СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юные дизайнеры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юные дизайнеры" по общекультурному направлению разработана для учащихся  7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юные дизайнеры"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Метелевская СОШ.

Структурное подразделение МКОУ Березовская ООШ

Купинского района Новосибирской области.




Программа

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Юные дизайнеры»




Срок реализации программы – 1 год






Автор –составитель:

Сидоренко Ольга Анатольевна

Учитель истории МКОУ Березовской ООШ




д. Березовка

2019 г.

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.


Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы.

Будут знать:

  • способы и приёмы работы с гофрированной (флористической) бумагой, сизалем, фетром, органзой и т.п.;

  • История возникновения искусства флористики и дизайна;

  • Назначение и способы применения различных декоративных материалов;

  • Вопросы организации работы рукодельных групп в социальных сетях.

Будут уметь:

  • соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами, термопистолетом;

  • самостоятельно выбирать и применять необходимые приемы работы с бумагой;

  • изготавливать флористические композиции и цветы в технике свит дизайн в рамках предусмотренной программы;

  • самостоятельно составлять гармоничные композиции из цветов и дополнительных материалов;

  • находить необходимый материал в сети Интернет и работать с ним;

  • обсчитывать экономические затраты на изготовленное изделие.

В результате обучения по программе обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

- познакомятся со свойствами и возможностями гофрированной (флористической) бумаги как материала для декоративно-художественного творчества;

- овладеют основными приемами работы с гофрированной (флористической) бумагой: складывание, сгибание, вырезание, растягивание, склеивание;

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

- научатся правильно работать нужными инструментами и приспособлениями;

- познакомятся с основными видами работ с дополнительными материалами

( пенопласт, органза, фетр, сизаль и др.),

- освоят приёмы объемного конструирования при изготовлении флористических композиций и топиариев;

- научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в объемных и плоскостных композициях. Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

- нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации театральной деятельности)

- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).

- творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;

- культура труда.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности. В конце года учителем заполняется карта развития метапредметных результатов, которая позволяет определить уровень формирования метапредметных результатов. (Приложение 1.)

Регулятивные УУД

У обучающихся будут сформированы действия:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; (ученики заполняют карту оценки выполнения творческой работы.) (Приложение 2.)

- анализировать причины успеха/неуспеха;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выборе темы проекта и в процессе работы над ним;

Коммуникативные УУД

У обучающихся будут сформированы действия:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, слушать собеседника, приходить к общему решению;

- работать в группе, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

В познавательной сфере:

♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности;

♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;

♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;

♦ владение способами научной организации труда при выполнении проектных работ;

ценностно-мотивационной сфере:

♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей;

♦ осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.

В трудовой сфере:

♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;

♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом материально-энергетических ресурсов;

♦ проектирование и составление эскизов, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого проекта;

♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисципли­ны, норм и правил безопасности работ, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

В физиолого-психологической сфере:

♦ сочетание образного и логического мышления в про­цессе трудовой, проектной и деятельности;

♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при вы­полнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами.

В эстетической сфере:

♦ умение эстетически и рационально оснастить рабочее мес­та;

♦ умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда.

Коммуникативные УУД:

♦ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра,;

♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;

♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива, установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;

♦ умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, про­дукта труда.



2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Введение (1 час).

Знакомство с программой и задачами. Вводный инструктаж по технике безопасности.(Собеседование, беседа по Т.Б).

Заготовка природного материала (1 час).

Сроки и особенности хранения природного материала. Правила заготовки. Сбор цветов, мха. Технология плоскостного засушивания. Технология объёмного засушивания. Сортировка и подготовка к хранению. Упаковка. (Коллективная работа, наблюдение).

Работа с гофрированной бумагой (2часа)

Знакомство со свойствами гофрированной бумаги. (Беседа) Проект «Мода и время». Фантазии из бумаги. (Творческая работа). «Просто и со вкусом». Фантазии из бумаги. (Индивидуальная работа).

Выполнение выставочной работы.(Галерея детских работ).

Дизайн (8 часов).

Возникновение дизайна. Первая школа дизайна «Баухауз». Принципы дизайна. Формы дизайна. Основы дизайна. Дизайнерские идеи. (Беседа) . Работа с новыми декоративными материалами. (пенопласт, органза, фетр, сизаль и др). Авторская игрушка: проект по изготовлению мягкой игрушки или тряпичной куклы. (Индивидуальная работа, проект).

