СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Мир фантазии» (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы — создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой,  воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Мир фантазии» (3 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»

Кардымовского района Смоленской области


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

начальных классов

МБОУ «Кардымовская СШ»

Протокол №1

От 26.08.2016 года

Руководитель МО

___________ /О.И. Пономарева/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

/Н.В. Морковкина/

30.08.2016 года


УТВЕРЖДЕНО

Педсоветом

МБОУ «Кардымовская СШ»

п. Кардымово

Протокол №1

От 30.08.2016 года





Рабочая программа кружка

«Мир фантазии»

Класс: 3 В

Всего часов на изучение программы: 34

Количество часов в неделю: 1




СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ
начальных классов
Е.В. Газиевой





2017 - 18 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности составлена в соответствии:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.

3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ».

4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2017 - 2018 учебный год.


«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Цель данной программы — создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- развивать психометрические качества личности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Воспитательные:

- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Содержание программы

Тема 1. Квилинг ( 24 часов).

История возникновения техники квилинга. Материалы и инструменты. Правила работы с бумагой в технике квилинга. Композиции: «Фрукты», «Ангелы», «Цветы и бабочки», «Снежинки», «Подсолнухи». Объемная композиция «Поросенок».

Тема 2. Объемное торцевание бумагой (10 часов).

История возникновения техники. Приемы работы. Материалы и инструменты. Композиции: «Цветущий кактус», «Снеговик», «Тигренок».

Планируемые результаты

Личностные

Учащийся научится:

• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы .

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

• уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.


Предметные

Уметь организовывать свое рабочее место.

Овладеть практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги.

Знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

Уметь следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности

Знать историю возникновения техники оригами.

Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.

Уметь четко работать с инструментами.

Уметь читать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики, мозаики.

Овладеть навыками культуры труда.

Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Уметь проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.

Знать и уметь выполнять композиции в технике аппликации.

Уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.





Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Дата проведения

По плану

Корректировка

1

Квилинг

24



1.

История возникновения техники квилинга. Материалы и инструменты.

1

05.09


2.

Правила работы с бумагой в технике квилинга.

1

12.09


3-5.

Композиция «Фрукты».

3

19.09

26.09

03.10


6-8.

Композиция «Ангелы».

3

10.10

17.10

24.10


9-12.

Композиция «Цветы и бабочки».

4

07.11

14.11

21.11

28.11


13-16.

Композиция «Снежинки».

4

05.12

12.12

19.12

26.12


17-20.

Композиция «К 23 февраля».

4

16.01

23.01

30.01

06.02


21-24.

Объемная композиция «В подарок маме».

4

13.02

20.02

27.02

06.03


2

Объемное торцевание бумагой.

10



25

История возникновения техники. Приемы работы. Материалы и инструменты.

1

13.03


26-28

Композиция «цветущий кактус».

3

20.03

03.04

10.04


29-31

Композиция «Снеговик».

3

24.04

08.05

15.05


32-34

Композиция «Тигренок».

3

22.05



Итого

34ч.

32ч.




Корректировка: в соответствии годовому календарному учебному графику образовательного учреждения и расписанию внеурочной деятельности в календаро-тематическом планировании данного кружка предусмотрено объединение некоторых тем занятий: 32-33-34.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!