СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС 1-4кл. , КТП 2017-18гг.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы 1-4 классы по ФГОС разработанные в 2017-18гг.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС 1-4кл. , КТП 2017-18гг.»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «Физическая культура» для 1-4 классов с ОВЗ ФГОС. на 2017-2021 учебный год.

Автор-составитель программы

- учитель физической культуры

Гордеев Игорь Петрович



Пояснительная записка

Статус документа Рабочая программа по физической культуре составлена на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по физической культуре специальных образовательных учреждений под редакцией Воронкова В.В., авторской программе по физкультуре В.М. Мозгового, регионального базисного учебного плана. Она разработана в целях решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3.Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

4.Указа Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) № 172 от 24 марта 2014 года.

5. Постановления Правительства РФ от 11.06.2014 № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

6.Распоряжения Правительства РФ № 1165-р от 30 июня 2014 года. План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)).

7.Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8.06.2014 г.)

7.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»/ Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02-600.


Структура документа Рабочая программа по физической культуре включает семь разделов: пояснительную записку; основное содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждого блока, практических работ (зачетов и тестирований); требования к уровню подготовки учеников, УМК, рекомендуемую литературу, рекомендуемые сайты.

Общая характеристика учебного предмета Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей.ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой). При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

  1. индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

  2. коррекционная направленность обучения;

  3. оптимистическая перспектива;

  4. комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных

упражнений.

Для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, от 11 июня 2014 г. № 540, введено «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе ГТО», необходимого для подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и норм Комплекса ГТО.

Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе ГТО определяет структуру и содержание Комплекса ГТО, а также условия организации соревнований по видам испытаний (тестам), входящим в Комплекс ГТО.

Комплекс ГТО является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающие виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.

Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше), а также участниками физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, программы которых содержат виды испытаний (тесты), входящие в Комплекс ГТО.


Цель и задачи Всероссийскогофизкультурно-спортивного комплекса ГТО

Целью внедрения Комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Комплекс ГТО направлен на обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Задачи Комплекса ГТО:

1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;

3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;

4) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.


Цели и задачи обучения: При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

  1. - сохранение и укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

  2. -развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  3. -овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

-воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

-ознакомление с положением Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

-обучение тактике выполнения физических упражнений входящих во Всероссийский физкультурно спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Задачи: Оздоровительная задача - это профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.

К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формирование систем элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности.

Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

-ознакомление с положением Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

-обучение тактике выполнения физических упражнений входящих во Всероссийский физкультурно спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельностиВ процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных со­ревнований. История зарождения древних Олимпийских игр, исторические данные о создании и развитии ГТО. Кроме этого, в разделе раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки обучающихся, особенности
организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике безопасности, о самоподготовке к сдаче норм ВФСК ГТО.

В программу включены следующие разделы:

--- Гимнастика; --- Легкая атлетика; --- Лыжная подготовка; --- Подвижные игры; Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. При проведении уроков лыжной подготовки, особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников; Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах. В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы. Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. Учащиеся, по состоянию здоровья, отнесенные к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно - гигиенических требований



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела / темы

Наименование раз-делов и тем

Всего часов

Количество часов (уроков)

Контроль

зачёты

тесты

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

2-4 кл.

2-4 кл.

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Подвижные игры

70

10

20

20

20

-

-

3.

Гимнастика с эле-ментами акробатики

76

16

20

20

20

7

1

4.

Легкоатлетические упражнения

68

20

16

16

16

4

4

5.

Лыжная подготовка

56

20

12

12

12

1

-

ИТОГО

270

66

68

68

68

12

5



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 класс (66 часов)

1.Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

2.Гимнастика. Основная стойка.

3.Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».

4.Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

5.Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

6.Элементы акробатических упражнений. Группировка, лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.

7.Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

8.Висы. Упор в положении присев и лежа на матах.

9.Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте в движении.

10.Ходьба. Ходьба по заданным направлении в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.

11.Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м- бег, 15 - ходьба).

12.Прыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).

13.Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой рукой и левой рукой.

14.Лыжная подготовка (по выбору). Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Ходьба приставным шагом. Ходьба ступающим шагом. Прогулки на лыжах.

15.Коррекционные упражнения (для развития пространственно - временной дифференцировки и точности движений). Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.

