Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Содержание курса
1 класс
«Первая ступенька к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими, выработка первичных соревновательных навыков.
2 класс
«Если хочешь быть здоров – будь им!»: культура питания, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, спорт и его значение, двигательный режим и режим питания, формирование у учащихся начальных пониманий ответственности за своё здоровье.
3 класс
«По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях. Выработка потребностей в здоровом образе жизни.
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за своё здоровье, умение сделать правильный выбор, чувства ответственности за свое здоровье, профилактика вредных привычек.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» состоит из 7 разделов:
Введение «Здравствуй, школьная страна»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приёма пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона.
«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма.
«Быстрее, выше, сильнее»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома.
«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
В содержании программы перечисленные разделы, которые возобновляются на протяжении четырёх лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивая взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в практической деятельности.
Планируемые результаты освоения курса «Азбука здоровья»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Тематическое планирование курса «Азбука здоровья»
1 класс «Первая ступенька к здоровью»
№ п/п | Наименование тем программы | Коли-чество часов | Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на уровне учебных действий) | Форма проведения занятия |
Введение «Здравствуй, школьная страна». | 1 | | |
1 | Тропинка к здоровью | 1 | Выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня; | Беседа, игра |
Питание и здоровье | 2 | | |
2 | Осенние дары. Витаминки в моей тарелке. | 1 | Основы рационального питания | Устный журнал |
3 | Красный! Жёлтый! Зелёный! – (всё о фруктах) | 1 | Различать “полезные” и “вредные” продукты | Викторина |
Моё здоровье в моих руках | 5 | | |
4 | Что значит режим дня? | 1 | Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его | Разговор - рассуждение |
5 | На зарядку становись! | 1 | О пользе физических упражнений для гармоничного развития человека | Комплекс утренней зарядки |
6 | Экскурсия «Человек и природа» | 1 | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | Экскурсия- прогулка |
7 | Как обезопасить свою жизнь | 1 | Причины возникновения травм и правила оказания первой помощи; | Презентация |
8 | В здоровом теле здоровый дух | 1 | Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье | Игры на свежем воздухе |
Я в школе и дома | 7 | | |
9 | До чего же я красива! До чего же я хорош! | 1 | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Разговор на тему личной гигиены |
10 | Поговорим о зрении | 1 | Причины некоторых заболеваний; | Информационная беседа |
11 | Осанка – это красиво | 1 | практикум |
12 | Отдохнём на переменке | 1 | Применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья | Игровые занятия |
13 | Здоровье и домашние задания. | 1 | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности; | Беседа с элементами практики |
14 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим! | 1 | Осуществлять активную оздоровительную деятельность; | Встреча с мед работником, Игра- викторина |
15 | «Прыг-скок, прыг – скок» это первый шажок к олимпийским медалям. | 1 | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Игротека, тестирование |
Чтоб забыть про докторов | 9 | | |
16 | «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». | 1 | Виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека; | Беседа рассуждение. |
17 | Почемучка на медицинском пункте. | 1 | Овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи | Тренинг. |
18 | День здоровья. «Игра - игралка» | 1 | Осуществлять активную оздоровительную деятельность; | День здоровья |
19 | Спортивный час. «Снежный ком». | 1 | Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Спортивный час |
20 | День здоровья «В стране здоровейки» | 1 | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; | День здоровья |
21 | Спортивный праздник «В гостях у Айболита» | 1 | Осуществлять активную оздоровительную деятельность; | Спортивный праздник |
22 | «Как хорошо здоровым быть» | 1 | Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе | Конкурс рисунков |
23 | День здоровья. «Вместе весело шагать». | 1 | Осуществлять активную оздоровительную деятельность; | День здоровья |
24 | В стране «Спортландия». | 1 | Осуществлять активную оздоровительную деятельность; | Игры, викторины, эстафеты. |
Быстрее, выше, сильнее. | 7 | | |
25 | Подвижные игры: « К своим флажкам», «Медведи пчёлы», «Мы весёлые ребята», «Альпинисты» и др. | 1 | Особенности воздействия двигательной активности на организм человека | Игротека |
26-27 | Вредные и полезные привычки | 2 | Особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника | Блиц опрос |
28 | Сдача норм комплекса «Прыг-скок, прыг – скок». | 1 | Основные формы физических занятий и виды физических упражнений. | Тестирование |
29-30 | Школьные соревнования по лёгкой атлетике, лыжам, шахматно-шашечный турнир, весёлые старты | 2 | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; | Соревнования |
31 | Наша речка. | 1 | Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях | Однодневный туристический поход |
«Вот и стали мы на год взрослей» | 2 | | |
32 | Подведение итогов комплекса «Прыг-скок, прыг – скок». | 1 | Выполнять физические упражнения для развития физических навыков | тестирование |
33 | Чему мы научились за год. | 1 | Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора | диагностика |
2 класс «Если хочешь быть здоровым – будь им!»
