СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Психокоррекционные занятия" для АООП УО (ИН)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Психокоррекционные занятия" для АООП УО (ИН)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Бердска



Утверждаю: _______________

(В.В.Забелич)

Директор МБОУ СОШ №9

«_____» __________ 2022г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционного курса

«Психокоррекицонные занятия»

для обучающихся по АООП УО (ИН)


1(1’)-4 класс




Составитель:

Лукинова Д.Д.

педагог-психолог








Бердск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовательных потребностей детей, относимых к этой группе.

Представленная программа отражает содержание психокоррекционных занятий, подобранное с учетом перечисленных во ФГОС обучающихся с УО (ИН) и ПАООП особых образовательных потребностей обучающихся с ИН, получивших рекомендацию обучения по 1 варианту.

Нормативное обеспечение программы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с УО (ИН);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

  • Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с интеллектуальными нарушениями муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Бердска;

  • Устав МБОУ СОШ №9;

  • Учебный план МБОУ СОШ №9 на 2022-2023 учебный год.

Программа разработана на основе психологической программы развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников», программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» Хухлаевой О.В. и пособия «Развитие сенсорной сферы детей» Л. А. Метиевой, Э. Я. Удаловой.

Цель психокоррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения.

В соответствии с особыми образовательными потребностями детей с УО (ИН) определяются задачи курса:

  • Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.

  • Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.

  • Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.

Общая характеристика курса.

Включение курса «Психокоррекционные занятия» в качестве обязательного для всех обучающихся с УО (ИН) является ценным нововведением в содержание образования школьников указанной группы. У детей с интеллектуальной недостаточностью имеют место нарушения ощущений различной модальности и, соответственно, восприятия объектов, явлений и ситуаций. Отсюда у них отмечается не только замедленный темп развития, но и своеобразие этого развития в целом. И как следствие – к семи-восьми годам дети, поступающие в первый класс, оказываются не готовыми к обучению мотивационно, по запасу знаний и представлений, степени сформированности учебных навыков, уровню развития функций волевой регуляции.

Психокоррекционные занятия позволяют повысить интерес и мотивацию к учению, обеспечивают условия для социального и личностного развития, способствуют профилактике школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности, помогают лучшему усвоению учебной информации.

Курс «Психокоррекционные занятия» реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения и коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с УО (ИН).

Программа курса «Психокоррекционные занятия» составлена по модульному принципу. Возможен вариативный выбор модуля из спектра предложенных для года обучения с соответствующим перераспределением часов. Содержание, форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная), а также продолжительность занятий в рамках конкретного модуля определяется мерой практической актуальности для учащихся определенного класса. Организационные формы занятий зависят от индивидуальных особенностей обучающихся, целей и задач того или иного занятия.

Основные направления работы:

  1. диагностика и развитие познавательной сферы;

  2. диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы;

  3. диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция;

  4. формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими, повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.

Диагностика преимущественно осуществляется методами включенного наблюдения в ходе проведения занятий, а также анкетирования участников сопровождения. Поэтому рабочая программа предполагает проведение диагностических занятий в начале и конце учебного года.

Место курса в учебном плане

Курс «Психокоррекционные занятия», согласно требованиям Стандарта, является частью коррекционно-развивающей области учебного плана и представлен групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.

Представленная рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа (1 час в неделю, 33 учебных недели) для первого дополнительного и первого классов, на 34 учебных часа (1 час в неделю, 34 учебных недели) для 2-4 классов.

Длительность коррекционно-развивающих занятий до 40 минут, в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся и формы проведения занятия.

Индивидуальная диагностика уровней сформированности произвольной регуляции, познавательной деятельности, речевого развития, а также основных дисфункций и эмоциональных проблем проводится педагогом-психологом в начале и в конце учебного года из расчета 2 часа в год на обучающегося.

Рабочая программа курса корректируется ежегодно.

Планируемы результаты освоения курса

Требования к результатам освоения курса «Психокоррекционные занятия» конкретизируются применительно к каждому обучающемуся в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.