16.Игры. а) Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает - не летает». б) Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Космонавты». в) Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы - солдаты». г) Игры с бегом и прыжками: «Гуси - лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки». д) Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали - тот и ловит». е) Игры зимой: «Снайпер», «К Деду Морозу в гости».


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класс (68 часов)

1.Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

2.Гимнастика.

Основная стойка.

3.Строевые упражнения. Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку.

4.Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

5.Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малымимячами. Комплексы упражнений со скакалками.

6.Элементы акробатических упражнений. Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги.

7.Лазанье. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20 градусов) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

8.Висы. В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

9.Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами ( по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии.

10.Ходьба. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2-3 предмета), по разметке.

11.Бег. Бег на месте с высоким подниманием бедра, наносах (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин.

12.Прыжки. Прыжки в длину и высоту с шага ( с небольшого разбега, 3-4 м, в высоту с прямого разбега).

13.Метание. Метание малого мяча по вертикальной и горизонтальной цели с расстояния 2-6 м. с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

14.Лыжная подготовка. Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м (за урок).

15.Коррекционные упражнения (для развития пространственно - временной дифференцировки и точности движений). Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.

16.Игры. а) Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает - не летает». б) Подвижные игры: «Отгадай по глоссу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок». в) Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики». г) Игры с бегом и прыжками: «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место». д) Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?». е) Игры зимой: «Лучшие стрелки».


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 3 класс (68 часов)

1.Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

2.Гимнастика.Основная стойка. 3.Строевые упражнения. Построение в колонну, в шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд «Шире шаг», «Чаще шаг». 4.Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. 5.Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. 6.Элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2-3 кувырка вперед (строго индивидуально). 7.Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20-30 градусов) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи. 8.Висы. Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле. 9.Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук. 10.Опорные прыжки. Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа. 11.Ходьба. Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. Ходьба с контролем и без контроля зрения. 12.Бег. Понятие «высокий старт». Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100м. Челночный бег (3x5 м.) Бег на скорость до 40 м. Понятие «эстафетный бег» (встречная эстафета). 13.Прыжки. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание. 14.Метание. Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4-8 м.) с места. 15.Лыжная подготовка. Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м. за урок). 16.Коррекционные упражнения (для развития пространственно - временной дифференцировки и точности движений). Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево, без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми руками глазами по команде учителя. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая - по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до клен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определениемвремени. 17.Игры: а) Подвижные игры: «Два сигнала», «Запрещенное движение». б) Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч - соседу». в) Игры с бегом и прыжками: «Пятнашки маршем», «Прыжки по полосам», «Точный прыжок», «К своим флажкам». г) Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч - всреднему», «Гонка мячей по кругу». д) Игры зимой: «Вот так карусель!», «Снегурочка».


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 класс (68 часов)

1.Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

2.Гимнастика.

Основная стойка.

3.Строевые упражнения.

Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый - второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом.

4.Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

5.Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.

Комплексы упражнений с палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

6.Элементы акробатических упражнений.

Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.

7.Лазанье.

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.

8.Висы.

Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.

9.Равновесие.

Ходьба по наклонной доске (20 градусов). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну

10.Опорные прыжки.

Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.

11.Ходьба.

Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.

12.Бег.

Понятие «низкий старт». Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3x10 м.) Бег с преодолением препятствий на отрезке 30 м. Понятие «эстафета» (круговая). Расстояние 5-15 м.

13.Прыжки.

Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона - отталкивания - 60 - 70 см), на результат (внимание на технику прыжка. 14.Метание.

Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора - 10-15 м.

15.Лыжная подготовка.

Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок).

16.Коррекционные упражнения (для развития пространственно - временной диффе-ренцировки и точности движений).

Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 - 15с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6 - 8 м) с определенного затраченного времени.

17.Игры: а) Подвижные игры: «Музыкальные змейки», «Найди предмет». б) Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры». в) Игры с бегом и прыжками: «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц». «Волк по рву», «Два Мороза». г) Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Подвижная цель», «Обгони мяч». д) Игры зимой: «Снежком по мячу», «Крепость». е) Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости); осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур; преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий; соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Перечень видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс, и порядок оценки выполнения нормативов лицами, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной или специальной медицинским группам, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Исходя из разнообразия природно-климатических, материально-технических и иных условий, субъекты Российской Федерации вправе дополнительно включить в Комплекс на региональном уровне два вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, а также наиболее популярным в молодежной среде видам спорта, по своему усмотрению. Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия Комплекса). Лица, выполнившие нормативы Комплекса, имеют право на получение соответствующего знака отличия Комплекса, образец и описание которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Лица, имеющие спортивные звания и спортивные разряды не ниже второго юношеского и выполнившие нормативы Комплекса, соответствующие серебряному знаку отличия, награждаются золотым знаком отличия Комплекса.
Порядок награждения граждан знаками отличия Комплекса и присвоения им спортивных разрядов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программа

