СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по немецкому языку для 5 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учителей общеобразовательных учреждений. Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по немецкому языку для 5 класса»

Программа кружка

"Увлекательный немецкий" для учащихся 5 класса

на 2018 – 2019 учебный год


Учитель: Геринг Ольга Николаевна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Занимательный немецкий» разработана учителем немецкого языка Геринг Ольгой Николаевной. Реализация ФГОС начального общего образования в части обучения иностранному языку проходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

В последнее время немецкий язык незаслуженно вытесняется английским языком, несмотря на то, что культурные, политические и экономические контакты с Германией становятся все теснее. У ребят слабо выражена мотивация учебной деятельности. Часто дети жалуются на то, что немецкий язык им плохо дается, они не запоминают материал урока. Из этого сделала вывод: внимательно проанализировать данную ситуацию и определить формы и приемы организации внеклассных занятий, способствующих развитию памяти, внимания, мышления. Там, где внеклассная работа выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую иноязычную среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации.

Цели программы:

- содействие интеллектуальному, духовному и физическому развитию личности школьника, становлению и проявлению его индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самого себя и окружающей действительности;

- развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами традиционной детской немецкой культуры.

 

Задачи:


 I. Познавательный аспект

- познакомить учащихся с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать приобщению школьников к языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 II. Развивающий аспект

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- улучшить условия для развития ребенка;

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать творческие способности детей  через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

  III. Воспитательный аспект

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.т, что «мотивация – это ключ к успешному обучению».


Программа внеурочной деятельности «Увлекательный немецкий» для 5 класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.


Планируемые результаты освоения программы

• формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;

• первичное представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.


Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий


Предметные:

  • социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов;

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации;

  • навыки аудирования, формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей;

  • языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы;

  • говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи);


Метапредметные:

  • активное использование речевых средств, умение работать в группе;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • умение работать в материальной и информационной среде,овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • активное использование речевых средств,

  • готовность слушать собеседника;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе;

  • использование различных способов поиска информации;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • формирование личностного смысла учения, освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества;

  • освоение социальной роли обучающегося;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств



Учебно – тематический план занятий для 5 класса



п/п

Тема

Количест-во часов

Дата

1

Знакомство. Ознакомление с планом работы кружка.

1

7.09

2

Факты, циф-ры…. Игра - поиск слов

1

14.09

3

Моя визитная карточка

1

21.09

4

Составление кроссворда на тему «Семья».

1

28.09

5

Составляем рассказ по картинкам.

1

5.10

6

Интонация вопросительного предложения .

1

12.10

7

Учимся составлять предложения по опорам.

1

19.10

8

Разгадывание ребусов.

1

26.10

9

Отработка устно- речевых умений и навыков по теме « Мой класс».

1

9.11

10

Любимое время года. Составление кроссворда.


1

16.11

11

Мы играем и поем. Разучивание детской песенки о цветах. (Grün, grün, grün...)

1

23.11

12


День Святого Николая. Традиции празднования. Просмотр презентации.


1

30.11


13

Мы играем и поем. Разучивание детской песенки о цветах. (Grün, grün, grün...)

1

7.12

14

Подвижные языковые игры.

1


14.12

15

Мы рисуем и поем. Разучивание рождественской песни

1

21.12

16

Мы рисуем и поем. Разучивание рождественской песни

1

11.12.19

17

Традиции Рождества в Германии.

1

18.01

18

Мы рисуем и поём. Конкурс рисунков к праздникам «Новый год» и «Рождество».

1

25.01

19

Отработка устно- речевых умений и навыков по теме « Мой любимый праздник».

1

1.02

20

Достопримечательности Берлина.

1

8.02

21

Игры на развитие памяти и внимания.

1

15.02

22

Мои первые пробы: лексико-грамматические упражнения.

1

22.02

23

Мои первые пробы: лексико-грамматические упражнения.

1

1.03

24

Игра « Самый лучший переводчик»

1

8.03

25

Составляем рассказ по картинкам.


15.03

26

Составляем рассказ по картинкам. Работа в парах.

1

22.03

27

Подвижные языковые игры

1

5.04

28

Учимся составлять диалог.

1

12.04

29

Играем в мяч, кто скажет правильно.

1

19.04

30

Викторина «Знатоки немецкого языка»

1

26.04

31

Написание мини-сочинения

1

3.05

32

Что мы уже знаем и умеем. Пишем письмо друзьям в Германию.

1

10.05

33

Что мы уже знаем и умеем. Мы внимательно слушаем и отвечаем на вопросы.

1

17.05

34

Подведение итогов работы кружка. Конкурс «Лучший знаток немецкого языка».

1

24.05













































Форма проведения.


  • выставки творческих работ;

  • соревнования;

  • проведение игр;

  • проведения конкурсов чтецов;

  • пропевание попевок и детских песенок;

  • разгадывание магических квадратов, кроссвордов;

  • составление диалогов.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

К окончанию первого года обучения по программе внеурочной деятельности школьники будут знать и уметь:

  • знать детские песни и рифмовки на немецком языке;

  • знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет);

  • уметь читать на немецком языке;

  • уметь отвечать на вопросы;

  • уметь вести диалог по образцу;

  • понимать на слух элементарные фразы;

  • уметь составить рассказ о себе и своей семье.

  • воспринимать короткие высказывания на слух в рамках изучаемой тематики;

  • В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

За этот год обучения учащиеся узнают и практически овладеют: ·

  • формами личных, притяжательных местоимений,

  • личными формами глагола sein,

  • форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, адекватным произношением и умением различать на слух все звуки немецкого языка,

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!