СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Кружок рукоделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  "Кружок рукоделия" для учащихся 5-7 классов

Рабочая программа II вида разработана с целью  – способствовать формированию у учащихся художественной культуры, художественно- творческой активности, помочь им в овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа включает в себя информационно-познавательные элементы, работу учащихся под строгим руководством учителя (отработка навыков), а также темы, предполагающие активную самостоятельную работу учащихся , направленную на развитие их творческих способностей. В ходе выполнения программы учащиеся должны овладеть навыками предлагаемого вида деятельности, научиться работать индивидуально и коллективно.

 

Цель программы:

- развитие трудовых технических навыков изготовления изделий;

- развитие эстетического вкуса, творческой активности;

-привить учащимся интерес к народному искусству, уважение к труду, людям труда, результатам труда;

- развить трудолюбие, усидчивость.

 

Задачи:

1.Обучающие:

-выполнение задания по образцу;

-освоение новых приемов и способов действия;

-умение работать по схемам и описаниям;

-умение собирать, подготавливать и сохранять материалы;

-умение правильно находить цветовые решения;

-умение самостоятельно оценивать результаты труда;

- умение анализировать и  делать выводы.

 

2.Воспитывающие:

-формировать всесторонние интересы;

-воспитывать эстетическое отношение к труду и предметам трудовой деятельности;

-развивать внимание, заботливое отношение к окружающим;

-воспитывать коллективизм;

- развивать дисциплинированность;

-раскрывать творческое начало личности.

 

3.Развивающие:

-воспитание логического и творческого мышления;

-умение работать с литературой;

-внимание;

-память;

-репродуктивное и творческое воображение;

-волю;

-чувства и эмоции.

 

4.Сенсорные навыки:

-определять признаки и свойства материалов по их внешнему виду, на ощупь, по запаху.

 

5.Моторные навыки:

-точность и скорость движения при выполнении работы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Кружок рукоделия"»


КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49

СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ



Утверждено

решением педсовета

протокол № 1

28.08. 2015года

председатель педсовета

________ Н. В. Котова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Кружка «Рукоделие»



ступень обучения: 5-8 классы


количество часов:68 Уровень - базовый


учитель: Гладких Елена Григорьевна







Рабочая программа разработана Гладких Еленой Григорьевной, учителем технологии МБОУ СОШ №49 станицы Смоленской МО Северский район









Пояснительная записка.



Рабочая программа II вида разработана с целью – способствовать формированию у учащихся художественной культуры, художественно- творческой активности, помочь им в овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа включает в себя информационно-познавательные элементы, работу учащихся под строгим руководством учителя (отработка навыков), а также темы, предполагающие активную самостоятельную работу учащихся , направленную на развитие их творческих способностей. В ходе выполнения программы учащиеся должны овладеть навыками предлагаемого вида деятельности, научиться работать индивидуально и коллективно.


Цель программы:

- развитие трудовых технических навыков изготовления изделий;

- развитие эстетического вкуса, творческой активности;

-привить учащимся интерес к народному искусству, уважение к труду, людям труда, результатам труда;

- развить трудолюбие, усидчивость.


Задачи:

1.Обучающие:

-выполнение задания по образцу;

-освоение новых приемов и способов действия;

-умение работать по схемам и описаниям;

-умение собирать, подготавливать и сохранять материалы;

-умение правильно находить цветовые решения;

-умение самостоятельно оценивать результаты труда;

- умение анализировать и делать выводы.


2.Воспитывающие:

-формировать всесторонние интересы;

-воспитывать эстетическое отношение к труду и предметам трудовой деятельности;

-развивать внимание, заботливое отношение к окружающим;

-воспитывать коллективизм;

- развивать дисциплинированность;

-раскрывать творческое начало личности.


3.Развивающие:

-воспитание логического и творческого мышления;

-умение работать с литературой;

-внимание;

-память;

-репродуктивное и творческое воображение;

-волю;

-чувства и эмоции.