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Контрольно-измерительные материалы

Физическая культура - 2 ч. в неделю

1) Программы специальных (коррек-ционных) общеоб-разовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 -4 классы: (под ред. Воронковой В.В.) Про-свещение, 2009г

«Плакат Физическая культура. 1-4 класс. Наглядное пособие» Г.А. Ко-лодницкий, В.С.Кузнецов. Просвещение, 2003 г.

Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование.

Тесты для проведения мониторинга физического развития обучающихся общеобразовательных учреждений разработаны Всероссийским научно-

исследовательским институтом физической культуры и спорта (ВНИИФК).























Календарно-тематическое планирование

1кл. -66ч.


1 четверть –  16 час.

Содержание

учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Раздел программы «Знания о физической культуре» 2ч.

1

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность.

Подвижные игры.

1


2

Физическая нагрузка и отдых. Осанка. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Подвижные игры.

1


Раздел программы «Лёгкая атлетика»-10ч.

Ходьба-2ч.

3

Ходьба по прямой линии, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Подвижные игры.

1


4

Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову.

Ходьба с изменением скорости.

1


5

Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба в чередовании с бегом.

1


Бег-5ч.

6

Бег на месте с высоким подниманием бедра.

1


7

Бег с высоким подниманием бедра.

1


8

Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.).

1


9

Медленный бег. Чередование бега и ходьбы.

1


10

Высокий старт. Быстрый бег на скорость до 30 метров.

1


Прыжки-3ч.

11

Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.

1


12

Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага.

1


13

Прыжки в длину с места. Прыжки в длину и высоту с шага.

1


Метание-3ч.

14

Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой.

1


15

Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.

1


16

Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание мяча с места в цель.

1



2 четверть – 16 час.

Содержание

учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Раздел программы «Гимнастика»-16ч.

1

Теоретические сведения. Подвижные игры.

1


Построения и перестроения. Упражнения без предметов -4ч.

2

Построение в одну шеренгу, равнение по линии.Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

1


3

Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Дыхательные упражнения. . Упражнения для формирования правильной осанки.

1


4

Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Комплекс  общеразвивающих упражнений.

1


5

Выполнение команд: «Сесть!», «Встать!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!

Комплекс  корригирующих упражнений.

1


Упражнения с предметами. Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений-5ч.

6

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

1


7

Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Комплекс упражнений с флажками.

1


8

Построение в круг по ориентиру. Комплекс упражнений с малыми обручами.

1


9

Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем.Комплекс упражнений с малыми мячами.

1


10

Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Комплекс упражнений с большим мячом.

1


Лазания и перелезания-2ч.

11

Лазание вверх-вниз по гимнастической стенке. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. 

1


12

Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (толкание мяча).

1


Висы-1ч.

13

В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

1


Равновесие-1ч.

14

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении.

1


Элементы акробатических упражнений-2ч.

15

Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.

1


16

Стойка на лопатках.

1



3 четверть – 20 час.

урока

Содержание

учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Раздел программы «Лыжная подготовка»-20ч.

1

Теоретические сведения. Подвижные игры.

1


2-3

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж.

2


4-5

Выполнение строевых команд.

2


6

Ходьба на месте с подниманием носков лыж.

1


7-9

Ходьба приставным шагом.

3


10-13

Ходьба ступающим шагом.

4


14-17

Скользящий шаг без палок.

4


18-20

Скользящий шаг с палками.

3




4 четверть – 16 час.

Содержание

учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Раздел программы «Игры»-10ч.

1

Теоретические сведения. Подвижные игры.

1


2

Подвижные игры «Отгадай по голосу», «Карусели».

1


3

Подвижные игры  «Что изменилось?», «Волшебный мешок».

1


4

Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Салки маршем», «Повторяй за мной».

1


5

Игры с бегом, прыжками, лазанием «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?».

