СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Разговор о правильном питании" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предоставлена рабочая программа кружка "Разговор о правильном питании" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Разговор о правильном питании" 1 класс»


Рабочая программа кружка

«Разговор о правильном питании»

Срок реализации программы-2017-2918 учебный год

1 класс

Программу составила - учитель начальных классов

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»

Гусельникова Татьяна Васильевна










Программа кружка «Разговор о правильном питании» на 2017-2018 учебный год разработана на основе программы «Разговор о правильном питании» (М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009) и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г.), спортивно – оздоровительного направления.

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», учебным планом школы на 2017 – 2018 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», учебным планом школы на 2017 – 2018 учебный год.

Направление программы:

Она предполагает активное вовлечение в работу не только детей, но и их родителей. Программа включает в себя разделы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания детей этого возраста. Занятия строятся с учѐтом возрастных особенностей и возможностей ребенка. В программе ребенку предлагается теоретический материал, множество практических занятий, чтение и обсуждение книг, просмотр и обсуждение детских спектаклей, интересные игры, участвуя в которых ребенок учится сам и учит своих друзей, родителей. Учащиеся в игре узнают о полезных блюдах, о традициях русской народной кухни, о режиме и культуре питания. Отличительной чертой программы является то, что на занятиях ученик трудится в коллективе. Дома он на практике усваивает полученные знания. Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей: конкурс плакатов, конкурс рисунков, подборка материалов для проектов, изготовление блюд. Актуальность программы заключается в том, что она способствует воспитанию у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья, сохранения ими здоровья как главной человеческой ценности. Программа направлена не только на удовлетворение познавательного интереса младших школьников, но и способствует нравственному воспитанию учащихся, становлению активной гражданской позиции школьников, окажет неоценимую услугу как учителю, так и детям, и родителям Целью программы является формирование основ культуры питания как части общей культуры здоровья человека.

Актуальность программы заключается в том, что она способствует воспитанию у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья, сохранения ими здоровья, как главной человеческой ценности. Правильное питание – это то, на чем базируется здоровье и жизнь человека.

Цель: формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; получение знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Задачи:

Воспитательные

  • воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

  • формировать представление о ценности тех или иных продуктов, их значимости для растущего организма;

  • формировать навыки общей культуры питания.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

  • формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.


Отличительные особенности программы:

Содержание программы кружка "Разговор о правильном питании" отвечает следующим принципам:

 - возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;

 - научная обоснованность и достоверность - содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области питания детей и подростков;

 - практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей и подростков;

 - динамическое развитие и системность - содержание каждого из последующих модулей программы, цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей и подростков в результате изучения предыдущих модулей;

 - культурологическая сообразность - в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

Для реализации программы подготовлены учебно-методические комплекты, включающие в себя рабочую тетрадь для ребенка или подростка, методическое пособие для учителей и родителей.

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-8 лет.

Программа рассчитана на 33 ч (1 ч в неделю в течение года), включает в себя теоретический и практический материал.

Формы занятий:

- проектная деятельность,

- игра,

- викторина,

- конкурс,

- выставка,

- экскурсия,

- инсценировка,

- беседа,

- соревнование.


Ожидаемые результаты

  • приобрести знания и навыки рационального и правильного питания;

  • сформировать осознанное стремление выполнять правила здорового питания (что полезно для питания, а что ему вредит).


личностные – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, на использование здорового питания, формирование знаний о негативных факторах риска здоровью;

метапредметные – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

познавательные - формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и других источниках;

коммуникативные - развитие  коммуникативных навыков у детей  и  умения эффективно   взаимодействовать   со   сверстниками   и   взрослыми   в процессе работы;

регулятивные - формировать у учащихся понимание и сохранение учебной задачи, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

предметные – осознание целостности окружающего мира, освоение норм здоровьесберегающего поведения, основ культуры питания, приобретение и совершенствование навыков самообслуживания;

Содержание программы кружка


  • Тема 1. Если хочешь быть здоровым (1 час)

  • Знакомство с героями программы. Изготовление поделок из природного материала.


  • Тема 2. Самые полезные продукты (3 часа)

  • Продукты полезные и вредные. Продукты, которые необходимы каждый день.


  • Тема 3. Как правильно есть. (4 часа)

  • Гигиена питания. Режим питания.


  • Тема 4. Удивительное превращение пирожка (2 часа)

  • Соблюдение режима питания. Типовой режим питания школьников.


  • Тема 5. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной (2 часа)

  • Ежедневное меню. О кашах.


  • Тема 6. Плох обед, если хлеба нет (2 часа)

  • О хлебе и его качествах.


  • Тема 7. Время есть булочки (2 часа)

  • О пользе молока и молочных продуктов.


  • Тема 8. Пора ужинать (2 часа)

  • Продукты, которые нужно или не нужно есть на ужин.


  • Тема 9. Где найти витамины весной (2 часа)

  • Значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека


  • Тема 10. Как утолить жажду (2 часа)

  • Вода — важнейшая составная часть человеческого организма.

  • Значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

  • Тема 11. Что надо есть, если хочешь стать сильнее (2 часа)

  • Высококалорийные продукты питания. О связи рациона питания и

  • образа жизни человека.