4.Сенсорные навыки:

-определять признаки и свойства материалов по их внешнему виду, на ощупь, по запаху.


5.Моторные навыки:

-точность и скорость движения при выполнении работы.



Содержание программы


Предлагаемая программа содержит 7 информационно – практических блоков. Программа рассчитана на 68 часов. Срок реализации программы- 1год. Формы работы при выполнении программы- теоретические занятия, практические работы, проведение выставок .


I. Вязание крючком (14 часов).


В этом разделе учащиеся знакомятся с историей рукоделия, в частности – вязания. Учатся подбирать соответствующие инструменты и материалы; производить расчет материалов для вязания определенного изделия; знакомятся с различными видами пряжи; учатся читать и составлять схемы, пользуясь условными обозначениями; определять раппорт узора; вырабатывают навыки вязания различных петель; находить цветовое решение при выполнении цветных изделий; применять декоративные элементы для украшения изделия; ухаживать за вязаными изделиями; выполнять коллективную работу.


Практические работы:

1. Выполнение образцов различных приемов вязания

2. Коллективная работа: «Вязаные букеты».


Бисероплетение (12 часов)


В процессе изготовления бисерных изделий обучающиеся изучают основы сочетания цветовых оттенков и приобретают основные навыки построения ком­позиций. Узнают история о чудо-бисере. Основные сведения о бисере. История развития бисерного искусства в Рос­сии.

Приемы плоского параллельного плетения на проволоке. Чтение простейших схем. Правила подбора бисера по размеру, качеству и цветовому сочетанию в зависимости от рисунка и изделия. Правила закрепления проволоки в изделии. Цветовой спектр (7 цветов радуги). Ахроматические и хромати­ческие цвета. «Холодные» и «теплые» цвета. Контрастные цвета. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека. Приемы плетения животных. Чтение схем. Спосо­бы сочетания в одном изделии различных материалов. Правила закрепления проволоки в изделии.

Технология плетения цветов. Плетение цветов по готовым схемам: подснежника, ромашки, василька, тюльпана. Составление схемы цветка самостоятельно. Составление композиции. Оформление работы.

Техника плетения цветов из пайеток. Составление композиции. Оформление работы.

Изготовление сувениров к Новому году, 23 Февраля, 8 Марта.


Практические работы:

1. Плетение по готовым схемам.

2. Составление композиции.


Ручное вышивание(12 часов)


В этом разделе учащиеся знакомятся с историей вышивки, собирают информацию о традициях края в вышивке. Ребята учатся рассчитывать размеры рисунка и переносить его на ткань с учетом структуры ткани; учатся увеличивать и уменьшать рисунок; находить цветовую гамму для выполнения вышивки; вырабатывают навыки выполнения различных ручных швов; выполняют индивидуальные проекты по вышиванию; находят способы оформления готового изделия.


Практические работы:

1. Выполнение образцов ручных швов.

2. Выполнение и оформление 1-2 композиций вышивки «крестом».



Флористика (10 часов)


В этом разделе учащиеся знакомятся с особенностями работы с природным материалом; способами сбора и хранения природного материала; учатся подбирать материал для составления флористических композиций; осваивают навыки составления , закрепления и оформления картин из природного материала.


Практические работы:

1. Подбор и подготовка материала к работе.

2. Составление эскизов.

3. Выполнение флористической композиции.

Декупаж (10 часов)


В этом разделе учащиеся знакомятся с приемами работы в новой технике декорирования; знакомятся с инструментами и материалами, применяемыми в этой технике; получают навыки работы в новом виде творчества; учатся правильно составлять композиции и подбирать соответствующие материалы.



Практические работы:

1. Декорирование предмета в технике «Декупаж».

2. Выполнение панно в технике «Декупаж».


Работа с нетрадиционными материалами (10часов)


В этом разделе учащиеся знакомятся с возможностями применения для выполнения творческих работ нетрадиционных материалов (например, спичек); учатся конструировать предметы и детали, а затем собирать из них более крупные объекты.


