СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочие программы 1-4 классы по ФГОС разработанные в 2017-18гг.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Физическая культура» для 1-4 классов с ОВЗ ФГОС. на 2017-2021 учебный год.
Автор-составитель программы
- учитель физической культуры
Гордеев Игорь Петрович
Пояснительная записка
Статус документа Рабочая программа по физической культуре составлена на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по физической культуре специальных образовательных учреждений под редакцией Воронкова В.В., авторской программе по физкультуре В.М. Мозгового, регионального базисного учебного плана. Она разработана в целях решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3.Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
4.Указа Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) № 172 от 24 марта 2014 года.
5. Постановления Правительства РФ от 11.06.2014 № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
6.Распоряжения Правительства РФ № 1165-р от 30 июня 2014 года. План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)).
7.Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8.06.2014 г.)
7.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»/ Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02-600.
Структура документа Рабочая программа по физической культуре включает семь разделов: пояснительную записку; основное содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждого блока, практических работ (зачетов и тестирований); требования к уровню подготовки учеников, УМК, рекомендуемую литературу, рекомендуемые сайты.
Общая характеристика учебного предмета Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей.ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой). При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива;
комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных
упражнений.
Для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, от 11 июня 2014 г. № 540, введено «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе ГТО», необходимого для подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и норм Комплекса ГТО.
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе ГТО определяет структуру и содержание Комплекса ГТО, а также условия организации соревнований по видам испытаний (тестам), входящим в Комплекс ГТО.
Комплекс ГТО является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающие виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.
Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше), а также участниками физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, программы которых содержат виды испытаний (тесты), входящие в Комплекс ГТО.
Цель и задачи Всероссийскогофизкультурно-спортивного комплекса ГТО
Целью внедрения Комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Комплекс ГТО направлен на обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Задачи Комплекса ГТО:
1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
4) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
Цели и задачи обучения: При изучении физической культуры реализуются следующие цели:
- сохранение и укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
-развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
-овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
-воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
-ознакомление с положением Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
-обучение тактике выполнения физических упражнений входящих во Всероссийский физкультурно спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Задачи: Оздоровительная задача - это профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.
К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формирование систем элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности.
Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.
-ознакомление с положением Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
-обучение тактике выполнения физических упражнений входящих во Всероссийский физкультурно спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельностиВ процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр, исторические данные о создании и развитии ГТО. Кроме этого, в разделе раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки обучающихся, особенности
организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике безопасности, о самоподготовке к сдаче норм ВФСК ГТО.
В программу включены следующие разделы:
--- Гимнастика; --- Легкая атлетика; --- Лыжная подготовка; --- Подвижные игры; Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. При проведении уроков лыжной подготовки, особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников; Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах. В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы. Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. Учащиеся, по состоянию здоровья, отнесенные к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно - гигиенических требований
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела / темы | Наименование раз-делов и тем | Всего часов | Количество часов (уроков) | Контроль | |||||||||
зачёты | тесты | ||||||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 2-4 кл. | 2-4 кл. | ||||||||
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||||||||
2. | Подвижные игры | 70 | 10 | 20 | 20 | 20 | - | - | |||||
3. | Гимнастика с эле-ментами акробатики | 76 | 16 | 20 | 20 | 20 | 7 | 1 | |||||
4. | Легкоатлетические упражнения | 68 | 20 | 16 | 16 | 16 | 4 | 4 | |||||
5. | Лыжная подготовка | 56 | 20 | 12 | 12 | 12 | 1 | - | |||||
ИТОГО | 270 | 66 | 68 | 68 | 68 | 12 | 5 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 класс (66 часов)
1.Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
2.Гимнастика. Основная стойка.
3.Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».
4.Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
5.Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
6.Элементы акробатических упражнений. Группировка, лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.
7.Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
8.Висы. Упор в положении присев и лежа на матах.
9.Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте в движении.
10.Ходьба. Ходьба по заданным направлении в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.
11.Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м- бег, 15 - ходьба).
12.Прыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).
13.Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой рукой и левой рукой.
