СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Азбука здоровья" 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Азбука здоровья" составлена на 4 года с 1 по 4 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Азбука здоровья" 1-4 классы»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Содержание курса

1 класс

«Первая ступенька к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими, выработка первичных соревновательных навыков.

2 класс 

«Если хочешь быть здоров – будь им!»: культура питания, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, спорт и его значение, двигательный режим и режим питания, формирование у учащихся начальных пониманий ответственности за своё здоровье.

3 класс

«По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях. Выработка потребностей в здоровом образе жизни.

4 класс

 «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за своё здоровье, умение сделать правильный выбор, чувства ответственности за свое здоровье, профилактика вредных привычек.


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» состоит из 7 разделов:

  1. Введение «Здравствуй, школьная страна»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

  2. «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приёма пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.

  3. «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

  4. «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона.

  5. «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма.

  6. «Быстрее, выше, сильнее»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома.

  7. «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы, которые возобновляются на протяжении четырёх лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивая взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в практической деятельности.


Планируемые результаты освоения курса «Азбука здоровья»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

-  формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

-  причины некоторых заболеваний;

-  причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

-  виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

-  о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

-  основные формы физических занятий и виды физических упражнений.


Тематическое планирование курса «Азбука здоровья»

1 класс «Первая ступенька к здоровью»


№ п/п

Наименование тем программы

Коли-чество часов

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы
(на уровне учебных действий)

Форма проведения занятия

Введение «Здравствуй, школьная страна».

1



1

Тропинка к здоровью

1

Выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

Беседа, игра

Питание и здоровье

2



2

Осенние дары.

Витаминки в моей тарелке.

1

Основы рационального питания


Устный журнал

3

Красный! Жёлтый! Зелёный! –

(всё о фруктах)

1

Различать “полезные” и “вредные” продукты

Викторина

Моё здоровье в моих руках

5



4

Что значит режим дня?

1

Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его

Разговор -

рассуждение

5

На зарядку становись!

1

О пользе физических упражнений для гармоничного развития человека

Комплекс утренней зарядки

6

Экскурсия «Человек и природа»

1

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой

Экскурсия-

прогулка

7

Как обезопасить свою жизнь

1

Причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

Презентация

8

В здоровом теле здоровый дух

1

Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье

Игры на свежем

воздухе

Я в школе и дома

7



9

До чего же я красива! До чего же я хорош!

1

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Разговор на тему

личной гигиены

10

Поговорим о зрении

1

Причины некоторых заболеваний;

Информационная беседа

11

Осанка – это красиво

1

практикум

12

Отдохнём на переменке

1

Применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

Игровые занятия

13

Здоровье и домашние задания.

1

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

Беседа с

элементами практики

14

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим!

1

Осуществлять активную оздоровительную деятельность;




Встреча с мед

работником, Игра- викторина

15

«Прыг-скок, прыг – скок» это первый

шажок к олимпийским медалям.

1

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Игротека,

тестирование

Чтоб забыть про докторов

9



16

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».

1

Виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

Беседа рассуждение.

17

Почемучка на медицинском пункте.

1

Овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи

Тренинг.

18

День здоровья. «Игра - игралка»

1

Осуществлять активную оздоровительную деятельность;

День здоровья

19

Спортивный час. «Снежный ком».

1

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Спортивный час

20

День здоровья «В стране здоровейки»

1

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

День здоровья

21

Спортивный праздник «В гостях у Айболита»

1

Осуществлять активную оздоровительную деятельность;

Спортивный

праздник

22

«Как хорошо здоровым быть»

1

Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

Конкурс рисунков

23

День здоровья. «Вместе весело шагать».

1

Осуществлять активную оздоровительную деятельность;

День здоровья

24

В стране «Спортландия».

1

Осуществлять активную оздоровительную деятельность;

Игры, викторины,

эстафеты.

Быстрее, выше, сильнее.

7



25

Подвижные игры:

« К своим флажкам»,

«Медведи пчёлы», «Мы весёлые ребята»,

«Альпинисты» и др.

1

Особенности воздействия двигательной активности на организм человека




Игротека

26-27

Вредные и полезные привычки

2

Особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника

Блиц опрос

28

Сдача норм комплекса «Прыг-скок, прыг – скок».

