СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Волшебные краски"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Программа "Волшебные краски" является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой (базовый) уровень освоения знаний и практических навыков. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Волшебные краски"»


Пояснительная записка
Программа "Волшебные краски" является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой (базовый) уровень освоения знаний и практических навыков. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Дополнительная образовательная программа кружка «Волшебные краски» составлена на основании нормативных документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы».

6. Постановление Администрации Курской области О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Курской области на 2020-2022 г.

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 

8.Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018_№ 196_Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП

9.Приказ Минпросвещения России от 30.09.2020 № 533 _ О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОО

10.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года

11.Указ президента РФ_О национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024 

12. Устав МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»

13. Положение о рабочей программе дополнительного образования детей МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»

Актуальность и перспективность курса:

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Отличительные особенности и новизна настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям. Данная программа ориентирована на то, чтобы дать учащимся базовое систематизированное образование по ИЗО, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика. Данная программа предусматривает, что дети приобретают определѐнные знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребѐнка и будут выбраны им для дальнейших углублѐнных занятий.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель данной программы:
Раскрыть и развить потенциальные художественно - эстетические способности, заложенные в ребёнке.

Задачи:
Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

1. знакомство с жанрами изобразительного искусства;

2. знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

3. овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

4. приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

1. развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

2. развитие колористического видения;

3. развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

4. улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

5. формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять еѐ проблемы и их причины; содержать в порядке своѐ рабочее место);

6. развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребѐнка к обществу, другим людям, самому себе):

1. формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

2. формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

3. воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

4. воспитание аккуратности
Данная программа рассчитана на 1 год обучения: 2 часа в неделю

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия – 45 минут.
Образовательный процесс по данной программе включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения ).
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.
Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок – куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Положительная оценка работы ребёнка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть: занятия – вариации, занятия – творческие портреты, импровизация, занятия – образы по сценарию со специальной подготовкой детей, занятия – праздники, занятия – эксперименты. Отдельные занятия проводятся в классе с интерактивным обучением, привлекаются электронные наглядные материалы. Отчёт о работе проходит в форме выставок.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Метапредметные результаты:

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения;

  • осознанно подбирать доступные материалы для выполнения работы;

  • выбирать и использовать оптимальные техники рисования;


  • Предметные результаты:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • создавать простые композиции на заданную тему;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • создавать средствами живописи, графики, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика





Учебно – тематический план.


№ п/п

Тема занятий

Количество часов

теория практика

Всего

1

Деревья-листья

10

14

24

2

Зимние узоры

10

12

22

3

Весна-красна

10

16

26





72ч




Содержание программы


Вводное занятие. Почему здорово уметь рисовать.

Теория: Организация рабочего места. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе. Планирование работы кружка.

Просмотр и обсуждение презентации «Картины великих художников»

1.Деревья-листья

Наблюдение «Изменение природы осенью»

Теория: Формируем представления о признаках осени, о жизни растений и животных; проследить влияние изменений в неживой природе на живую.

Практика: Рисование с натуры, по памяти, представлению: обучение технике рисования простых форм листьев, веток деревьев, осенних цветов.





Домик у леса. Разные виды штриховки цветными карандашами

Теория: Расширяем представление о жанре и средствах построения пространства пейзажа.

Практика: Рисование по памяти, по представлению, отработка навыка штриховки цветными карандашами, получение навыка работы с цветом, штрихом, линией.

Букет из кленовых листьев в технике штампования и разбрызгивания

Теория: Знакомство учащихся с техниками штампования и разбрызгивания, нахождение новых вариантов применения данных техник в оформительском и декоративно-прикладном искусстве.

Практика: Через создание художественной композиции в разных техниках, формируем эстетический вкус и умение рационально использовать данную технику в дальнейшей творческой деятельности.

Открытка ко дню учителя. Осенний букет

Теория: Знакомство с правилами оформления открытки, основами композиции, историей праздника.

Практика: Освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из бумаги; Рациональное и технологичное выполнение операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений.

Орнамент на осеннюю тему

Теория: Знакомство с Хохломской росписью. Основы росписи, её элементы.

Практика: Рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись.

Кисть рябины. Акварель.

