СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Знатоки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учащихся 6-8 класса.Она предназначена для углубленного изучения накоторых вопросов математики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Знатоки"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области «Новочеркасская школа-интернат»




УТВЕРЖДАЮ

Директор


Пр. №____ от «___»_________2021г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка по математике

«Знатоки»

5-7 классы (175 часов в год)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта среднего общего образования










Составил:

учитель математики

высшей категории

Бондаренко Н.И.






Новочеркасск

2021


1.Пояснительная записка

Ведущее место математики в образовании человека  обусловлено практической значимостью математики, а так же её возможностями в развитии способностей человека. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект и мышление, математика находится на первом месте. Математика вносит немалый вклад в формирование и развитие представлений о научных методах познания действительности. Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике в системе урочных и внеклассных занятий.

Кроме того, одной из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике является слабый интерес многих учащихся, ( а иногда и полное отсутствие всякого интереса) к предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. Интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке. В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Наряду с учащимися, безразличными к математике, имеются и другие, увлекающиеся этим предметом. Им мало тех знаний, которые они получают на уроке. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, узнать, как он применяется в жизни, порешать интересные и более трудные задачи. Разнообразные формы внеурочных занятий открывают большие возможности в этом направлении.


2.Нормативно правовая и учебно-методическая базы разработки рабочей программы.


Основные положения Пояснительной записки рабочей программы на 2016-2017 учебный год разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов муниципального, регионального и федерального уровней:

  1. Законы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

  1. Концепции:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

  1. Программы:

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

  1. Постановления:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  1. Приказы:

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 №2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от № 1089»;

  • приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от № 1089»;

  • приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г.

№ 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  1. Распоряжения:

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. Муравины Г.К и О.В.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

. Исходными документами для составления программы являются:

-Закон РФ «об образовании № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ

-Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 №1089 )

-Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ.

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

-Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Ростовской области, реализующих программы общего образования (Приказ комитета по образованию Ростовской области).

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Первоначальные математические познания входят с самых ранних лет в наше образование и воспитание. Но результаты надёжны лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в лёгкой и приятной форме, изучение новых понятий проходит на примерах предметов обыденной и повседневной обстановки, на задачах, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью. Все эти методические задачи помогает решить кружок занимательной математики .Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Все эти методические задачи помогает решить кружок занимательной математики.

Программа кружка рассчитана на учащихся 5-7 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень .Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.

II. Цели и задачи программы

Цель программы –способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и формированию когнитивных умений в процессе занятий математического кружка способностей.

Обучающие задачи

-  учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления;

-  учить быть критичными слушателями;

-  учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;

-  учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;

-  учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.

-  изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;

-  демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;

-  достигать более высоких показателей в основной учебе;

-  синтезировать знания.

 

Развивающие задачи

-повышать интерес к математике;

-развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

-развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;

-развивать эмоциональную отзывчивость

- развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции. 

-развитие ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; -формирование математического кругозора, исследовательских умений учащихся

Воспитательные задачи

-воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;

-воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;

-формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;

-развивать пространственное воображение;

-формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;

-воспитывать трудолюбие;

-формировать систему нравственных межличностных отношений;

-формировать доброе отношение друг к другу.

-воспитание культуры личности; -воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры; -воспитание понимания значимости математики для научно –технического прогресса; -воспитание настойчивости, инициативы, чувства ответственности, самодисциплины

Образовательные задачи: -углубление и расширение знаний учащихся по математике; -привитие интереса учащимся к математике; -активизировать познавательную деятельность; -показать универсальность математики и её место среди других наук.

Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание в программе уделяется истории математики и рассказам, связанным с математикой(запись цифр и чисел у других народов, математические фокусы, ребусы и др.), выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, фокус, ребус, задачу с использованием изученных математических свойств), изучению различных арифметических методов решения задач (метод решения «с конца» и др.), выполнению проектных работ. Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала, развитию пространственного воображения.

