СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Рукоделие"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок «Рукоделие» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности во 2,3,4,5-7 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Рукоделие"»






Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

с. Перевесино-Михайловка

Турковского района

Саратовской области.


«Рассмотрено»

на МС

Протокол №1 от __08.2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ СОШ с П.-Михайловка

______Г.А. Ксенафонтова

от ___08.2018г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ

с. П.-Михайловка ________Н.В. Левина

Приказ № __от__08.2018г.

«___» _________ 2016года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

кружка «Рукоделие».

Направление «художественно-эстетическое».








Руководитель:

учитель технологии

Морева Галина Владимировна.

первая квалификационная категория












2018 – 2019 учебный год



Пояснительная записка

Кружок «Рукоделие» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности во 2,3,4,5-7 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти младших школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков.

Организуя занятия в кружке по прикладному творчеству необходимо ориентироваться на развитие у детей интереса к творческой деятельности и приобретения реальных жизненных навыков.

Цель программы:

- развитие трудовых технических навыков изготовления изделий;

- развитие эстетического вкуса, творческой активности;

-привить учащимся интерес к народному искусству, уважение к труду, людям труда, результатам труда;

- развить трудолюбие, усидчивость.

Задачи:

1.Обучающие:

-выполнение задания по образцу;

-освоение новых приемов и способов действия;

-умение работать по схемам и описаниям;

-умение собирать, подготавливать и сохранять материалы;

-умение правильно находить цветовые решения;

-умение самостоятельно оценивать результаты труда;

- умение анализировать и делать выводы.

2.Воспитывающие:

-формировать всесторонние интересы;

-воспитывать эстетическое отношение к труду и предметам трудовой деятельности;

-развивать внимание, заботливое отношение к окружающим;

-воспитывать коллективизм;

- развивать дисциплинированность;

-раскрывать творческое начало личности.

3.Развивающие:

-воспитание логического и творческого мышления;

-умение работать с литературой;

-внимание;

-память;

-репродуктивное и творческое воображение;

-чувства и эмоции.

4.Сенсорные навыки:

-определять признаки и свойства материалов по их внешнему виду, на ощупь, по запаху.

5.Моторные навыки:

-точность и скорость движения при выполнении работы.

Общая характеристика учебного предмета.

Данная программа направлена на обучение детей декоративно-прикладному творчеству. Вязание спицами и крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязальных спиц и вязального крючка. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

С давних времён русские крестьянки сами пряли нитки, а потом из них на домашних станках ткали холст. Их этого холста шили полотенца, рубахи, головные уборы и другие вещи, а потом украшали их вышивкой. Составляя узоры, вышивальщицы включали в них геометрические фигуры: квадраты, ромбы, звёздочки, углы, а также фигуры птиц и животных и людей. Учащимся трудно сразу освоить вышивку, поэтому целесообразно познакомить их с рисунком вышитым по картону. Такой вид прикладного творчества называется изонитью или ниточным дизайном. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, выделять составные части.

Сохранить целостность восприятия при создании геометрического узора. Техника изонити требует от ребёнка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность и точность.

Сначала необходимо дать детям представления о цветовой гамме и сочетании цветов. Затем приступаем к изучению приёмов данной техники. Ребёнок вначале рассматривает образец, анализирует его строение и приёмы выполнения. Далее предлагается сначала заполнить окружность, а затем треугольную поверхность. Задание усложняется, по предложенным наколам необходимо выполнить простое панно, состоящее из геометрических фигур. По одинаковым наколам, проявляя индивидуальное воображение, можно выполнить совершенно разные работы. Овладев основами, ребята могут выполнять наколы по любому рисунку сами.

Далее можно приступать к овладению более сложным видом рукоделия – вышивке, которая является любимым видом творчества русского народа. Оно требует ещё большего внимания и аккуратности. Для развития интереса, следует начинать сразу с выполнения небольших миниатюр. Чтобы ребёнок сразу видел результат своего труда. Далее следует рекомендовать задания разной степени сложности и учитывать индивидуальные способности детей.

