СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Театралы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Театралы"»



Пояснительная записка


Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

5. Постановление главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», зарегистрированного Министерством юстиции РФ от 18.12.2020 №61573;

6. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (ред. от 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

7. Устава ГАОУ Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5, п.г.т. Новобурейский».

8. Реестра примерных основных общеобразовательных программ.

9. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

10. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)утвержденной директором школы-интерната № 5, пгт Новобурейский


Основным видом деятельности детей с умственной отсталостью на протяжении всего периода обучения является игра, которая оказывает влияние на их психическое развитие (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).  В игре ребенок развивается как личность, у него формируется потребность в общении. Театрализованная игра  как один из  видов игровой деятельности    является своеобразным средством усвоения ребенком  социально-культурного  опыта, следовательно, в театрализованной игре осуществляется развитие и коррекция всех видов психической деятельности умственно отсталого ребёнка.                  
           Таким образом, использование театрализованных  игр в образовательном процессе детей с умственной отсталостью может стать  одним из эффективных средств их развития. В процессе театрализованных игр развивается память, умение планировать свои действия для достижения результата. Кроме того, театрализованная игра, предполагая художественное моделирование эмоций, выступает источником развития чувств, учит ребенка понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия, что, в сущности, составляет основу процесса эмпатии.  Данный вид  игр влияет на активизацию словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой культуры речи. В процессе театрализованной  игры у детей совершенствуются формы, виды и средства общения: вербальными (регулированием темпа, громкости произнесения, интонации) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами), складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом как с партнерами, т.к. в театрализованной игре нет отношений состязаний, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Театрализованная  игра имеет большое значение для развития личности умственно отсталого ребенка  не только потому, что в ней  развиваются  отдельные  психические процессы: восприятие, воображение, эмоциональная восприимчивость, не только образное, но и логическое мышление, двигательная активность, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития благодаря тому, что в игре развивается вся личность ребенка, его сознание.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству.

Цель: Формирование творческой индивидуальности.

Задачи:

  • Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость

  • Формировать умения и навыки сценической культуры поведения

  • Прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру искусства

  • Развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Театралы»

Занятия курса внеурочной деятельности "Театралы" состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации обучающихся. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.


Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. Используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе обучающихся. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.


 Предполагаемые результаты реализации программы



Первый уровень результатов

Второй уровень результатов


Предполагает приобретение обучающимися новых знаний о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут сформированы навыки зрительской культуры; будет развит художественный вкус, расширен общий кругозор, пополнится словарный запас; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот. Предполагает приобретение знаний по овладению практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу. На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность, сочувствие, обращаются за помощью. Итогом первого года посещения кружка можно считать овладение азами актерского мастерства, выступления перед одноклассниками, выражать впечатления в форме рисунка.
Умения выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии посторонних лиц, рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов. Через пластику тела передать пластическую форму живой природы, выполнять этюды в ритме, заданном педагогом. Умение распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. 

Предполагает следующие умения и навыки: умение объяснить условие задания 2-3 ребятам, организовать группой его выполнение, поддержать диалог с партнером, описать эмоции, которые испытывает герой этюда (художественного произведения), уметь дать истолкование этим эмоциям. Итогом второго уровня можно считать участие учеников в постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

  • наизусть стихотворения русских авторов.

должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.



Планируемые результаты:
Формой подведения итогов считать: выступление на праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.





Учебно – тематический план


1 полугодие

2 полугодие

п/п

Содержание программы

Всего часов

п/п

Содержание программы

Всего часов

1.

Вводные занятия

2

1.

Вводные занятия

1

2.

Театральная игра

4

2.

Театральная игра

3

3.

Культура и техника речи

4

3.

Культура и техника речи

2

4.

Ритмопластика

4

4.

Ритмопластика

2

5.

Основы театральной культуры

6

5.

Основы театральной культуры

8

6.

Работа над спектаклем, показ спектакля

12

6.

Работа над спектаклем, показ спектакля

16

7.

Заключительное занятие

2

7.