Цель: понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, спорт и его значение, двигательный режим и режим питания, формирование у учащихся начальных пониманий ответственности за свое здоровье.
№ п/п | Наименование тем программы | Коли-чество часов | Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на уровне учебных действий) | Форма проведения занятия |
Введение «Здравствуй школьная страна | 2 | | |
1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 | Формирование первоначальных представлений о значении здорового образа жизни, о его позитивном влиянии на развитие человека. | анкетирование |
2 | Берегите здоровье | 1 | Разговор- беседа |
Питание и здоровье | 2 | | |
3 | Правильное питание – залог здоровья | 1 | Знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания | Информацион ное занятие |
4 | Светофор здорового питания | 1 | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | викторина |
Моё здоровье в моих руках | 6 | | |
5 | Сон и его значение для здоровья человека | 1 | Умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод. Умение учиться работать в группе, умение договариваться, сотрудничать. | Мини лекция |
6 | «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | 1 | Выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня. | Игровой практикум |
7 | Режим дня и его соблюдение. | 1 | Умение планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня. | Викторина |
8 | Иммунитет – сложная задача | 1 | Учиться работать по предложенному учителем плану, прогнозировать, учить умению самооценки. | Беседа за круглым стол |
9 | «Нет вредным привычкам» | 1 | Умение отличать верное от неверного. | Конкурс рисунков |
10 | Спорт в нашей жизни. | 1 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Презентация |
Я в школе и дома | 7 | | |
11 | Двигательный режим дня. | 1 | Особенности воздействия двигательной активности на организм человека | Информацион-ное занятие |
12 | Почему устают глаза? | 1 | Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье | Комплексы упр. для глаз |
13 | Гигиена позвоночника. | 1 | Упражнения, формирующие правильную осанку, желание следить за своей осанкой в положении сидя и стоя. | Комплексы упр. для укрепления осанки |
14 | Шалости и травмы. | 1 | Умение оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах. | Встреча с мед. работником |
15 | «Я сажусь за уроки» (Переутомление и утомление) | 1 | Умение сравнивать и группировать, добывать новые знания. | Устный журнал |
16 | Я и опасность | 1 | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | Занятие - тренинг |
17 | Умники и умницы. Презентация «Как развивать память» | 1 | Умения развивать и улучшать свою память. | Презентация, тренинг |
Чтоб забыть про докторов | 10 | | |
18 | «О вредных привычках» | 1 | Находить выход из ситуаций, связанных с вредными привычками. | Диспут |
19 | День здоровья «Здоровье сгубишь – новое купишь?» | 1 | Потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам. | День здоровья |
20 | Спортивный праздник «Формула здоровья | 1 | Установка на безопасный, здоровый образ жизни. | Спортивный праздник |
21 | «Разговор о правильном питании» | 1 | Представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. | Встреча за круглым столом |
22 | День здоровья «Сильные, смелые, умелые» | 1 | Осуществлять активную оздоровительную деятельность | День здоровья |
23 | Спортивный час «Снежный ком». | 1 | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Спортивный час |
24 | Управляй эмоциями и чувствами. | 1 | Тренировка умения владеть своими эмоциями. Умение определять эмоциональное состояние других людей. | Беседа - рассуждение |
25-26 | «Мы - олимпийцы». | 2 | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Игры, викторины |
27 | Оказание первой помощи при травмах. | 1 | Основные правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. | Тренинг |
Быстрее, выше, сильнее. | 5 | | |
28 | Подвижные игры: «Два мороза», «Салки с выручалками», эстафеты с мячами и другими снарядами. | 1 | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.) | Игротека |
29 | Сдача норм комплекса «Прыг-скок, прыг – скок». | 1 | Тестирование |
30 | Школьные соревнования по лёгкой атлетике лыжам, подвижным играм, шахматно- шашечный турнир | 1 | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. | Соревнования |
31 | У леса на опушке. | 1 | Должны освоить правила поведения на природе, на водоемах, на льду; уметь различать ядовитые и съедобные грибы, лекарственные растения; | Однодневный туристический поход. |
32 | Весёлые старты. | 1 | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Эстафеты |
«Вот и стали мы на год взрослей» | 2 | | |
33 | Подведение итогов сдачи комплекса «Прыг-скок, прыг – скок». | 1 | Создание дружеской и радостной атмосферы | Тестирование |
34 | Наши успехи и достижения | 1 | Должны уметь звать на помощь при экстремальных ситуациях; вызывать экстренную помощь, знать номера 01,02,03,04; уметь оказывать себе и другим первую помощь. | диагностика |
3 класс «По дорожкам здоровья»