Программа кружка рассчитана на один год обучения .

Итогом реализации программы являются: успешные выступления кружковцев на

олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, международной математической

игре-конкурсе «Кенгуру», а также создание брошюры «Математическая шкатулка»

(банк нестандартных задач для учащихся 5-7 классов), где будут собраны задач

и по темам всего курса, которые составлены учащимися или взяты из каких-либо источников (книги, журналы, интернет) и их решения, проектные работы учащихся Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 5 - 7 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие. Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы. Она позволяет не только углублять  знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружкового занятия по математике «Знатоки» в 5-7 классах. Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка. Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, принимают участия в конкурсных программах.

Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.

2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.

3. Воспитание высокой культуры математического мышления.

4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

5. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики

6. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

7. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

8. Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятиях с отстающими, в пропаганде математических знаний среди других учащихся).

Частично данные задачи реализуются и на уроке, но окончательная и полная реализация их переносится на внеклассные занятия. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся  5-7 классов. Курс рассчитан на 5 часов в неделю. Общее количество проводимых занятий – 175.

III. Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании обучения учащиеся должны знать:

• нестандартные методы решения различных математических задач;

• логические приемы, применяемые при решении задач;

• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

Предполагаемые результаты обучения

В результате занятий в кружке учащиеся должны

Знать:

-старинные системы записи чисел, записи цифр и чисел у других народов;

-названия больших чисел;

-свойства чисел натурального ряда, арифметические действия над натуральными

числами и нулём и их свойства, понятие квадрата и куба числа;

-приёмы быстрого счёта;

-методы решения логических задач;

-свойства простейших геометрических фигур на плоскости;

-понятие графа;

-понятие софизма. - нестандартные методы решения различных математических задач; -логические приемы, применяемые при решении задач; - историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.


Уметь:

-читать и записывать римские числа;

-читать и записывать большие числа;

-пользоваться приёмами быстрого счёта;

-решать текстовые задачи на движение, на взвешивание, на переливание;

-использовать различные приёмы при решении логических задач;

-решать геометрические задачи на разрезание, задачи со спичками, геометрические

головоломки, простейшие задачи на графы;

-решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы.

-выполнять проектные работы. -рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию; - систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов; - применять нестандартные методы при решении программных задач.  


IV.Содержание курса математического кружка «Знатоки»

Занимательная арифметика.

Запись цифр и чисел у других народов. Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел.  Цифры у разных народов.  Римская и арабская нумерация. Системы счисления. Числа - великаны и числа- малютки. Открытие нуля. Мы живём в мире больших чисел. Числа-великаны. Названия больших чисел. Числа – малютки. Решение задач с большими и малыми числами. Упражнения на быстрый счёт. Некоторые приёмы быстрого счёта.

Умножение двухзначных чисел на 11,22,33, . . . , 99. Умножение на число, оканчивающееся на 5. Умножение и деление на 25,75,50,125. Умножение и деление на 111,1111 и т.д. Умножение двузначных чисел, у которых цифры десятков одинаковые, а сумма цифр единиц составляет 10. Умножение двузначных чисел, у которых сумма цифр равна 10, а цифры единиц одинаковые. Умножение чисел, близких к 100. Умножение на число, близкое к 1000. Умножение на 101,1001. Основная цель: Создать условия для развития интереса учащихся к математике.

Занимательная геометрия.

Геометрия вокруг нас. Геометрия на клетчатой бумаге. Игра “Пентамимо”. Задачи на разрезание. Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Фигуры домино, тримино, тетрамино, пентамимо. Веселая симметрия. Задачи со спичками. Геометрические головоломки.

Основная цель – развивать комбинаторные навыки (рассмотреть различные способы построения линии разреза фигур, правила, позволяющие при построении этой линии не терять решения), развивать представления о симметрии.

Занимательные задачи на все темы.

