СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору Культура народов России для обучающихся 6х классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи изучения предмета:

- формирование первоначальных представлений об отечественных национальных традициях, их роли в культуре, истории и современной жизни России;

- воспитание таких личностных качеств как взаимопонимание, уважение, способность к равноправному общению, сотрудничеству, взаимодействию.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору Культура народов России для обучающихся 6х классов»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования

администрации города Братска

Иркутской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 34"

муниципального образования города Братска

МБОУ «СОШ № 34»

ул. Приморская, д.47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24

e-mail: [email protected], www: brschool34.com




РАССМОТРЕНО

на заседании экспертного совета

протокол №____от______201 г.

СОГЛАСОВАНО

______________201 г.

Заместитель директора по НМР

_____________ С.П. Ковалева

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №___от_______201 г.

Директор МБОУ «СОШ № 34№

______________ Т.А.Филиппова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору

Культура народов России

для обучающихся 6х классов





Образовательная область: литература

музыка

технология







разработал:

учитель литературы Чебакина Т. Э.

музыки Чернова Ю. Э.

технологии Сухова Г.Н







2015


Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (Приказ № 1897 от 17.12.2010г). Программа разработана в качестве внутрипредметного образовательного модуля. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 6-х классов.

Цели и задачи изучения предмета:

- формирование первоначальных представлений об отечественных национальных традициях, их роли в культуре, истории и современной жизни России;

- воспитание таких личностных качеств как взаимопонимание, уважение, способность к равноправному общению, сотрудничеству, взаимодействию.

Требования к уровню подготовки учащихся

В соответствии с Федеральным государственным стандартом содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

• формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой

роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

• воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

• принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий, успешно формирующихся средствами данного предмета:

• владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников

и ситуации общения;

• овладение навыками чтения и осмысления текстов различных стилей и жанров;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров;

• умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей.

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

• осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре;

• использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

• расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Количество часов. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.


Содержание программы:

Россия – многонациональная держава. Коренные народы Сибири – 2.

Из истории бурятского народа. Жизнь и обычаи народа Бурятии. Мифология – 6.

Народные бурятские сказки: волшебные, бытовые, о животных – 3.

Понятие о мифе, легенде, эпосе- 2.

Героический эпос бурят. «Гэсэр» - 4.

Богатство традиций и обрядов бурятского народа -2

Бурятский фольклор: сказки, легенды, изобразительное искусство - 2

Бурятская народная песня. Истоки -2.

Песня-зеркало народа- 2.

Бурятские народные музыкальные инструменты – 2.

Бурятские самоцветы. Танцы Бурятии -2.

Золотой фонд культуры Бурятии -2.

Забайкалье-общая Родина. Родство культур – 3.

Бурятская кухня – часть национальной культуры .16ч

Традиции бурятского народа - 4

Блюда бурятской кухни. Позы (бузы) - 2

Бурятские шаньги - 2

Тоогонои бэлины (блинчики по-бурятски) - 2

Меню бурятских праздников - 2

Исконно бурятские чаи. Зеленый бурятский чай, Иван-чай - 2

Народные промыслы, народов Бурятии Традиции и обычаи народов Бурятии. Использование вышивания бисером в национальных костюмах и предметах быта - 2

Работа над проектом. Бурятский национальный костюм - 16

Разработка современных изделий на основе народного костюма (предметы быта, пояс, рождественские подарки ( подарочные мешочки, носки, варежки) и т.д.). Эскиз, выкройка -Выбор бисера, ниток.

Шитье подарочного изделия. Техника , приемы вышивания бисером Отделка готового изделия вышивкой

Выставка работ.

Подготовка презентации работы. Анализ и оценка работы -



Тематическое планирование:

№ п/п

Тема раздела/урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Примечание

1

Россия – многонациональная держава. Коренные народы Сибири.

2


Понятие о многонациональной народной культуре Российской федерации.


2

Из истории бурятского народа. Жизнь и обычаи народа Бурятии. Мифология.

6


Духовные основы жизни бурятского народа. Связь обычаев и менталитета народа с основными верованиями бурят.


3

Народные бурятские сказки: волшебные, бытовые, о животных

3


Нравственный, воспитывающий смысл народной сказки. Образы и герои сказок бурятского народа.


4

Понятие о мифе, легенде, эпосе

2


Связь героического эпоса с культурой народа, отражение нравственных устоев народа в фольклоре.


5

Героический эпос бурят. «Гэсэр».

