СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка " Волшебные краски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, приобретают практические навыки изобразительного творчества. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка " Волшебные краски"»

Рассмотрено

на заседании ШМО

классных руководителей

Руководитель ШМО:

____Т.А. Платонова

протокол №6

«23» 03. 2017г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______ В.Ю. Маскин

Протокол №4

«03» 04. 2017г.

Утверждено

Директор МБОУ «СОШ № 63» г. Чебоксары

___________В.В. Шашкова

приказ № 85

от «04»04.2017г.






Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары

Чувашской Республики
















Рабочая программа

дополнительного образования

кружка «Волшебные краски»

4 класс

(срок реализации программы 2017-2018 учебный год)







Ефимова А.П.

учитель начальных классов











Чебоксары 2017.










Пояснительная записка


Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, приобретают практические навыки изобразительного творчества. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Данная программа позволяет решать не только собственные задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах, на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему внеурочной деятельности детей становится особенно актуальным.


Цель программы - создание условий для развития творческой личности, самоопределения и самореализации личности в области изобразительного искусства, развитие у детей творчества и художественного восприятия окружающего мира.

Задачи: 


1.  Развивать художественно – эстетические способности в изобразительной деятельности. 

2.  Формировать эстетическое отношение к природе, человеку, обществу, искусству, к народным традициям.

3.  Воспитание творческой личности, человека культуры с культурой чувств и человеческих отношений.

4. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, в искусстве.

5. Развивать творческую активность и инициативу.

6. Сформировать начальные умения работы с художественными материалами в процессе изобразительной деятельности.


Уровень полученных знаний и умений учащихся контролируется администрацией учебного заведения путем проведения тестов, входящих в программу.


Формы проведения занятий: вводное, практическое, занятие - ознакомление, занятие – обобщение, занятие – игра и др.














Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская, интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

10. Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

11. Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы;

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД

10. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

13. Обучающийся также сможет:

  • Различать основные и составные цвета;

  • Понимать значения терминов: краски, палитра, художник, композиция, орнамент, аппликация;

  • Правильно использовать материалы и технические приемы оформления;

  • Различать названия инструментов, приспособлений;

  • Владеть приемами работы красками, гуашь, акварель;

  • Составлять цвета и их оттенки;

  • Владеть графическими материалами (карандаши, фломастеры), приемами рисования штрихом;

  • Владеть приемами вырезания из бумаги, обрывания, сминания бумаги, составлять аппликацию простейшей композиции;

  • Изображать человека, животных, растения, явления природы и окружающего мира.









Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Для реализации целей и задач программы используются формы и методы обучения, направленные на обогащение творческого воображения, мышления, развития художественного восприятия, обогащение и развитие словаря, развитие увлеченности изобразительной деятельностью.

Формы проведения занятий:

- Вводное;

- Практическое;

- Занятие – ознакомление;

- Занятие – обобщение;

- Занятие – игра.

Виды деятельности в области изобразительного искусства:

- Рисование;

- Аппликация;

- Лепка;

- Ручной труд.

Различные технологии:

- Рисование штрихом;

- Рисование ладошкой;

- Пальцевая живопись;

- Рисование нетрадиционными материалами (косметика);

- Мозаика;

- Сминание и обрывание бумаги;

- Композиции из природного и бросового материала и др.























Содержание учебного курса по темам

п/п

Наименование темы

Краткое содержание

1.

«Осенние мотивы»

Введение в программу. Техника безопасности. Знакомство с тематикой разделов программы. Обсуждение плана работы на год. Организация рабочего места. Изобразительные свойства акварели, технические навыки. Основные цвета. Смешивание красок. Приемы рисования деревьев, листьев, фруктов, грибов, птиц, животных, моря, рыб. Рисование штрихом, пальцевая живопись, аппликация из бумаги. Изображение узора в полосе, по мотивам хохломской росписи, дымковская игрушка. Иллюстрация сказок. Изображение природы, состояния природы. Коллективное творчество.


2.