Теория: Наблюдение красок природы в разные поры года. Активизация зрительного восприятия, образной памяти, связь образов разных искусств.
Показ репродукций художников, иллюстраций в книгах.
Практика: Выполнение рисования с натуры.
Развитие цветовой гармонии. Развитие ассоциативно-образного мышления, фантазии, воображения. Гармоничное заполнение листа изображением.

Осень в работах знаменитых русских художников

Теория: Знакомимся с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского, учимся анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок.

Практика: Учимся использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения через цвет.

Осеннее дерево

Теория: Уточняем и обогащаем представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью. Развиваем навыки построения композиции.

Практика: Выполнение творческой работы «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования – восковыми мелками и акварелью.

Дары осени: фрукты, овощи, грибы. Натюрморт

Теория: Расширяем понятие о натюрморте как жанре изобразительного искусства.

Практика: Рисуем с натуры натюрморт, учимся различать оттенки красок, анализировать форму и цвет, развиваем художественное мышление, внимание, зрительную память, умение работать с акварелью, живописными инструментами и материалами.

Осенняя аллея

Теория: Закрепляем умение отличать пейзаж от другого жанра. Знакомимся с художниками-пейзажистами и их работами.

Практика: Выполняем рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, подбирать цветовую гамму, характерную для определенного этапа осени.

Декоративный пейзаж

Теория: Знакомство с разными техниками стилизации. Изучение этапов работы над декоративным пейзажем.

Практика: Преобразование реалистичного пейзажа в декоративный.

Рисунок «Осень в городе»

Теория: Знакомимся с правилами воздушной перспективы, закрепляем знания о композиции. Расширяем свои знания о родном городе и его истории.

Практика: выполнение эскизов к композиции; применяем правила композиционного построения изображения на плоскости: линия горизонта, масштаб, плановость, перспектива и др. Использование натурного материала –фотографий.

Краски осени. Коллективная работа. Коллаж

Теория: Знакомство учащихся с понятием «КОЛЛАЖ», овладение техникой поэтапного создания коллажа из осенних листьев. Техника безопасности при работе.

Практика: Выполнения коллажа из природных материалов, закрепление навыка правильно композиционно располагать детали коллажа. Приобретение навыков работы в группе.

Наряд дымковской игрушки

Теория: Проводим знакомство с произведениями народных мастеров дымковской игрушки. Учимся выделять характерные особенности дымковской игрушки, знакомимся с понятием «узор».

Практика: Выполнение зарисовок узоров дымковской росписи. Разработка и выполнение рисунка собственной игрушки по мотивам изделий Полхов-Майдана.

Любимый сказочный герой

Теория: Расширяем представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности.

Практика: Учимся передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развитие воображения, творчества.



2. Зимние узоры

Снежинки

Теория: Знакомство с понятием снежинка, с видами снежинок. Изучение основных приемов работы. Повторение правил техники безопасности при работе.

Практика: Закрепляем графические навыки. Изготавливаем снежинки.

Украшаем варежки орнаментом

Теория: Знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов, его символами и принципами композиционного построения.

Практика: Выполнить эскиз подарочных варежек. Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете.

Смешной снеговичок

Теория: Расширение представлений о зимних традициях русского народа (виды снеговиков). Закрепление знаний о пропорциональности и умении передавать округлые формы при помощи художественных средств.

Практика: Создание индивидуальных работ с использованием, совмещением и проникновением одних техник в другие, закрепление умения передавать несложный сюжет – изображение места действия и персонажа.

Дед Мороз и Снегурочка

Теория: Расширение знаний о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки; об особенностях его рисования.

Практика: Освоение приемов изображения портрета сказочного героя в технике рисования «от пятна».

Рисуем Рождество



Теория: Знакомство с православными традициями русского народа и обычаями других народов. Продолжить изучение пропорций человеческого тела, закрепить знания о композиции. Познакомится с работами известных художников, посвященных теме занятия.

Практика: Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией, освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью. Дальнейшее изучение пропорций фигуры (посредством линейного рисунка). Изучение пропорций человека в движении (летящего Ангела).

«Зима за морозы, а мы за праздники». Рисуем карнавал.

