СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Юный физик», 8 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок способствует самореализации обучающихся в изучении конкретных тем физики, а также развитию и поддержке  познавательного интереса к предмету, творческих способностей, формированию у обучающихся активности и самостоятельиности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Юный физик», 8 класс.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа № 22»

города Смоленска










Рабочая программа


кружка «Юный физик»




8 класс










Учитель: Новикова Е.В.










Пояснительная записка


Программа кружка разработана с учётом программы по физике для общеобразовательных учреждений.
Актуальность программы обусловлена тем, что воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из приоритетных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие  способности.

Цели:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности;
- формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения;
- приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
- подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Задачи:


Образовательные:
-
способствовать самореализации обучающихся в изучении конкретных тем физики,
- развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки,
- знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники,
- научить решать задачи нестандартными методами,
- развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
Воспитательные:
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы,
- в необходимости разумного использования достижений науки и техники,
- воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.


Развивающие:
- развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,
- развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы,
- повышение культуры общения и поведения.
- развитие коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.

Результаты освоения курса.

Личностные:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
- потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;
- мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно-практической деятельности;
- компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач;
- нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации).


Метапредметные:
регулятивные

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,
- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
познавательные

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;


коммуникативные
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные:
- проводить наблюдения физических явлений, измерять физические величины;
- понимать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и влияния на технический и социальный прогресс;
- использовать полученные знания в повседневной жизни;
- решать задачи повышенного уровня сложности;
- применять знания в нестандартной ситуации.

Содержание курса.

Вводное занятие.
Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка.


Тепловые явления.
Виды теплопередачи в быту, природе и технике. Количество теплоты. Расчёт количества теплоты в дневном рационе питания.
Виды топлива и их применение. Тепловые двигатели и проблемы охраны окружающей среды. Экскурсия на ТЭЦ.
Плавление и отвердевание кристаллических тел. Испарение и конденсация. Кипение.
Решение олимпиадных задач.


Электрические явления
Электризация в быту, природе и технике.
Техника безопасности при работе с электроприборами. Занимательные опыты. Электрические цепи. Источники электрического тока. Работа и мощность электрического тока. Соединения проводников в электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения.


Световые явления.
Тонкие линзы. Построение изображений в линзах. Оптические приборы.

Подведение итогов. Презентации и доклады.

Виды деятельности:
- решение различных типов задач;
- занимательные опыты по разделам физики;
- применение ИКТ;
- занимательные экскурсии в область истории физики;
- применение физики в практической жизни.

Форма проведения занятий кружка:
- лекции с элементами бесед;
- дискуссии;
- практические работы исследовательского характера;
- решение задач разного уровня сложности;
- экскурсии.

Тематическое планирование.
(0,5 ч час в неделю, всего 17 часов)

п/п

Тема занятия

Дата
(план)

Дата
(факт)

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка.



2

Виды теплопередача в быту, природе и технике.



3

Количество теплоты. Расчёт количества теплоты в дневном рационе питания.



4

Виды топлива и их применение.



5

Тепловые двигатели и проблемы охраны окружающей среды.



6

Экскурсия на ТЭЦ.



7

Плавление и отвердевание кристаллических тел.



8

Испарение и конденсация. Кипение.



9

Решение олимпиадных задач.



10

Электризация в быту, природе и технике.



11

Техника безопасности при работе с электроприборами. Занимательные опыты.



12

Электрические цепи. Источники электрического тока. Соединения проводников в электрической цепи.



13

Работа и мощность электрического тока. Измерение силы тока и напряжения.



14

Тонкие линзы. Построение изображений в линзах.



15

Оптические приборы.



16

Подведение итогов. Презентации и доклады.



17

Подведение итогов. Презентации и доклады.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!