СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружковой работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа со студентами

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружковой работы»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КЫРГЫЗСКО-УЗБЕКСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ


Цикл: «Языковых дисциплин»


рассмотрено и СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заведующий цикла «ЯД» Председатель педсовета

Нарматова Г.К. к.т.н. Бакиров И.А.

« ___ » ________________ 20__ г. ___________________________

Протокол №_________________ Протокол №_________________

«____»______20______________ «_____»______20_____________

.









Руководитель кружка:

Преподаватель русского языка и литературы

Камилова Гульчехра Рахматуллаевна.



П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а

Цель программы

Программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие студентов.

В настоящее время – в период модернизации учебного процесса, предусматривающие всестороннее развитие студентов с учетом его индивидуальности, – особенно важно и нужно расширить рамки знаний учащимися не только программного материала. Преподаватель должен, а, скорее всего, обязан, знакомить учеников со всеми сторонами русской речи:

– фонетической (звуковой);

– лексической (словарем);

– грамматической.

На помощь преподавателю приходят кружковые занятия.


Их задачи:

– способствовать более прочному и сознательному усвоению

изученного на уроке материала;

– содействовать развитию речи ;

– совершенствовать навыки лингвистического анализа;

– повышать уровень языкового развития студентов;

– воспитать культуру общения;

– воспитывать интерес к русскому языку.


В данной программе выдержаны три раздела:

1. Работа над лексикой (значением и происхождением слов).

2. Работа над орфоэпией (правильным произношением и ударением).

3. Обучение правильному употреблению слов.

Материал каждого раздела рассредоточен по всему занятию. Это позволяет учителю чередовать работу над всеми сторонами речи, что способствует достижению поставленных целей и задач.



Актуальность данной программы

Она определяется рядом факторов практического характера, под которыми понимается тесное общение преподавателя и студента, ориентирование на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе.

Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые, с точки зрения развивающегося обучения, нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. При внедрении данной программы в обучение учащихся на кружковых занятиях преподаватель получит возможность углублению, творчески подойти к обучению русскому языку студентов, помочь познать им тайны русской речи и практически овладеть ею.

Эффективность программы

Высокая эффективность методов, средств и форм обучения обосновывается следующими доводами:

− Соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала;

− Тексты разнообразны по содержанию, безупречны в языковом отношении;

− Занятия способствуют повышению желания студентов читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время;

− Они способствуют воспитанию любви к русскому языку.

Решению этой задачи служат:

− многообразие видов и форм работ по языковому материалу;

− занимательные и обучающие игры;

− работа со словарями разных видов;



− обучение умению находить различными способами ответы на вопросы;

− анализировать слово, предложение, текст;

− обучение элементам исследования слова.


Участники кружка

Кружок «Путь к слову» предназначен для студентов 1-2 курса (возраст – 16-18 лет). Он рассчитан на 34 занятий (1 занятие в неделю).

Форма работы: словесная.

Практическая значимость

Данная работа преследует единственную цель: развитие личности студента через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор студентов, развивая образное мышление, творческое отношение к русскому языку.

На занятиях организуется активное обучение, формируются исследовательские навыки при сознательном восприятии учебного материала в интересной форме.

Учащиеся на занятиях получают знания и умения посредством активной заинтересованности и творческой деятельности.

Ожидаемые результаты

На кружке «Путь к слову» студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

♦ уметь работать над словарями и справочной литературой;

♦ уметь систематизировать полученные знания;

♦ уметь применять на практике теоретические знания;

♦ приобретать навыки культуры общения;

♦ обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

♦ развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и умозаключений.




Слово

Мало видеть слово. Надо точно

Знать, какая есть у слова почва,

Как росло оно и как крепчало,

Как его «звучало» зазвучало,

Чем должно набухнуть и налиться,

Прежде чем в названье превратиться,

В званье, в имя или в кличку просто…

Прелесть слова – в летописи роста.

Список литературы


  1. Аверьянова А. П. Как образуются слова. М. 2004.

  2. Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М. 2004.

  3. Александрова Н. Ф. Занимательная грамматика. Минск. 2001

  4. Анушкин Н. С. Крылатые слова. М. Детская литература. 1999.

  5. Арсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. М. 2005.

  6. Ветвицкий В. Г. Занимательное языкознание. М. 1998.

