Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ПРИНЯТО методическим объединением учителей физической культуры МБОУ «Гимназия №8» «28» августа 2017г. прот. № 4 Руководитель МО _________ В.А.Рыбалко | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №8» ___________ Г.Д.Рыбалко 31 августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Гимназия №8» ___________ Л.Л.Лыкова |
«Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Физическая культура. Баскетбол.»
(название программы)
спортивно-оздоровительное
(направление)
9-11 класс
(возраст)
1год
(срок реализации программы)
Разработчик: Кобыляцкая Оксана Валерьевна МБОУ «Гимназия №8»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, положением о работе кружков и секций в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым", на основе основной образовательной программы основного общего образования, и авторских программ:
- Огаркова А.В. и др., «Региональная экспериментальная комплексная программа физического воспитания (1-11кл.)», утверждена учёным советом КРИППО, протокол №5 от 04.09.2014г.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-хклассов /В.И.Лях,Л.А.Зданевич / «Просвещение». М., 2008.
- Примерная федеральная программа(Матвеев А.П.,2005).
Программа направлена на приобретение теоретических и практических знаний и умений по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений, тактико-технических приёмов игры баскетбол, участие во внутри школьных, муниципальных, республиканских соревнованиях, спортивных праздников и турниров.
Программа рассчитана на учащихся 9 -11 классов.
Срок реализации программы - 1 год.
Количество часов, необходимых для освоения программы, - 68 занятий (4,5 часа в неделю, 34 учебные недели, длительность одного занятия – 90 мин, второго 115 мин).
Форма организации внеурочной деятельности – кружок.
г. Евпатория
2017 г.
1.Планируемые результаты освоения программы.
Реализация данной программы будет способствовать повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации ребенка к школе, повышению интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.
По окончании курса учащиеся должны владеть:
- понятиями «Школа передач мяча»;
- «Финт»;
- «Владение мячом»;
- «Школа бросков мяча по кольцу»;
- «Групповые взаимодействия».
Знать:
- историю возникновения баскетбола;
- гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарю, спортивной одежде и обуви;
- основные правила игры и проведения соревнований;
- владеть следующими двигательными действиями: передачи одной рукой от плеча,;
- двумя от груди;
-приемлемые виды передач для каждой конкретной игровой ситуации;
- ведение мяча;
- повороты;
-перевод мяча;
- техника бросков по кольцу двумя от груди и одной рукой в движении.
Уровень освоения материала оценивается степенью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
- иметь общее представления о «Школе технико- тактической подготовки»;
- обучиться основным элементам игры в баскетбол;
-уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе занятий;
- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
-уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные и спортивные игры и т.д.).
Познавательные :
- уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- уметь осмысливать полученную информацию, делать выводы из результатов собственных действий и работы всего коллектива;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, выбирать способы их исправления;
Коммуникативные :
- уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками игру – баскетбол, знать правила игры и соревнований, осуществлять объективное судейство.
2.Содержание программы
Формы организации деятельности учащихся.
Темы и разделы программы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа предусматривает приобретение теоретических знаний по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений, тактико-технических приёмов подвижных игр, повышение уровня физических способностей, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в школьных соревнованиях, спортивных праздниках. Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на привитие потребности к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Ведущей формой организации занятий кружка является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Для успешного освоения содержания программы используются разнообразные формы учебных занятий: беседа, выполнение подготовительных упражнений, тренировка, игра, соревнование, состязание.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, соревновательный.
Формы подведения итогов:
-практические занятия;
- турниры, показательные соревнования;
- городские, республиканские соревнования.
Виды деятельности:
Физическая подготовка.
Общая физическая подготовка:
-теоретические сведения: развитие баскетбола в России и за рубежом;
-гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви;
-общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка).
-подвижные игры;
-эстафеты;
-полосы препятствий;
-акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
Специальная физическая подготовка.
-теоретические сведения: оборудование площадки для игры в баскетбол;
-упражнения для развития быстроты движений баскетболиста;
-упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста;
-упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста;
-упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка : -теоретические сведения: техническая подготовка баскетболиста( техника владения мячом).
Упражнения без мяча.
-Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу;
-передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
-передвижение в стойке баскетболиста;
-передвижение в стойке баскетболиста – спиной вперед;
-остановка в один шаг после ускорения;
-остановка в два шага после ускорения;
-повороты на месте;
-повороты в движении;
-имитация защитных действий против игрока нападения;
-имитация действий атаки- финты, против игрока защиты.
Ловля и передача мяча.
-Двумя руками от груди, стоя на месте;
-двумя руками от груди с шагом вперед;
-двумя руками от груди в движении;
-передача одной рукой от плеча;
-передача одной рукой с шагом вперед;
-то же после ведения мяча;
-передача одной рукой с отскоком от пола;
-передача двумя руками с отскоком от пола;
-передача одной рукой снизу от пола;
-то же в движении;
-ловля мяча после полуотскока;
-ловля высоко летящего мяча;
-ловля катящегося мяча, стоя на месте;
-ловля катящегося мяча в движении.
Ведение мяча.
-На месте;
-в движении шагом;
-в движении бегом;
-то же с изменением направления и скорости;
-то же с изменением высоты отскока;
-правой и левой рукой поочередно на месте;
-правой и левой рукой поочередно в движении;
-перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
Броски мяча.
-Одной рукой в баскетбольный щит с места;
-двумя руками от груди в баскетбольный щит с места;
-двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки;
-двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места;
-двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения;
-одной рукой в баскетбольную корзину с места;
-одной рукой в баскетбольную корзину после ведения;
-одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов;
-в прыжке одной рукой с места;
- штрафной бросок;
-двумя руками снизу в движении;
-одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении;
-в прыжке со средней дистанции;
-в прыжке с дальней дистанции.
Тактическая подготовка. -теоретические сведения: тактическая подготовка баскетболиста (амплуа и функции игроков).
-Вырывание мяча;
-выбивание мяча;
-защитные действия при опеке игрока без мяча;
-защитные действия при опеке игрока с мячом;
-перехват мяча;
-борьба за мяч после отскока от щита;
-быстрый прорыв;
-командные действия в защите( виды защиты: личная, зонная, прессинг);
-командные действия в нападении;
-заслоны, переключения;
-игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Игровая деятельность.
-теоретические сведения: психологическая подготовка баскетболиста;
-организация и проведение соревнований по баскетболу, правила судейства.
- Участие в внутри школьных соревнованиях;
-участие в муниципальных, Республиканских, Всероссийских соревнованиях и турнирах;
-товарищеские встречи между командами других школ.
3. Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Физическая подготовка. | 14 |
2. | Техническая подготовка. | 14 |
3. | Тактическая подготовка. | 20 |
4. | Игровая деятельность. | 20 |
5. | Итого: | 68 |