1


6

Игры с бегом, прыжками, лазанием «У медведя во бору», «Пусто место».

1


7

Игры с построениями и перестроениями «Становимся в шеренгу», «По местам».

1


8

Игры с построениями и перестроениями «Слушай сигнал»,  «Солдатики», «Кто быстрее из круга».

1


9

Бег с высоким подниманием бедра. Игры с бросанием «Охотники и утки».

1


10

Игры с бросанием «Кто дальше бросит?».

1


Раздел программы «Лёгкая атлетика»-6ч.

11

Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.).

1


12

Высокий старт. Быстрый бег на скорость до 30 метров.

1


13

Прыжки с высоты с мягким приземлением. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы.

1


14

Прыжки в длину с места.

1


15

Прыжки в длину и высоту с шага.

1


16

Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание мяча с места в цель.

1




2 КЛАСС -68ч.

Легкая атлетика-17ч.

1

Построение. Сообщение правил поведения в спортивном зале, на спортивной площадке, подготовка спортивной формы к занятиям. Название снарядов и гимнастических элементов. Понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках, значение упражнений гимнастики,правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

2



Повторить правила поведения, значение утренней зарядки


2

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различным положением рук.

2



Правильность ходьбы с высоким подниманием бедра

3

Ходьба с перешагиванием 2-3 предметов по разметке. Построения и перестроения.

1



Ходьба с перешагиванием.

4

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках, на внутренних и внешних сторонах стопы. Бег на скорость. Метание мяча в цель.

2



Четкость выполнения бега на месте.

5

Перестроение из колонны в шеренгу. Бег с ускорением.

2



Правильное выполнение.

6

Бег по виражу. Челночный бег 3х10м. Подвижные игры.

2



Правильность выполнения.

7

Ходьба различными способами. Прыжки в длину с шага и разбега.

2



Правильное выполнение

прыжка

8

Бег с ускорением, дистанции 30-60м. Развитие выносливости.

2



Развивать выносливость

9

Перестроения. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

2



Бросок мяча из-за головы.

Гимнастика-14ч.



1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Развитие гибкости. Подвижные игры.

2



Упражнения с гимнастическими палками.

2

Ходьба различным способом. Бег. Комплекс упражнений с мячом. Упражнения на гибкость.

1



Упражнения с малым мячом.

3

Комплекс упражнений со скакалками. Наклон вперед из различных положений.

1



Правильное выполнение упражнений.

4

Кувырок вперед по наклонному мату.

1



Кувырок по наклонному мату.

5

Стойка на лопатках.

1



Правильное выполнение стойки.

6

Лазание по наклонной гимнастической скамейке (угол 20*)

1



Лазание разноименным

способом.

7

Передвижение на четвереньках по кругу.

1



Передвижение на

четвереньках.



8

Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

1



Правильное выполнение перемещения

9

Висы на гимнастической стенке.

2



Правильное сгибание ног

10

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

2



Правильность выполнения упора

11

Ходьба по гимнастической скамейке с предметом.

1



Правильное выполнение ходьбы с предметами.

Лыжный спорт-15ч.



1

Правила безопасности, подготовка одежды и обуви.

2



Как готовить одежду.

2

Перенос лыж. Ступающий шаг без палок и с палками.

2



Техника безопасности.

3

Скользящий шаг.

4



Техника скользящего шага

4

Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж.

4



Повороты на месте.

5

Передвижение на лыжах 600 метров

3



Техника выполнения.

Подвижные игры-22ч.



1

Требования безопасности.

1



Правила игры.

2

«Отгадай по голосу».

1



Правила игры.

3

«Карусели».

1



Правила игры.

4

«Что изменилось».

1



Правила игры.

5

«Волшебный мешок», «Запрещенные движения».

2



Правила игры.

6

«Салки».

1



Правила игры.

7

«Повторяя за мной».

1



Правила игры.

8

«Веревочный круг».

1



Правила игры.

9

«Часовые и разведчики».

1



Правила игры.

10

«У ребят порядок строгий».

1



Правила игры.

11

«Кто быстрее».

1



Правила игры

12

«У медведя во бору».

2



Правила игры.

13

«Пустое место».

2



Правила игры.

14

«Охотники и утки»

2



Правила игры.

15

«Кто дальше бросит».

2



Правила игры.

16

«Лучшие стрелки»

2



Правила игры.