  7. Дьячкова О. Я. Игры школьников. М. 2003.

  8. Зарецкий А. И. Материалы по занимательной грамматике русского языка. М. 2006.

  9. Земская Е. А. Как делаются слова. М. 2006.

  10. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. С.-П. 2004.

  11. Корчиц М. А. Грамматические тайны слова. Волгоград. 2005.

  12. Лопатин В. В. Рождение слова. М. 2001.

  13. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Правильность речи. Словарь – справочник. М. 2003.

  14. Сперанская А. В. Как вас зовут? Где ты живешь? Минск. 1999.

  15. Тимофеев Б. Правильно ли мы говорим? Заметки писателя. М. 2003.

  16. Уразов И. Почему мы так говорим. М. 2005.

  17. Чуковский К. Живой как жизнь. М. 1999.

  18. Шанский Н. М. В мире слова. М. 2007.

  19. Шанский Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка. М. Учпедгиз. 2001.

  20. Язовицкий Е. В. Говорите правильно! М. 2008.

  21. Якубович Т. Д.Новые слова. М. 2007.




п/п



Тема занятия



Кол-во

часов



Цели

1

Беседа. Сколько вы знаете слов? Язык мой – друг мой.


1

Показать богатство русского языка.

Прививать любовь к нему.

2

Значение слова. Предметы необходимости. Говорите правильно!

1


Научить студентов выбирать точное, наиболее подходящее слово для выражения своей мысли.

3, 4

Однозначные и многозначные слова. К истокам слова. Говорите правильно!

2

Уметь различать разные значения одного и того же слова. Сформировать у студентов лексические понятия. Повышать культуру речи .

5, 6

К истокам слова. Словообразование. Шутки – каламбуры.

2


Уметь пользоваться словарем. Уметь слушать свою речь.

7, 8

Почему так назвали?

Фразеологизмы.

2


Развивать умение работать со словами, над их значением, произношением, словоупотреблением.

9, 10

Значение слова. Антонимы.


2

Познакомить со значением общеупотребительных слов. Развивать орфографическую зоркость.

11, 12


Употребление ударений

2


Научиться выбирать точное, наиболее подходящее слово для выражения мысли. Закрепление в речи правильных норм ударения.

13, 14

Значение слова. Омонимы.


2


Уметь устранить однообразное употребление слов в речи. Продолжить работу над глагольными формами.

15, 16

К истокам слова. Значение словосочетания.

2


Дать прочные знания о языке. Включать слова и формы слов в активную речь студентов.

17, 18

К истокам слова. Образные выражения.

2

Повысить познавательную деятельность студентов. Воспитывать внимание к значению слова.

19, 20

Сила слова беспредельна.

Эмоционально окрашенные слова.

2

Формировать навыки правильного произношения слов. Пробуждать у студентов интерес к русскому языку, к слову.

21

Почему их так называют?

Прямая и косвенная речь.


1


Знакомить со значением слов. Уметь слушать свою и чужую речь.

22

Почему мы так говорим?

Лексика нейтральная и стилистически окрашенная.


1


Развивать умение работать со словом. Работать над значением, произношением, словоупотреблением.

23, 24

Обсудим словари, или Вселенная в алфавитном порядке

2


Развивать речь учащихся, умение строить связное, логическое и аргументированное высказывание на заданную тему; способствовать проявлению интереса к словам и словарям.

25, 26

Фразеологизмы.


2


Расширять словарный запас слов студентов.

27

Происхождение слов. Значение слов.

1


Уметь различать значение одного и того же слова в контексте.

28, 29

Самоцветы в слове

Рифма. Художественный образ.

2

Привить любовь к поэтическому слову; отработать навыки этимологического, лексического, словообразовательного анализа; сформировать умение работать с разными видами словарей.

30

Происхождение и значение слова. Омоформы


1

Работать над этимологией общеупотребительных слов.

31

К истокам слова. «Узелки на память».

Этикет.

1

Уметь слушать свою и чужую речь. Воспитание культуры речи.

32, 33

«Проба пера». Сочинение на фантастическую тему.

2

Рассказ «Школа будущего» с иллюстрациями

34

Заключительное занятие. Повторение.

Всего:

1

34

Воспитывать любовь к русскому языку, красиво и грамотно строить свою речь.





































































































































































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!