14.Лыжная подготовка (по выбору). Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Ходьба приставным шагом. Ходьба ступающим шагом. Прогулки на лыжах.
15.Коррекционные упражнения (для развития пространственно - временной дифференцировки и точности движений). Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.
16.Игры. а) Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает - не летает». б) Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Космонавты». в) Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы - солдаты». г) Игры с бегом и прыжками: «Гуси - лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки». д) Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали - тот и ловит». е) Игры зимой: «Снайпер», «К Деду Морозу в гости».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класс (68 часов)
1.Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
2.Гимнастика.
Основная стойка.
3.Строевые упражнения. Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку.
4.Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
5.Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малымимячами. Комплексы упражнений со скакалками.
6.Элементы акробатических упражнений. Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги.
7.Лазанье. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20 градусов) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.
8.Висы. В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.
9.Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами ( по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии.
10.Ходьба. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2-3 предмета), по разметке.
11.Бег. Бег на месте с высоким подниманием бедра, наносах (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин.
12.Прыжки. Прыжки в длину и высоту с шага ( с небольшого разбега, 3-4 м, в высоту с прямого разбега).
13.Метание. Метание малого мяча по вертикальной и горизонтальной цели с расстояния 2-6 м. с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).
14.Лыжная подготовка. Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м (за урок).
15.Коррекционные упражнения (для развития пространственно - временной дифференцировки и точности движений). Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.
16.Игры. а) Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает - не летает». б) Подвижные игры: «Отгадай по глоссу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок». в) Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики». г) Игры с бегом и прыжками: «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место». д) Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?». е) Игры зимой: «Лучшие стрелки».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 3 класс (68 часов)
1.Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
2.Гимнастика.Основная стойка. 3.Строевые упражнения. Построение в колонну, в шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд «Шире шаг», «Чаще шаг». 4.Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. 5.Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. 6.Элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2-3 кувырка вперед (строго индивидуально). 7.Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20-30 градусов) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи. 8.Висы. Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле. 9.Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук. 10.Опорные прыжки. Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа. 11.Ходьба. Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. Ходьба с контролем и без контроля зрения. 12.Бег. Понятие «высокий старт». Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100м. Челночный бег (3x5 м.) Бег на скорость до 40 м. Понятие «эстафетный бег» (встречная эстафета). 13.Прыжки. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание. 14.Метание. Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4-8 м.) с места. 15.Лыжная подготовка. Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м. за урок). 16.Коррекционные упражнения (для развития пространственно - временной дифференцировки и точности движений). Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево, без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми руками глазами по команде учителя. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая - по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до клен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определениемвремени. 17.Игры: а) Подвижные игры: «Два сигнала», «Запрещенное движение». б) Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч - соседу». в) Игры с бегом и прыжками: «Пятнашки маршем», «Прыжки по полосам», «Точный прыжок», «К своим флажкам». г) Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч - всреднему», «Гонка мячей по кругу». д) Игры зимой: «Вот так карусель!», «Снегурочка».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 класс (68 часов)
1.Основы знаний о физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
2.Гимнастика.
Основная стойка.
3.Строевые упражнения.
Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый - второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом.
4.Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
5.Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
Комплексы упражнений с палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.
6.Элементы акробатических упражнений.
Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.
7.Лазанье.
Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.
8.Висы.
Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.
9.Равновесие.
Ходьба по наклонной доске (20 градусов). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну
10.Опорные прыжки.
Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.
11.Ходьба.
Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.
12.Бег.
Понятие «низкий старт». Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3x10 м.) Бег с преодолением препятствий на отрезке 30 м. Понятие «эстафета» (круговая). Расстояние 5-15 м.
13.Прыжки.
Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона - отталкивания - 60 - 70 см), на результат (внимание на технику прыжка. 14.Метание.
Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора - 10-15 м.
15.Лыжная подготовка.
Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок).
16.Коррекционные упражнения (для развития пространственно - временной диффе-ренцировки и точности движений).
Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 - 15с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6 - 8 м) с определенного затраченного времени.