«Волшебные превращения»

Рисунок из пятна, приемы выполнения монотипии. Навыки рисования кончиком кисти. Роспись по мотивам Гжели. Создание художественного образа через цветовую гамму. краски «зла и добра», «холодные» цвета и их оттенки. Рисование хвойных деревьев разной породы, изготовление новогодних игрушек. Изображение фигуры человека в одежде. Контраст теплых и холодных тонов. Рисование белой гуашью по черному фону и наоборот. Беседы по картинам художников. Коллективное творчество. Орнаментация одежды.

3.

«Ты живешь на свете не один»

Изображение фигуры человека, внешний вид, одежда. Рисование животных, рыб, морских обитателей, насекомых – строение, окраска. Рисование погрудного портрета человека, характер, внешность, настроение, основные пропорции. Аппликация из комков бумаги, композиционное мышление, технические навыки. Композиция из бумаги разной фактуры. Групповой портрет. Изображение домашнего животного. Знакомство с элементами народных орнаментов.

Изображение улиц, построек, поселка.

4.

«Весенняя палитра»

Изображение весеннего неба, весеннего пейзажа, весны в женском облике, морского пейзажа, линия горизонта, майского букета, героя любимой сказки, составление оттенков, владение цветом. Образ весны в искусстве. Декоративная роспись, орнаментация. Навыки выполнения росписи концом кисти. Способы изображения бабочек «Теплые» и «холодные» тона. Подведение итогов года. Выставка работ.





Раздел 3. Тематическое планирование


п/п

дата

название темы

1

04.09

Введение в программу. Техника безопасности. Знакомство с тематикой разделов программы. Обсуждение плана работы на год.

2

11.09

Организация рабочего места. Изобразительные свойства акварели, технические навыки. Основные цвета. Смешивание красок.

3

18.09

Приемы рисования деревьев, листьев, фруктов, грибов.

4

25.09

Приемы рисования птиц, животных.

5

02.10

Приемы рисования моря, рыб.

6

09.10

Рисование штрихом.

7

16.10

Пальцевая живопись.

8

23.10

Аппликация из бумаги.

9

08.11

Изображение узора в полосе, по мотивам хохломской росписи.

10

13.11

Дымковская игрушка.

10

20.11

Иллюстрация сказок.

11

27.11

Изображение природы, состояния природы.

12

04.12

Коллективное творчество.

13

11.12

«Волшебные превращения». Рисунок из пятна, приемы выполнения монотипии. Навыки рисования кончиком кисти.

14

18.12

Роспись по мотивам Гжели.

15

25.12

Рисование хвойных деревьев разной породы, изготовление новогодних игрушек.

16

15.01

Создание художественного образа через цветовую гамму. Краски «зла и добра», «холодные» цвета и их оттенки.

17

22.01

Изображение фигуры человека в одежде.

18

29.01

Контраст теплых и холодных тонов. Рисование белой гуашью по черному фону и наоборот.

19

05.02

Беседы по картинам художников. Коллективное творчество. Орнаментация одежды.

20

12.02

«Ты живешь на свете не один». Изображение фигуры человека, внешний вид, одежда.

21

19.02

Рисование животных, рыб, морских обитателей, насекомых – строение, окраска. Изображение домашнего животного.

22

26.02

Рисование погрудного портрета человека, характер, внешность, настроение, основные пропорции.

23

05.03

Аппликация из комков бумаги, композиционное мышление, технические навыки. Композиция из бумаги разной фактуры.

24

12.03

Знакомство с элементами народных орнаментов.

25

19.03

Групповой портрет.


26

02.04

Изображение улиц, построек, поселка.

27

09.04

«Весенняя палитра». Изображение весеннего неба, весеннего пейзажа, составление оттенков, владение цветом.

28

16.04

Изображение весны в женском облике, составление оттенков, владение цветом.

29

23.04

Изображение морского пейзажа, линия горизонта, составление оттенков, владение цветом.

30

30.04

Изображение майского букета.

31

07.05

Изображение героя любимой сказки.

32

14.05

Образ весны в искусстве. Декоративная роспись, орнаментация. Навыки выполнения росписи концом кисти.

33

21.05

Способы изображения бабочек. «Теплые» и «холодные» тона.

34

28.05

Подведение итогов года. Выставка работ.





Скачать

© 2018, 1031 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!