Теория: Рассказ школьникам о карнавале, как о празднике, его традициях и истории. Ознакомление с произведениями мастеров искусства, раскрывающими тему праздника.

Практика: Изготовлению эскизов костюмов для школьного карнавала. Дальнейшее изучение пропорций человеческой фигуры (посредством линейного рисунка).

Пошаговое рисование животных

Теория: Беседа о художниках-анималистах. Воспитание у детей доброты и отзывчивости по отношению к животным. Формирование образной памяти. Развитие умения анализировать характер животных в иллюстрациях художников.
Практика: Передача характера животных (добрый, злой, хитрый, доверчивый) через рисунок. Отработка навыка пропорционального изображения фигуры животного.

Пошаговое рисование птиц

Теория: Беседа о художниках-анималистах. Воспитание у детей доброты и отзывчивости по отношению к птицам. Формирование образной памяти. Развитие умения анализировать характер птиц в иллюстрациях художников.
Практика: Передача характера птицы (добрая, злая, хитрая, доверчивая) через рисунок. Отработка навыка пропорционального изображения фигуры птицы.

Зимний пейзаж: день

Теория: Расширение знаний о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Ознакомление со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков. Анализ работ известных пейзажистов.

Практика: Рисование зимнего пейзажа по памяти и представлению. Закрепить понятие о цвете, как об основном средстве художественной выразительности, через выполнение рисунка.

Зимний пейзаж: ночь

Теория: Расширение знаний о жанре пейзажа, об отличительных особенностях разных видов пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Ознакомление со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков. Анализ работ известных пейзажистов.

Практика: Рисование зимнего ночного пейзажа по памяти и представлению. Закрепить понятие о цвете, как об основном средстве художественной выразительности, через выполнение рисунка.

Рисунок на тему Масленицы

Теория: Знакомство учащихся с народными традициями русской культуры; способствовать развитию интереса к своей истории путём знакомства с народными обрядами. Анализ картин известных художников на тему «Масленица».

Практика: Создание индивидуальных вариантов композиции «Широкая масленица».

Портрет друга. Карандаш

Теория: Продолжение знакомства с разными видами портретов, техникой рисования портрета методом визирования. Сформировать представление о портрете, как жанре изобразительного искусства, путем знакомства с работами выдающихся русских портретистов О. Кипренского, И. Репина, К. Брюллова.

Практика: Рисование портрета по памяти и представлению, совершенствование умений рисования акварелью, закрепление знаний о пропорциях человеческого лица.



3. Весна-красна

Открытка к 8 марта

Теория: Продолжение знакомства с правилами оформления открытки, основами композиции, историей праздника.

Практика: Освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из бумаги; Рациональное и технологичное выполнение операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений.

Портрет любимой мамы

Теория: Продолжение знакомства с разными видами портретов, техникой рисования портрета методом визирования. формируем представление о портрете, как жанре изобразительного искусства, путем знакомства с работами выдающихся русских портретистов: В. Серова, И. Репина, А. Саврасова.

Практика: Рисование портрета по памяти и представлению, совершенствование умений рисования акварелью, закрепление знаний о пропорциях человеческого лица.

Рисуем деревья в разных техниках

Теория: Учимся видеть в кроне дерева геометрическую фигуру и линию в образе; развиваем умение обследовать предметы и использовать наблюдение при создании графического образа

Практика: Совершенствовать технику рисования различными графическими материалами. Закрепляем навыки изображения при помощи различных художественных средств: пятно, линия, штрих, брызги, кляксы и др.



Пейзаж “Ранняя весна

Теория: Расширение знаний о жанре пейзажа, об отличительных особенностях разных видов пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Ознакомление со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков. Анализ работ известных пейзажистов.

Практика: Рисование весеннего пейзажа по памяти и представлению. Закрепить понятие о цвете, как об основном средстве художественной выразительности, через выполнение рисунка.

Весеннее дерево в цвету: рисование точками и пятнами гуашью

Теория: Уточняем и обогащаем представления детей об окружающей действительности- признаки прихода весны, жизнь растений весной. Развиваем навыки построения композиции, изучаем этапы и специфика работы в новой нетрадиционной технике рисования.