Практические работы:

1. Выполнение эскиза.

2. Изготовление спичечного макета по выбранному эскизу.



Завершающим моментом всей работы должна стать выставка работ учащихся, выполненных в течение учебного года.




Требования к подготовке учащихся


Учащиеся должны знать:


-правила безопасной работы с ручными инструментами;

-условные обозначения, применяемые при вязании крючком;

-возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров;

-принцип построения схем для вышивания;

-правила заправки ткани в пяльцы;

-виды ручных швов;

-правила посадки и постановки рук во время работы;

-правила переноса рисунка на подготовленную поверхность;

-композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, цветовую гамму;

-способы увеличения и уменьшения рисунка;

-исторические сведения по развитию бисероплетения

-выполнять плетение по выбранной схеме

-способы оформления работ;

-правила сбора и хранения природного материала;

-правила использования природного материала при составлении флористических композиций;

-правила цветового решения при составлении различных композиций;

-правила безопасной работы с мелкими деталями;


Учащиеся должны уметь:


-осуществлять поиск необходимой информации в области декоративно-прикладного искусства;

-переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани, выполнять ручные швы, читать схему вышивки, вышивать по схеме;

-подготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок и нитки, выполнять раппорт узора по записи, читать схемы вязания, ухаживать за вязаными изделиями, строить выкройку простейшего изделия для вязания (жилет);

-работать с журналами мод, моделировать изделия;

-составлять и оформлять флористические композиции;

-собирать, высушивать и сохранять природный материал;

-декорировать предметы и выполнять панно в технике «Декупаж»;

-пользоваться выжигательным аппаратом;

-работать с мелкими деталями;

-соблюдать и применять правила безопасной работы;

-различать мотивы народных промыслов;

-представить изделие зрителю.



Рекомендуемая литература:


Абрамов Д.С., Кочегаров И.И., Юдин А.М. Азбука домоводства.-М.,1995.

Волшебный клубок-2/ред. Кириянова С., Хачанян Е., Парамонова Г.-М.,Внешсигма.ю 2000

Все о рукоделии: популярное изделие/ред. Е.Борисова, С.Коверьянова, З.Рогова.-М.:Внешсигма,2000.

Нестерова Д.В. Рукоделие: энсиклопедия.-М., АСТ,2007.

Рукоделие: популярная энциклопедия/ред. Андреева И.А., Грекулова А.Л., Загребаева А.А.-М., Советская энциклопедия, 1991.

Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком.-М. Детская литература, 1987.

СолодЛ.Е. Искусство составлять цветочные картины. - М. «Эксмо», 2008.

Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. – М. «Эксмо». 2008.

Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. - М. «Эксмо». 2008.


Журналы:

Вышивка для души.

Журнал мод. Вязание.

Золушка.

Креативное рукоделие.

Чудесные мгновения.

«Согласовано»

Зам . Директора по ВР

__________Л.В.Маслянок


Протокол заседания РМО

учителей технологии от 27. 08. 2014г.

руководитель РМО МО Северский район

____________ Ковалюк И. Ф.






СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

____________________________

« ____»_______________ 2015г.




КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49

СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ




К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К О Е


П Л А Н И Р О В А Н И Е


Кружка «Рукоделие»


класс: 5 -8


учитель: Гладких Елена Григорьевна


количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;





Планирование составлено на основе рабочей программы «Рукоделие», автор: Гладких Елена Григорьевна, учитель технологии МБОУ СОШ №49 станицы Смоленской МО Северский район










Кружок «Рукоделие»

пп

Содержание

Количе­

ство

часов

Используе­мое - оборудова­ние

Дата проведен

По плану

Дата проведен

По факту



Вязание крючком.

14




1

Вводное занятие. ТБ при ручных работах

1

Компьютер,

ММП



2

Виды декоративно-прикладного творчества.