Магические квадраты. Отгадывание и составление магических квадратов.

Математические фокусы. Математические фокусы с “угадыванием чисел”.  Примеры математических фокусов. Математические ребусы. Решение заданий на восстановление записей вычислений. Софизмы. Понятие софизма. Примеры софизмов. Запись числа с помощью знаков действий, скобок и определённым количеством одинаковых цифр.

Задачи – шутки. Решение  шуточных задач в форме загадок. Старинные задачи. Решение занимательных старинных задач и задач-сказок.

Логические задачи.

Задачи, решаемые с конца. Решение сюжетных, текстовых  задач методом “с конца”.

Круги Эйлера. Решение задач с использованием кругов Эйлера. Простейшие графы. Понятие графа. Решение простейших задач  на  графы. Текстовые задачи на переливания и взвешивания. Решение задач  на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь. Отрицание – “не”, конъюнкция – “и”, дизъюнкция – “или”. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Комбинаторные задачи, решаемые перебором.

Основная цель – развивать логическое мышление, формировать умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.

Задачи повышенной сложности.

Решение задач математического конкурса “Кенгуру”. Подготовка к школьному туру всероссийской олимпиады по математике. Решение конкурсных задач олимпиад и математических конкурсов прошлых лет.

Основная цель – подготовить учащихся к участию в олимпиадах и математических конкурсах, конкурсе “Кенгуру” и «Слон».

Проектные работы.

Выбор тем и выполнение проектных работ. Обучение использованию литературы и других источников информации по предмету. Самостоятельное (сопровождающееся консультациями учителя), подробное изучение отдельных вопросов математики, не относящихся напрямую к школьной программе, или углубленное изучение отдельных вопросов школьной программы по математике. Приобретение умения устно и письменно излагать изученный материал, наглядно представлять результаты работы, отвечать на вопросы по изученной теме. Примерные темы проектов:

  • Системы счисления.

  • Математика и искусство.

  • Математика и музыка.

  • Палиндромы.

  • Четыре действия математики.

  • Древние меры длины.

  • Возникновение чисел.

  • Счёты.

  • Старинные русские меры.

Решение занимательных задач по всему курсу математики.

Решение текстовых задач на движение: на сближение, на удаление,  движение в одном направлении, в противоположных направлениях, движение по реке. Решение задач на дроби. Решение задач на совместную работу. Решение занимательных старинных задач и задач-сказок.

Основная цель – развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.

Итоги курса.

Математическая викторина. Подведение итогов. Составление презентации о работе кружка “Занимательная математика”. Выпуск газеты “Занимательная математика”.

Цель занятия: проверить знание материала, изученного на занятиях кружка, и умение применять его в новой ситуации.

V.Календарно-тематическое планирование.

п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1-2.

Вводное занятие.

2ч.

01.09,05.09


3-5

Запись цифр и чисел у других народов.

05,06,06.09


6-7

Старинные системы записи чисел.

2ч.

08,12.09


8-10

Римская нумерация.

3ч.

12,13,13.09


11-12

Упражнения на быстрый счёт.

2ч.

15.19.09


13-15

Некоторые приёмы быстрого счёта.

3ч.

19.20.20.09


16-18

Числа -великаны и числа-малютки.

3ч.

22.26.26.09


19-23

Решение задач с большими и малыми числами.

5ч.

27.27.29.09.03 03.10.


24

Математическая олимпиада.

1ч.

04.10


25-30

Запись числа с помощью знаков действий, скобок и определённым количеством одинаковых цифр.

6ч.

04.06.06.10.10 11.10


31-35

Магические квадраты.

5ч.

11.13.17.17.18. 10


36-38.

Софизмы.

3ч.

18.20.24.10


39-40

Примеры софизмов.

2ч.

24.25.10


41-.45

Логические задачи.

5ч.

25.27.10,7,7,8. 11


46-50

Задачи-шутки, задачи-загадки.