1

Основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Тестирование

29-30

Школьные соревнования по лёгкой атлетике, лыжам, шахматно-шашечный

турнир, весёлые старты

2

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Соревнования

31

Наша речка.

1

Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях

Однодневный туристический

поход

«Вот и стали мы на год взрослей»

2



32

Подведение итогов комплекса «Прыг-скок, прыг – скок».

1

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков

тестирование

33

Чему мы научились за год.

1

Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора

диагностика


2 класс «Если хочешь быть здоровым будь им!»

Цель: понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, спорт и его значение, двигательный режим и режим питания, формирование у учащихся начальных пониманий ответственности за свое здоровье.

№ п/п

Наименование тем программы

Коли-чество часов

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы
(на уровне учебных действий)

Форма проведения занятия

Введение «Здравствуй школьная страна

2



1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

Формирование первоначальных представлений о значении здорового образа жизни, о его позитивном влиянии на развитие человека.

анкетирование

2

Берегите здоровье

1

Разговор- беседа

Питание и здоровье

2



3

Правильное питание – залог здоровья

1

Знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания

Информацион

ное занятие

4

Светофор здорового питания

1

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

викторина

Моё здоровье в моих руках

6



5

Сон и его значение для здоровья человека

1

Умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод.

Умение учиться работать в группе, умение договариваться, сотрудничать.

Мини лекция

6

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

1

Выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.

Игровой практикум

7

Режим дня и его соблюдение.

1

Умение планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Викторина

8

Иммунитет – сложная задача

1

Учиться работать по предложенному учителем плану, прогнозировать, учить умению самооценки.

Беседа за круглым стол

9

«Нет вредным привычкам»

1

Умение отличать верное от неверного.

Конкурс рисунков

10

Спорт в нашей жизни.

1

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Презентация

Я в школе и дома

7



11

Двигательный режим дня.

1

Особенности воздействия двигательной активности на организм человека

Информацион-ное занятие

12

Почему устают глаза?

1

Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье

Комплексы упр. для глаз

13

Гигиена позвоночника.

1

Упражнения, формирующие правильную осанку, желание следить за своей осанкой в положении сидя и стоя.

Комплексы упр. для

укрепления осанки

14

Шалости и травмы.

1

Умение оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах.

Встреча с мед. работником

15

«Я сажусь за уроки» (Переутомление и утомление)

1

Умение сравнивать и группировать, добывать новые знания.


Устный журнал

16

Я и опасность

1

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Занятие - тренинг

17

Умники и умницы.

Презентация «Как развивать память»

1

Умения развивать и улучшать свою память.

Презентация, тренинг

Чтоб забыть про докторов

10



18

«О вредных привычках»

1

Находить выход из ситуаций, связанных с вредными привычками.

Диспут

19

День здоровья «Здоровье сгубишь – новое купишь?»

1

Потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

День здоровья

20

Спортивный праздник «Формула здоровья

1

Установка на безопасный, здоровый образ жизни.


Спортивный праздник

21

«Разговор о правильном питании»

1

Представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Встреча за круглым столом

22

День здоровья «Сильные, смелые, умелые»

1

Осуществлять активную оздоровительную деятельность

День здоровья

23

Спортивный час «Снежный ком».

1

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство

Спортивный час

24

Управляй эмоциями и чувствами.

1

Тренировка умения владеть своими эмоциями. Умение определять эмоциональное состояние других людей.

Беседа - рассуждение

25-26

«Мы - олимпийцы».

2

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Игры, викторины

27

Оказание первой помощи при травмах.

1

Основные правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Тренинг

Быстрее, выше, сильнее.

5



28

Подвижные игры: «Два мороза», «Салки с выручалками», эстафеты с мячами и другими снарядами.

1

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)



Игротека

29

Сдача норм комплекса «Прыг-скок, прыг – скок».

1

Тестирование

30

Школьные соревнования по лёгкой атлетике

лыжам, подвижным играм, шахматно- шашечный турнир

1

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.



Соревнования

31

У леса на опушке.

1

Должны освоить правила поведения на природе, на водоемах, на льду; уметь различать ядовитые и съедобные грибы, лекарственные растения;

Однодневный

туристический поход.

32

Весёлые старты.

1

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Эстафеты

«Вот и стали мы на год взрослей»

2



33

Подведение итогов сдачи комплекса «Прыг-скок, прыг – скок».