1

Компьютер,

ММП



3


Немного истории. Инструменты и материалы.


1

Компьютер,

ММП



4

ТБ. Цепочка из воздушных петель.





5

Условные обозначения. Знакомство со схемами.

1

Компьютер,

ММП



6

Полустолбик, его условное обозначение.

1

Компьютер,

ММП



7

Столбик без накида и с накидами.

1

Компьютер,

ММП



8

Схемы и выкройки.

1

Компьютер,

ММП



9

Как прибавлять и убавлять петли.

1

Компьютер,

ММП



10

Ажурные узоры. Работа со схемами.

1

Компьютер,

ММП



11

Вязаные букеты (коллективная работа).

1




12

Выполнение отдельных деталей.

1




13

Сборка отдельных деталей в букет.

1




14

Завершение работы. Окончательное оформление.

1





Бисероплетение

12




15

ТБ при работе с бисером. Инструменты и материалы.

1

Компьютер,

ММП



16

Технологи изготовления цепочки.

1

Компьютер, 1 ММП



17

Технологи изготовление крокодила.

1




18

Технология изготовления фиалки.

1




19

Технология изготовления ромашки.

1




20

Технология изготовления розы.

1




21

Технология изготовления глицинии.

1




22

Технология изготовления винограда

1




23

Технология изготовления ёлочки.

1




24



Технология изготовления ёлочки из пайеток


пайеток

1




25

Технология изготовления деревца


Компьютер,

ММП










1




26

Завершение работы. Окончательное оформление изделия.

1









Ручное вышивание.

12




27

Вышивка в истории костюма.

Инструменты и материалы. ТБ.





28

Подготовка ткани. Перевод рисунка на ткань. Увеличение или уменьшение рисунка.

1

Компьютер,

ММП



29

Технология выполнения простейших ручных швов

1

Компьютер,

ММП



30

Выполнение образцов ручных швов.

1

Компьютер,

ММП



31

Выполнение образцов ручных швов.

1


,


32

Вышивка «крестом». Способы выполнения швов.

1

Компьютер,

ММП



33

Чтение схем. Работа с журналами.

1




34

Выбор схемы для вышивания. Начало работы.

1




35

Выполнение вышивки по выбранной схеме.

1




36

Работа над вышивкой.

1




37

Завершение работы над вышивкой.

1




38

Варианты оформления готового изделия.

1





Флористика

10




39

Цветосложение. Материалы и инструменты.

1

Компьютер,

ММП



40

Сбор и засушка материала. Способы хранения. Безопасные приемы работы.

1




41

Колористика. Разнообразие форм.

1




42

Фоны для работы.

1




43

Техника работы. Стили.

1




44

Составление эскизов.

1




45

Подбор материала. Начало работы.

1




46

Работа над картиной.

1




47

Продолжение работы.

1




48

Окончание и оформление работы.

1





Декупаж

10




49

Что такое декупаж.

1

Компьютер,

ММП



50

Инструменты и материалы. ТБ.

1




51

Приемы работы.

1

Компьютер,

ММП



52

Подбор объекта, выбор материалов.

1




53

Выполнение работы.

1




54

Завершение и оформление изделия.

1




55

Возможности декупажа.

1




56

Выполнение вазы или панно.

1




57

Работа над изделием.

1





58

Окончание работы. Оформление.

1





Работа с нетрадиционными материалами

10




59

Выбор материала (спички). ТБ при работе с мелкими деталями (спичками)

1

Компьютер,

ММП



60

Знакомство с возможностями материала. Необходимые принадлежности.

1

Компьютер,

ММП



61

Составление эскиза изделия. Начало работы.

1




62

Склеивание отдельных фигур и деталей.

1




63

Работа над отдельными деталями.

1




64

Составление крупных деталей из мелких.

1




65

Собирание поделки из отдельных деталей

1




66

Завершение работы. Оформление изделия.

1




67

Выставка работ учащихся.

1




68

Итоговое занятие.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!