СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебные краски"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыжковская средняя школа»

Кардымовского района Смоленской области



Согласовано Принято Утверждено

Зам. директора Педагогический совет Директор школы

по УВР протокол №_______ _________ С.С.Мухина

_________ О.А.Баранова приказ № ____

«____» ___________2021 от «____» ________2021 от «____» ______2021






Рабочая программа

кружка «Волшебные краски»

Среднее общее образование

(приложение к ООП НОО МБОУ «Рыжковская средняя школа»)

5-9 класс








Составитель:

Пека Н.Н.

учитель изобразительного

искусства и технологии



д.Титково

2021 г



Пояснительная записка

Современные тенденции в развитии образования характеризуются повышенным вниманием к проблемам отечественной культуры, сохранением, переосмыслением её места и роли в структуре познавательной и практической деятельности. Формирование у подрастающего поколения российской самоидентификации, причастности к русской культуре, истории, духовности особенно актуальны в настоящее время.

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (в действующей редакции),

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Рыжковская средняя школа»,

  • Учебным планом МБОУ «Рыжковская средняя школа»


Для реализации программного содержания используются УМК:

Неменского Б.М. 5 класс. «Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Издательство Москва «Просвещение».

«Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. - М.: «Просвещение».

А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7 класс» под редакцией Б.М. Неменского, М. «Просвещение».


Форма промежуточной аттестации – проектная работа.


Цели программы:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:
– развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, живопись и др.);
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности,  разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.




Общая характеристика предмета:

Программа кружка предусматривает в обучении активное взаимодействие межпредметных связей с предметами.

История, география – сведения об истории возникновения народных промыслов; математика – использование расчёта при построении геометрических форм; МХК – сведения о традициях народного декоративно-прикладного творчества; ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами; черчение – чертежи изделий.

Сегодня в системе образования наиболее актуальными технологиями являются информационно-коммуникационные.

Предлагается несколько дидактических моделей проведения занятий с применением информационно-коммуникатикационных технологий:

● занятия с использованием мультимедиакурсов на CD-ROM;

● занятия с применением интернет-технологий;

● занятия с использованием баз данных удаленного доступа;

● занятия с применением информационных ресурсов музея;

● занятия с применением демонстрационного эксперимента в онлайн-режиме. Такая модель значительно экономит время, затраченное на подготовку к занятию, так как исчезает необходимость копирования видеороликов и музыкальных фрагментов, позволяя подходить вариативно к подбору демонстрационного материала с учётом интересов и предпочтений учеников.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы и др.

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям; организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым обучающимся вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого ученика.

Особенности реализации программы:

Программа включает следующие разделы:

1. Знакомство с искусством.

2. В мире много интересного.

3. Красота в умелых руках.

4. В мире волшебных красок.

Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров искусства, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть направлена на получение навыков художественного мастерства.

Формы работы:

Программа предусматривает  групповую, фронтальную и индивидуальную  формы организации учебной работы с использованием следующих  методов: 

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа),

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ           технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)  

-2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий)

-частично-поисковые  (выполнение  заданий с элементами творчества);

-творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

Формы организаций занятий:

  • информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

  • художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

  • изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

  • художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает ученикам возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов.  Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с учениками более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать:

О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

О формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

Сочетание холодных, теплых тонов.

Об узорах, орнаменте в полосе.

О сюжетной композиции.

О конструктивном, скульптурном способах лепки.

Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки.

Перспектива.

Штрих.

Плакат, открытка, шрифты.

О декоративно-прикладном искусстве и народных художественных промыслах.

О росписи, ее видах и основных различиях.

Творческий подход к работе.

О фактуре предметов.

Учащиеся должны уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Изображать маленькое и большое, дальше и ближе.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.

Выделять главное и второстепенное.

Самостоятельно обдумывать и выбирать композицию.

Создавать композиции из овалов, конусов, треугольников, прямоугольников.

Изображать животных и человека в движении.

Изображать объем.

Чувствовать цвет.

Передавать форму, структуру предметов, величину и соотношение частей.

Работать в разных техниках «а-ля прима», «гризайль», «монотипия».

Лепить народные игрушки.

Передавать мысли и переживания в работе.

Личностные результаты.

  • развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания

  • умение организовать рабочее место

  • бережное отношение к инструментам, материалам

  • развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера

  • ознакомление с художественными терминами и понятиями

  • ориентирование в социальных ролях

  • нравственно-этическое оценивание своей деятельности.

  • развитие наблюдательности зрительной памяти

  • активное использование в речи терминов

  • сформированность мотивации к познанию и саморазвитию

  • отражение индивидуально-личностных позиций  в творческой деятельности

  • развитие художественного вкуса

  • овладение художественными терминами.

Метапредметные результаты.

  • приобретение навыка работы в паре, группе

  • диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности

  • действовать в различных ситуациях

  • участие в коллективном обсуждении

  • умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.

Предметные результаты.

  • овладение основами художественной грамоты

  • знание цветов и рисовальных материалов

  • умение передавать форму, величину изображения

  • соблюдение  последовательности выполнения работы

  • умение сравнивать и правильно определять  пропорции предметов, их расположение, цвет

  • умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта

  • способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

Место курса в учебном плане: 

Программа рассчитана для учащихся 5-9 классов, на 1 год обучения. На реализацию программы отводится 68 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.