17.Игры: а) Подвижные игры: «Музыкальные змейки», «Найди предмет». б) Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры». в) Игры с бегом и прыжками: «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц». «Волк по рву», «Два Мороза». г) Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Подвижная цель», «Обгони мяч». д) Игры зимой: «Снежком по мячу», «Крепость». е) Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости); осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур; преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий; соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Перечень видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс, и порядок оценки выполнения нормативов лицами, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной или специальной медицинским группам, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Исходя из разнообразия природно-климатических, материально-технических и иных условий, субъекты Российской Федерации вправе дополнительно включить в Комплекс на региональном уровне два вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, а также наиболее популярным в молодежной среде видам спорта, по своему усмотрению. Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия Комплекса). Лица, выполнившие нормативы Комплекса, имеют право на получение соответствующего знака отличия Комплекса, образец и описание которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Лица, имеющие спортивные звания и спортивные разряды не ниже второго юношеского и выполнившие нормативы Комплекса, соответствующие серебряному знаку отличия, награждаются золотым знаком отличия Комплекса.
Порядок награждения граждан знаками отличия Комплекса и присвоения им спортивных разрядов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программа | Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение | Контрольно-измерительные материалы |
Физическая культура - 2 ч. в неделю | |||
1) Программы специальных (коррек-ционных) общеоб-разовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 -4 классы: (под ред. Воронковой В.В.) Про-свещение, 2009г | «Плакат Физическая культура. 1-4 класс. Наглядное пособие» Г.А. Ко-лодницкий, В.С.Кузнецов. Просвещение, 2003 г. | Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование. | Тесты для проведения мониторинга физического развития обучающихся общеобразовательных учреждений разработаны Всероссийским научно- исследовательским институтом физической культуры и спорта (ВНИИФК). |
Календарно-тематическое планирование
1кл. -66ч.
1 четверть – 16 час.
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата проведения |
Раздел программы «Знания о физической культуре» 2ч. | |||
1 | Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Подвижные игры. | 1 |
|
2 | Физическая нагрузка и отдых. Осанка. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание. Подвижные игры. | 1 |
|
Раздел программы «Лёгкая атлетика»-10ч. | |||
Ходьба-2ч. | |||
3 | Ходьба по прямой линии, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Подвижные игры. | 1 |
|
4 | Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением скорости. | 1 |
|
5 | Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба в чередовании с бегом. | 1 |
|
Бег-5ч. | |||
6 | Бег на месте с высоким подниманием бедра. | 1 |
|
7 | Бег с высоким подниманием бедра. | 1 |
|
8 | Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). | 1 |
|
9 | Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. | 1 |
|
10 | Высокий старт. Быстрый бег на скорость до 30 метров. | 1 |
|
Прыжки-3ч. | |||
11 | Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. | 1 |
|
12 | Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. | 1 |
|
13 | Прыжки в длину с места. Прыжки в длину и высоту с шага. | 1 |
|
Метание-3ч. | |||
14 | Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. | 1 |
|
15 | Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. | 1 |
|
16 | Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание мяча с места в цель. | 1 |
|
2 четверть – 16 час.
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата проведения |
Раздел программы «Гимнастика»-16ч. | |||
1 | Теоретические сведения. Подвижные игры. | 1 |
|
Построения и перестроения. Упражнения без предметов -4ч. | |||
2 | Построение в одну шеренгу, равнение по линии.Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. | 1 |
|
3 | Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Дыхательные упражнения. . Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 |
|
4 | Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 |
|
5 | Выполнение команд: «Сесть!», «Встать!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись! Комплекс корригирующих упражнений. | 1 |
|
Упражнения с предметами. Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений-5ч. | |||
6 | Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 1 |
|
7 | Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Комплекс упражнений с флажками. | 1 |
|
8 | Построение в круг по ориентиру. Комплекс упражнений с малыми обручами. | 1 |
|
9 | Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем.Комплекс упражнений с малыми мячами. | 1 |
|
10 | Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Комплекс упражнений с большим мячом. | 1 |
|
Лазания и перелезания-2ч. | |||
11 | Лазание вверх-вниз по гимнастической стенке. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. | 1 |
|
12 | Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (толкание мяча). | 1 |
|
Висы-1ч. | |||
13 | В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. | 1 |
|
Равновесие-1ч. | |||
14 | Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении. | 1 |
|
Элементы акробатических упражнений-2ч. | |||
15 | Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны. | 1 |
|
16 | Стойка на лопатках. | 1 |
|
3 четверть – 20 час.
