СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Мир английских сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Мир английских сказок"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Калуги





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка по английскому языку

ДЛЯ 5-ых КЛАССОВ

«МИР АНГЛИЙСКИХ СКАЗОК»

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД



Разработчик программы:

Чекменева М.А.,

учитель английского языка









Пояснительная записка

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего образования.

Цели курса

На курс «Мир английских сказок» в 5ом классе отводится 34 учебных часа. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как средстве общения;

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- расширение лингвистического кругозора школьников;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников;

- воспитание и разностороннее развитие школьника средствами английского языка;

- развитие личностных качеств школьника;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;

- духовно-нравственное воспитание школьника.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных этических чувств, способностей к творческой деятельности.







Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе английского способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

Изучение английского языка в средней школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения курса «Мир английских сказок» в средней школе формулируются следующие задачи:

•        формировать у школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;





Место предмета в учебном плане

Программа курса по английскому языку рассчитана на 34 ч. Рабочая программа оставлена на 34 ч.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 


Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями).

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Предметными результатами являются:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/ семье/друге, описывать предмет/картину, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • Читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.





В письменной речи:

  • Владеть техникой письма;

  • Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомленность;

  • общеучебные умения.































Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

  • Диалог-расспрос.

  1. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • Основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле говорения

Воспринимать на слух и понимать:

  • Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.







В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r». Ударение в слове. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, простейшие устойчивые словосочетания. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффикация.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Утвердительные и отрицательные предложения. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме. Простое предложение с простым сказуемым (He speaks English), составным именным ( My family is big.) Безличные предложения в настоящем времени. Предложения с оборотом there is/there are. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные. Количественные числительные до 50. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at.

Социокультурная осведомленность

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора ( стихи и песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными навыками и умениями:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника ( в том числе транскрипцией);

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Мир английских сказок» школьники:

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооцеку.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье друге;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание услышанного.

В аудировании ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока;

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

  • использовать контекстуальную догадку.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

В письме ученик научится:

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки – поздравления с праздником и днем рождения;

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

  • правильно оформлять конверт.







Языковые средства а навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Ученик научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • писать красиво;

  • писать правильно;

  • писать транскрипционные знаки;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

  • распознавать случаи использования связующего «r» и использовать их в речи;

  • правильно произносить предложения с однородными членами.





Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном устном тексте в пределах тематики;

  • использовать в речи лексические единицы;

  • распознавать по определенным признакам части речи;

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/нулевым артиклем, личные, притяжательные местоимения; глагол have (got), глагол-связку to be, модальный глагол can, видовременные формы Present, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • употреблять предложения с оборотом there is/there are;

  • понимать и использовать неопределенный и нулевой артикли;

  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределенные (some, any) местоимения;

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам.

Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit-Chat –Поговори со своим одноклассником.

Широко представлена монологическая речь.

Аудирование

Большое внимание уделяется аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома.

Чтение

В обучении чтению используются традиционные и зарубежные подходы .

Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторении новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами.

Письмо

Курс последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению ( диски для занятий в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее «r» (there is/there are ),соблюдают ритмико-интонационные особенности.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум курса составляет около 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках, что облегчает ее запоминание. Также представлены простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде структур. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.



























Календарно-тематическое планирование

урока

Тематическое содержание

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Дата проведения

1

Вводный урок. Ознакомление с программой курса.

1

- Ведут этикетный диалог, диалог-расспрос



- Понимают на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале



- Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию



- Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника



- Совершенствуют навыки письма



- Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой



- Оперируют активной лексикой в процессе общения



- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей



- Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали



- Вписывают в текст пропущенные слова



- Высказывают свое мнение по изучаемой теме (устно или письменно)





2

Ленивый Джек (часть 1)

1


3

Ленивый Джек (часть 2)

1


4

Ленивый Джек (часть 3)

1


5

Ленивый Джек (часть 4)

1


6

Мистер и Миссис Винегар (часть 1)

1


7

Мистер и Миссис Винегар (часть 2)

1


8

Мистер и Миссис Винегар (часть 3)

1


9

Мистер и Миссис Винегар (часть 4)

1


10

Том Тит Тот (часть 1)

1


11

Том Тит Тот (часть 2)

1


12

Том Тит Тот (часть 3)

1


13

Том Тит Тот (часть 4)

1


14

Кошачья шкура (часть 1)

1


15

Кошачья шкура (часть 2)

1


16

Кошачья шкура (часть 3)

1


17

Кошачья шкура (часть 4)

1


18

Тростниковая шапка (часть 1)

1


19

Тростниковая шапка (часть 2)

1


20

Тростниковая шапка (часть 3)

1


21

Тростниковая шапка (часть 4)

1


22

Рыжий Эттин (часть 1)

1


23

Рыжий Эттин (часть 2)

1


24

Рыжий Эттин (часть 3)

1


25

Рыжий Эттин (часть 4)

1


26

История Мальчика–с-пальчика (часть 1)

1


27

История Мальчика–с-пальчика (часть 2)

1


28

История Мальчика–с-пальчика (часть 3)

1


29

История Мальчика–с-пальчика (часть 4)

1


30

Приключения Джека – убийцы великанов (часть 1)

1


31

Приключения Джека – убийцы великанов (часть 2)

1


32

Приключения Джека – убийцы великанов (часть 3)

1


33

Приключения Джека – убийцы великанов (часть 4)

1


34

Заключительный урок. Подведение итогов года.

1






Материально-техническое обеспечение.

  • Тексты английских сказок

Адаптированные и аутентичные тексты сказок с разнообразными коммуникативными заданиями и упражнениями. Материалы для разыгрывания сценок из сказок по ролям.

  • Dvd-video

Видеоматериал включает сказки, мультфильмы и песни на английском языке. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Видео используется по мере прохождения материала учебника.