правила переноса слов. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова


21.01



3

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слов. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

28.01



4


Удвоенные согласные. Правописание ь и ъ.


04.02



5


Имя существительное как часть речи. Склонение имён существительных. Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных

11.02



6


Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

18.02



7

Правописание НЕ с именами существительными

04.03



8


Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных

11.03



9


Правописание НЕ с именами прилагательными. Краткие прилагательные

18.03



10


Глагол как часть речи. Инфинитив. Спряжение глаголов

25.03



11


Правописание окончаний глаголов. Подлежащее и сказуемое.

01.04



12


Наречие как часть речи. Правописание наречий

08.04



13


Буквы О и Е после шипящих в суффиксах наречий

22.04



14


Служебные части речи (предлог, союз). Правописание предлогов и союзов

29.04



15

Словосочетание.

06.05



16

Предложение.

13.05




17

Грамматическая основа предложения

20.05



18

Итоговой диктант

27.05





IV.Тематическое планирование для 6 класса.


№ занятия Тема занятий




Дата проведения

Примечание

План.

Факт.


1


Звуки и буквы. Слово.

12.01



2


Предложение. Главные члены предложения.


19.01



3

Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.


26.01



4


Предлоги. Имя существительное.


02.02



5


Имя прилагательное. Согласование имени существительного с именем прилагательным.

09.02



6


Глагол. Согласование глагола с именем существительным.

16.02



7

Приставка. Образование слов с помощью приставок


02.03



8


Предлоги. Дифференциация приставки и предлога.

09.03



9


Образование слов с помощью суффиксов.

16.03



10


Антонимы. Синонимы. Омонимы.

23.03



11


Рассказ – описание.

30.03



12


Словосочетание.

06.04



13


Предложение. Грамматическая основа предложения

20.04



14


Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

27.04



15

Работа с деформированным текстом.

04.05



16

Второстепенные члены, их роль в предложении

11.05




17

Итоговой диктант

18.05



























V.Тематическое планирование для 8 класса.


№ занятия Тема занятий



Дата проведения

Примечание

План.

Факт.


1


Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи

15.01



2


Словосочетание, его структура и виды. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

22.01



3

Синтаксический разбор словосочетаний

29.01



4


Предложение. Двусоставные предложения. Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения

05.02



5


Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

12.02



6


Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое

19.02



7

Тире между подлежащим и сказуемым

05.03



8


Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены и их роль в предложении. Определение и его виды

12.03



9


Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений и их особенности

19.03



10


Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах предложения. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними

26.03



11


Однородные и неоднородные определения.

02.04



12


Обобщающие слова при однородных членах предложения

09.04



13


Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

23.04



14


Предложения с обособленными членами.

30.04



15

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями.

07.05



16

Предложения с вводными и вставными и вставными конструкциями

14.05




17

Итоговой диктант

21.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!