Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО начальных классов МБОУ «Кардымовская СШ» Протокол №1 От 26.08.2016 года Руководитель МО ___________ /О.И. Пономарева/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________________ /Н.В. Морковкина/ 30.08.2016 года | УТВЕРЖДЕНО Педсоветом МБОУ «Кардымовская СШ» п. Кардымово Протокол №1 От 30.08.2016 года |
Рабочая программа кружка
«Мир фантазии»
Класс: 3 В
Всего часов на изучение программы: 34
Количество часов в неделю: 1
СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ
начальных классов
Е.В. Газиевой
2017 - 18 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности составлена в соответствии:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.
3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ».
4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2017 - 2018 учебный год.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Цель данной программы — создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- развивать психометрические качества личности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Воспитательные:
- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Содержание программы
Тема 1. Квилинг ( 24 часов).
История возникновения техники квилинга. Материалы и инструменты. Правила работы с бумагой в технике квилинга. Композиции: «Фрукты», «Ангелы», «Цветы и бабочки», «Снежинки», «Подсолнухи». Объемная композиция «Поросенок».
Тема 2. Объемное торцевание бумагой (10 часов).
История возникновения техники. Приемы работы. Материалы и инструменты. Композиции: «Цветущий кактус», «Снеговик», «Тигренок».
Планируемые результаты
Личностные
Учащийся научится:
• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
• выявлять и формулировать учебную проблему;
• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы .
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
• уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные
Уметь организовывать свое рабочее место.
Овладеть практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги.
Знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
Уметь следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности
Знать историю возникновения техники оригами.
Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.
Уметь четко работать с инструментами.
Уметь читать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики, мозаики.
Овладеть навыками культуры труда.
Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Уметь проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.
Знать и уметь выполнять композиции в технике аппликации.
Уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Дата проведения |
По плану | Корректировка |
1 | Квилинг | 24 | | |
1. | История возникновения техники квилинга. Материалы и инструменты. | 1 | 05.09 | |
2. | Правила работы с бумагой в технике квилинга. | 1 | 12.09 | |
3-5. | Композиция «Фрукты». | 3 | 19.09 26.09 03.10 | |
6-8. | Композиция «Ангелы». | 3 | 10.10 17.10 24.10 | |
9-12. | Композиция «Цветы и бабочки». | 4 | 07.11 14.11 21.11 28.11 | |
13-16. | Композиция «Снежинки». | 4 | 05.12 12.12 19.12 26.12 | |
17-20. | Композиция «К 23 февраля». | 4 | 16.01 23.01 30.01 06.02 | |
21-24. | Объемная композиция «В подарок маме». | 4 | 13.02 20.02 27.02 06.03 | |
2 | Объемное торцевание бумагой. | 10 | | |
25 | История возникновения техники. Приемы работы. Материалы и инструменты. | 1 | 13.03 | |
26-28 | Композиция «цветущий кактус». | 3 | 20.03 03.04 10.04 | |
29-31 | Композиция «Снеговик». | 3 | 24.04 08.05 15.05 | |
32-34 | Композиция «Тигренок». | 3 | 22.05 | |
| Итого | 34ч. | 32ч. | |
Корректировка: в соответствии годовому календарному учебному графику образовательного учреждения и расписанию внеурочной деятельности в календаро-тематическом планировании данного кружка предусмотрено объединение некоторых тем занятий: 32-33-34.