Практика: Выполнение творческой работы «Дерево в цвету» с использованием нетрадиционной техники рисования – точками и пятнами.

Красочный пейзаж: по мотивам импрессионистов (Клод Моне)

Теория: Знакомство с особенностями пейзажа импрессионистов; рассказ о технике работы импрессионистов. Просмотр презентации «Импрессионизм и постимпрессионизм», обсуждение работ Моне, Дега, Ренуара.

Практика: Выполнение пейзажа в стиле импрессионизм.

Рисуем горы как Н. Рерих

Теория: Знакомство с особенностями изображения горного пейзажа в творчестве Н. К. Рериха; с возможностями передачи пространства в пейзаже; обобщаем знания в области воздушной перспективы.

Практика: Рисование по памяти и представлению, приобретение навыка передачи образа горного пейзажа.

Пейзаж “Облака”

Теория: Расширение знаний о жанре пейзажа, об отличительных особенностях разных видов пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Ознакомление со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков. Анализ работ известных пейзажистов.

Практика: Рисование пейзажа по памяти и представлению с акцентом на детальное изображение оттенков неба и фактуры облаков в технике «по сырому».

Домашние животные. Зарисовки в технике акварель

Теория: Беседа о художниках-анималистах. Воспитание у детей доброты и отзывчивости по отношению к животным. Формирование образной памяти. Развитие умения анализировать характер животных в иллюстрациях художников.
Практика: Передача характера животных (добрый, злой, хитрый, доверчивый) через рисунок. Отработка навыка пропорционального изображения фигуры животного. Закрепление навыков работы в технике акварель.

Пейзаж “Закат”

Теория: Расширение знаний о жанре пейзажа, об отличительных особенностях разных видов пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Ознакомление со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков. Анализ работ известных пейзажистов.

Практика: Рисование закатного неба по памяти и представлению. Закрепить понятие о цвете, как об основном средстве художественной выразительности, через выполнение рисунка.

Открытка ко Дню победы

Теория: Знакомство с правилами оформления открытки, основами композиции, историей праздника. Обобщить и умножить знания обучающихся о ВОВ и празднике Великой Победы.

Практика: Освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из бумаги; Рациональное и технологичное выполнение операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений.

Праздничные краски русской матрешки

Теория: Рассказать об изделиях Мастеров Полхов-Майдана. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрёшек.

Практика: Создание индивидуального эскиза росписи матрешки. Изучить в ходе практической деятельности особенности элементов росписи полхов-майданской матрешки.

Иллюстрация любимой сказки

Теория: Что такое композиция. Правила её составления.

Практика: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации. Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью.



Рисуем цветы. Натюрморт


Теория: Расширяем понятие о натюрморте как жанре изобразительного искусства.

Практика: Рисуем с натуры натюрморт, учимся различать оттенки красок, анализировать форму и цвет, развиваем художественное мышление, внимание, зрительную память, умение работать с акварелью, живописными инструментами и материалами.

Летний пейзаж

Теория: Расширение знаний о жанре пейзажа, об отличительных особенностях разных видов пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Знакомство с творчеством И. Шишкина. Ознакомление со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков.

Практика: Рисование летнего пейзажа с изображением водной глади по памяти и представлению. Закрепить понятие о цвете, как об основном средстве художественной выразительности, через выполнение рисунка.

Итоговое занятие. Проверка полученных знаний. Выставка работ

Теория: Оформление итоговой выставки.

Практика: Проведение итогового тестирования. Обобщение и систематизация изученного материала.



Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:


Материально-техническая база.

Печатные пособия:

Репродукции картин художников, энциклопедии, таблицы и технологические карты, журнал «Галерея», гербарии, предметные рисунки.

Технические средства обучения:

Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.)

Экранно-звуковые пособия:

Материалы на CD и DVD носителях.

Натурный фонд:

Предметы для оформления постановок с целью рисования с натуры, модели геометрических фигур.

Оборудование кабинета:

Мебель, стенды, изобразительные материалы, палитры

Методическая литература:

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана, федеральный компонент государственного стандарта общего образования


Календарный план воспитательной работы.


п/п

Наименование мероприятия

Дата

Форма проведения

1.