1

Создание дружеской и радостной атмосферы


Тестирование

34

Наши успехи и достижения

1

Должны уметь звать на помощь при экстремальных ситуациях; вызывать экстренную помощь, знать номера 01,02,03,04; уметь оказывать себе и другим первую помощь.

диагностика


3 класс «По дорожкам здоровья»


№ п/п

Наименование тем программы

Коли-чество часов

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы
(на уровне учебных действий)

Форма проведения занятия

Введение «Здравствуй, школьная страна»

3



1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры

Информационное сообщение

2

«Суд книжки над неряхой мальчишкой»

1

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Инсценирование сказки

3

«Остров здоровья»

1

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Игра

Питание и здоровье

4



4

Игра «Смак»

1

Сближение воспитанников через организацию совместной деятельности и получение положительных эмоций от данной деятельности.

Игра-викторина

5

Что значит правильное питание?

1

Должны знать группы продуктов питания, их значение для организма; знать этапы процесса пищеварения; профилактику заболевания органов пищеварения; знать о способах хранения продуктов, приготовления простых блюд;

Мини лекция

6

Ярмарка здоровой пищи

1

Знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания

Конкурс рисунков, плакатов

7

«Волшебный сундучок»

1

Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек»

КВН

Моё здоровье в моих руках

8



8

Занятие по гигиеническим навыкам

1

Уметь соблюдать правила личной гигиены и трансформировать их в стойкие навыки и привычки.

Теоретическое занятие

9

Устный журнал «Вредные микробы»

1

Понятие «микробы», их многообразие в среде, места их обитания, способы передачи и способы защиты от них, правила гигиены и способы профилактики инфекционных заболеваний.

Устный журнал

10

«Здоровье и труд рядом идут»

1

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Классный час

11

Своя игра «Человек и здоровье»

1

Основные формы физических занятий и виды физических упражнений

Интеллектуальная игра

12

День здоровья «Спортивный аудит»

1

Укрепление здоровья и организация активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни

День здоровья

13

« Шутка минутка, а заряжает на час»

1

Расширение кругозора, создание хорошего настроения

Весёлая ярмарка

14

Заочное путешествие «Природа – источник здоровья»

1

Правила поведения во время экскурсии на природе, особенности природы родного края

Заочное путешествие -

презентация

15

«Моё здоровье в моих руках»

1

Пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, правила здорового образа жизни

Викторина

Я в школе и дома

7



16

Мой внешний вид –залог здоровья

1

Основные правила личной гигиены, предметы личной гигиены, чистота и аккуратность.

Модные дебаты на тему личной гигиены

17

Беседа врача «Клещ энцефалитный»

1

Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

Встреча с мед.

работником

18

День здоровья «Игровые забавы»

1

Умение добиваться поставленной цели, способность к компромиссам

День здоровья

19

«Бесценный дар- зрение».

1

Представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации. Профилактика нарушения зрения.

Комплексы упр. для глаз

20

Гигиена правильной осанки

1

Знать о правильной осанке; уметь следить за своей осанкой; знать упражнения для сохранения правильной осанки

Комплексы упр. для осанки

21

«Скорая помощь»

1

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Тренинг

22

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

1

Доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах.


Спортивный

праздник

Чтоб забыть про докторов

4



23

В гостях у Мойдодыра

1

Умение пользоваться предметами личной гигиены, обогащение словарного запаса.

Классный час

24

Лесная аптека на службе человека

1

Знания о лекарственных травах, их целебных свойствах.

КВН

25

«Питание и здоровье»

Вкусные и полезные вкусности

1

Представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.

Викторина

26

«Планета Здоровья». Игра

1

Формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей.

Игра

Быстрее, выше, сильнее

6



27

День здоровья «Мы будущие олимпийцы»

1

История возникновения первых Олимпийских игр. Устойчивая мотивация к здоровому образу жизни.

День здоровья

28

Школьные соревнования по лёгкой атлетике, лыжам, подвижным играм, шахматно-шашечный турнир

1

Условия для усвоения естественной потребности детей в движении, проявление активности в играх.


Соревнования

29

Спортивный час «Зимние забавы».

1

Представление о различных видах движений и способах их выполнения

Спортивный час

30

Легенды о происхождении олимпиады.

1

Знакомство с историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; с правилами проведения Олимпийских игр; с символикой современных олимпийских игр.

