СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в рамках дополнительного образования и имеет развивающие цели, способствует развитию творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Юный журналист"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 37 им. В. Козадерова

г. Липецка








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КУРСА

«Юный журналист»


художественной направленности







Для обучающихся от 11 до 12 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:Давыдова Н.В.,

учитель русского языка и литературы

















Липецк - 2017

Результаты освоения курса

Данная программа «Юный журналист» является дополнительным курсом, имеющим развивающую цель формировать основные виды речевой деятельности: говорения, письма, слушания и чтения; расширять активный словарный запас учащихся, кругозор; совершенствовать правильность речи, приобщать к культурным ценностям; способствовать нравственному и художественно-эстетическому развитию личности, развитию творческих способностей учащихся. Программа рассчитана на учащихся 6 классов.

Общеразвивающая программа дополнительного образования имеет художественную направленность. Программа составлена в соответствии с Законом № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий.


В конце второго года обучения

учащиеся должны знать:

- требования и признаки, характеризующие хорошую речь;

- особенности построения речевых произведений различных стилей;

учащиеся должны уметь:

- владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; - приобретать опыт их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремиться к речевому самосовершенствованию;

- писать на тему и раскрывать основную мысль, собирать и систематизировать материал, строить текст в определённой композиционной форме, править написанное;

- правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме;

- самостоятельно редактировать написанное;

- рецензировать тексты различных типов речи, стилей и жанров.





Содержание обучения


Раздел 1. Лингвистика как наука (2ч)

Великие лингвисты России. Экскурсия в мир лингвистики.


Раздел 2. Требования и признаки, характеризующие хорошую речь (12ч)

Правильность речи. Логичность и ясность речи. Богатство устной и письменной речи.


Раздел 3. «Слово - одежда всех фактов, всех мыслей». Мастерская слова (2ч)

«Слово - одежда всех фактов, всех мыслей». Мастерская слова.


Раздел 4 .«Краткость-сестра таланта». Совершенствование написанного. Сжатость речи(7ч)

Творческая работа на свободную тему. «Краткость-сестра таланта». Совершенствование написанного. Сжатость речи.


Раздел 5. Живой язык диалога (7ч)

Живой язык диалога. Афоризмы дружеского общения.


Раздел 6. Теория и практика сочинений разных жанров (68ч)

Школьный бюллетень. Мой личный дневник. Записные книжки. Сценарная работа. Сценарная работа по рассказу. Личные заметки о школьной жизни. Рассуждение проблемного характера. Статья в газету. Рассказ с необычным построением. Юмористический рассказ. Фельетон. Устный рассказ.


Раздел 7. Конкурс на лучший рассказ (6ч)

Конкурс на лучший рассказ.


Раздел 8. Итоговый творческий проект (7ч)

Итоговый творческий проект.


Форма освоения курса и виды деятельности

Для реализации данного курса предусматривается подбор основных форм и методов с учётом возрастных психологических особенностей учащихся, степени их подготовленности, интересов, возможностей материально-технической базы обучения. Программа рассчитана на учащихся 11-12 лет в форме платных дополнительных услуг.

Программа «Юный журналист» рассчитана на 111 часов в 6 классе.  Теоретический материал дается с помощью лекций учителя с использованием таких видов работ учащихся, как конспектирование, составление тезисов, опорных конспектов, блок-схем, подробного и сжатого плана.

Систематическое обращение к учебным лингвистическим словарям, предусмотренное программой, даёт возможность не только укрепить разнообразные языковые и речевые умения учащихся, но и сформировать важнейшие навыки работы со справочной литературой, способность извлекать нужную информацию, предъявленную в словаре специфическим способом.

Практические часть курса предполагает использование следующих видов работы: нахождение и исправление стилистических ошибок в готовых текстах, конструирование предложений с определенными лексическими пластами и составление мини-текстов, тестовые задания, работа со словарями и справочной литературой.
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе, творческой работе учащихся.

Основные формы работы при вовлечении учащихся в учебную деятельность:

- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);

- самостоятельная творческая работа;

- индивидуальная работа;

- работа в парах, группах.

В программе широко используются ИКТ, что соответствует современным требованиям к организации учебного процесса.


Методы обучения, используемые на занятиях:

-словесный;

-наглядный.

Контроль знаний, умений и навыков  - существенный элемент обучения. В данном курсе используются следующие  методы проверки знаний, умений и навыков:

- повседневное наблюдение за работой учащихся;

- устный опрос: индивидуальный, фронтальный, уплотненный;

- тестирование;

- программированный контроль.


Формы аттестации

Контроль уровня сформированности по освоению ОУН осуществляется на трёх уровнях.

1.         Текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке).

2.         Промежуточный (проводится в форме практических  работ).

3.         Итоговый (в конце курса) проводится в форме презентации проектной  работы  в соответствии с  критериями оценивания.

Критерий эффективности реализации программы: в результате  изучения курса  максимальное количество баллов  за проектную работу    -  15 баллов:

  • актуальность поднятой проблемы – 5 баллов;

  • знание и понимание содержания – 5 баллов;

  • соответствие основным требованиям  проектной работы – 5 баллов.

ЭК оценивается «зачёт» / «незачёт» (определяется в процентном соотношении: более 50 % (8 баллов) - «зачёт», менее 50 % (менее 8) - «незачёт»).





























Тематический план


Развивайте дар слова


п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Лингвистика как наука

2

2.

Требования и признаки, характеризующие хорошую речь

12

3.

«Слово - одежда всех фактов, всех мыслей». Мастерская слова

2

4.

«Краткость-сестра таланта». Совершенствование написанного. Сжатость речи

7

5.

Живой язык диалога

7

6.

Теория и практика сочинений разных жанров

68

7.

Конкурс на лучший рассказ

6

8.

Итоговый творческий проект

7









Тематическое планирование



п/п

Название темы

Количество часов

1.

Великие лингвисты России

1

2.

Экскурсия в мир лингвистики

1

3-7.

Школьный бюллетень

5

8-9.

«Слово - одежда всех фактов, всех мыслей». Мастерская слова

2

10-13.

Правильность речи

4

14-17.

Логичность и ясность речи

4

18-22.

Мой личный дневник

5

23-26.

Записные книжки

4

27-30.

Богатство устной и письменной речи

4

31-33.

Живой язык диалога

3

34-37.

Творческая работа на свободную тему

4

38-40.

«Краткость-сестра таланта». Совершенствование написанного. Сжатость речи

3

41-45.

Сценарная работа

5

46-49.

Сценарная работа по рассказу

4

50-55.

Личные заметки о школьной жизни

6

56-59.

Афоризмы дружеского общения

4

60-65.

Рассуждение проблемного характера

6

66-75.

Статья в газету

10

76-80.

Рассказ с необычным построением

5

81-87.

Юмористический рассказ

7

88-93.

Фельетон

6

94-98.

Устный рассказ

5

99-104.

Конкурс на лучший рассказ

6

105-111.

Итоговый творческий проект

7