День солидарности в борьбе с терроризмом

08.09

Беседа, просмотр социального ролика «Мир без террора»

2.

«Дети – цветы планеты»

22.09

Беседа, выставка рисунков

3.

Педагог глазами детей

05.10

Выставка рисунков «Мой любимый педагог»

4.

Здоровый образ жизни! День отказа от курения.

10.11

Беседа, спортивный праздник

5.

«Формула дорожной безопасности»

29.12

Беседа, викторина

6.

«Без труда, нет добра!»

19.01

Акция «Добрые дела»

7.

Легко ли быть защитником отечества?

16.02

Игры, конкурсы

8.

Международный день борьбы с наркоманией «Не прожигай свою жизнь»

23.03

Беседа, акция «Скажи нет вредным привычкам»

9.

«Первый человек в космосе»

13.04

Беседа, просмотр кинофильма

10.

«Как вести себя в общественных местах»

30.04

Беседа о культуре поведения

11.

Застывшие мгновения войны

04.05

Праздничная программа, выставка рисунков «Если б не было войны»



Учебно- методическая литература

  • основное методическое пособие для учителя

Рисунок. 1-11 кл. Живопись. 1-11 кл.

Основы живописи. 5-9 кл. Основы дизайна. 5-9 кл.

Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1-9 кл.

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.

  • дополнительные пособия для учащихся

Соколов-Ремизов, С.Н. Изобразительное искусство Китая: Словарь-справочник / С.Н. Соколов-Ремизов. - М.: Ленанд, 2018. 

Базанова М. Д. Пленэр. – М.: Изобразительное искусство, 2012.

Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2008.

Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: РОСМЭН, 2010.

  • дополнительные пособия для учителя

Ломов, С.П. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов. - М.: Дрофа, 2017.

Луковенко Б. А. Рисунок пером. – М.: Изобразительное искусство, 2013.

Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. – М.: Эксмо-Пресс, 2010.

Кашекова, И.Э. Изобразительное искусство / И.Э. Кашекова. - М.: Академический проект, 2009

  • интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися Библиотека изобразительных искусств. [Электронный ресурс]// http://www.artlib.ru

  • технические средства обучения

- компьютер;

- мультимедиа проектор






























Приложение



Календарно-тематический план кружковых занятий “Волшебные краски”



п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Дата

теоретические

практические

По плану

По факту

1

Вводное занятие. Почему здорово уметь рисовать.

2

1

1

01.09


1.Деревья-листья

23





2.

Наблюдение «Изменение природы осенью»

1

1


08.09


3.

Домик у леса. Разные виды штриховки цветными карандашами

1

1


08.09


4.

Домик у леса. Разные виды штриховки цветными карандашами

1


1

15.09


5.

Букет из кленовых листьев в технике штампования и разбрызгивания

1

1


15.09


6.

Букет из кленовых листьев в технике штампования и разбрызгивания

1


1

22.09


7.

Открытка ко дню учителя. Осенний букет


1

1


22.09


8.

Открытка ко дню учителя. Осенний букет


1


1

29.09


9.

Орнамент на осеннюю тему


1


1

29.09


10.

Кисть рябины. Акварель.

1


1

06.10


11.

Осень в работах знаменитых русских художников

1

1


06.10


12.

Осеннее дерево


1


1

13.10


13.

Дары осени: фрукты, овощи, грибы. Натюрморт


1

1


13.10


14.

Дары осени: фрукты, овощи, грибы. Натюрморт


1


1

20.10


15.

Осенняя аллея


1

1


20.10


16.

Осенняя аллея


1


1

27.10


17.

Декоративный пейзаж


1

1


27.10


18.

Декоративный пейзаж


1


1

03.11


19.

Рисунок «Осень в городе»

1

1


03.11


20.

Рисунок «Осень в городе»

1


1

10.11


21.

Краски осени. Коллективная работа коллаж

1


1

10.11


Краски дымковской игрушки

1

1


17.11


Краски дымковской игрушки

1


1

17.11


  1. 22.

Любимый сказочный герой

1


1

24.11


2. Зимние узоры

22





  1. 23.

Снежинки

1


1

24.11


  1. 24.

Украшаем варежки орнаментом

1


1

01.12


  1. 25.

Смешной снеговичок


1

1


01.12


  1. 26.