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата проведения |
Раздел программы «Лыжная подготовка»-20ч. | |||
1 | Теоретические сведения. Подвижные игры. | 1 |
|
2-3 | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. | 2 |
|
4-5 | Выполнение строевых команд. | 2 |
|
6 | Ходьба на месте с подниманием носков лыж. | 1 |
|
7-9 | Ходьба приставным шагом. | 3 |
|
10-13 | Ходьба ступающим шагом. | 4 |
|
14-17 | Скользящий шаг без палок. | 4 |
|
18-20 | Скользящий шаг с палками. | 3 |
|
4 четверть – 16 час.
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата проведения | |
Раздел программы «Игры»-10ч. | ||||
1 | Теоретические сведения. Подвижные игры. | 1 |
| |
2 | Подвижные игры «Отгадай по голосу», «Карусели». | 1 |
| |
3 | Подвижные игры «Что изменилось?», «Волшебный мешок». | 1 |
| |
4 | Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Салки маршем», «Повторяй за мной». | 1 |
| |
5 | Игры с бегом, прыжками, лазанием «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?». | 1 |
| |
6 | Игры с бегом, прыжками, лазанием «У медведя во бору», «Пусто место». | 1 |
| |
7 | Игры с построениями и перестроениями «Становимся в шеренгу», «По местам». | 1 |
| |
8 | Игры с построениями и перестроениями «Слушай сигнал», «Солдатики», «Кто быстрее из круга». | 1 |
| |
9 | Бег с высоким подниманием бедра. Игры с бросанием «Охотники и утки». | 1 |
| |
10 | Игры с бросанием «Кто дальше бросит?». | 1 |
| |
Раздел программы «Лёгкая атлетика»-6ч. | ||||
11 | Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). | 1 |
| |
12 | Высокий старт. Быстрый бег на скорость до 30 метров. | 1 |
| |
13 | Прыжки с высоты с мягким приземлением. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. | 1 |
| |
14 | Прыжки в длину с места. | 1 |
| |
15 | Прыжки в длину и высоту с шага. | 1 |
| |
16 | Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание мяча с места в цель. | 1 |
|
2 КЛАСС -68ч. | |||||||||||||
Легкая атлетика-17ч. | |||||||||||||
1 | Построение. Сообщение правил поведения в спортивном зале, на спортивной площадке, подготовка спортивной формы к занятиям. Название снарядов и гимнастических элементов. Понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках, значение упражнений гимнастики,правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. | 2 |
|
| Повторить правила поведения, значение утренней зарядки | ||||||||
| |||||||||||||
2 | Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различным положением рук. | 2 |
|
| Правильность ходьбы с высоким подниманием бедра | ||||||||
3 | Ходьба с перешагиванием 2-3 предметов по разметке. Построения и перестроения. | 1 |
|
| Ходьба с перешагиванием. | ||||||||
4 | Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках, на внутренних и внешних сторонах стопы. Бег на скорость. Метание мяча в цель. | 2 |
|
| Четкость выполнения бега на месте. | ||||||||
5 | Перестроение из колонны в шеренгу. Бег с ускорением. | 2 |
|
| Правильное выполнение. | ||||||||
6 | Бег по виражу. Челночный бег 3х10м. Подвижные игры. | 2 |
|
| Правильность выполнения. | ||||||||
7 | Ходьба различными способами. Прыжки в длину с шага и разбега. | 2 |
|
| Правильное выполнение прыжка | ||||||||
8 | Бег с ускорением, дистанции 30-60м. Развитие выносливости. | 2 |
|
| Развивать выносливость | ||||||||
9 | Перестроения. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | 2 |
|
| Бросок мяча из-за головы. | ||||||||
Гимнастика-14ч. |
|
| |||||||||||
1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Развитие гибкости. Подвижные игры. | 2 |
|
| Упражнения с гимнастическими палками. | ||||||||
2 | Ходьба различным способом. Бег. Комплекс упражнений с мячом. Упражнения на гибкость. | 1 |
|
| Упражнения с малым мячом. | ||||||||
3 | Комплекс упражнений со скакалками. Наклон вперед из различных положений. | 1 |
|
| Правильное выполнение упражнений. | ||||||||
4 | Кувырок вперед по наклонному мату. | 1 |
|
| Кувырок по наклонному мату. | ||||||||
5 | Стойка на лопатках. | 1 |
|
| Правильное выполнение стойки. | ||||||||
6 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке (угол 20*) | 1 |
|
| Лазание разноименным способом. | ||||||||
7 | Передвижение на четвереньках по кругу. | 1 |
|
| Передвижение на | ||||||||
четвереньках. |
|
| |||||||||||
8 | Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. | 1 |
|
| Правильное выполнение перемещения | ||||||||
9 | Висы на гимнастической стенке. | 2 |
|
