СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики" разработана для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПРЖЕВАЛЬСКАЯ средняя школа Демидовского района Смоленской области

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании пед. совета

зам. директора по УВР

директор школы

Протокол № 1 от 30.08.17 г.

______

(З.В. Парфенова)

Приказ № 178-о/д от 31.08.17 г.


30.08. 2017 г.

_______ (С.М. Турбаев)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Избранные вопросы математики»

2017-2018 учебный год



Класс: 8

Учитель: Свистунова Г.Т.





Пржевальское 2017

Пояснительная записка

Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности 17 ч в учебный год.

Математика в школе играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Факультативный курс сможет удовлетворить потребности учеников, склонных к более глубокому изучению математики, а также дает возможность проявиться каждому ученику. Предлагаемый курс построен на основе изучения трех тем, на которые при изучении отводится минимальное количество часов. Преподавание факультатива строится как повторение и углубление изучение этих вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике основной школы. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучить программный материал, задачи повышенной трудности, глубже изучить программный материал и проработать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедряя принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.


Цели данного курса:

1. Повысить интерес к предмету.

2. Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.

3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

5. Эффективная подготовка к дальнейшему обучению в профильных классах.


Задачи курса:

1. Развитие творческих способностей на основе проб.

2. Воспитание личности, умеющей анализировать и создавать программу саморазвития.

3. Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

4. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

5. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций. Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения факультатива ученик должен научиться:


  • требованиям для успешного и качественного решения задач

  • анализировать и составлять схематическую запись задачи

  • решать стандартные и нестандартные задачи

  • решать задачи на проценты

  • находить числа по его проценту, процент от числа, процентное отношение двух чисел

  • алгоритму решения задач на проценты составлением уравнения

  • использовать формулы начисления «сложных процентов» и простого процентного роста

  • использовать понятие «концентрация» и «процентное содержание»

  • приему решения задач на составление сплавов, растворов, смесей

  • применять проценты в практической деятельности





Учебно-методическое обеспечение

1. А.Г.Мордкович, Алгебра 8, Задачник для общеобразовательных учреждений, М., Мнемозина, 2014г.

2. Ю.Н.Макарычев, Алгебра 8, Учебник с углубленным изучением математики, М., Мнемозина. 2016г.

3. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5-6 классы, методическое пособие для учителя, М., Мнемозина, 2015г.

4. А.В.Фарков, Готовимся к олимпиадам по математике, учебно-методическое пособие, М., Экзамен, 2014г.

5. А.В.Столин, Комплексные упражнения по математике с решениями 7-11 класс, Харьков, «Рубикон».

6. А.В.Шевкин, Текстовые задачи, учебное пособие по математике, М., «Русское слово», 2013 г.

7. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре: 8-9 классы.




Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1.

Задачи и их решение


5

2.

Проценты


5

3.


4.

Решение задач


Промежуточная аттестация



6


1

Содержание курса

Тема 1. Задачи и их решение (5ч)

Задача. Требования задачи. Анализ задачи. Схематическая запись задач. Стандартные и нестандартные задачи.

Тема 2. Проценты (5ч)

Понятие процента. Основные задачи на проценты. Алгоритм решения задач методом составления уравнений. Формула начисления «сложных процентов», формула простого процентного роста. Понятие объемной (массовой) концентрации, объемной (массовой) процентной концентрации. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Практическое применение процентов.

Тема 3. Решение задач (6ч)

Задачи на движение. Задачи на движение по реке. Задачи на переливания

Развивать умение решать задачи повышенного уровня сложности

Промежуточная аттестация (1ч)


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Коли

чество часов

Дата по плану

Дата

факт

1

Задачи и их решение


5



1

Что такое задача? Условия и требования задачи

1

07.09


2

Схематическая запись задач


1

14.09


3

Задачи на движение


1

21.09


4

Решение стандартных задач


1

28.09


5

Решение задач (зачетная работа)

1

05.10


2

Проценты


5



6

Понятие процента.


1

12.10


7

Решение типовых задач на проценты


1

19.10


8

Процентные расчеты в жизненных ситуациях

1

26.10


9

Задачи на сплавы, смеси, растворы


1

09.11


10

Решение задач, связанных с понятиями «концентрация», «процентное содержание» (зачетная работа)

1

16.11


3

Решение задач


6



11


12

Задачи на движение


Задачи на движение

2

23.11


30.11


13


14

Задачи на движение по реке


Задачи на движение по реке

2

07.12


14.12


15

Задачи на переливание


1

14.12



16


Промежуточная аттестация

1

21.12



17

Анализ контрольных работ. Занимательные задачи


1

28.12





















































































































.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!