СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по выбору "Тестовые технологии" для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к программе курса по выбору «Тестовые технологии» 9 классс

Программа  курса по выбору «Тестовые технологии» для 9 класса основной общеобразовательной школы  построена с учётом принципа системности, доступности, научности и преемственности между различными разделами курса русского языка с учётом  метапредметных связей с курсом литературы.

Данный курс рассчитан на  17 часов, т.е. 1 час в неделю первого или второго полугодия.

Курс по выбору может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для обучающихся 9  классов  при подготовке к итоговому собеседованию (ИС) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 9  классе. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки обучающихся, сформированные в основной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору "Тестовые технологии" для 9 класса»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса по выбору «Тестовые технологии» для 9 класса основной общеобразовательной школы построена с учётом принципа системности, доступности, научности и преемственности между различными разделами курса русского языка с учётом метапредметных связей с курсом литературы.

Данный курс рассчитан на 17 часов, т.е. 1 час в неделю первого или второго полугодия.

Курс по выбору может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для обучающихся 9 классов при подготовке к итоговому собеседованию (ИС) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 9 классе. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки обучающихся, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ОГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам основной школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.

Предполагаемый курс подготовки к ИС и ОГЭ позволит снять психолого-эмоциональное напряжение обучающихся на экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к экзаменационным испытаниям. В программу курса включены тестовые задания, аналогичные заданиям КИМов.

Структура курса при подготовке к ИС: часть 1 состоит из двух заданий по одному тексту: чтение вслух небольшого текста и пересказ прочитанного текста, дополненный высказыванием; часть 2 состоит из двух заданий, не связанных с прочитанным ранее текстом: монолог и диалог по выбранной теме.

Структура курса при подготовке к ОГЭ: часть 1 - сжатое изложение (задание 1), часть 2 – тесты (задания 2 – 8),часть 3 - сочинение-рассуждение (задания 9.1, 9.2, 9.3 на выбор).

В программе данного курса каждая из структурных частей ИС и ОГЭ снабжена алгоритмом выполнения, содержит методические рекомендации и набор типовых тренировочных заданий, что позволяет закрепить полученные знания и успешно подготовиться к сдаче собеседования и ОГЭ по русскому языку.

Цели и задачи курса:

1. Познакомить с практикой экзамена по русскому языку в форме ОГЭ.

2. Обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс

(5-9 кл.) согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

3.Выявить наиболее трудные темы для каждого обучающегося и класса в целом по русскому языку и отработать их.

4.Скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

5.Отработать этапы формирования и развития речеведческих умений;

6.Подготовить обучающихся к успешной сдаче ИС и ОГЭ.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения элективного курса «Тестовые технологии» обучающийся должен

знать

●основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

●орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и синтаксические, пунктуационные, стилистические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения

● структуру сочинения-рассуждения, последовательность этапов его написания;

понимать

●смысл и содержание заданий КИМов, используемых в ходе проведения ОГЭ

●правильные способы оформления результатов выполнения КИМов;


уметь

●грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля

●анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

●проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

●создавать сочинения-рассуждения по проблематике текста,  предложенного для анализа

●применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка

●соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

●использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ВЫБОРУ

Введение. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению устного собеседования и ОГЭ по русскому языку. Особенности устного собеседования и ОГЭ по русскому языку. Специфика экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки итогового собеседования, сжатого изложения, тестовых заданий и сочинения.

Орфоэпическая норма, основные правила орфоэпии. Акцентологическая норма (нормы ударения). Причины нарушения орфоэпических и акцентологических норм. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.

Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы).

Словообразовательная норма. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.

Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.

Синтаксические нормы. Словосочетание. Виды словосочетаний. Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.

Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.

Интонационная норма. Нормы согласования (правила согласования слов, согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом). Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.

Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы.

Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).

Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Текст: структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.

Функциональные стили, их характеристика. Специфика отдельных стилей речи (произношение, словообразование, лексика и фразеология, морфология, синтаксис). Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.

Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.

Коммуникативная компетенция выпускника (сочинение). Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы. Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.

Точность и выразительность речи. Речевая культура. Требования к точности и выразительности речи. Грамматический строй речи. Речевые недочеты.

Фоновое оформление работы. Фактические ошибки, их предупреждение.

Этическая норма.

Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Редактирование собственных текстов.

Обобщающее повторение.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ПО ВЫБОРУ (РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС)


урока

Тема

Кол – во часов

Дата

Виды деятельности обучающихся


Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку

3



1

Итоговое собеседование как допуск к ГИА. Структура. Содержание. Оценивание. Демоверсия 2021 г.

1


Составление конспекта урока, работа в парах

2

Чтение текста и его подробный пересказ. Части 1 и 2.

1


Чтение текстов, пересказывание, работа в парах

3

Монологическое высказывание и диалог. Части 3 и 4.

1


Составление монологического высказывания, работа в парах.


Подготовка к основному государственному экзамену по русскому языку

14



4

Подготовка к написанию сжатого изложения. Приемы компрессии. Задание 1.

1


Составление конспекта урока

5

Практикум «Сжатое изложение»

1


Работа над сжатым изложением

6

Подготовка к выполнению второй части экзаменационной работы. Синтаксический анализ предложения. Задание 2

1


Выполнение задания 2

7

Пунктуационный анализ. Задание 3

1


Выполнение задания 3

8

Синтаксический анализ словосочетаний. Задание 4.

1


Выполнение задания 4

9

Орфографический анализ. Задание 5.

1


Выполнение задания 5

10

Анализ содержания текста. Задание 6

1


Выполнение задания 6

11

Анализ средств выразительности. Задание 7.

1


Выполнение задания 7

12

Лексический анализ. Задание 8

1


Выполнение задания 8

13

Практикум по заданиям 2 - 8

1


Выполнение теста в формате ОГЭ по заданиям 2 - 8

14

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Задание 9.1

1


Составление плана сочинения, отработка лексики, написание творческой работы

15


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста. Задание 9.2

1


Составление плана сочинения, отработка лексики, написание творческой работы

16


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с формулировкой и комментированием данного определения. Задание 9.3

1


Составление плана сочинения, отработка лексики, написание творческой работы

17

Практикум по заданию 9 (сочинение-рассуждение)

1


Работа над сочинением





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!