СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитанна на учащихся 9-11 классов.Срок реализации программы 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Баскетбол"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПРИНЯТО

методическим объединением

учителей физической культуры

МБОУ «Гимназия №8»

«28» августа 2017г.

прот. № 4

Руководитель МО

_________ В.А.Рыбалко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Гимназия №8»


___________ Г.Д.Рыбалко


31 августа 2017 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Гимназия №8»


___________ Л.Л.Лыкова





«Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Физическая культура. Баскетбол.»

(название программы)

спортивно-оздоровительное

(направление)

9-11 класс

(возраст)

1год

(срок реализации программы)

Разработчик: Кобыляцкая Оксана Валерьевна МБОУ «Гимназия №8»

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, положением о работе кружков и секций в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым", на основе основной образовательной программы основного общего образования, и авторских программ:

- Огаркова А.В. и др., «Региональная экспериментальная комплексная программа физического воспитания (1-11кл.)», утверждена учёным советом КРИППО, протокол №5 от 04.09.2014г.

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-хклассов /В.И.Лях,Л.А.Зданевич / «Просвещение». М., 2008.

- Примерная федеральная программа(Матвеев А.П.,2005).

Программа направлена на приобретение теоретических и практических знаний и умений по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений, тактико-технических приёмов игры баскетбол, участие во внутри школьных, муниципальных, республиканских соревнованиях, спортивных праздников и турниров.

Программа рассчитана на учащихся 9 -11 классов.

Срок реализации программы - 1 год.

Количество часов, необходимых для освоения программы, - 68 занятий (4,5 часа в неделю, 34 учебные недели, длительность одного занятия – 90 мин, второго 115 мин).

Форма организации внеурочной деятельности – кружок.



г. Евпатория

2017 г.


1.Планируемые результаты освоения программы.


Реализация данной программы будет способствовать повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации ребенка к школе, повышению интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.

По окончании курса учащиеся должны владеть:

- понятиями «Школа передач мяча»;

- «Финт»;

- «Владение мячом»;

- «Школа бросков мяча по кольцу»;

- «Групповые взаимодействия».

Знать:

- историю возникновения баскетбола;

- гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарю, спортивной одежде и обуви;

- основные правила игры и проведения соревнований;

- владеть следующими двигательными действиями: передачи одной рукой от плеча,;

- двумя от груди;

-приемлемые виды передач для каждой конкретной игровой ситуации;

- ведение мяча;

- повороты;

-перевод мяча;

- техника бросков по кольцу двумя от груди и одной рукой в движении.

Уровень освоения материала оценивается степенью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:

- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных

целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

- иметь общее представления о «Школе технико- тактической подготовки»;

- обучиться основным элементам игры в баскетбол;

-уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе занятий;

- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

-уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные и спортивные игры и т.д.).

Познавательные :

- уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- уметь осмысливать полученную информацию, делать выводы из результатов собственных действий и работы всего коллектива;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, выбирать способы их исправления;

Коммуникативные :

- уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками игру – баскетбол, знать правила игры и соревнований, осуществлять объективное судейство.

2.Содержание программы

Формы организации деятельности учащихся.

Темы и разделы программы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа предусматривает приобретение теоретических знаний по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений, тактико-технических приёмов подвижных игр, повышение уровня физических способностей, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в школьных соревнованиях, спортивных праздниках. Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на привитие потребности к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Ведущей формой организации занятий кружка является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Для успешного освоения содержания программы используются разнообразные формы учебных занятий: беседа, выполнение подготовительных упражнений, тренировка, игра, соревнование, состязание.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, соревновательный.

Формы подведения итогов:

-практические занятия;

- турниры, показательные соревнования;

- городские, республиканские соревнования.


Виды деятельности:


Физическая подготовка.

 Общая физическая подготовка:

-теоретические сведения: развитие баскетбола в России и за рубежом;

-гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви;

-общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка).
 -подвижные игры;
 -эстафеты;
-полосы препятствий;
-акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

Специальная физическая подготовка.

-теоретические сведения: оборудование площадки для игры в баскетбол;

-упражнения для развития быстроты движений баскетболиста;
-упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста;
-упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста;
-упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка : -теоретические сведения: техническая подготовка баскетболиста( техника владения мячом).

Упражнения без мяча.

-Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу;
-передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

  • с разной скоростью;

  • в одном и в разных направлениях;

-передвижение в стойке баскетболиста;
-передвижение в стойке баскетболиста – спиной вперед;
-остановка в один шаг после ускорения;
-остановка в два шага после ускорения;
-повороты на месте;
-повороты в движении;
-имитация защитных действий против игрока нападения;
-имитация действий атаки- финты, против игрока защиты.

Ловля и передача мяча.

-Двумя руками от груди, стоя на месте;
-двумя руками от груди с шагом вперед;
-двумя руками от груди в движении;
-передача одной рукой от плеча;
-передача одной рукой с шагом вперед;
-то же после ведения мяча;
-передача одной рукой с отскоком от пола;
-передача двумя руками с отскоком от пола;
-передача одной рукой снизу от пола;
-то же в движении;
-ловля мяча после полуотскока;
-ловля высоко летящего мяча;
-ловля катящегося мяча, стоя на месте;
-ловля катящегося мяча в движении.

Ведение мяча.

-На месте;
-в движении шагом;
-в движении бегом;
-то же с изменением направления и скорости;
-то же с изменением высоты отскока;
-правой и левой рукой поочередно на месте;
-правой и левой рукой поочередно в движении;
-перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

Броски мяча.

-Одной рукой в баскетбольный щит с места;
-двумя руками от груди в баскетбольный щит с места;
-двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки;
-двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места;
-двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения;
-одной рукой в баскетбольную корзину с места;
-одной рукой в баскетбольную корзину после ведения;
-одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов;
-в прыжке одной рукой с места;
- штрафной бросок;
-двумя руками снизу в движении;
-одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении;
-в прыжке со средней дистанции;
-в прыжке с дальней дистанции.

Тактическая подготовка. -теоретические сведения: тактическая подготовка баскетболиста (амплуа и функции игроков).

-Вырывание мяча;
-выбивание мяча;

-защитные действия при опеке игрока без мяча;
-защитные действия при опеке игрока с мячом;
-перехват мяча;
-борьба за мяч после отскока от щита;
-быстрый прорыв;
-командные действия в защите( виды защиты: личная, зонная, прессинг);
-командные действия в нападении;

-заслоны, переключения;
-игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Игровая деятельность.

-теоретические сведения: психологическая подготовка баскетболиста;

-организация и проведение соревнований по баскетболу, правила судейства.

- Участие в внутри школьных соревнованиях;

-участие в муниципальных, Республиканских, Всероссийских соревнованиях и турнирах;

-товарищеские встречи между командами других школ.


3. Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Физическая подготовка.

14

2.

Техническая подготовка.

14

3.

Тактическая подготовка.

20

4.

Игровая деятельность.

20

5.

Итого:

68