№ п/п | Наименование тем программы | Коли-чество часов | Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на уровне учебных действий) | Форма проведения занятия |
Введение «Здравствуй, школьная страна» | 3 | | |
1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Информационное сообщение |
2 | «Суд книжки над неряхой мальчишкой» | 1 | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | Инсценирование сказки |
3 | «Остров здоровья» | 1 | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Игра |
Питание и здоровье | 4 | | |
4 | Игра «Смак» | 1 | Сближение воспитанников через организацию совместной деятельности и получение положительных эмоций от данной деятельности. | Игра-викторина |
5 | Что значит правильное питание? | 1 | Должны знать группы продуктов питания, их значение для организма; знать этапы процесса пищеварения; профилактику заболевания органов пищеварения; знать о способах хранения продуктов, приготовления простых блюд; | Мини лекция |
6 | Ярмарка здоровой пищи | 1 | Знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания | Конкурс рисунков, плакатов |
7 | «Волшебный сундучок» | 1 | Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек» | КВН |
Моё здоровье в моих руках | 8 | | |
8 | Занятие по гигиеническим навыкам | 1 | Уметь соблюдать правила личной гигиены и трансформировать их в стойкие навыки и привычки. | Теоретическое занятие |
9 | Устный журнал «Вредные микробы» | 1 | Понятие «микробы», их многообразие в среде, места их обитания, способы передачи и способы защиты от них, правила гигиены и способы профилактики инфекционных заболеваний. | Устный журнал |
10 | «Здоровье и труд рядом идут» | 1 | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | Классный час |
11 | Своя игра «Человек и здоровье» | 1 | Основные формы физических занятий и виды физических упражнений | Интеллектуальная игра |
12 | День здоровья «Спортивный аудит» | 1 | Укрепление здоровья и организация активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни | День здоровья |
13 | « Шутка минутка, а заряжает на час» | 1 | Расширение кругозора, создание хорошего настроения | Весёлая ярмарка |
14 | Заочное путешествие «Природа – источник здоровья» | 1 | Правила поведения во время экскурсии на природе, особенности природы родного края | Заочное путешествие - презентация |
15 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 | Пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, правила здорового образа жизни | Викторина |
Я в школе и дома | 7 | | |
16 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | Основные правила личной гигиены, предметы личной гигиены, чистота и аккуратность. | Модные дебаты на тему личной гигиены |
17 | Беседа врача «Клещ энцефалитный» | 1 | Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; | Встреча с мед. работником |
18 | День здоровья «Игровые забавы» | 1 | Умение добиваться поставленной цели, способность к компромиссам | День здоровья |
19 | «Бесценный дар- зрение». | 1 | Представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации. Профилактика нарушения зрения. | Комплексы упр. для глаз |
20 | Гигиена правильной осанки | 1 | Знать о правильной осанке; уметь следить за своей осанкой; знать упражнения для сохранения правильной осанки | Комплексы упр. для осанки |
21 | «Скорая помощь» | 1 | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. | Тренинг |
22 | Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». | 1 | Доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. | Спортивный праздник |
Чтоб забыть про докторов | 4 | | |
23 | В гостях у Мойдодыра | 1 | Умение пользоваться предметами личной гигиены, обогащение словарного запаса. | Классный час |
24 | Лесная аптека на службе человека | 1 | Знания о лекарственных травах, их целебных свойствах. | КВН |
25 | «Питание и здоровье» Вкусные и полезные вкусности | 1 | Представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма. | Викторина |
26 | «Планета Здоровья». Игра | 1 | Формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей. | Игра |
Быстрее, выше, сильнее | 6 | | |
27 | День здоровья «Мы будущие олимпийцы» | 1 | История возникновения первых Олимпийских игр. Устойчивая мотивация к здоровому образу жизни. | День здоровья |
28 | Школьные соревнования по лёгкой атлетике, лыжам, подвижным играм, шахматно-шашечный турнир | 1 | Условия для усвоения естественной потребности детей в движении, проявление активности в играх. | Соревнования |
29 | Спортивный час «Зимние забавы». | 1 | Представление о различных видах движений и способах их выполнения | Спортивный час |
30 | Легенды о происхождении олимпиады. | 1 | Знакомство с историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; с правилами проведения Олимпийских игр; с символикой современных олимпийских игр. | Презентация |
31 | Игра «Мама, папа, Я – спортивная семья» | 1 | Умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам | Игра |
32 | И снова в дорогу | 1 | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха | Однодневный туристический поход |
«Вот и стали мы на год взрослей» | 2 | | |
33 | Я и опасность. | 1 | Последствия наводнения, пожаров, землетрясения и т.д. Бережное отношение к своему здоровью. | КВН |
