Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Уровень образования (класс): 5 Юра К.
Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.
п. Ванино
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Достаточный уровень: | Минимальный уровень: |
1. Школа: | 1. Школа: |
Узнавание (различение) зон класса | Узнавание (различение) зон класса |
Знание назначения зон класса | Знание (соблюдение) распорядка школьного дня |
Знание (соблюдение) распорядка школьного дня | |
Узнавание (различение) школьных принадлежностей (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования) | Узнавание (различение) школьных принадлежностей (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования) |
Знание назначения школьных принадлежностей | |
Представление о себе как члене коллектива класса | |
Умение выражать свой интерес к другому человеку | |
2. Предметы и материалы, изготовленные человеком: | 2. Предметы и материалы, изготовленные человеком: |
Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает) | Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает) |
Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.)) узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.) | Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол) |
Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол) | |
3. Предметы быта: | 3. Предметы быта: |
Узнавание (различение) часов: наручные, настенные, механические, электронные часы | Узнавание (различение) часов: наручные, настенные, механические, электронные часы |
Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат | |
Знание назначения часов (частей часов) | |
4. Квартира, дом, двор: | 4. Квартира, дом, двор: |
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол) | Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол) |
Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом | Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры) |
Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт) | Написание своего домашнего адреса |
Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры) | |
Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного) | |
Написание своего домашнего адреса | |
Программа представлена следующими разделами: «Школа», «Продукты питания», «Предметы быта», «Квартира, дом, двор»
Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др.
Урок.
| I четверть. (8) | Дата |
| Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | |
Школа. |
1 | Зоны класса. | 2 | 07.09 |
2 | 14.09 |
3 | Распорядок школьного дня. | 2 | 21.09 |
4 | 28.09 |
5 | Школьные принадлежности. | 2 | 05.10 |
6 | 12.10 |
7 | Представление о себе как члене коллектива класса. | 2 | 19.10 |
8 | 26.10 |
| II четверть (8) |
Предметы быта |
9 | Часы: наручные. | 1 | 09.11 |
10 | Часы: настенные. | 1 | 16.11 |
11 | Механические часы. | 1 | 23.11 |
12 | Электронные часы | 1 | 30.11 |
13 | Части часов: стрелки, циферблат | 1 | 07.12 |
14 | Назначение часов. | 2 | 14.12 21.12 |
15 | Обобщающий урок по теме: «Часы» | 1 | 28.12 |
III четверть (11) |
| Предметы и материалы, изготовленные человеком. | | |
16 | Бумага и ее свойства. | 1 | |
17 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. | 1 | |
18 | Виды бумаги по фактуре: глянцевая, бархатная. | 1 | |
19 | Различение видов бумаги по плотности и фактуре. | 2 | |
20 | |
21 | Предметы, изготовленные из бумаги. | 2 | |
22 | |
23 | Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы. | 1 | |
24 | Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: дырокол. | 1 | |
25 | Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: шило. | 1 | |
26 | Обобщающий урок: «Бумага» | 1 | |
| IV четверть (8) |
Квартира, дом, двор |
27 | Части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол) | 2 | |
28 | |
29 | Типы домов: одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный). | 2 | |
30 | |
31 | Места общего пользования в доме: чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт | 2 | |
32 | |
33 | Сообщение (написание) своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры) | 2 | |
34 | |