Очень увлекла девочек вышивка лентами. Её можно выполнять, украшая различные изделия: панно, одежду, скатерти, обувь, косметички и маленькие театральные сумочки.

Для усовершенствования навыка шитья на швейной машине хорошо подходит лоскутная техника. Благодаря простым операциям, прокладывания прямых строчек с одинаковыми припусками, можно изготовить неповторимое изделие. Кроме того, эта техника воспитывает бережливость, т.к. используются обрезки ткани.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя разные методы проведения занятий. Такие как игры, конкурсы, экскурсии и т. п. В работе широко используется всё оборудование кабинета, разнообразная методическая и дополнительная литература, наглядные пособия. Работы учащихся демонстрируются на выставках и используются для оформления кабинета.

Программа разработана с целью – способствовать формированию у учащихся художественной культуры, художественно- творческой активности, помочь им в овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа включает в себя информационно-познавательные элементы, работу учащихся под строгим руководством учителя (отработка навыков), а также темы, предполагающие активную самостоятельную работу учащихся, направленную на развитие их творческих способностей. В ходе выполнения программы учащиеся должны овладеть навыками предлагаемого вида деятельности, научиться работать индивидуально и коллективно.

Место кружка в базисном учебном плане

Кружок «Рукоделие» является необходимым компонентом общего образования школьников. Если благодаря этому кружку дети освоят основные навыки работы с разными материалами. Они в дальнейшем смогут совершенствовать своё умение и создавать индивидуальные творческие работы. Этим ребята будут удивлять, и радовать всех окружающих.

Программа рассчитана на детей 8- 13лет.

Режим проведения занятий:

На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 35 часа (7,5 – теоретических, 27,5 – практических) в год. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Принципы построения образовательной программы.

В соответствии с вышеизложенными задачами, программа строится по следующим принципам:

  • принцип доступности – учитывает возрастные особенности и индивидуальный подход к каждому ребенку, сопровождая обучение по индивидуально разработанной программе, учитывая его потребность в знаниях, умениях, навыках по овладению вязанием, вышиванием…

  • принцип связи теории и практики – теоретические знания дети применяют на практических занятиях;

  • принцип систематичности и последовательности – используется в повторении изученного не только в начале занятия для проверки уровня усвоения, и не только в конце занятия с целью закрепления полученной информации, но так же и по завершении каждого логически законченного блока. Это постоянное и терпеливое приучение воспитанников к самостоятельному труду, постоянно усложняя его и создавая возможность для самостоятельного решения всё более трудных заданий;

  • принцип наглядности – использование всевозможных карточек, схем, образцов, изготовленных как педагогом, так и детьми;

  • принцип общей культурности – подразумевает социально-историческую информированность мира вещей, обеспечение расширения круга художественно-эстетических знаний и формирование широких созидательных возможностей обучающихся;

Результаты освоения программы кружка «Рукоделие»

При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.

Личностные результаты освоения программы кружка «Рукоделие»:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • стремление внести красоту в домашний быт;

  • желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты освоения учащимися программы кружка «Рукоделие»:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая

энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности

с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой

деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

1. Формы и виды контроля

В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Руководитель кружка непрерывно отслеживает процесс работы учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие.

Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. По итогам года оформляется портфолио в электронном варианте в программе PowerPoint. Участие учащихся в школьных, городских выставках творческих работ.

2. Методические рекомендации

Для успешного освоения программы курса «Рукоделие» учащимся необходимо иметь материалы и инструменты для изготовления творческих работ. Целесообразно проводить занятия на базе школьных мастерских, укомплектованных необходимыми инструментами и оборудованием: швейными машинками, гладильным оборудованием, техническими средства для просмотра слайдовых презентаций. Учителю необходимо подготовить образцы творческих работ, журналы по рукоделию, материал для показа. Изучение каждого раздела закачивается изготовлением сувенира, ориентированного на какой – либо праздник: День Учителя, День матери, Новый год, 8 марта, день рождения. Выбор объектов труда должен быть личностно значимым для учащихся.

Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Практическая часть занятий предусматривает выполнение изделий и позволяет выполнять отработку техники работы с бумагой, текстильными материалами. Одним из продуктивных способов заинтересовать учащихся творческой деятельностью, закрепления полученных навыков, можно рекомендовать проведение учащимися мастер-классов для своих сверстников.

Перечень универсальных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге, по рисунку, инструкционной карте;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • пользоваться памятками;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

Методы реализации программы.

  • словесный метод – объяснение, разъяснение последовательности, техники, способа выполнения и приемов вязания крючком; беседы о традиционных ремеслах России. Словесный метод помогает педагогу снять у ребенка зажатость, страх перед предстоящей работой, нацелить на положительный результат;

  • наглядный метод – это показ образцов вязаных изделий, демонстрация выполнения приемов вязания, объяснение чтения схем, таблиц, иллюстраций.

  • практический метод – выполнение практических упражнений, заданий, авторских разработок по темам программы. Этот метод помогает детям применять теоретические знания, отрабатывать навыки при выполнении практических заданий, закрепляет знания и умения, вырабатывает устойчивые навыки;

  • метод контроля – метод личной диагностики позволяет педагогу отслеживать стабильность посещения занятий, заинтересованности и удовлетворения детей и родителей способом анкетирования, собеседования, наблюдения.

Формы и методы работы:

  • - тематическая совместная деятельность

  • - постановка и решение проблемных вопросов

  • - практические работы

  • - проекты

  • - творческие работы

Тематический план

Содержание курса

Количество часов

1

Основы вязания спицами, крючком

1.Введение. Декоративно-прикладное искусство.ТБ при ручных работах.

2.Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

3.Вязание спицами.

История возникновения вязания спицами. Инструменты и материалы. Способы набора петель начального ряда.

Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель и резинок. Закрытые последнего ряда. Выполнение следующих узоров: «Платочная вязка», «Чулочная вязка», «Резинка 1х1», «Резинка 2х2», «Дорожка», «Шахматка 3х3», «Путанка 2х2», «Столбики».

Вязание изделий по выбору: тапочки, чепчик, пипетки, следки.

4.Вязание крючком.

Цепочка из воздушных петель.

Условные обозначения. Знакомство со схемами. Схемы и выкройки.

Полустолбик, его условное обозначение. Столбик без накида и с накидами.

Как прибавлять и убавлять петли.

Ажурные узоры. Работа со схемами.

Вязаные букеты (коллективная работа).

12ч.

1

1


5








5

2

Изонить

Основные приёмы техники изонить. Заполнение угла и нескольких углов.

Изготовление панно из углов и окружностей (по выбору)

Заполнение кривых поверхностей. Выполнение растительных орнаментов.

Выполнение панно с изображением растений и животных.

Выполнение панно с морем.

Индивидуальная работа составление наколов по наброскам.

Выполнение итогового панно по своему наколу.

10ч.

3

Вышивание

История вышивки, инструменты и приспособления.

Подготовка к вышиванию. Способы переноса рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы.

Основные приёмы вышивки. Применение простейших ручных швов для украшения изделия. Практ. раб. «Изготовление вышитой салфетки».

Вышивка крестом. История. Техника.

Выполнение работы вышитой крестом. Вышивка лентами.

4

Технологии творческой и опытнической деятельности

Коллективный проект. Выполнение отдельных деталей. Сборка отдельных деталей в букет. Завершение работы. Окончательное оформление.

Проект «Понно». Итоговое панно по своему наколу.

Проект «Вышивка». Завершение работы над вышивкой.

Варианты оформления готового изделия. Защита творческого проекта.

5


35 ч.









Содержание программы


Предлагаемая программа содержит 4 информационно – практических блока. Формы работы при выполнении программы- теоретические занятия, практические работы, проведение выставок .

I. Вязание спицами, крючком (10часов).

В этом разделе учащиеся знакомятся с историей рукоделия, в частности – вязания. Учатся подбирать соответствующие инструменты и материалы; производить расчет материалов для вязания определенного изделия; знакомятся с различными видами пряжи; учатся читать и составлять схемы, пользуясь условными обозначениями; определять раппорт узора; вырабатывают навыки вязания различных петель; находить цветовое решение при выполнении цветных изделий; применять декоративные элементы для украшения изделия; ухаживать за вязаными изделиями; выполнять коллективную работу.