5ч.

 8,10,14,14,15. 11


51-55

Старинные математические истории.

5ч.

 15,17,21,21,22 11


56-60

Упражнения со спичками.

5ч.

 22,24,28,28,29 11


61-65

Решение занимательных задач со спичками.

5ч.

1,5,5,6,6.12


66-70

Задачи на переливание.

5ч.

 8,12,12,13,13. 12


71-75

Задачи «Как сосчитать».

5ч.

 15,19,19,20,20 12


76-80

Упражнения с куском бумаги.

5ч.

 20,22,26,26.12 9.01


81-83

Круги Эйлера.

3ч.

9,10,10.01


84-86

Решение задач с использованием кругов Эйлера.

12,16,16.01


87-89

Простейшие графы.

3ч.

17,17,19.01


90-94

Задачи на взвешивания.

5ч.

23,23,24,24,26 01


95-99

Решение задач на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь.

5ч.

30,30,31,31.01 2.02


100-105

Задачи на движение.

5ч.

2,6,6,7,7.02


106-

110

Решение текстовых задач на движение: на сближение, на удаление, движение в одном направлении, в противоположных направлениях, движение по реке.

9,13,13,14,14. 02


111-113

Геометрические головоломки.

16,20,20.02


114-116

Геометрические головоломки. «Тремино», «Тетрамино»,Танграм».

3ч.

21,21,23.02


117-121

Задачи –шутки.

Решение шуточных задач в форме загадок.

5ч.

27,27,28,28.02 2.03


122

Математическая олимпиада.

1ч.

 6.03


123-127

Переправы и разъезды.

5ч.

 6,7,7,9,13.03


128

Задачи и еще раз задачи. Решето Эратосфена.

1ч.

 13.03


129-131

Комбинированные задачи с квадратом.

3ч.

 14,14,16.03


132-134

Задачи, решаемые с конца.

Решение сюжетных, текстовых задач методом «с конца».

3ч.

 20,20,21.03


135-139

Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

5ч.

 21,23.03 3,3,4.04


140-142

Задачи на разрезание.

3ч.

 4,6,10.04


143-145

Геометрия вокруг нас. Геометрия на клетчатой бумаге. Игра «Пентамино».

3ч.

10,11,11.04


146-148

Старинные задачи на дроби.

3ч.

 13,17,17.04


149-150

Олимпиадные задачи.

2ч.

 18,18.04


151-152

Карандаш и бумага.

2ч.

20,24.04


153-154

Числовые головоломки.

2ч.

24,25.04


155

Математическая олимпиада.

1ч.

25.04


156-157

Задачи-шутки.

2ч.

27.04,1.05


158

Задачи логического характера.

2ч.

2,4.05


159

Арифметическая викторина.

1ч.

8.05


160-162

Комбинаторные задачи.

3ч.

8,11,15.05


163-164

Отрицание – «не», конъюнкция – «и», дизъюнкция – «или».

2ч.

15,16.05


165

Геометрическая викторина.

1ч.

16.05


166-168

Кроссворды, ребусы, математические сказки.

3ч.

18,22,22.05


169-170

Выпуск газеты «Занимательная математика».

2ч.

23,23.05


171-172

Задачи на расположение элементов по окружности.

2ч.

25,29.05


173-174

Экскурсия «Математика в природе».

2ч.

29,30.05


175

Выпуск газеты «Начинающие математики».

1ч.

30.05



Итого

175часов



VI.Учебно-методическое обеспечение.

Литература для учащихся:

1. В царстве смекалки, Игнатьев Е.И., М., Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

2. Тысяча и одна задача по математике, Кн. для учащихся 5-7 кл., Спивак А.В. ,М., Просвещение, 2002.

3. Математические олимпиады в школе, 5-11кл., Фарков А.В., М.: Айрис-пресс,2004г.

4. Задачи на резанье, Евдокимов М.А., М., МЦНМО,2002.