  • Тема 12. На вкус и цвет товарищей нет (2 часа)

  • О разнообразии вкусовых свойств различных продуктов питания. Распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.


  • Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты (3 часа)

  • Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Разнообразие фруктов, ягод.


  • Тема 14. Каждому овощу своё время (4 часа)

  • Разнообразие овощей. Полезные свойства овощей.

  • Законы здорового питания. Полезные блюда для праздничного стола.


Методическое обеспечение программы


Формы занятий, проводимых в рамках данной программы:

Просматривание отрывков из художественных фильмов, журнала «Ералаш», мультфильмов, рассматривание ситуативных иллюстраций, проектная деятельность, игра, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, инсценировка, беседа, соревнование.


Дидактическое оснащение:

Карточки – задания, видеоролики, демонстрационный материал, игрушки, книжки, иллюстративный материал, тетради для учащихся.


Материально-техническое оснащение программы


Занятия проводятся в кабинете начальных классов.

Техническое оснащение:

  • мультимедийное оборудование;

  • интерактивная доска.




   Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании»

1-й год обучения

№ п/п

Название темы

Тема занятия

Задачи

Основные понятия

1.

Если хочешь быть здоров

1.Знакомство с героями.

формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания.

Здоровье, питание, правила питания

2.

Самые полезные продукты (3 часа)

1Беседа о полезных и вредных продуктах. «Карлсон в магазине»













2«О пользе продуктов замолвите слово». Рисование на тему «Съедобное - несъедобное»

3Тест «Самые полезные продукты»

  • формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда

  • формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека

  • формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию

Продукты, блюда, здоровье

3

Как правильнo есть (4 часа)

1«Рациональное питание»

2«На бабушкином дворе»



3«Гигиена питания»

4«Законы питания». К.И.Чуковский «Барабек»

  • развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения

  • развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием

Питание, здоровье, правила гигиены

4

Удивительные превращения пирожка (2 часа)

1Соблюдение режима питания







2Типовой режим питания школьников.

  • формировать представление о роли регулярного питания для здоровья

  • формировать представление об основных требованиях к режиму питания

Здоровье, питание, режим

5

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной

1Завтрак. «Вот это каша – пища наша»







2Правила приготовления каши. Н.Н.Носов «Мишкина каша». Изготовление плакатов.

  • формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню

  • расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака

  • формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде

Завтрак, режим, меню, каша, крупа

6

Плох oбед, если хлеба нет (2 часа)

1Обед «Соберём венок»

Пословицы о хлебе.







2О хлебе. «Секреты обеда»

  • формировать представление об обеде как обязательной части ежедневного меню

  • формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку»

Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню

7

Пoлдник. Время есть булочки (2 часа)

1Полдник. «Молочные реки»







2«Это удивительное молоко.» «Знатоки молока»

  • формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню

  • формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника

Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты

8

Пoра ужинать (2часа)

1Ужин. «Сколько ужинов бывает»







2«Что можно есть на ужин». «Как приготовить бутерброды


  • формировать представление об ужине как обязательной части ежедневного меню

  • расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина

Ужин, меню

 

9

Где найти витамины весной (2 часа)

1Витамины. Значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека





2«Вкусные истории». Как сделать запасы витаминов на зиму»

расширить представление о блюдах, которые содержат витамины

Витамины, овощи,фрукты.

10

Как утoлить жажду (2 ч.)






1Вода и её значение в жизни человека

2«Из чего готовят соки»

  • формировать представление о пользе воды


Соки, вода. Составные части.

11

Чтoнадо есть, если хочешь стать сильнее (2 ч.)

1Высококалорийные продукты для организма

2«Меню спортсмена»

  • формировать элементарные представления о калорийности продуктов


Калории, меню, высококалорийные, низкокалорийные.

12

На вкус и цвет товарищей нет (2 ч.)

1Разнообразное питание

2 Определение вкуса продуктов

  • формировать элементарные представления о разнообразном питании, определении вкуса продуктов по виду, цвету, запаху


Вкус, запах, разнообразие.

13

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты (3 ч.)

1 Ягоды, фрукты. Их значение для организма

2 Витамины на столе

3КВН «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты»


  • Расширять представления о значении овощей и фруктов, витаминов

Овощи, фрукты, витамины

14

Каждому овощу свое время (4 часа)

1Польза овощей. Русская народная сказка «Вершки и корешки»

2Собираем урожай. Игра соревнование.

3 Собираем урожай. Игра «Какие овощи выросли в огороде»

4Итоговое занятие «Праздник урожая», «Конкурс салатов, каш или бутербродов»

  • Формировать представление о съедобных и несъедобных частях растений.

  • Формировать навыки приготовления пищи.




Вершки, корешки, овощи, огород, ингридиенты.

 





Ученики должны знать:

- пoлезные продукты;

- правила этикета;

- роль правильногo питания в здoровом образе жизни.

После первого гoда обучения ученики должны уметь:

- соблюдать режим дня

- выполнять  правила правильного питания;

- выбирать в рацион питания полезные продукты

 


Список литературы


1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Учебно – методический комплект программы «Разговор о правильном питании», Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009г. /программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации/.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», М., Просвещение, 2010г.

3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. – М.. ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.