Заключительное занятие

2


Итого:

34


Итого:

34


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Содержание программы

Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Вводные занятия

Знакомство с правилами поведения на кружке. Игра на сплочение. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Знакомство с театрами (презентация)

Театральная игра

Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Сценический этюд «Уж эти профессии театра…» Оформление и технические средства сцены.

Научить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры

Особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя.

Познакомить с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Показ спектакля

Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Заключительное занятие Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого обучающегося. Отчёт, показ любимых инсценировок.


Календарно-тематическое планирование 1 полуголие

Дата

Название темы

Содержание темы

Виды упражнений

1-2







Вводное занятие.

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».


Попробуем измениться

Знакомство друг с другом, с учителем. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Понятие «Театр»


Познакомить с понятиями «мимика», «жест».

Игра «Назови свое имя ласково»

Игра «Назови ласково соседа»

Пантомимические загадки и упражнения




3-4


Театральная игра.

Давайте поиграем

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов.

Игра «Театральная разминка»

Конкурс на лучшую импровизацию

5-6


Театральный этюд

Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами.

.Игра-инсценировка

7


Культура и техника речи

Учимся говорить по разному


Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Упражнения на постановку дыхания Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.


1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка)

3.Упражнения, игры на отработку интонационной выразительности

8


Учимся говорить четко

Отработать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

Погружение в сказочную ситуацию.

Игра «Едем на паровозике»

9


Играем в рифмы



Развивать у детей дикцию. Упражнять в придумывании рифмы к словам.


Дидактическая игра «Придумай рифму»

Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога

10


Рассказываем про любимые игры и сказки


Учить связно и логично передавать мысли.

Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Рассказы детей по ассоциациям

Чтение стихов в лицах


11


Ритмопластика


Развитие пластической выразительности

Упражнения на расслабление мышц, развитие умения управлять мышцами тела (выполняется стоя) Упражнения «маятник», «дерево на ветру», «Петрушка» на расслабление мышц рук и другие

12-13


Сценическое движение

Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.

Музыкальные пластические игры и упражнения для развития свободы и выразительности телодвижения.

14


Пантомима

Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность. Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Игры «Муравьи», «Кактус и ива», «Пальма»

15


Основы театральной культуры


Беседа по содержанию и представлению обучающихся об игре актеров (видеопросмотр). Правила поведения в театре.


16


Виды театрального искусства.

Рассказать в доступной форме о видах театрального искусства.

Презентация «Виды театрального искусства»

17


Кукольный театр. Виды кукол.

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности

Интонационные упражнения

18-19



Мини-спектакль с куклами.

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета.

Совершенствовать навыки групповой работы.

Драматизация сказки

20


Наши эмоции

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость.

Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.

Подбор графической карточки с эмоциями к конкретной ситуации.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

21


Викторина по сказкам

Кругозор обучающихся по сказкам

Обзор книг-сказок

22


Работа над спектаклем Выбор мультсказки, знакомство с текстом, , распределение ролей, диалоги героев.

Активизировать внимание детей при знакомстве с сказкой. Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию.



22



Настроение героев

Помочь понять и осмыслить настроение героев.


Беседа о настроении героев сказки

Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов

23


Творческий пересказ сказки

Помочь запомнить содержание сказки-спектакля.

Драматизация сказки


24-26



Репетиции диалогов


Упражнение в интонировании диалогов

27


Реквизит и костюмы

Подбор необходимых косюмов, декораций, реквизита.


28-30


Репетиция спектакля



31


Показ спектакля



32


Анализ спектакля. Самооценка.



33


Подведение итогов обучения

Праздничый огонек



34



Награждения



Календарно-тематическое планирование 2 полугодие

Дата

Название темы

Содержание темы

Виды упражнений

35


Введение

Школа-театр.

Сравнительная характеристика: учитель-актер, ученик-актер.

Упражнения на развитие внимания, воображения.

36


Театральная игра. Что такое искусство. Театр как вид искусства.

Что такое искусство. Театр как вид искусства.

Игровой тренинг «Нос, пол, потолок»

«Театральные жмурки»

37


Театральные профессии

Знакомство с театральными профессиями.

Игровой тренинг «Жмурки».