Практические работы:

1. Выполнение образцов различных приемов вязания

2. Коллективная работа: «Вязаные букеты».

II. Изонить (10часов).

Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила выполнения безопасных приемов труда и выполнения санитарных норм. Эскиз рисунка из геометрических фигур.

Правила заполнения угла. Правила заполнения окружности. Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур. Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити. Составление геометрического узора, заполнение рисунка в технике изонити.

Практические работы:

1. Подбор и подготовка материала к работе.

2. Составление эскизов.

3. Выполнение композиции в технике изонить

III. Вышивание(8часов)

В этом разделе учащиеся знакомятся с историей вышивки, собирают информацию о традициях края в вышивке. Ребята учатся рассчитывать размеры рисунка и переносить его на ткань с учетом структуры ткани; учатся увеличивать и уменьшать рисунок; находить цветовую гамму для выполнения вышивки; вырабатывают навыки выполнения различных ручных швов; выполняют индивидуальные проекты по вышиванию; находят способы оформления готового изделия.

Практические работы:

1. Выполнение образцов ручных швов.

2. Выполнение и оформление 1-2 композиций вышивки «крестом».


IV. Технологии творческой и опытнической деятельности (5часа).

Исследовательская и созидательная деятельность.

Знакомство с примерами творческих проектов. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности. Этапы выполнения проекта.Определение и формулировка проб­лемы. Поиск необходимой информа­ции для решения проблемы. Разработ­ка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего вариан­та и его реализация.

Практические работы:

1. Выполнение и оформление проектного изделия.

2. Защита творческого проекта.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия


Описание примерного содержания занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Теор

Практ.

План.

Факт.


Введение

1



1

Вводная беседа

Декоративно-прикладное искусство.ТБ при ручных работах. Правила поведения.

1





Основы вязания спицами, крючком

11 ч.



2

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

Понятие «композиция». Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Понятие «орнамент». Применение орнамента в вышивке. Цветовые сочетания в орнаменте. Зарисовать природные мотивы. Выполнить эскизы орнамента.

0,5

0,5



3-4

Вязание спицами. Способы набора петель начального ряда. Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель и резинок.

Повторение: три способа набора петель начального ряда. Формирование кромочных петель. Оформление края полотна боковой кромкой- цепочкой, кромкой с узелковым краем, верхней кромкой-косичкой и формирование зубчатого края. Лицевые, изнаночные петли. «Платочная вязка», «Чулочная вязка», «Резинка 1х1», «Резинка 2х2», «Дорожка», «Шахматка 3х3», «Столбики». Вязание полотна (прихватка квадратная).

0,5

1,5



5-7

Вязание изделий по выбору: прихватка, тапочки, чепчик, пипетки, следки.

Применяем полученные знания на практике


3



8

Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. Условные обозначения. Знакомство со схемами. Схемы и выкройки

Знакомство с наборным краем Знакомство с воздушной петлей, провязывание ее на практике. Использование воздушных петель при вязании арок. Провязывание столбиков на ножке Провязывание столбиков с накидом в одну петлю

0,5

0,5



9

Полустолбик, его условное обозначение. Столбик без накида и с накидами.

Знакомство с вязанием полустолбика и полустолбика с накидом. Вязание столбиков без накида и с накидом. Вязание по кругу.


1



10

Как прибавлять и убавлять петли. Ажурные узоры. Работа со схемами.

Прибавление и убавление петель. Учимся читать схемы

0,5

0,5



11-12

Вязаные букеты (коллективная работа).

Применяем полученные знания на практике. Выполнение отдельных деталей.


2



Изонить

10ч



13

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования. Правила и основные приёмы техники изонить.

История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила выполнения безопасных приемов труда и выполнения санитарных норм. Эскиз рисунка из геометрических фигур.

0,5

0,5



14

Заполнение угла и нескольких углов

Правила заполнения угла.


