МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«РАССМОТРЕНО» На заседании ШМО классных руководителей Протокол № ____ от «___»_______________20___ г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР МОУ СОШ №3 г. Балашова ____________/И.А. Алехина Протокол № ____ от «___»_______________20___ г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МОУ СОШ №3 г. Балашова ____________/Е.В. Полянская Приказ № _____ от «___»_______________20___ г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Кружок «Английская грамматика»
(Приложение к ООП ООО)
Срок реализации программы: 1 год.
Класс (возраст): 9 класс (14-15 лет).
Разработана учителем
английского языка
Яшиной М.Г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Метапредметные результаты:
- Целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение осуществлять рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
- Осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- Употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы «Английская грамматика» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа расширяет базовые знания учащихся и углубляет их по следующим направлениям:
- все времена активного залога,
- пассивный залог,
- образование множественного числа существительных,
- степени сравнения прилагательных,
- написание эссе,
- употребление определенного/ неопределенного артикля,
- числительные,
- написание письма,
- притяжательный падеж имени существительного,
- местоимения,
- порядок слов в предложении.
Формы организации:
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы занятий | Количество часов |
| Лексико-грамматический модуль | 16 |
| Аудирование | 7 |
| Письмо | 6 |
| Чтение | 5 |
Итого: 34 часа
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
Планируемая дата | Фактическая дата | Тема |
8.09 | 8.09 | Активный залог. Present Simple. Структура письма. |
15.09 | 15.09 | Образование множественного числа существительных. |
22.09 | 22.09 | Активный залог. Past Simple. |
29.09 | 29.09 | Структура написания письма личного характера. Письмо «Learning English». |
6.10 | 6.10 | Определенный артикль The. Выполнение заданий по аудированию. |
13.10 | 13.10 | Активный залог. Future Simple. Письмо «My future career». |
20.10 | 20.10 | Выполнение заданий по аудированию. Сравнение времён группы Simple. |
27.10 | 27.10 | Passive Voice- Present Simple.Неопределенный артикль a/an. |
10.11 | 10.11 | Выполнение заданий по чтению. Passive Voice- Past Simple. |
17.11 | 17.11 | Письмо «My hobby». Степени сравнения прилагательных. |
24.11 | 24.11 | Притяжательный падеж имени существительного. Passive Voice- Future Simple. |
1.12 | 1.12 | Сравнение времён группы Simple в Passive Voice. Выполнение заданий по аудированию. |
8.12 | 8.12 | Активный залог. Present Continuous. Время по-английски. |
15.12 | 15.12 | Письмо «VK friends». |
22.12 | 22.12 | Словообразование. Passive Voice- Present Continuous. |
12.01 | | Числительные: порядковые и количественные. Выполнение заданий по аудированию. |
19.01 | | Passive Voice- Past Continuous. Сравнение времен в пассивном залоге. |
26.01 | | Активный залог. Present Perfect.Словообразование. |
2.02 | | Письмо «My favourite school subject». Активный залог. Past Perfect. |
9.02 | | Выполнение заданий по чтению. Порядок слов в английском предложении. |
16.02 | | Активный залог. Future Perfect. Выполнение заданий по аудированию. |
2.03 | | Условные предложения. Сравнение времен группы Perfect. |
9.03 | | Работа с текстом. Косвенная речь. |
16.03 | | Активный залог. Present Perfect Continuous.Письмо «Sport in my life». |
23.03 | | Активный залог. Past Perfect Continuous. |
6.04 | | Выполнение заданий по аудированию. |
13.04 | | Активный залог. Future Perfect Continuous. |
20.04 | | Лексико- грамматический практикум. |
27.04 | | Письмо «The best holidays». Работа с текстом. |
4.05 | | Словообразование. |
11.05 | | Сравнение времен группы Perfect Continuous. |
18.05 | | Телефонный разговор (диалог). Выполнение заданий по аудированию. |
25.05 | | Работа с текстом. Лексико- грамматический практикум. |
Приложение 2
Лист корректировки
Тема | Дата по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 3
Краткая аннотация
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английская грамматика» основывается на следующих нормативных документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы),
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №3 г. Балашова,
- Учебный план МОУ СОШ №3 на 2022-2023 учебный год.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Роль иностранного языка в жизни современного молодого человека стала первой необходимостью для личностного и профессионального развития.
Цель: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников, а также в соответствии с лексико- грамматическими правилами английского языка.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
2. Научить диалогической и монологической речи;
3. Изучить правила грамматики и практически отработать применение этих
правил в устной разговорной и письменной речи.