Смешной снеговичок


1


1

08.12


  1. 27.

Дед Мороз и Снегурочка

1

1


08.12


  1. 28.

Дед Мороз и Снегурочка

1


1

15.12


  1. 29.

Рисуем Рождество


1

1


15.12


  1. 30.

Рисуем Рождество


1


1

22.12


  1. 31.

«Зима за морозы, а мы за праздники». Рисуем карнавал.

1

1


22.12


  1. 32.

«Зима за морозы, а мы за праздники». Рисуем карнавал.

1


1

29.12


  1. 33.

Пошаговое рисование животных

1

1


29.12


  1. 34.

Пошаговое рисование животных

1


1

12.01


  1. 35.

Пошаговое рисование птиц

1

1


12.01


  1. 36.

Пошаговое рисование птиц

1


1

19.01


  1. 37.

Зимний пейзаж: день

1

1


19.01


  1. 38.

Зимний пейзаж: день

1


1

26.01


  1. 39.

Зимний пейзаж: ночь


1

1


26.01


  1. 40.

Зимний пейзаж: ночь


1


1

02.02


  1. 41.

Рисунок на тему Масленицы

1

1


02.02


  1. 42.

Рисунок на тему Масленицы

1


1

09.02


  1. 43.

Портрет друга. Карандаш

1

1


09.02


  1. 44.

Портрет друга. Карандаш

1


1

16.02


3. Весна-красна

26





  1. 45.

Открытка к 8 марта


1

1


16.02


  1. 46.

Открытка к 8 марта


1


1

02.03


  1. 47.

Портрет любимой мамы

1

1


02.03


  1. 48.

Портрет любимой мамы

1


1

09.03


  1. 49.

Рисуем деревья в разных техниках

1

1


09.03


  1. 50.

Рисуем деревья в разных техниках

1


1

16.03


  1. 51.

Пейзаж “Ранняя весна”

1

1


16.03


  1. 52.

Пейзаж “Ранняя весна”

1


1

23.03


  1. 53.

Весеннее дерево в цвету: рисование точками и пятнами гуашью

1


1

23.03


  1. 54.

Красочный пейзаж: по мотивам импрессионистов (Клод Моне)

2

1

1

30.03


  1. 55.

Рисуем горы как Н. Рерих

1


1

06.04


  1. 56.

Пейзаж “Облака”

1


1

06.04


  1. 57.

Домашние животные. Зарисовки в технике акварель

1


1

13.04


  1. 58.

Пейзаж “Закат”

1


1

13.04


  1. 59.

Открытка ко Дню победы

1

1


20.04


  1. 60.

Открытка ко Дню победы

1


1

20.04


Праздничные краски русской матрешки

1

1


27.04


Праздничные краски русской матрешки

1


1

27.04


  1. 61.

Иллюстрация любимой сказки

1

1


04.05


  1. 62.

Иллюстрация любимой сказки

1


1

04.05


  1. 63.

Рисуем цветы. Натюрморт


1

1


11.05


  1. 64.

Рисуем цветы. Натюрморт


1


1

11.05


  1. 65.

Летний пейзаж

1

1


18.05


  1. 66.

Летний пейзаж

1


1

18.05


  1. 67.

Итоговое занятие. Проверка полученных знаний.Выставка работ

1

1


25.05


  1. 68.

Итоговое занятие. Проверка полученных знаний.Выставка работ

1


1

25.05


Итого: 72 часа



Способы проверки результативности

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:


  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

  • Тематические выставки

  • Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.

  • Творческий отчет учителя - руководителя кружка.

  • Для проверки результативности занятий и выявления эстетического и культурного развития учащихся учитель – руководитель кружка может провести как наблюдение, так и диагностику по показателям развития детского творчества.

  • Общие показатели развития детского творчества:

  • компетентность (эстетическая компетентность);

  • творческая активность;

  • эмоциональность (возникновение умных эмоций);

  • креативность (творческость)

  • производительность и свобода поведения;

  • инициативность;

  • самостоятельность и ответственность;

  • способность к самооценке.

  • Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:

  • Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.

  • Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.

  • Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

  • Индивидуальный «почерк» детской продукции.

  • Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

  • Общая ручная умелость





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!