| Правильное сгибание ног | ||||||||
10 | Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. | 2 |
|
| Правильность выполнения упора | ||||||||
11 | Ходьба по гимнастической скамейке с предметом. | 1 |
|
| Правильное выполнение ходьбы с предметами. | ||||||||
Лыжный спорт-15ч. |
|
| |||||||||||
1 | Правила безопасности, подготовка одежды и обуви. | 2 |
|
| Как готовить одежду. | ||||||||
2 | Перенос лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. | 2 |
|
| Техника безопасности. | ||||||||
3 | Скользящий шаг. | 4 |
|
| Техника скользящего шага | ||||||||
4 | Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. | 4 |
|
| Повороты на месте. | ||||||||
5 | Передвижение на лыжах 600 метров | 3 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
Подвижные игры-22ч. |
|
| |||||||||||
1 | Требования безопасности. | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
2 | «Отгадай по голосу». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
3 | «Карусели». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
4 | «Что изменилось». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
5 | «Волшебный мешок», «Запрещенные движения». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
6 | «Салки». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
7 | «Повторяя за мной». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
8 | «Веревочный круг». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
9 | «Часовые и разведчики». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
10 | «У ребят порядок строгий». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
11 | «Кто быстрее». | 1 |
|
| Правила игры | ||||||||
12 | «У медведя во бору». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
13 | «Пустое место». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
14 | «Охотники и утки» | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
15 | «Кто дальше бросит». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
16 | «Лучшие стрелки» | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
3 КЛАСС -68ч. | |||||||||||||
Легкая атлетика-17ч. | |||||||||||||
1 | Построение; сообщение правил поведения на спорт.площадке, подготовка спортивной формы к занятиям. Название снарядов. Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями на уроках л/а. | 1 |
|
| Повторение правил поведения, техники безопасности. | ||||||||
2 | Инструктаж по т.б. Ходьба в различном темпе с выполнением упражнений для рук. Строевые упражнения. | 2 |
|
| Ходьба в различном темпе. | ||||||||
3 | Высокий старт. Прыжки с ноги на ногу. | 1 |
|
| Ходьба без контроля зрения. | ||||||||
4 | Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Бег на скорость до 40м. Эстафетный бег. | 2 |
|
| Техника бега в чередовании с ходьбой. | ||||||||
5 | Метание мяча на дальность и в цель. Ходьба в различном темпе, с выполнением упражнений для рук. | 2 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
6 | СБУ. Прыжки в длину с места. | 1 |
|
| Повторить понятие эстафетный бег. | ||||||||
7 | Кроссовая подготовка. Подвижные игры. | 1 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
8 | Прыжки в длину способом согнуть ноги. Развитие гибкости. | 2 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
9 | Ознакомление с прыжком способом перешагивания. | 1 |
|
| Правильное выполнение прыжка. | ||||||||
10 | Специальные упражнения для формирования осанки. Подвижные игры. | 2 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
11 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Построения, перестроения. Специальные упражнения на гибкость. | 2 |
|
| Повторение правил поведения, техники безопасности. | ||||||||
Гимнастика -14ч. |
|
| |||||||||||
1 | Основные положения рук и ног, туловища в движении и с выполнением упражнений на месте. | 1 |
|
| Основные положения. | ||||||||
2 | Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. | 1 |
|
| Правильное выполнение движений. | ||||||||
3 | Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. | 1 |
|
| Дыхательные упражнения | ||||||||
4 | Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. | 1 |
|
| Корригирующие упражнения. | ||||||||
5 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками, мячами. | 1 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
6 | Комплекс упражнений со скакалками и набивными мячами. | 1 |
|
| Правила выполнения упражнений | ||||||||
