СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (кружок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (кружок)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»




«РАССМОТРЕНО»

На заседании ШМО

классных руководителей

Протокол № ____ от

«___»_______________20___ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР МОУ СОШ №3 г. Балашова

____________/И.А. Алехина

Протокол № ____ от

«___»_______________20___ г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ СОШ №3

г. Балашова

____________/Е.В. Полянская

Приказ № _____ от

«___»_______________20___ г.








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности


Кружок «Английская грамматика»


(Приложение к ООП ООО)



Срок реализации программы: 1 год.


Класс (возраст): 9 класс (14-15 лет).







Разработана учителем

английского языка

Яшиной М.Г.








  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности



    1. Личностные результаты:

- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


    1. Метапредметные результаты:


- Целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- Умение осуществлять рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

- Осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;


    1. Предметные результаты:


Выпускник научится:


- Употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;

- Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

- Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;









  1. Содержание курса внеурочной деятельности


Содержание программы «Английская грамматика» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа расширяет базовые знания учащихся и углубляет их по следующим направлениям:


- все времена активного залога,

- пассивный залог,

- образование множественного числа существительных,

- степени сравнения прилагательных,

- написание эссе,

- употребление определенного/ неопределенного артикля,

- числительные,

- написание письма,

- притяжательный падеж имени существительного,

- местоимения,

- порядок слов в предложении.


Формы организации:

- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

- Работа в парах.

- Индивидуальные консультации.

- Самостоятельная работа.










  1. Тематическое планирование



№ п/п

Разделы, темы занятий

Количество часов

Лексико-грамматический модуль

16

Аудирование

7

Письмо

6

Чтение

5


Итого: 34 часа




































Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


Планируемая дата

Фактическая дата

Тема

8.09

8.09

Активный залог. Present Simple. Структура письма.

15.09

15.09

Образование множественного числа существительных.

22.09

22.09

Активный залог. Past Simple.

29.09

29.09

Структура написания письма личного характера. Письмо «Learning English».

6.10

6.10

Определенный артикль The. Выполнение заданий по аудированию.

13.10

13.10

Активный залог. Future Simple. Письмо «My future career».

20.10

20.10

Выполнение заданий по аудированию. Сравнение времён группы Simple.

27.10

27.10

Passive Voice- Present Simple.Неопределенный артикль a/an.

10.11

10.11

Выполнение заданий по чтению. Passive Voice- Past Simple.

17.11

17.11

Письмо «My hobby». Степени сравнения прилагательных.

24.11

24.11

Притяжательный падеж имени существительного. Passive Voice- Future Simple.

1.12

1.12

Сравнение времён группы Simple в Passive Voice. Выполнение заданий по аудированию.

8.12

8.12

Активный залог. Present Continuous. Время по-английски.

15.12

15.12

Письмо «VK friends».

22.12

22.12

Словообразование. Passive Voice- Present Continuous.

12.01


Числительные: порядковые и количественные. Выполнение заданий по аудированию.

19.01


Passive Voice- Past Continuous. Сравнение времен в пассивном залоге.

26.01


Активный залог. Present Perfect.Словообразование.

2.02


Письмо «My favourite school subject». Активный залог. Past Perfect.

9.02


Выполнение заданий по чтению. Порядок слов в английском предложении.

16.02


Активный залог. Future Perfect. Выполнение заданий по аудированию.

2.03


Условные предложения. Сравнение времен группы Perfect.

9.03


Работа с текстом. Косвенная речь.

16.03


Активный залог. Present Perfect Continuous.Письмо «Sport in my life».

23.03


Активный залог. Past Perfect Continuous.

6.04


Выполнение заданий по аудированию.

13.04


Активный залог. Future Perfect Continuous.

20.04


Лексико- грамматический практикум.

27.04


Письмо «The best holidays». Работа с текстом.

4.05


Словообразование.

11.05


Сравнение времен группы Perfect Continuous.

18.05


Телефонный разговор (диалог). Выполнение заданий по аудированию.

25.05


Работа с текстом. Лексико- грамматический практикум.






























Приложение 2

Лист корректировки


Тема

Дата по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту



















































































































































Приложение 3

Краткая аннотация


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английская грамматика» основывается на следующих нормативных документах:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы),

- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №3 г. Балашова,

- Учебный план МОУ СОШ №3 на 2022-2023 учебный год.


Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Роль иностранного языка в жизни современного молодого человека стала первой необходимостью для личностного и профессионального развития. 


Цель: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников, а также в соответствии с лексико- грамматическими правилами английского языка.


Задачи:


1. Формировать у обучающихся речевую, языковую, социокультурную

компетенцию;

2. Научить диалогической и монологической речи;

3. Изучить правила грамматики и практически отработать применение этих

правил в устной разговорной и письменной речи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!