Цвет и настроение. Композиционные средства. (Беседа) Проект дизайн-оформления холла к Новому году (Проект, коллективная работа) с использованием игрушек. (Галерея детских работ)

Аранжировка (5 часов).

Инструменты и оборудование. Основы и принципы аранжировки. Правила составления букета. Симметрия и асимметрия. Вазы и вспомогательные средства для составления букетов. Способы закрепления цветов в вазе. Зимние букеты и композиции. Праздничные аранжировки.(Рассказ, беседа). Икебана. (Индивидуальная работа)

Топиарное искусство (2 часа)

История возникновения топиарного искусства. (Беседа). Изготовление основы. Работа над стволом. Декорирование топиария. (Индивидуальная работа)

Золотая соломка (3 часа).

Инструменты и материалы. Виды злаковых. Безопасные условия труда при работе с материалами и инструментом. Подготовка соломки к работе (холодный и горячий способ).(Рассказ,инструктирование). Изготовление соломенной куклы. (Творческий проект).

Флористические работы (3 часа).

Законы цветоведения (фон, цвет, колориметрический круг). Композиция. Законы и типы композиции. Технология изготовления аппликаций на плоскости. Оформление готовых работ, хранение. (Групповая работа).

Дизайн помещения (9 часов).

Цветы в интерьере. Праздник дома. Сухие растения на разные случаи жизни. Выполнение декоративного панно.(Творческая работа). Проект «Дизайнерские часы для интерьера комнаты». Изготовление подушек – думачек. (Практическая работа). Декорирование чайной чашки. (Декорирование.) «Не спешите отправить в чулан или вторая жизнь старых вещей».(Индивидуальная творческая работа).

Подведение итогов года (1 час). (Игротека, анкетирование).

Выставка. (Галерея творческих работ).

































3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Введение

1 час

Знакомство с программой и задачами.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

Заготовка природного материала

1 час

Сроки и особенности хранения природного материала. Правила заготовки. Сбор цветов, мха. Технология плоскостного засушивания. Технология объёмного засушивания. Сортировка и подготовка к хранению. Упаковка.

1

Работа с гофрированной бумагой

2 час

Знакомство со свойствами гофрированной бумаги. Проект «Мода и время». Фантазии из бумаги.

Выполнение выставочной работы.

1

«Просто и со вкусом». Фантазии из бумаги.

1

Дизайн

8 часов

Возникновение дизайна. Принципы дизайна. Формы дизайна.

1

Первая школа дизайна «Баухауз».

1

Основы дизайна. Дизайнерские идеи. Работа с новыми декоративными материалами. (пенопласт, органза, фетр, сизаль и др)

1

Авторская игрушка: проект по изготовлению мягкой игрушки из фетра.

1

Авторская игрушка: проект по изготовлению мягкой игрушки или тряпичной куклы.

1

Цвет и настроение. Композиционные средства.

1

Проект дизайн-оформления холла к Новому году с использованием игрушек.

1

Мы дизайнеры. Подготовка и изготовление декораций к Новому году. Настенное панно «Рождественский олень», «Снеговики».

1

Аранжировка

5 часов

Инструменты и оборудование. Основы и принципы аранжировки.

1

Правила составления букета. Симметрия и асимметрия.

1

Вазы и вспомогательные средства для составления букетов. Способы закрепления цветов в вазе.

1

Зимние букеты и композиции. Праздничные аранжировки. Рождественский венок с пуансетией.

1

Икебана. Зимняя икебана.

1

Топиарное искусство

2 часа

История возникновения топиарного искусства. Топиарий - дерево счастья. Виды топиария.

1

Изготовление основы. Работа над стволом. Декорирование топиария.


1

Золотая соломка

3 часа

Инструменты и материалы. Виды злаковых.

1

Безопасные условия труда при работе с материалами и инструментом. Подготовка соломки к работе (холодный и горячий способ).


1

Изготовление соломенной куклы.

1

Флористические работы

3 часа

Законы цветоведения (фон, цвет, колориметрический круг). Композиция. Законы и типы композиции.