34 | Чему мы научились и чего достигли | 1 | Организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | диагностика |
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
№ п/п | Наименование тем программы | Коли-чество часов | Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на уровне учебных действий) | Форма проведения занятия |
«Здравствуй, школьная страна». | 4 | | |
1 | «Здоровье и здоровый образ жизни» | 1 | Потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам. | анкетирование |
2 | Правила личной гигиены | 1 | Уметь соблюдать правила личной гигиены и трансформировать их в стойкие навыки и привычки. | Блиц - турнир |
3 | Физическая активность и здоровье | 1 | О пользе физических упражнений для гармоничного развития человека | Иформационные пятиминутки |
4 | Как познать себя | 1 | Основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем | Разговор за круглым столом |
Питание и здоровье | 5 | | |
5 | Питание необходимое условие для жизни человека | 1 | Основы рационального питания | Классный час- занятие |
6 | Здоровая пища для всей семьи | 1 | Знания о полезных и вредных продуктах, значение режима питания. | Творческий конкурс |
7 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 1 | Знакомство с историей питания. Влияние на организм витаминов. Составление здоровых блюд. | Мини конференция |
8 | Щи да каша – пища наша. (Секреты здорового питания). | 1 | Условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания | Разговор за круглым столом |
9 | «Богатырская силушка» | 1 | Выполнять физические упражнения для развития физических навыков | КВН |
Моё здоровье в моих руках | 7 | | |
10 | Домашняя аптечка | 1 | Представление о том, что лекарства могут быть полезными и вредными, в зависимости от ситуации. Понятия «здоровье», «болезнь», «лекарство», «самолечение», «зелёная аптечка» | Встреча с мед. работником |
11 | «Мы за здоровый образ жизни» | 1 | Особенности воздействия двигательной активности на организм человека | Конкурс рекламы |
12 | Олимпийский марафон | 1 | Способы сохранения и укрепление здоровья | Спортивный праздник |
13 | «Береги зрение смолоду». | 1 | Объясняем, отчего снижается острота зрения. Учимся заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз. | Комплексы упр. для глаз. Тренинг |
14 | Как избежать искривления позвоночника? | 1 | Влияние здоровья на успешную учебную деятельность. | Комплексы упр. для осанки. Тренинг |
15 | Отдых для здоровья | 1 | Различные виды отдыха для сохранения здоровья. | Размышление на тему |
16 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 | Правила здорового образа жизни; Пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека. | Викторина |
Я в школе и дома | 6 | | |
17 | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» | 1 | Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его. | Анкетирование |
18 | «Класс - не улица ребята, И запомнить это надо!» | 1 | Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях | Диспут |
19 | «Спеши делать добро» | 1 | Условия для приобщения к ценностям человеческих отношений, представление о добре, доброте, о хороших добрых поступках и их роли в жизни каждого человека. | Акция |
20 | «Мир вокруг нас» | 1 | Формирование представлений о различных взаимосвязях в природе; зависимости жизни растений и животных. | Игра - викторина |
21 | «Экологическая тропа» | 1 | Умения любоваться природой, фантазировать. | Мини конференция |
22 | «Богатырские потешки» | 1 | Расширение знаний о былинных героях, о старинных обычаях; | Народные игры |
Чтоб забыть про докторов | 4 | | |
23 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 1 | Спорт – главное условие здорового образа жизни. | Встреча с мед. работником |
24 | День здоровья «Щит и меч» | 1 | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | День здоровья |
25 | «Вкусные и полезные вкусности» | 1 | Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни через организацию правильного питания. | Разговор о правильном питании |
26 | Суд над вредными привычками | 1 | Находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет | Ролевая игра |
Быстрее, выше, сильнее | 5 | | |
27 | От Афин до Сочи | 1 | Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе | Презентация |
28 | Спортивный час «Зимние забавы». | 1 | Изучение традиций, традиционных народных игр, праздников. | Спортивный час |
29 | Олимпиада начинается в школе | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игры. | Спортивные состязания |
30 | Сдача нормативов ВСК ГТО | 1 | Осваивают технику двигательных действий. | тестирование |
31 | Школьная спартакиада | 1 | Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Школьные соревнования |
«Вот и стали мы на год взрослей» | 3 | | |
32 | Заветный уголок | 1 | Участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | Однодневный туристический поход |
33 | Колесо истории | 1 | Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания | Конкурсная программа |
34 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 1 | Осознание учащимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья | Диагностика. Книга здоровья |