Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Тымлатская средняя школа»
«Принято» Руководитель МО __________________ __________________ Протокол № 1 от 31.08.2020 г | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа» ___________________ /Е.С.Еременко/ _______________ 2020г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тымлатская средняя школа» ______________ /Л.А.Горяева/ ______________ 2020 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
социальной направленности
«Мир, в котором я живу»
2020/2021 учебный год
4 КЛАСС
Составила: Хечиева Зинаида Дондыковна
Планируемые результаты деятельности
Личностные результаты
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в обществе и в семье.
Метапредметные результаты
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,
- умение планировать собственную деятельность
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
Предметные результаты
В результате освоения данной Программы, обучающиеся смогут применить на практике систему предметных знаний и осуществить действия с предметным содержанием в соответствии с ООП НОО школы
Календарно-тематическое планирование
№ | Разделы. Темы | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
«Я – гражданин своего Отечества» |
1 | Моя родина - Корякия. | 1 | | | |
2 | Война в судьбе моей семьи | 1 | | | |
3 | Жизнь замечательных людей | 1 | | | |
4 | Жизнь человека – счастье, совесть, долг, свобода | 1 | | | |
5 | Знамя Победы | 1 | | | |
6 | Отмеряя шаги в истории | 1 | | | |
7 | Строить жизнь или устраиваться в ней | 1 | | | |
«Мое здоровье и безопасность» |
8 | Физическая активность – залог здоровья | 1 | | | |
9 | Наши эмоции и как ими управлять | 1 | | | |
10 | В лес по грибы, по ягоды | 1 | | | |
11 | Спортивное путешествие по России | 1 | | | |
12 | Викторина «Вопросы инспектора Сфетофорика» | 1 | | | |
13 | Разговор о правильном питании. Гигиена и культура питания | 1 | | | |
« Мой мир » |
14 | Хочу и надо | 1 | | | |
15 | Герои книг имеют право | 1 | | | |
16 | Как надо относиться к животным и природе | 1 | | | |
17 | Подари улыбку миру | 1 | | | |
18 | Учись смело говорить правду | 1 | | | |
19 | Эмоции и поведение | 1 | | | |
20 | Учимся принимать самостоятельное решение | 1 | | | |
21 | Что значит быть в ответе за себя и за других | 1 | | | |
« Я в мире » |
22 | Я – неповторимый человек | 1 | | | |
23 | Путь к себе | 1 | | | |
24 | Моя будущая семья | 1 | | | |
25 | Рядом со взрослыми, вместе со сверстниками | 1 | | | |
26 | Я знаю все, но только не себя | 1 | | | |
27 | Час нравственного разговора «Что такое хорошо» | 1 | | | |
28 | Совесть – регулятор моей нравственности | 1 | | | |
« Мир во мне » |
29 | В поисках своего «Я» | 1 | | | |
30 | Азбука профессий | 1 | | | |
31 | Культура учебного труда | 1 | | | |
32 | Забытые ремесла | 1 | | | |
33 | Труд как условие нравственной жизни | 1 | | | |
34 | Слово и дело | 1 | | | |
ЛИТЕРАТУРА.
Иванов И.П. Педагогика коллективных творческих дел. - Киев: Освита, 1992.
Аванесян И.Д. Освоение педагогической концепции Игоря Петровича Иванова – путь к совершенствованию воспитательного процесса.- СПб: Нестор, 2002.
Титова Е.В. Если знать как действовать. - М.: Просвещение, 1993.
Т.П.Артюхова, Е.Н.Барышников, Н.А.Жукова, Е.Н.Шавринова. Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе: модели и методы: методическое пособие - СПб: СПб АППО, 2011.
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. - Начальная школа. 2004. №2.
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. – Начальная школа. 2005 №6.
Финогенов А.В. В.Э. Филиппов. Игровые технологии в школе: учебно-методическое пособие. - Красноярск: КГУ, 2001.
Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М: Просвещение, 1994.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2004.
Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. - М.: Академия. 2008.
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД и ОБЖ. - М.: 2004.
Радзиевская, Л.И. Ты один дома - М.: ООО «Издательство Оникс», 2008.
Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. — www. pedsovet.org
Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М. : Флинта, 2003. -128 с.