СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План курса логопедических занятий с обучающимися начальных классов, имеющими нарушения устной и письменной речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает в себя планирование логопедической работы с учащимися 1,3 класса

Просмотр содержимого документа
«План курса логопедических занятий с обучающимися начальных классов, имеющими нарушения устной и письменной речи.»

План работы с учащимися 3-го класса,

имеющими несформированность и нарушения письменной речи


Состав группы:





У учащихся данной группы имеют место нарушение чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием, что проявляется в искажении звуко-слоговой структуры слов, пропусках, перестановках букв и слогов. Многочисленными являются ошибки, обусловленные нарушением зрительного восприятия, анализа и синтеза, моторных координаций, пространственного восприятия и представлений, несформированностью оптического образа букв, трудностями оптико-пространственного анализа, приводящим к смешиванию букв по кинетическому и оптическому сходству.

Кроме того, встречаются ошибки «незрелого письма» и недостаточно усвоенных правил русского языка:

  1. Нарушение границ предложения.

  2. Нарушение обозначения мягкости согласных на письме с помощью буквы «Ь», нарушение дифференциации гласных 1-2 ряда.

Все перечисленные ошибки у детей данной группы проявляются на фоне разнообразных орфографических ошибок.


Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях.


Задачи логопедической работы:

1. Развитие звуковой стороны речи, формирование представлений о звуковом и слоговом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко- слогового состава слова.

2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи: уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словаря путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;

3. Развитие зрительно-двигательной координации, формирование оптического образа графем, дифференциация букв, близких по оптическому и кинетическому сходству.

4. Преодоление и предупреждение ошибок в построении словосочетаний и предложений, упражнение в грамматически правильном построении предложений.

5. Повышение орфографической грамотности учащихся за счет активизации знаний об изученных правилах по различным орфограммам в школе.


План работы рассчитан на 64 часа + 4 часа на логопедическое обследование

(2 часа в начале уч.года и 2 часа в конце)

Поурочно-тематическое планирование


Тема

Количество часов

Дата

план

факт


I. Звукослоговой состав слов

6

Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква»

1



Гласные и Согласные звуки и буквы

1



Слог. Слогообразующая роль гласного

1



Слоговой анализ и синтез слов (вычленение слога из слова, определение количества слогов в слове, последовательность слогов в слове, позиционный анализ)

1



Фонематический анализ и синтез слов (выделение звука на фоне слова, позиционный анализ, определение количества звуков в слове, последовательность, количество звуков в слове)

1



Ударение. Смыслоразличительная роль ударения

1




П. Дифференциация твердых и мягких согласных

6

Гласные второго ряда. Образование гласных второго ряда

1



Обозначение мягкости согласных буквами я, е, ё, ю, и

2



Дифференциация твердых и мягких согласных

2




III. Дифференциация гласных звуков и букв

14

Звук и буква а

1



Звук и буква о

1



Дифференциация о — а

2



Звук и буква у

1



Дифференциация у — а

2



Звук и буква и

1



Дифференциация и — у

2



Буква ю. Фонетический анализ буквы ю. Фонематический анализ слов с буквой ю

1



Буква ё. Фонетический анализ буквы ё. Фонематический анализ слов с буквой ё

1



Дифференциация ё — ю

2



IV этап. Дифференциация согласных звуков, сходных по акустическим и артикуляционным признакам, и букв, сходных по графическими оптическим признакам

39

Звук и буква п

1



Звук и буква б

1



Дифференциация звуков п — б

2



Звук и буква ф

1



Звук и буква в

1



Дифференциация звуков ф — в

2



Звук и буква к

1



Звук и буква г

1



Дифференциация звуков к — г

2



Звук и буква т

1



Звук и буква д

1



Дифференциация звуков т — д

2



Звук и буква с

1



Звук и буква з

1



Дифференциация звуков с — з

2



Звук и буква ш

1



Звук и буква ж

1



Дифференциация звуков ш — ж

2



Звук и буква ц

1



Дифференциация звуков с — ц

2



Дифференциация звуков ч — щ

2



Дифференциация звуков ш — щ

2



Дифференциация графически сходных букв п — т

2



Дифференциация графически сходных букв б — д

2



Дифференциация графически сходных букв л — м

2



Дифференциация графически сходных букв х — ж

2



Итого:

64



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!