7 | Перекаты в группировке из положения лежа на спине (2-3 кувырка вперед – строго индивидуально). | 1 |
|
| Перекаты из положения лежа. | ||||||||
8 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способами. | 1 |
|
| Правильное выполнение лазания. | ||||||||
9 | Пролезание сквозь гимнастические обручи | 1 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
10 | Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастической скамейке и на гимнастическом козле. | 2 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
11 | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием предметов с пола. | 1 |
|
| Техника выполнения ходьбы. | ||||||||
12 | Стойка на одной ноге другая в сторону вперед, назад с различным положением рук. | 1 |
|
| Правильное выполнение стойки. | ||||||||
13 | Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжки боком через гимнастическую скамейку. | 1 |
|
| Техника выполнения прыжка через скамейку. | ||||||||
Лыжный спорт- 14ч. |
| ||||||||||||
1 | Подготовка одежды и обуви для занятия на улице в зимнее время. | 2 |
|
| Как готовить одежду и обувь. | ||||||||
2 | Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд (становись, | 3 |
|
| Правильное построение в одну шеренгу | ||||||||
равняйсь, смирно, вольно). |
|
| |||||||||||
3 | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. | 3 |
|
| Техника выполнения скользящего шага. | ||||||||
4 | Подъем ступающим шагом, спуск с горки в основной стойке. | 2 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
5 | Передвижение на лыжах до 800 метров. Спуски. Подъемы. | 4 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
Подвижные игры-23ч. |
|
| |||||||||||
1 2 | «Два сигнала» «Запрещенные движения». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
3 4 | «Запомни порядок» «Шишки, желуди, орехи». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
5 | «Самые сильные», «Совушка». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
6 | «Мяч соседу». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
7 | «Пятнашки маршем». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
8 | «Прыжки по полоскам» | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
9 | «Точный прыжок». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
10 | «К своим флажкам». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
11 | «Зоркий глаз» | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
12 | «Попади в цель». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
13 | «Мяч среднему». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
14 | «Гонка мечей по кругу» | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
15 | «Вот так карусель». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
16 | «Снегурочка». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
17 18 | «Снайперы» «Лучшие стрелки» | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
19 20 | «Кто дальше бросит» «Метко в цель». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
4 КЛАСС -68ч. | |||||||||||||
Легкая атлетика-16ч. | |||||||||||||
1 | Построение. Сообщение правил поведения. | 1 |
|
| Техника безопасности | ||||||||
Требования безопасности. Название снарядов. |
|
| |||||||||||
2 | Ходьба в быстром темпе с сочетанием различных видов ходьбы. Понятие низкий старт. | 1 |
|
| Техника выполнения ходьбы. | ||||||||
3 | Коррекционные упражнения. Челночный бег 3х10м. | 2 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
4 | Ходьба в приседе. Бег с преодолением препятствий на отрезке 30м. Бег с ускорением. | 2 |
|
| Техника выполнения.. | ||||||||
5 | Метание малого мяча в цель и на дальность. | 1 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
6 | Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижные игры. | 1 |
|
| Круговая эстафета. | ||||||||
7 | Ходьба по кругу с различным движением рук. Бег 60м на время. | 2 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
8 | Прыжки в длину с разбега. (зона отталкивания 60-70 см.) на результат. | 2 |
|
| Техника выполнения прыжков в длину с разбега. | ||||||||
9 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. | 2 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
10 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости. Кувырок вперед изупор присева. | 2 |
|
| Повторение правил поведения, техники безопасности. | ||||||||
Гимнастика- 14ч. |
|
| |||||||||||
