СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса 7 класса "Русский язык. Практикум" (68 часов)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса 7 класса "Русский язык. Практикум" рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В основе рабочей программы - авторская программа Ладыженской Т.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса 7 класса "Русский язык. Практикум" (68 часов)»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса «Русский язык. Практикум»

7-В класс (68 часов; 2 часа в неделю)







2019–2020 учебный год







Учитель: Немцева Л.В.

Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:

  • дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

  • выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

  • пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;

  • формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности.



Общая характеристика учебного курса



Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

В реальном учебном процессе формирование компетенций происходит в тесной взаимосвязи. Стандарт ориентирует на реализацию в практике преподавания единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. При этом язык представлен в курсе во всем многообразии его функций, разновидностей, стилей.

Курс «Русский язык. Практикум» непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях и повысить уровень практической грамотности. На занятиях курса предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, формированию навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.

Доминантой языкового образования является формирование коммуникативной культуры личности, так как от уровня владения языком зависит успех всего обучения, социальный статус и общественная активность человека. Неотъемлемой частью программы являются занятия, направленные на формирование устойчивых коммуникативных умений учащихся по развитию связной речи. Немаловажным также является ориентация на создание сочинений-рассуждений и других творческих работ. Поэтому данный курс позволит учителю постепенно начать подготовку к ОГЭ. Задачи:

  • овладение основными текстоведческими понятиями;

  • развитие связной речи учащихся (как устной, так и письменной);

  • формирование умения анализировать текст, выделять в нем проблему;

  • составление текстов-рассуждений;

  • написание подробных и сжатых изложений;

  • публичные устные выступления;

  • совершенствование орфографических навыков

 

Место учебного курса в учебном плане Данная программа по курсу «Практикум по русскому языку» рассчитана на 68 учебных часов. Благодаря данному курсу семиклассники смогут усвоить основы текстоведения, выработать систему работы над текстом, совершенствовать орфографические навыки.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ прямо связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

  • понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.

  • воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм

  • достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).



Метапредметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности;

  • способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;

  • взаимодействие в процессе речевого общения;

  • овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

      • овладение общими сведениями о языке;

      • усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка;

      • освоение базовых понятий лингвистики;

      • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации;

      • овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и использование грамматической и лексической синонимии.



Планируемые результаты

  • в результате изучения курса учащиеся

  • овладеют умением анализировать текст и высказывать свою собственную точку зрения на проблему, поставленную в данном тексте;

  • совершенствуют орфографические и пунктуационные навыки

  • смогут проводить различные виды анализа текста

  • Создавать тексты-рассуждения на лингвистическую тему



Календарно – тематическое планирование курса «Русский язык. Практикум» (7 класс)

68 часов (2 часа в неделю)



№ П/П

Наименование раздела программы, тема урока

Измерители, виды и формы контроля

Сроки проведения

план

факт

1

Повторение изученного в 5-6 кл. Трудные случаи правописания местоимений.

Фронтальный, индивидуальный опрос, беседа, выполнение упр.



2.

Повторение изученного. Склонение числительных.

Практикум



3.

Повторение изученного. Анализ текста художественного стиля.

Фронтальный опрос, групповые задания



4.

Публицистический стиль и его особенности.

Составление таблицы



5.

Практикум. Анализ текста публицистического стиля.

Практикум



6.

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

Работа с текстом



7-8

Обучающее изложение с творческим заданием. Анализ и редактирование изложений с творческим заданием.

Изложение, редактирование



9-10

Орфоэпические нормы. Составление орфоэпического словаря учащихся 7 класса.

Фронтальный, индивидуальный опрос. Составление словаря.



11.

Работа со словарными словами. Конструирование предложений.

Конструирование. Коллективная и самостоятельная работа.




Употребление причастий в речи.




12-13

Орфографические нормы в причастиях. Трудные случаи правописания причастий.

Фронтальный , индивидуальный опрос, работа с деформированным текстом



14-15

Грамматические и пунктуационные нормы предложений с причастным оборотом

Практикум, самостоятельная работа



17-18

Обучающее сочинение-повествование с элементами описания природы и внутреннего состояния человека.

