СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка для 1 класса «Мир фантазии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы является создание условий для обучения детей работе с пластилином. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой де­ятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка для 1 класса «Мир фантазии»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа

имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



Согласовано.

Заместитель директора по УВР «Кардымовская СШ»

____________ И. А. Сауткина

«____» ______________ 2015 г.

Рабочая программа кружка

«Мир фантазии»

Класс: 1 В


Всего часов на изучение программы: 33

Количество часов в неделю: 1

Рассмотрено и согласовано

на заседании МО учителей________________

Протокол №_______

От «_____»____________2015 г.

Руководитель МО

___________________

(подпись) Ф.И.О.

Составлено учителем

начальной школы

первой квалифицированной категории

Е.В. Газиевой



п. Кардымово

2015 – 2016 уч. год


Рабочая программа курса кружка «Мир фантазии» 1 класс .

Пояснительная записка.

Я леплю из пластилина.

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак.

Н. Матвеева

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Пластилин как таковой представляет из себя кладовую для фантазии и игры воображения. Сединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большей мере удовлетворяет любознательность в новизне и в творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина.

Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Пластилин - замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста.


Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся.

Целью программы является создание условий для обучения детей работы с пластилином. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой де­ятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества?

Да! И начинать, этот путь нужно с детства.

В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволяет реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Общая характеристика курса

Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Все изучаемые темы распределены по трем разделам: первый – исходные формы; второй – доработка исходных форм; третий – сложные изделия.

Первый раздел – это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

Второй раздел – выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются.

Третий раздел – выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность программы в том, что она предусматривает такой вид деятельности, который не требует больших материальных затрат, но при этом несет в себе ярко выраженное направление на выявление и развитие способностей детей в декоративно-прикладном творчестве.

Внеклассные занятия тесно связаны с уроками технологии, так как уроки технологии и внеклассные занятия имеют одни и те же цели и задачи – всестороннее и гармоническое развитие детей в процессе их деятельности.

Навыки, полученные детьми в процессе занятий лепкой, используются ими при создании других видов лепных работ, отчего изделия становятся более выразительными и по замыслу, и по оформлению.

Выразительность детской лепки зависит не только от того, насколько ребенку удалось передать форму и пропорции игрушки, но и от того, как он сумел украсить свою работу или вылепить соответствующие элементы оформления фигурки.

Первоначальная ориентировка детей в окружающей среде происходит не только зрительно, но и обязательно двигательно. Через осязание и действие ребенок познает структуру предмета, что в свою очередь формирует структуру целесообразных действий с ним.

Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане

Согласно образовательному плану на проведение занятий внеурочной деятельности в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели).

Результаты изучения курса кружка «Мир фантазий»

Для достижения успеха у детей в изготовлении поделок используются такие средства и приёмы: выставки работ ребят, демонстрации готовых изделий и образцов. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка. Широкое распространение получили личностно-ориентированные технологии обучения, в центре внимания которых отдельная неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей.

Учащиеся овладеют начальными формами познаватель­ных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения.

Учащиеся получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на осно­ве сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практи­ческого действия, прогнозирования, отбора оптимальных спосо­бов деятельности, осуществления контроля и коррекции резуль­татов действий. Выпускники научатся искать, отбирать, преоб­разовывать необходимую печатную и электронную информа­цию.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нрав­ственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросо­вестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

В результате освоения программы кружка «пластилиновая сказка» формируются следующие умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учащиеся должны уметь:

- правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;

- правильно использовать приемы доработки исходных форм;

- использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

-пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

- самостоятельно выполнять несложное изделие;

- оформлять готовое изделие;

- работать самостоятельно, в парах, в группах;

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного педагогом замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

- правильно вести себя в общественных местах;

- оказывать посильную помощь товарищам и взрослым;

-организовывать свое рабочее место и досуг;

- заботиться о своем здоровье.

Учащиеся должны знать:

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.

- названия и назначение инструментов;

- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- исходные формы изделий;

- приемы доработки исходных форм;

- последовательность технологических операций.

- культуру поведения и труда.