1 | Основные положения рук и ног, туловища в движении и с выполнением упражнений на месте и в движении. Дыхательные упражнения и упражнения, формирующие правильную осанку. | 1 |
|
| Движения рук и ног. | ||||||||
2 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками, мячами. Равновесие. Спортивные игры- пионербол. | 2 |
|
| Правильное выполнение упражнений. | ||||||||
3 | Комплекс упражнений со скакалками. Подвижные игры с элементами гимнастики. | 1 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
4 | Комплекс упражнений с набивными мячами. Подвижные игры. | 1 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
5 | Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. | 1 |
|
| Техника выполнения | ||||||||
6 | Кувырок вперед, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя. | 1 |
|
| Правильное выполнение кувырка вперед. | ||||||||
7 | Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно. | 1 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
8 | Перелезание чрез бревно, коня, козла. | 1 |
|
| Техника выполнения перелезания. | ||||||||
9 | Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с покачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь. | 1 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
10 | Ходьба по наклонной доске (угол 20). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «Ласточка». | 1 |
|
| Техника выполнения ходьбы по наклонной доске. | ||||||||
11 | Опорный прыжок через гимнастического козла. | 1 |
|
| Техника выполнения опорного прыжка. | ||||||||
12 | Наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево, с опорой на руку. | 1 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
13 | Упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись. | 1 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
Лыжный спорт- 15ч. |
|
| |||||||||||
1 | Подготовка одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Техника безопасности. | 2 |
|
| Как готовить одежду, техника безопасности. | ||||||||
2 | Построение в одну шеренгу на лыжах. Выполнение команд «Лыжи положить», «Лыжи взять». | 3 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
3 | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. | 3 |
|
| Правильное выполнение. | ||||||||
4 | Подъем «ёлочкой», «лесенкой». | 2 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
5 | Спуски в средней стойке. | 4 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
6 | Передвижение на лыжах (до 1 км за урок). | 1 |
|
| Техника выполнения. | ||||||||
Подвижные игры- 23ч. |
|
| |||||||||||
1 | «Найди предмет», «Змейка». | 1 |
|
| Правила игры | ||||||||
2 | «Светофор». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
3 4 | «Запрещенное движение». «Кто обгонит?». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
5 | «Пустое место». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
6 | «Бездомный заяц». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
7 8 | «Волк во рву». «Два мороза». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
9 | «Подвижная цель». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
10 | «Обгони мяч». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
11 12 | «Мяч среднему». «Попади в цель». | 1 |
|
| Правила игры. | ||||||||
13 | «К своим флажкам». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
14 | «Лучшие стрелки». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
15 | «Мяч – соседу». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
16 | «Два арбуза». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
17 18 | «Салки с приседанием». «Третий лишний». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
19 | «Игра Пионербол» ознакомление с правилами игры». | 2 |
|
| Правила игры. | ||||||||
20 | Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра. | 2 |
|
| Правила игры |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программа | Учебники и учебные пособия для учащихся | Дидактическое обеспечение | Методическое обеспече-ние | Контрольно измерительныематериалы | |||
Физическая культура -2 ч. в неделю | |||||||
1 )Программы | Плакат" Физическая | Мозговой В. М." Уроки | |||||
специальной | культура | физической культуры. | |||||
(коррекционной) | 1 -4 класс. | Поурочное планирование" | |||||
общеобразовательной | Наглядное пособие" | ||||||
школы VIII вида под | Г.А.Колодницкий | ||||||
редакцией Воронковой | В.С.Кузнецов | ||||||
В.В.Владос 2000г. | Просвещение,2003 г. | ||||||
2) Авторская программа по физкультуре В.М.Мозгового. |