СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "По странам и континентам"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основании ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "По странам и континентам"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №7 г. Ярцева


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Лещева О.В

Протокол №

от « » 2021 г.




«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

__________/Зубрилова Е.Ю

«___» ___________2021г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

__________/Кузнецова И.В.

Приказ №

от« » 2021 г.



Программа курса

«По странам и континентам»


для обучающихся 7 класса



Лещева Ольга Валерьевна высшая категория




























Пояснительная записка


Программа курса по страноведению «По странам и континентам» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний учащихся по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.


    • настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций норм и ценностей собственной, выявлять сходства и различия, проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий. Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.


Новизна данной программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе и населении Земли изучаются в занимательной и доступной для обучающихся форме. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации, проектная деятельность позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме побуждает школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.


Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, ответы на которые они смогут найти не только с помощью учителя, но и самостоятельно путем наблюдений и исследований.


Педагогическая целесообразность реализации программы географического кружка «По странам и континентам» заключается не только в том, что участие в кружке позволит полезно занять свободное время учащихся, но и поможет пробудить интерес к активному познанию окружающего мира, его экологическим и социальным проблемам.


Цель данного курса: развитие познавательной мотивации обучающихся и формирование их ценностного отношения к науке, знанию, исследовательской деятельности через познание разнообразия стран в современном мире.


Задачи:

  • Расширение и углубление знаний учащихся по географии.


  • Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.


  • Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.


  • Формирование навыков исследовательской, проектной, социально-направленной деятельности.


Результаты освоения курса Личностные результаты:


  1. формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде;


  1. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со


сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:


  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей;


  1. умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;


  1. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;


  1. умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;


Предметные результаты:


  1. формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;


  1. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;


  1. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;


  1. формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на разных территориях и акваториях.


Основное содержание программы


Введение – 1 час

  • знакомство с содержанием курса


Тема1. Мировой океан – 5 часов

  • Жизнь в океане


  • История исследования Мирового океана;


  • Чем богат Мировой океан?;


  • Экология Мирового океана;


  • Океания.


Тема 2. Африка – 7 часов

  • Из истории исследования Африки (занимательные факты)


  • ЮАР – самая развитая страна материка


  • Эфиопия


  • Чад


  • Нигерия – самая населенная страна Африки


  • Намибия – между океаном и пустыней


  • Кот-д̓Ивуар – Берег Слоновой Кости


Тема 3. Австралия - 3 часа

  • Из истории исследования Австралии


  • Страна- материк


  • Своеобразие органического мира


Тема 4. Южная Америка – 6 часов

  • В дебрях Амазонки


  • Аргентина – по безбрежным пампасам

  • Чили – самая длинная страна в мире


  • Перу – страна древней цивилизации инков.


  • Венесуэла


  • Колумбия


Тема 5. Антарктида – 1 час

  • Антарктида – самый холодный материк планеты


Тема 6. Северная Америка – 3 часа

  • Канада – вторая по площади страна мира


  • Мексика – страна контрастов


  • США


Тема 7. Евразия – 7 часов

  • Китай – самая населенная страна мира


  • Индия – многонациональная страна


  • Микрогосударства Европы


  • Франция


  • Норвегия – страна фьордов.


  • Россия – путешествия по стране


Тема 8. Обобщение курса – 2 часа

  • защита проектных работ


    • течение года занятия кружка проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, конференции.


Тематическое планирование



п/п

Тема занятия

1.

Введение – 1 час


Организационное занятие. Знакомство с планом работы и


содержанием курса

Тема 1. Мировой океан – 5 часов

2.

Жизнь в океане

3.

История исследования Мирового океана

4.

Чем богат Мировой океан?

5.

Экология Мирового океана

6.

Океания

Тема 2. Африка – 7 часов

7.

Из истории исследования Африки (занимательные факты)

8.

ЮАР – самая развитая страна материка

9.

Эфиопия

10.

Чад

11.

Нигерия – самая населенная страна Африки

12.

Намибия – между океаном и пустыней

13.

Кот-д̓Ивуар – Берег Слоновой Кости

Тема 3. Австралия – 3 часа

14.

Из истории исследования Австралии

15.

Страна-материк

16

Своеобразие органического мира

Тема 4. Южная Америка – 6 часов

17.

В дебрях Амазонки


  1. Аргентина – по безбрежным пампасам

  1. Чили – самая длинная страна в мире


  1. Перу – страна древней цивилизации инков


  1. Венесуэла


  1. Колумбия


Тема 5. Антарктида –1 час


  1. Антарктида – самый холодный материк планеты


Тема 6. Северная Америка – 3 часа


  1. Канада – вторая по площади страна мира


  1. Мексика – страна контрастов


  1. США


Тема 7. Евразия – 7 часов


  1. Китай – самая населенная страна ира


  1. Индия – таинственная и неповторимая


  1. Микрогосударства Европы


  1. Франция


  1. Норвегия – страна фьордов


  1. Россия – путешествия по стране


  1. Россия – путешествия по стране


Тема 8. Обобщение курса – 2 часа


  1. Проектные работы


Список литературы


  1. В.Н. Андреева «Предметная неделя географии в школе». Серия: Библиотека учителя.


  1. П.Д. Романенко «Викторины по географии», Минск, Народная асвета, 1981 г.


  1. «По материкам и странам». Составители: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова, Москва, «Просвещение», 1981


  1. И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. Народы мира. Книга для чтения по географии.

М.: Баласс, 2004 г., 272 с.


  1. Самые красивые места мира. М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007 г., 180 с.


  1. Интернет-ресурсы