1



15

Основы техники изонить. Заполнение окружностей.

Правила заполнения окружности. Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур: солнце, елочка, цветок, снеговик, рыбка.


1



16

Учимся вышивать «Загогулины - завитки» (змейка).

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.


1



17

Учимся вышивать «Загогулины - завитки» (волны).

Составление геометрического узора, заполнение рисунка в технике изонити


1



18-20

Изготовление панно в технике изонити.

Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур.

0,5

2,5



21-22

Изготовление панно в технике изонити.

Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур.

0,5

1,5




Вышивка

8ч.



23

История вышивки. Приспособления, инструменты и материалы для работы.

Инструменты и материалы для работы. Правила выполнения безопасных приемов труда и санитарных норм. Выбор ниток, канвы.

1




24

Перевод рисунка на ткань. Выполнение простейших швов.

Подготовка ткани. Перевод рисунка на ткань. Увеличение или уменьшение.


1



25-26

Виды вышивки. Техника выполнения швов и различных элементов вышивки.

Примеры гармоничных

цветовых композиций. Начинаем с радуги. «Теплые» и «холодные», цветовой круг.

0,5

1,5



27

Вышивка «крестом». Выбор объекта труда.

Основы вышивки крестом, как самого популярного вида вышивки. Способы выполнения швов. Выбор схемы для вышивания. Начало работы.

0,5

0,5



28-29

Выполнение вышивки по выбранной схеме.

Работа над изделием. Варианты оформления готового изделия.


2



30

Завершение работы над вышивкой.

Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка.


1




Технологии творческой и опытнической деятельности

5ч.



31

Исследовательская и созидательская деятельность.

Знакомство с примерами творческих проектов. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

0,5

0,5



32

Исследовательская и созидательная деятельность.

Цель и задачи проектной деятельности. Этапы выполнения проекта. Определение и формулировка проб­лемы.

0,5

0,5



33

Исследовательская и созидательная деятельность.

Поиск необходимой информа­ции для решения проблемы. Разработ­ка вариантов решения проблемы. Оформление работы, презентации


1



34

Исследовательская и созидательная деятельность.

Обоснованный выбор лучшего вариан­та и его реализация.

Оформление работы, презентации


1



35

Защита творческого проекта

Обзорный урок чего узнали, чему научились. Выставка лучших работ. Защита проекта.


1




Итого:


35ч.






Список литература:



Абрамов Д.С., Кочегаров И.И., Юдин А.М. Азбука домоводства.-М.,1995.

Волшебный клубок/ред. Кириянова С., Хачанян Е., Парамонова Г.-М.:Внешсигма,2000

Все о рукоделии: популярное изделие/ред. Е.Борисова, С.Коверьянова, З.Рогова.-М.:Внешсигма,2000.

Нестерова Д.В. Рукоделие: энсиклопедия.-М.:АСТ,2007.

Рукоделие: популярная энциклопедия/ред. Андреева И.А., Грекулова А.Л., Загребаева А.А.-М.: Советская энциклопедия, 1991.

Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком.-М. :Дет. литература, 1987.

Солод Л.Е. Искусство составлять цветочные картины. - М. «Эксмо», 2008.

Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. – М. «Эксмо». 2008.

Вышивка крестом; Москва «Олма-Пресс»; 2000.

М.И.Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей.- Ярославль: «Академия развития»,1997.

Вышивка лентами; Энциклопедия; «АСТпресс»;2000.

Т.Ф.Панфилова Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы. - М.:«Школьная пресса»,2000

Азбука вязания крючком /Сью Вайтинг. – Азбука, 2011. – 80 с.: цв. ил.

Первые уроки вязания: крючок / Лесли Стенфилд. 2006. – 128 с.: цв. ил.

Журналы:

«Юный художник» 10\96

Вышивка для души.

Журнал мод. Вязание.

Золушка.

Креативное рукоделие.

Чудесные мгновения.

Интернет ресурсы:

http:/stranamasterov.ru
http://wiki.pathfinders.org

http://radikal.ru


Результативность кружка:

Участие в конкурсах на школьном и районом уровне.


12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!