Программа кружка
"Увлекательный немецкий" для учащихся 5 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель: Геринг Ольга Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Занимательный немецкий» разработана учителем немецкого языка Геринг Ольгой Николаевной. Реализация ФГОС начального общего образования в части обучения иностранному языку проходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
В последнее время немецкий язык незаслуженно вытесняется английским языком, несмотря на то, что культурные, политические и экономические контакты с Германией становятся все теснее. У ребят слабо выражена мотивация учебной деятельности. Часто дети жалуются на то, что немецкий язык им плохо дается, они не запоминают материал урока. Из этого сделала вывод: внимательно проанализировать данную ситуацию и определить формы и приемы организации внеклассных занятий, способствующих развитию памяти, внимания, мышления. Там, где внеклассная работа выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую иноязычную среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации.
Цели программы:
- содействие интеллектуальному, духовному и физическому развитию личности школьника, становлению и проявлению его индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самого себя и окружающей действительности;
- развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской немецкой культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект
- познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать приобщению школьников к языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- улучшить условия для развития ребенка;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать творческие способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.т, что «мотивация – это ключ к успешному обучению».
Программа внеурочной деятельности «Увлекательный немецкий» для 5 класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения программы
• формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;
• первичное представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнёрами;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
Предметные:
социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов;
восприятие языка как общечеловеческой ценности;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации;
навыки аудирования, формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей;
языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы;
говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи);
Метапредметные:
активное использование речевых средств, умение работать в группе;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
умение работать в материальной и информационной среде,овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
активное использование речевых средств,
готовность слушать собеседника;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе;
использование различных способов поиска информации;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности;
формирование личностного смысла учения, освоение социальной роли обучающегося;
развитие самостоятельности;
развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества;
освоение социальной роли обучающегося;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебно – тематический план занятий для 5 класса
№ п/п | Тема | Количест-во часов | Дата |
1 | Знакомство. Ознакомление с планом работы кружка. | 1 | 7.09 |
2 | Факты, циф-ры…. Игра - поиск слов | 1 | 14.09 |
3 | Моя визитная карточка | 1 | 21.09 |
4 | Составление кроссворда на тему «Семья». | 1 | 28.09 |
5 | Составляем рассказ по картинкам. | 1 | 5.10 |
6 | Интонация вопросительного предложения . | 1 | 12.10 |
7 | Учимся составлять предложения по опорам. | 1 | 19.10 |
8 | Разгадывание ребусов. | 1 | 26.10 |
9 | Отработка устно- речевых умений и навыков по теме « Мой класс». | 1 | 9.11 |
10 | Любимое время года. Составление кроссворда. | 1 | 16.11 |
11 | Мы играем и поем. Разучивание детской песенки о цветах. (Grün, grün, grün...) | 1 | 23.11 |
12 | День Святого Николая. Традиции празднования. Просмотр презентации. | 1 | 30.11 |
13 | Мы играем и поем. Разучивание детской песенки о цветах. (Grün, grün, grün...) | 1 | 7.12 |
14 | Подвижные языковые игры. | 1 | 14.12 |
15 | Мы рисуем и поем. Разучивание рождественской песни | 1 | 21.12 |
16 | Мы рисуем и поем. Разучивание рождественской песни | 1 | 11.12.19 |
17 | Традиции Рождества в Германии. | 1 | 18.01 |
18 | Мы рисуем и поём. Конкурс рисунков к праздникам «Новый год» и «Рождество». | 1 | 25.01 |
19 | Отработка устно- речевых умений и навыков по теме « Мой любимый праздник». | 1 | 1.02 |
20 | Достопримечательности Берлина. | 1 | 8.02 |
21 | Игры на развитие памяти и внимания. | 1 | 15.02 |
22 | Мои первые пробы: лексико-грамматические упражнения. | 1 | 22.02 |
23 | Мои первые пробы: лексико-грамматические упражнения. | 1 | 1.03 |
24 | Игра « Самый лучший переводчик» | 1 | 8.03 |
25 | Составляем рассказ по картинкам. | | 15.03 |
26 | Составляем рассказ по картинкам. Работа в парах. | 1 | 22.03 |
27 | Подвижные языковые игры | 1 | 5.04 |
28 | Учимся составлять диалог. | 1 | 12.04 |
29 | Играем в мяч, кто скажет правильно. | 1 | 19.04 |
30 | Викторина «Знатоки немецкого языка» | 1 | 26.04 |
31 | Написание мини-сочинения | 1 | 3.05 |
32 | Что мы уже знаем и умеем. Пишем письмо друзьям в Германию. | 1 | 10.05 |
33 | Что мы уже знаем и умеем. Мы внимательно слушаем и отвечаем на вопросы. | 1 | 17.05 |
34 | Подведение итогов работы кружка. Конкурс «Лучший знаток немецкого языка». | 1 | 24.05 |
Форма проведения.
выставки творческих работ;
соревнования;
проведение игр;
проведения конкурсов чтецов;
пропевание попевок и детских песенок;
разгадывание магических квадратов, кроссвордов;
составление диалогов.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
К окончанию первого года обучения по программе внеурочной деятельности школьники будут знать и уметь:
знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет);
уметь читать на немецком языке;
уметь отвечать на вопросы;
уметь вести диалог по образцу;
понимать на слух элементарные фразы;
уметь составить рассказ о себе и своей семье.
воспринимать короткие высказывания на слух в рамках изучаемой тематики;
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
За этот год обучения учащиеся узнают и практически овладеют: ·
формами личных, притяжательных местоимений,
личными формами глагола sein,
форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, адекватным произношением и умением различать на слух все звуки немецкого языка,
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.