3 КЛАСС -68ч.

Легкая атлетика-17ч.

1

Построение; сообщение правил поведения на спорт.площадке, подготовка спортивной формы к занятиям. Название снарядов. Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями на уроках л/а.

1



Повторение правил

поведения, техники

безопасности.

2

Инструктаж по т.б. Ходьба в различном темпе с выполнением упражнений для рук. Строевые упражнения.

2



Ходьба в различном темпе.

3

Высокий старт. Прыжки с ноги на ногу.

1



Ходьба без контроля зрения.

4

Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Бег на скорость до 40м. Эстафетный бег.

2



Техника бега в чередовании с ходьбой.

5

Метание мяча на дальность и в цель. Ходьба в различном темпе, с выполнением упражнений для рук.

2



Техника выполнения.

6

СБУ. Прыжки в длину с места.

1



Повторить понятие

эстафетный бег.

7

Кроссовая подготовка. Подвижные игры.

1



Техника выполнения.

8

Прыжки в длину способом согнуть ноги. Развитие гибкости.

2



Техника выполнения.

9

Ознакомление с прыжком способом перешагивания.

1



Правильное выполнение прыжка.

10

Специальные упражнения для формирования осанки. Подвижные игры.

2



Техника выполнения.

11

Техника безопасности на уроках гимнастики. Построения, перестроения. Специальные упражнения на гибкость.

2



Повторение правил

поведения, техники

безопасности.

Гимнастика -14ч.



1

Основные положения рук и ног, туловища в движении и с выполнением упражнений на месте.

1



Основные положения.

2

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

1



Правильное выполнение движений.

3

Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

1



Дыхательные упражнения

4

Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

1



Корригирующие упражнения.

5

Комплекс упражнений с гимнастическими палками, мячами.

1



Техника выполнения.

6

Комплекс упражнений со скакалками и набивными мячами.

1



Правила выполнения

упражнений

7

Перекаты в группировке из положения лежа на спине (2-3 кувырка вперед – строго индивидуально).

1



Перекаты из положения лежа.

8

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способами.

1



Правильное выполнение

лазания.

9

Пролезание сквозь гимнастические обручи

1



Техника выполнения.

10

Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастической скамейке и на гимнастическом козле.

2



Техника выполнения.

11

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием предметов с пола.

1



Техника выполнения ходьбы.

12

Стойка на одной ноге другая в сторону вперед, назад с различным положением рук.

1



Правильное выполнение

стойки.

13

Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжки боком через гимнастическую скамейку.

1



Техника выполнения прыжка через скамейку.

Лыжный спорт- 14ч.


1

Подготовка одежды и обуви для занятия на улице в зимнее время.

2



Как готовить одежду и обувь.

2

Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд (становись,

3



Правильное построение в одну шеренгу

равняйсь, смирно, вольно).



3

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.

3



Техника выполнения

скользящего шага.

4

Подъем ступающим шагом, спуск с горки в основной стойке.

2



Техника выполнения.

5

Передвижение на лыжах до 800 метров. Спуски. Подъемы.

4



Техника выполнения.

Подвижные игры-23ч.



1

2

«Два сигнала»

«Запрещенные движения».

1



Правила игры.

3

4

«Запомни порядок»

«Шишки, желуди, орехи».

1



Правила игры.

5

«Самые сильные», «Совушка».

1



Правила игры.

6

«Мяч соседу».

1



Правила игры.

7

«Пятнашки маршем».

1



Правила игры.

8

«Прыжки по полоскам»

1



Правила игры.

9

«Точный прыжок».

1



Правила игры.

10

«К своим флажкам».

1



Правила игры.

11

«Зоркий глаз»

1



Правила игры.

12

«Попади в цель».

2



Правила игры.

13

«Мяч среднему».

2



Правила игры.

14

«Гонка мечей по кругу»

2



Правила игры.

15

«Вот так карусель».

2



Правила игры.

16

«Снегурочка».

2



Правила игры.

17

18

«Снайперы»

«Лучшие стрелки»

2



Правила игры.

19

20

«Кто дальше бросит»

«Метко в цель».

2



Правила игры.



4 КЛАСС -68ч.

Легкая атлетика-16ч.

1

Построение. Сообщение правил поведения.

1



Техника безопасности

Требования безопасности. Название снарядов.