4



6

Богатство традиций и обрядов бурятского народа.

2


Знакомство с обрядами и народными традициями Бурятии. Традиции, берущие начало из глубины веков, песни и танцы шаманов, Основные праздники, турниры и поединки. Народный костюм.


7

Бурятский фольклор: сказки, легенды, изобразительное искусство.

2


Знакомство с богатым и разнообразным миром бурятского фольклора: народной песней, танцем, сказками и легендами. Знакомство с творчеством бурятских художников и музыкантов.


8

Бурятская народная песня. Истоки.

2


Истоки и история появления бурятского народного горлового пения. многообразие песенных жанров в Бурятии. Тесная связь песни с природой. Песня прославляющая родной край и воспевающая красоту природы.


9

Песня-зеркало народа.

2


Продолжение знакомства с бурятской народной песней. музыкально-интонационный анализ своеобразных мелодий бурятских песен. разучивание и исполнение ансамблем и хором бурятской народной песни. «Эй,дунэ ероло»


10

Бурятские народные музыкальные инструменты.

2


Знакомство с бурятскими народными музыкальными инструментами. Классификация по звукоизвлечению. Тембральное разнообразие звучания. Слушание музыки: бурятская народная инструментальная музыка.


11

Бурятские самоцветы. Танцы Бурятии.

2


Танцевальное искусство народов Бурятии. Своеобразие музыки и костюма. Ансамбль народного бурятского танца «Бурятские самоцветы»


12

Золотой фонд культуры Бурятии.

2


Знакомство с творчеством бурятских композиторов, поэтов и художников, музыкантов и исполнителей.



13

Итоговое занятие. Забайкалье-общая Родина. Родство культур.

3


Музыкально-интонационный смысловой анализ песенного творчества. сходства и различия музыки и общность человеческих тем в текстах песен.


14

Бурятская кухня – часть национальной культуры Традиции бурятского народа

16

4


Изучить бурятскую народную кухню , их традиции, обычаи и культуру.


15

Блюда бурятской кухни. Позы (буузы).

2


Изучить традиционные блюда и освоить технологию приготовления бурятских поз.


16

Бурятские шаньги

2


Освоить технологию приготовления шанег.


17

Тоогонои бэлины (блинчики по-бурятски)

2


Изучить и освоить технологию приготовления традиционных блюд обрядовой кулинарии. Способы приготовления и подачи праздничных блюд. Оформление блюд и сервировка праздничного стола. Обычаи и обряды праздничного стола.


18

Меню бурятских праздников.

2



19

Исконно бурятские чаи. Зеленый бурятский чай, Иван-чай.

2



20

Народные промыслы народов Бурятии.

2


Изучить традиции и обычаи народов Бурятии, народные промыслы бурят .


21








Работа над проектом . Бурятский национальный костюм.

Создание бурятского национального костюма.

16


Создание бурятского национального костюма. Разработка изделий на основе народного костюма (предметы быта, пояс, рождественские подарки ( подарочные мешочки, носки, варежки) и т.д.). Отделка одежды, предметов быта вышивкой, орнаментами из бисера

Подготовка эскиза, выкройки.

Выбор бисера, ниток. Использовать вышивку бисером в национальных костюмах и предметах быта.

Шитье подарочного изделия. Освоение приемов вышивания бисером

Отделка готового изделия вышивкой.


22

Выставка работ. Подготовка презентации работы. Анализ и оценка работы

2


Выставка готовых изделий, представление, анализ работы.





Учебно-методический комплекс и материально- техническое обеспечение:


1.О.Н.Шахерова. Писатели Восточной Сибири. Учебная хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных школ. Иркутск. 2001.


2.О.Н.Шахерова. Писатели Восточной Сибири. Методические рекомендации к учебной хрестоматии для 5-6 классов. общеобразовательных школ. Иркутск. 2001.


3.В.П.Зиновьева. Русские сказки Забайкалья. Восточно – Сибирское книжное издательство, Иркутск, 1998 год.


4.Е.И.Шастина «Сказки и сказочники Лены-реки». Востсибкнига. 1991.


5.Журнал «Сибирячок» 1995-2015 год.


6.«Воспитание ребенка в русских традициях» Соколова Л, Некрылова А. М.,АЙРИС- ПРЕСС,2010

7.« Азбука вышивания» Попивщая СМ. « РИПОЛ-КЛАССИК» 2010

8.«500 рецептов славянской трапезы» Ковалев В.М.,М.П. « МИК» 2010


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!