«Нос, пол. Потолок», «Штирлиц»

38


В театре. Перед спектаклем. Антракт. Аплодисменты

Знакомство с гардеробом, зрительным залом, сценой, оркестровой ямой. Знакомство с правилами поведения в театре. Театральный словарик-антракт

Упражнения «Штирлиц», «Снежный ком» на тему «Театральные профессии». Упражнения «Шар», «Телефон»,

«Летает-не летает»

39-40


Культура и техника речи

Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Докучные сказки

Паллидромы

41-42


Ритмопластика

Совершенствование навыков пластической выразительности.

Игра «Покажи»

43


Основы театральной культуры

В мастерской художника и костюмера

Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов. Театральный словарик-костюм.

Тренинг «Гномы», «Хоровод»

44


Мастерская актера и режиссера

Знакомство с профессиями актер и режиссер.

Главное в профессии – воображение.

Тренинг «Гномы», «Хоровод». «Змейка», дидактическая игра «Полет в страну Фантазию»

45


Придумываем и делаем костюмы

Знакомство с театральными костюмами и профессией художник-костюмер.

Тренинг «Воробьи-вороны», «Хлопки»

46


Театральные маски

Знакомство с театральными масками разных стран.

Тренинг «В пещере горного короля»

47


Делаем декорации

(практическое занятие)

Придумываем и выполняем декорации к сказке.

Тренинг «Брито-стрижено»

48


В мастерской бутафора

Знакомство с понятием реквизит.

Дидактическая игра «На корабль погрузили…»

49


Делаем афишу и программки

Изготовление афиш и программок к спектаклям

Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

Импровизация «Подарок»

50


Учимся актерскому мастерству

Учимся верить в воображаемую ситуацию.

Этюд «Одно и то же по- разному»,

«Угадай: что я делаю»

51-53


Работа над спектаклем

Выбор произведения, знакомство с текстом, распределение ролей, диалоги героев.



54-55


Репетиции диалогов



56-57


Репетиция спектакля



56


Реквизит и костюмы

Подбор необходимых косюмов, декораций, реквизита.


58


Показ спектакля

Анализ и самооценка выступления


59


Выбор произведения, знакомство с текстом, распределение ролей, диалоги героев.



60-62


Репетиции диалогов



63-65


Репетиция спектакля



66


Реквизит и костюмы



67


Показ спектакля

Анализ и самооценка


68


Итоговое занятие

Праздничный огонек


Отрывки из спектаклей.

Награждения




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

Наименование научно – методического обеспечения

  1. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001

  2. Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003

  3. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

  4. Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен – М. АСТ; СПб: Сова, 2010

  5. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М., 2003

  6. Луценко А.В., Никитина А.Б., Клубков С.В., Зиновьева М.А. Основные принципы и направления работы с театральным коллективом.- М.1986

  7. Никитин А.Б. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..

  8. Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.

Интернет-ресурсы

http://dramateshka.ru/ драматешка

http://teatrbaby.ru/ театр детям

http://www.solnet.ee/holidays/s9.html солнышко

http://landyshy.ucoz.ru/ театр ЛАНДЫШ

http://lib.ru/ Электронная библиотека Мошкова.

Список литературы, рекомендуемой для детей


  1. Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины./ авт-сост. М.М.Малахова – Волгоград: Учитель, 2006

  2. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. Авт.составитель И.Г.Сухин, Ярославль, 2004

  3. Скороговорки, пословицы.

  4. Русские народные сказки о животных

  5. Книги из серии «Сказка за сказкой» Издательство «Самовар», М.:

  • Грибачёв Н.М. Заяц Коська и его друзья

  • Усачёв А.А. Жили-были ёжики

  • Бондаренко В.Н. Пять забавных медвежат.

  1. Стихи А.Л. Барто, Э.Успенского, И.Токмаковой

  2. Рассказы Н. Сладкова о животных.


Наименование

материально-технического обеспечения


  • музыкальная аппаратура

  • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;

  • сценический грим;

  • фотоаппарат, видеокамера для съёмок и анализа выступлений.

  • сценарии сказок, пьес, детские книги.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!