5. Как научиться решать задачи, Фридман Л.М., М., Просвещение,1989.

6. Занимательные задачи по математике, Баврин И.И., Фрибус Е.А., М.,Владос, 2003.

7. 400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу математики для 6–11 классов, Каганов Э.Д., М.,ЮНВЕС, 1998.

8. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. Перельман Я.И., М., Триада-литера, 1994.

9. Дополнительные главы по математике для учащихся 5 класса, Смыкалова Е.В., Спб, СМИО Пресс, 2005.

10. Задачи на смекалку, Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В., Учебное пособие для 5–6 классов общеобразовательных учреждений. 8-е изд. М., Просвещение, 2006.

Литература для учителя.

  1. Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах, А.П. Подашев.-М., Просвещение, 1979.

  2. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя, В.Д.Степанов., М., Просвещение,1991.

  3. Удивительные математические головоломки: 85 занимательных задач для взрослых и детей., Харт-Дэвис А.М., Астрель, 2003.

  4. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся ,Н.В. Заболотнева, Волгоград, Учитель, 2006.

  5. Внеклассная работа по математике.5-11 классы, Фарков А.В. М., Айрис-пресс, 2008.

  6. Внеклассная работа с учениками 5-6 классов, Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л., М., Просвещение, 2005.

  7. Страницы истории на уроках математики, Дорофеева В.А. ,М., Просвещение, 2007.

  8. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 класс, Ю.В.Щербакова., М., Глобус.2008.

  9. Математические кружки в школе.5-8 классы, А.В. Фарков., М.,Айрис-пресс, 2007.

  10. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика., Фридман Л.М., М., Школьная пресса, 2002

  11. Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков. Пособие для учителей. М.Просвещение, 1971

  12. Генкин С.А., Итенберг И. В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки: Пособие для внеклассной работы. Киров: АСА, 1994 год

  13. Депман И.Л. Рассказы о математике. ГИДЛМП Ленинград 1994 год.

  14. Нагибин Ф.Ф., Канан Е.С. Математическая шкатулка. М. Просвещение 1999 год.

  15. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Триада-Литера Москва 2000 год.

  16. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры, М., Просвещение, 1990 год.

  17. Приложение к учебно-методической газете «Первое сентября», Математика, издательский дом Первое сентября, 2007 год.

  18. Совайленко В.К., Лебедева О.В. Математика. Сборник развивающих задач для учащихся 5-6 классов. Ростов – на – Дону.Легион, 2005 год.

  19. Соколова И.В. Математический кружок в VI классе. Краснодар 2005 год.

  20. Фарков А.В. Математические кружки в школе 5-8 класс. Москва. Айрис-пресс 2007 год.

  21. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся V –VI классов. М.МИРОС, 1995 год.

  22. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное посбие для 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. М.Просвещение, 1995 год.

  23. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. М. Просвещение 2006 год.


Материально-техническое обеспечение программы:

 

1.     Компьютер.

2.     Интерактивная доска. Мультимедийный проектор.

3    Комплект презентаций по математике, истории математики.

  1.   Медиатека учителя.

5 Презентация: Логические задачи «Походные задачки от боцмана»

6.http://www.zavuch.info/component/mtree/tochnie/mathem/maturok/integrirovanniy_kurs_matematika_russkiy_5kl.html

7.Презентация: Логические задачи «Вовка Тапочкин в Древней Греции»

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=76438&tmpl=lib

Novikova Vovka Tapochkin v Drevnejj Grecii[1].rar\Новикова Вовка Тапочкин в Древней Греции - RAR архив, размер исходных файлов 2 298 368 байт

8.Презентация: Логические задачи «Графы»

Logunova@yandex.ru






























































Принято решением педсовета Согласована

Протокол № ________ на методическом совете

от «___»__________2021г. Протокол № ___ от «___»_________2021

Председатель МС___________________

27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!