Презентация

31

Игра «Мама, папа, Я – спортивная семья»

1

Умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам

Игра

32

И снова в дорогу

1

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха

Однодневный туристический поход

«Вот и стали мы на год взрослей»

2



33

Я и опасность.

1

Последствия наводнения, пожаров, землетрясения и т.д. Бережное отношение к своему здоровью.

КВН

34

Чему мы научились и чего достигли

1

Организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

диагностика



4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»


№ п/п

Наименование тем программы

Коли-чество часов

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы
(на уровне учебных действий)

Форма проведения занятия

«Здравствуй, школьная страна».

4



1

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1

Потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

анкетирование

2

Правила личной гигиены

1

Уметь соблюдать правила личной гигиены и трансформировать их в стойкие навыки и привычки.

Блиц - турнир

3

Физическая активность и здоровье

1

О пользе физических упражнений для гармоничного развития человека

Иформационные пятиминутки

4

Как познать себя

1

Основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем

Разговор за круглым столом

Питание и здоровье

5



5

Питание необходимое условие для жизни человека

1

Основы рационального питания

Классный час- занятие

6

Здоровая пища для всей семьи

1

Знания о полезных и вредных продуктах, значение режима питания.

Творческий конкурс

7

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

1

Знакомство с историей питания. Влияние на организм витаминов. Составление здоровых блюд.


Мини конференция

8

Щи да каша – пища наша. (Секреты

здорового питания).

1

Условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания

Разговор за круглым

столом

9

«Богатырская силушка»

1

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков

КВН

Моё здоровье в моих руках

7



10

Домашняя аптечка

1

Представление о том, что лекарства могут быть полезными и вредными, в зависимости от ситуации. Понятия «здоровье», «болезнь», «лекарство», «самолечение», «зелёная аптечка»

Встреча с мед.

работником

11

«Мы за здоровый образ жизни»

1

Особенности воздействия двигательной активности на организм человека

Конкурс рекламы

12

Олимпийский марафон

1

Способы сохранения и укрепление здоровья

Спортивный праздник

13

«Береги зрение смолоду».

1

Объясняем, отчего снижается острота зрения. Учимся заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз.

Комплексы упр. для

глаз. Тренинг

14

Как избежать искривления

позвоночника?

1

Влияние здоровья на успешную учебную деятельность.



Комплексы упр. для

осанки. Тренинг

15

Отдых для здоровья

1

Различные виды отдыха для сохранения здоровья.

Размышление на тему

16

«Моё здоровье в моих руках»

1

Правила здорового образа жизни; Пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.

Викторина

Я в школе и дома

6



17

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая

свой режим»

1

Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его.



Анкетирование

18

«Класс - не улица ребята,

И запомнить это надо!»

1

Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях


Диспут

19

«Спеши делать добро»

1

Условия для приобщения к ценностям человеческих отношений, представление о добре, доброте, о хороших добрых поступках и их роли в жизни каждого человека.

Акция

20

«Мир вокруг нас»

1

Формирование представлений о различных взаимосвязях в природе; зависимости жизни растений и животных.

Игра - викторина

21

«Экологическая тропа»

1

Умения любоваться природой, фантазировать.

Мини конференция

22

«Богатырские потешки»

1

Расширение знаний о былинных героях, о старинных обычаях;

Народные игры

Чтоб забыть про докторов

4



23

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

Спорт – главное условие здорового образа жизни.


Встреча с мед.

работником

24

День здоровья «Щит и меч»

1

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

День здоровья

25

«Вкусные и полезные вкусности»

1

Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни через организацию правильного питания.

Разговор о правильном

питании

26

Суд над вредными привычками

1

Находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет

Ролевая игра

Быстрее, выше, сильнее

5



27

От Афин до Сочи

1

Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

Презентация

28

Спортивный час «Зимние забавы».

1

Изучение традиций, традиционных народных игр, праздников.

Спортивный час

29

Олимпиада начинается в школе

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игры.

Спортивные состязания

30

Сдача нормативов ВСК ГТО

1

Осваивают технику двигательных действий.

тестирование

31

Школьная спартакиада

1

Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Школьные соревнования

«Вот и стали мы на год взрослей»

3



32

Заветный уголок

1

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Однодневный

туристический поход

33

Колесо истории

1

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

Конкурсная программа

34

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

1

Осознание учащимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья

Диагностика. Книга здоровья