2

Ходьба в быстром темпе с сочетанием различных видов ходьбы. Понятие низкий старт.

1



Техника выполнения ходьбы.

3

Коррекционные упражнения. Челночный бег 3х10м.

2



Техника выполнения.

4

Ходьба в приседе. Бег с преодолением препятствий на отрезке 30м. Бег с ускорением.

2



Техника выполнения..

5

Метание малого мяча в цель и на дальность.

1



Техника выполнения.

6

Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижные игры.

1



Круговая эстафета.

7

Ходьба по кругу с различным движением рук. Бег 60м на время.

2



Техника выполнения.

8

Прыжки в длину с разбега. (зона отталкивания 60-70 см.) на результат.

2



Техника выполнения

прыжков в длину с разбега.

9

Бег по пересеченной местности. Подвижные игры.

2



Техника выполнения.

10

Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости. Кувырок вперед изупор присева.

2



Повторение правил

поведения, техники

безопасности.

Гимнастика- 14ч.



1

Основные положения рук и ног, туловища в движении и с выполнением упражнений на месте и в движении. Дыхательные упражнения и упражнения, формирующие правильную осанку.

1



Движения рук и ног.

2

Комплекс упражнений с гимнастическими палками, мячами. Равновесие. Спортивные игры- пионербол.

2



Правильное выполнение упражнений.

3

Комплекс упражнений со скакалками. Подвижные игры с элементами гимнастики.

1



Техника выполнения.

4

Комплекс упражнений с набивными мячами. Подвижные игры.

1



Техника выполнения.

5

Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

1



Техника выполнения

6

Кувырок вперед, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.

1



Правильное выполнение кувырка вперед.

7

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно.

1



Техника выполнения.

8

Перелезание чрез бревно, коня, козла.

1



Техника выполнения

перелезания.

9

Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с покачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.

1



Техника выполнения.

10

Ходьба по наклонной доске (угол 20). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «Ласточка».

1



Техника выполнения ходьбы по наклонной доске.

11

Опорный прыжок через гимнастического козла.

1



Техника выполнения

опорного прыжка.

12

Наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево, с опорой на руку.

1



Техника выполнения.

13

Упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.

1



Техника выполнения.

Лыжный спорт- 15ч.



1

Подготовка одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Техника безопасности.

2



Как готовить одежду,

техника безопасности.

2

Построение в одну шеренгу на лыжах. Выполнение команд «Лыжи положить», «Лыжи взять».

3



Техника выполнения.

3

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом.

3



Правильное выполнение.

4

Подъем «ёлочкой», «лесенкой».

2



Техника выполнения.

5

Спуски в средней стойке.

4



Техника выполнения.

6

Передвижение на лыжах (до 1 км за урок).

1



Техника выполнения.

Подвижные игры- 23ч.



1

«Найди предмет», «Змейка».

1



Правила игры

2

«Светофор».

1



Правила игры.

3

4

«Запрещенное движение».

«Кто обгонит?».

1



Правила игры.

5

«Пустое место».

1



Правила игры.

6

«Бездомный заяц».

1



Правила игры.

7

8

«Волк во рву».

«Два мороза».

1



Правила игры.

9

«Подвижная цель».

1



Правила игры.

10

«Обгони мяч».

1



Правила игры.

11

12

«Мяч среднему».

«Попади в цель».

1



Правила игры.

13

«К своим флажкам».

2



Правила игры.

14

«Лучшие стрелки».

2



Правила игры.

15

«Мяч – соседу».

2



Правила игры.

16

«Два арбуза».

2



Правила игры.

17

18

«Салки с приседанием».

«Третий лишний».

2



Правила игры.

19

«Игра Пионербол» ознакомление с правилами игры».

2



Правила игры.

20

Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.

2



Правила игры



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программа

Учебники и учебные пособия для учащихся

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспече-ние

Контрольно измерительныематериалы

Физическая культура -2 ч. в неделю

1 )Программы

Плакат" Физическая

Мозговой В. М." Уроки

специальной

культура

физической культуры.

(коррекционной)

1 -4 класс.

Поурочное планирование"

общеобразовательной

Наглядное пособие"

школы VIII вида под

Г.А.Колодницкий

редакцией Воронковой

В.С.Кузнецов

В.В.Владос 2000г.

Просвещение,2003 г.

2) Авторская программа по физкультуре В.М.Мозгового.