Тематический план

работы кружка по изобразительному искусству

«Волшебные краски»

5 -9 класс

Тема урока

Содержание

Кол-во часов

Дата

1-2

Вводное занятие

Знакомство с программой. Техника безопасности при работе с материалом и инструментами

2

07.09

3-4

Цветовой круг. Тёплые цвета. Композиция «Краски радуги»

Рассмотреть репродукции картин, изображающих радугу. Знакомство с цветовым кругом, с оттенками теплых и холодных цветов. Научить передавать в сюжете настроение.

2

14.09


5-6

Холодные и теплые цвета

Рассмотреть иллюстрации.

Научить соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Уметь различать холодные тона от теплых. Создавать картины настроения.

2

21.09


7-8

Щедра осенью земля - матушка

Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих осенние пейзажи. Учить рисовать осеннюю рябину. Передавать красоту осеннего времени года.

2

28.09

9-10

Зарисовка цветов различной формы

Зарисовки растений с натуры. « Осенние цветы». Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.

2

05.10


11-12

Осенний букет

Учить составлять осенний букет. Познакомиться с названием цветов. Учить правильно передавать их форму, строение, подбирать и смешивать краски.

2

12.10


13-14

 О чем рассказали красочная осень и кисточки. Листопад

Рассмотреть иллюстрации с изображением листьев.. Учить правильно передавать их форму, окраску, составлять композиции по заданной теме.

2

19.10


15-16

Рисование осеннего пейзажа

Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих осенние пейзажи. Учить рисовать осенние пейзажи, изображать разные породы деревьев; применять элементарные законы перспективы.

2

02.11

17-18

Вазы. Изображение ваз различной формы с элементами декора.

Рассмотреть иллюстрации с изображением различных ваз.

Учить рисовать вазы различных форм. Наносить узоры кончиком кисточки. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

2

09.11

19-20

Композиция «Декоративный натюрморт»

Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.

2

16.11

21-22

Городецкая роспись

Познакомиться с видами народных промыслов России. Учить соответствующим приемам росписи. Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить рисовать элементы узоров, правильно подбирать соответствующие цвета.

2

23.11

23-24

Хохломская роспись

2

30.11

25-26

Жостовская

роспись

2

07.12

27-28

Гжельская роспись

2

14.12

29-30

Рисование животных гуашью

Рассмотреть иллюстрации домашних животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками.

2

21.12

31-32

Рисование зимующих птиц


Рассмотреть иллюстрации разных пород птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать разные породы птиц, передавать их среду обитания; использовать разные способы работы красками.



2

28.12

33-34

Натюрморт

Рассмотреть фрагменты натюрмортов. Учить правильно наносить мазки на предметы, передавать фактуру каждого овоща, правильно намечать карандашом предметную плоскость (поверхность на которой лежат предметы)

2

11.01

35-36

Орнамент в полосе.

Рассмотреть орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

2

18.01

37-38

Композиции из геометрических фигур. «Дворец Снежной Королевы»

Познакомить с геометрическими формами, холодной цветовой гаммой. Рассмотреть иллюстрации с изображением ледяных замков. Учить составлять композиции из данных фигур.

2

25.01


39-40

Краски зимней природы


Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.

2

01.02

41-42

Деревья зимой


Рассмотреть репродукцию работ художников, рисующих зиму. Обсудить композицию и сюжет темы. Учить рисовать деревья, передавать их форму, строение. Использовать в работе смешанную технику ( гуашь, карандаши, фломастеры, гуашь)

2

08.02

43-44

Весенний букет.

Рассмотреть открытки и репродукции работ художников, рисовавших цветы. Обратить внимание на их строение, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами. Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий.

2

15.02

45-46

Пуантулизм

Учить рисовать нетрадиционным способом - точками; рисовать сказочное животное и закрашивать их точками.

2

20.02


47-48

Весенний пейзаж

Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих весенние пейзажи. Учить рисовать весенние пейзажи, изображать разные породы деревьев; применять элементарные законы перспективы.

2

22.02


49-50

Жар-птица. Силуэты сказочных героев

Рассмотреть иллюстрации детских книг. Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

2

01.03


51-52

Мои любимые животные

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

.

2

15.03


53-54

Кошка

2

29.03

55-56

Собака

2

05.04


57-58

Заяц

Рассмотреть иллюстрации и репродукции работ художников с изображением животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать движение, среду обитания; шёрстку животных рисовать концом кисти.

Рассмотреть иллюстрации рыб. Обратить внимание на их строение, пропорции, окраску. Учить использовать смешанную технику. Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшения их деталей, узорчатую красоту фактуры.

2

12.04


59-60

Лиса

2

19.04


61-62

Медведь

2

26.04

63-64

Подводное царство



17.05

65-66

Мои мечты. Моя мастерская.

Рассмотреть мягкие игрушки, Уметь изображать их строение, передавая расцветки форму, украшение их деталей.


24.05

67-68

Итоговое занятие.



31.05


Итого часов:


68





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!