Формы контроля: выставки, конкурсы, подготовка подарков для родных и друзей.

Методические рекомендации.

Демонстрационная лепка учителя. Учителю надо знать, что качество его демонстрационной работы напрямую определяет будущую лепку его учеников – лучше учителя сразу ни один ученик еще никогда не лепил. Цель предложенной программы – приблизиться в конце концов к качеству лепки учителя.

Пока ребенок не научится читать учебные плакаты, не освоит свойства пластилина, приемы и способы выполнения форм, хоть как-то не разовьет свой глазомер – ни одного качественного изделия он не сделает. Каждое новое изделие подается ученикам в определенном порядке:

1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то показ вида изделия на учебном плакате или в рисунке композиции, обращение к жизненному опыту учеников, к их зрительной памяти. Например, учитель просит вспомнить красивые большие мячи для водных игр, которые у них есть или они видели в магазине.

2. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм. 3. Поэтапная лепка изделия по нотации. Нотация – это инструкция поэтапного исполнения изделия за учителем. Разделив все исполнение изделия на этапы, учитель обеспечивает каждый из них необходимой информацией, помощью и контролем. Каждый этап нотации включает в себя следующее:

1. Напоминание о выборе цвета и количества необходимого пластилина для будущего действия с ним.

2. Словесное описание действия с одновременным показом его рисунка на учебном плакате. Если на рисунке имеются условные обозначения действия в виде стрелок, то необходимо объяснить их назначение. Объяснение схем, представляющих собой информацию, которую трудно изобразить на рисунке объемного изделия. Первоклассники быстро привыкают к условностям плаката и со временем легко справляются с его чтением.

3. Показ исполнения действия на пластилине с одновременным повтором его словесного описания. Размер изделия-образца можно увеличить против размеров изделий, исполняемых детьми, чтобы и с дальних парт хорошо были видны действия учителя.

4. Контроль исполняемого учениками действия. Прохождение по рядам и показ совершенного учителем действия каждому ученику вблизи. При необходимости можно на очень короткое время дать в руки ученику изделие учителя для развития сенсорики пальцев. Во время контроля учитель обычно ограничивается указанием на ошибки и просьбой исправить, если ученик согласен и видит свою ошибку. Если ошибка не видна ученику, следует провести сравнение с образцом – с работой учителя или с правильной работой любого другого ученика. (Вообще, сравнение – это лучший способ обучения.) или соседом. Об этом надо постоянно напоминать, пока дети прочно это не усвоят.

5. Если действие оказалось сложным для большинства учеников, следует вновь возвратиться к пунктам 2 и 3, кратко повторить все объяснения и подробнее остановиться на непонятном. Полезно некоторое время уделить анализу ошибок, сравнивая различные работы. Убедившись, что большинство учеников справились с действием, можно переходить к следующему этапу нотации.

6. Если следующий этап нотации предусматривает исполнение уже изученного действия, учитель может просто напомнить изделие, на котором впервые встретилось это действие, показать плакат с изделием, напомнить способы исполнения, проконтролировать исполнение.

Материально – техническое обеспечение программы.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество


Литература для педагога.


1

Глазова М. «Я леплю из пластилина»


2

Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах»


3

"Лепим из пластилина" от из-ва "Русич"


Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности кружка «Мир фантазий»

Дата

Тема

Развиваемые способности

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

( Личностные и метапредметные)




Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1

2

3

4

5

6

7


3.09

Вводный блок.

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.

Материал — пластилин.



Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструкциями.

10.09

17.09

24.09

Выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра.

2. Изделие «Неваляшка».

3. Изделие -дерево.

4. Изделие-пирамидка.

Развитие концентрации внимания.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями.

Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом.

1.10

8.10


Тема: « Урожай»

5. Изделия «Апельсин», и «Лимон»

6. Изделия «Вишня» и «Виноград»








Тренировка внимания. Развитие мышления, пространственного воображения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом

Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом

15.10

7. Изделие «Корзина». Композиция.

Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.