Сочинение-повествование элементами описания природы и внутреннего состояния человека.



19

Орфограммы в действительных и страдательных причастиях настоящего времени.

Фронтальный, индивидуальный опрос, объяснительный диктант



20

Словообразовательные нормы при образовании причастий

Фронтальный, индивидуальный опрос, беседа, выполнение упр.



21-22

Орфограммы в причастиях. Н и НН в причастиях, прилагательных

Фронтальный, индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.



23, 24

Предупреждение грамматических ошибок в предложениях с причастными оборотами

Фронтальный, индивидуальный опрос, беседа, выполнение упр.



25

Контрольное тестирование. Орфографические нормы в причастиях

Тестирование



26

Словообразование и орфография

Фронтальный и индивидуальный опрос, карточки с заданиями



27

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа



28.

Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Сочинение-рассуждение



29.

Морфемный состав деепричастий.

Фронтальный и индивидуальный опрос, выполнение упр.



30-31

Морфемика и орфография в деепричастиях

Практикум, самостоятельная работа



32

Анализ текста публицистического стиля

Фронтальный опрос, групповые задания, беседа



33-34

Монологическое высказывание на этическую тему (написание и публичное выступление)

Индивидуальный опрос, устн. работа



35.

Трудные случаи написания деепричастий

Практикум, самостоятельная работа



36, 37, 38

Предупреждение грамматических ошибок в предложениях с деепричастными оборотами.

Конструирование и редактирование предложений с деепричастными оборотами.

Контрольная работа «Правописание деепричастий»


Фронтальный и индивидуальный опрос, выполнение упр.





Контрольная работа.



39

Словообразовательные нормы наречий.

Фронтальный опрос, объяснительный дикт.



40

Словобразование и пунктуация

Фронтальный опрос, групповые задания, предупред. дикт.



41

Орфограммы в наречиях

Фронтальный опрос, групповые задания, карточки с заданиями



42

Орфографические нормы в наречиях

Фронтальный, индивидуальный опрос, беседа, выполнение упр



43

Нормы правописания наречий. Предупреждение грамматических и речевых ошибок.

Тестирование



44-45

Обучающее сочинение-рассуждение на основе текста

Фронтальный и индивидуальный опрос, устн. и письмен.



46

Трудные случаи правописания наречий

Фронтальный опрос, групповые задания, самост. работа



47

Пересказ прочитанного текста с включением цитаты

Практикум, самост. работа



48

Предлог. Морфология и орфография

Фронтальный, индивидуальный опрос



49-50

Диалог и его особенности.

Диалог по заявленной теме.




51-52

Орфограммы в предлогах. Трудные случат правописания производных предлогов

Тестирование



53,54

Приёмы компрессии. Применение на практике.

КР. Написание сжатого изложения с использованием аудиофайла.


Фронтальный, индивидуальный опрос


Изложение.



55

Союз. Синтаксические нормы .

Фронтальный, индивидуальный опрос,



56

Союз. Пунктуационные нормы.

Практикум, самостоятельная работа



57

Трудные случаи написания союзов

Фронтальный опрос, групповые задания, беседа



58

Сочинение-описание картины и фотографии

Практикум



59

Морфология и орфография. Частицы

Фронтальный опрос, групповые задания, карточки с заданиями



60 -61

Правописание частиц разных разрядов

Практикум


62.

Употребление частиц в речи. Предупреждение грамматических ошибок

Фронтальный опрос, групповые задания, карточки с заданиями



63

Морфологическая омонимия. Орфография.

Практикум, самостоятельная работа



64.

Итоговая контрольная работа (диктант и анализ текста)

Контрольная работа



65

Междометия как средство выразительности речи

Фронтальный опрос, групповые задания, беседа, выполнение упр.



66-67

Роль междометий в тексте. Конструирование диалогов с междометиями

Фронтальный опрос, беседа,



68.

Заключительный урок. Обобщающее повторение.

Фронтальный опрос, групповые задания, беседа









.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!