1

Технология изготовления аппликаций на плоскости. Оформление готовых работ, хранение.


1

Объемная аппликация.

1

Дизайн помещения

9 часов

Цветы в интерьере.

1

Цветы в интерьере.

1

Изготовление декоративных горшков из пластиковых бутылок.

1

Сухие растения на разные случаи жизни. Выполнение декоративного панно.

1

Изготовление подушек - думочек

1

Проект «Дизайнерские часы для интерьера комнаты».

1

Декорирование чайной чашки

1

Праздник дома.

1

«Не спешите отправить в чулан или вторая жизнь старых вещей».

1

Подведение итогов года

1 час


Выставка

1






































Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юные дизайнеры»: 

По окончании курса учащийся должен знать:

  • метод проецирования, метод построения плана, перспективного эпюра;

  • об истории декоративных стилей;

  • сведения о цвете и цветовых сочетаниях;

  • о композиционном единстве интерьера;

  • о функциональной организации пространства;

  • о различных приемах меблировки помещений;

  • о конструктивных особенностях пространства;

  • о технике безопасности при работе с различными материалами.

Должен уметь:

  • выполнять творческие композиции;

  • владеть навыками творческой работы в рамках работы над проектом;

  • владеть навыками работы чертежными принадлежностями и материалами;

  • владеть навыками работы акварельными красками в технике дизайн;

  • владеть навыками работы в технике аппликация;

  • выполнять простейшие чертежи;

  • выполнять эскизы декора, перспективные эпюры интерьера.



















Оценка результатов освоения программы:

Для оценки результативности знаний применяется нулевой, текущий и заключительный мониторинг.

Нулевой мониторинг – диагностика творческого воображения и пространственного мышления учащихся. Для диагностики используется анкетирование, тестирование и собеседование.

Текущий мониторинг – тестирование и выполнение текущих творческих заданий. (Приложение 2.)

Заключительный мониторинг – выполнение творческого проекта интерьера. На защите проекта оценивается уровень усвоения полученных знаний, рациональность предложенного интерьера и качество графики.

Форма отчётности учащихся

Программа курса построена таким образом, что весь теоретический материал закрепляется на этапах творческими работами в материале.

Выполнение проектов основывается на творческих работе учеников. Форма защиты проекта – это самостоятельное творчество ученика.

Последние практические работы – в разделе“Дизайн интерьера” является творческим воплощением всех полученных знаний и умений.






















Приложение 1.


Карта развития метапредметных результатов заполняется педагогом в конце учебного года и позволяет определить уровень формирования метапредметных результатов.

Карта развития метапредметных результатов

курса внеурочной деятельности «__________________________________»

ученика ____ класса Ф.И._______________________________________________


Метапредметные результаты


Да

Нет

Высокая мотивация к ……..



Проявляет настойчивость в достижении цели.



Применяет методы наблюдения.



Оценивает ….



Обсуждает проблемные вопросы с учителем.



Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.



Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.



Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности;



Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.



Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.



Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.



Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.

7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.

5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.



Приложение 2.




Карта оценки выполнения творческой работы.


Ф.И.О.

Название работы

Техника исполнения

Аккуратность

Самостоятельность

Завершенность












- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.




























Список использованных источников


1. Татьяна Малиновцева, «Подарки из конфет. Техника свит-дизайн», Издательство Аст-Пресс, Москва,2015 г.

2. Татьяна Малиновцева, «Букеты из конфет», Издательство Аст-Пресс Книга, Москва,2015 г.

3. Карен Майер-Эберрт «Мой ручной мир» (101 креативная идея необычного декора из обычных материалов своими руками), издательство Астрель Полиграфиздат, Москва, 2012 г.


Интернет-ресурсы:

1.http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/1707

2.http://postila.ru/id4181017/svit-dizayn

3.http://filosofyfree.ru/rubric/4333441

4.http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-podarki-v-tehnike-svit-dizain.html

5.http://supersweetie.mirtesen.ru/blog/43755635082/Master-klass-po-svit-dizaynu.-Konfetnaya-hrizantema

6.http://www.by-hand.ru/item/list?tag=свит-дизайн

7. http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/About/SweetFlor.html

8. http://masterclassy.ru/buket-iz-konfet/

9. http://buket7.ru/blog