22.10

29.10

Тема: «Насекомые»

8. Изделия «Стрекоза»

9. Изделия «Бабочка»


Умение подчинить свое восприятие поставленной задаче, умение сосредоточиться, строго следовать инструкции

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом

12.11

Тема: « Дары леса»

10. Изделия «Подосиновик» и «Травка»




Умение подчинить свое восприятие поставленной задаче, умение сосредоточиться, строго следовать инструкции.

Формирование умения выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом

19.11

11. Изделия «Гусеница», и «Улитка». Композиция по теме.


Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.

26.11

12. Изделие

« Цветок»



Совершенствование воображения.

Действие по образцу.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.

3.12

13. Изделия «Земляничка» . Композиция по теме.


Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.

Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию.

10.12

17.12

24.12

Тема: «С новым годом!»

14. Изделие «Снеговик»

15. Изделие «Дед Мороз»

16. Изделие «Снегурочка» Композиция по теме.

Совершенствование воображения.

Действие по образцу.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и

его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

14.01

21.01

28.01

Тема: «Кто на листике живёт?»

17. Изделие «Пчелка»

18. Изделие «Муравей»

19. Изделия «Жучки»



Полнота наблюдения - исчерпывающее выделение частей, разносторонность рассмотрения свойств, действий и состояний объекта в соответствии с поставленной задачей.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).

Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Умение адекватно принимать задачу, заданную в определенном условии.


4.02

Тема: «Озеро»

20. Изделия «Рыбки».


Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышления.


Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

11.02

21. Композиция по теме. «Мы лужок лепили»


Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.

Развитие саморегуляциир как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию

25.02

3.03

22-23. Изделия «Петушок» и «Индюк».


Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышления

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

10.03

Тема: « Птичий двор»

24. Изделие «Курица с цыплятами»


Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышления

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

17.03

Тема: « Пасха»

25. Изделие «Кулич» или

Изделие «Яйцо»

Композиция по теме.


Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению.

Формировать умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и

его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

7.04

Тема: « Лепим зоосад»»

26. Изделия «Верблюд».


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков

Формировать умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и

его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

14.04

27. Изделия «Тигренок».

Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению

Умение адекватно принимать задачу, заданную в определенном условии.

Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию

21.04

28.04

28. Изделие «Слон»

29. Изделие «Черепаха»



Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышления

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

5.05

30. Изделие «Пальма и обезьяна».


Развитие мышления

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению

Умение адекватно принимать задачу, заданную в определенном условии.

Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию

12.05

19.05

31. «Жираф»

32. «Зебра» Композиция по теме.


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению

Умение адекватно принимать задачу, заданную в определенном условии.

Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию

26.05

33. Посещение выставок прикладного творчества.


Полнота наблюдения - исчерпывающее выделение частей, разносторонность рассмотрения свойств, действий и состояний объекта в соответствии с поставленной задачей.

Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Структурирование знаний при выработке умения читать задание, работать с учебной литературой

Умение понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору

Умение адекватно принимать задачу, данную в

определённом условии,

формировать умение самопроверки по образцу

Приложение

Правила поведения


1. На перемене не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.

2. На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.

3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин и зубочистки. Не сори оберткой от пластилина, приноси его из дома распакованным.

5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.

6. Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

7. Используй чистый пластилин второй раз, третий, даже если все цвета смешались и он стал серым.

8. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

9. Не касайся руками представленных на выставке работ, в том числе и своих.

10. Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку. Покажи это на своей работе. Исправляй работу товарища или делай за него только с его согласия.

11. В совместной с товарищем работе над композицией будь сговорчив и уступчив в выборе темы и персонажей. Исполняй изделия честно. Уступи товарищу более простые изделия. При неудаче не обвиняй товарища, а помоги исправить ошибки.


Правила подготовки рабочего места перед началом урока


1. Достань принадлежности лепки.

2. Надень рабочую одежду.

3. Положи на парту рабочую доску, коробки с пластилином и принадлежностями и открой их. Положи коробку для изделий.

4. Тряпку для рук держи в кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места


(за 2–3 минуты до конца занятия)

1. Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

3. Стеком почисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.

5. Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7. Все принадлежности убери.






20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!