В результате освоения содержания курса «Психокоррекционные занятия» у обучающихся предполагается формирование следующих базовых учебных действий:

Регулятивные БУД

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

  • Выделять промежуточные цели-требования с учетом конечного результата;

  • составлять план выполнения задачи и последовательность действий;

  • работать по плану, регламентирующему пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями;

  • при выполнении действия ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе решения задачи, исправлять допущенные ошибки;

  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своих действий и действий других учеников, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные БУД

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), при направляющей помощи педагога;

  • анализировать конкретную ситуацию с целью выделения специфических ее особенностей для последующего обобщения;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • овладевать действием простейшего моделирования, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные БУД

  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимать относительность оценок или подходов к выбору;

  • высказывать и аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

  • осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

  • Адекватно использовать речь и речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности; эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

  • сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы решения);

  • продуктивно взаимодействовать с педагогом и сверстниками: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предполагаемые предметные результаты:

  • ориентироваться на сенсорные эталоны;

  • узнавать предметы по заданным признакам;

  • сравнивать предметы по внешним признакам;

  • классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

  • составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;

  • практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

  • давать полное описание объектов и явлений;

  • различать противоположно направленные действия и явления;

  • видеть временные рамки своей деятельности;

  • определять последовательность событий;

  • ориентироваться в пространстве;

  • целенаправленно выполнять действия по инструкции;

  • самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

  • опосредовать свою деятельность речью.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

В соответствии с выделенными в ПАООП направлениями психокоррекционная работа представлена следующими вариативными модулями:

1. Адаптационный модуль «Я - школьник».

2. Развитие графомоторных навыков.

3. Кинестетическое и кинетическое развитие

4. Восприятие пространства и времени

5. Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция.

6. Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения.

7. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций.

8. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

Структура занятия

Вводная часть: Проведение игр малой подвижности, направленных на активизацию мыслительной деятельности, формирование положительного отношения к занятиям, включение в деятельность.

Примерный список игр:

  • «Обсерватория»,

  • «Мы охотимся на льва»,

  • «Еду на танке»,

  • «Коза-дереза»,

  • Цикл упражнений «расскажи стихи руками».

Основная часть: Проведение игр, упражнений, заданий в соответствии с темой занятия.

При работе могут использоваться дидактические игры на коррекцию и развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы, распечатки заданий, подвижные игры.

Итоговая часть: Проведение упражнений на рефлексию, стабилизацию эмоционального фона.

Примерный список упражнений:

  • «Цветочек»,

  • «Ветерок»,

  • «Дождик»,

  • «Пантомима»,

  • «Одним словом».

Материально-техническое обеспечение

Для проведения психокоррекционных занятий необходимо оборудованное помещение, позволяющее детям выполнять задания и за партами (столами), и в движении.

Необходимое оборудование:

  • ПК с возможностью прослушивания аудиофайлов;

  • МФУ, бумага для печатания;

  • подборка аудиофайлов в соответствии с содержанием программы.

Необходимый материал:

  • дидактические и настольные игры;

  • тетрадь в клетку 12 листов на каждого ученика;

  • индивидуальный раздаточный материал (наборы предметных и сюжетных картинок, коробки с различными материалами, бруски и предметы с различной текстурой, и т.д.);

  • демонстрационный материал (сюжетные картины, плакаты, макеты и т.д.);

  • доска ученическая магнитная, набор магнитов;

  • наборы конструктора, мозаики, нумиконы, пазлы;

  • геометрические фигуры, цифры, буквы русского алфавита различного размера, начертания, цвета;

  • художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, пластилин, кисточки, бумага для рисования и т.д.);

  • фигурки, изображающие предметы обихода, объекты животного и растительного мира;

  • мячи различного размера и жесткости, в том числе массажные.

Необходимые пособия:

  • Н.Я. Семаго, М.М. Семаго Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст.

  • О. В. Хухлаева «Тропинка к своему Я» 1-4 класс. Рабочие тетради и пособия для педагога.

  • С.Е. Гаврина «Я учусь общаться и понимать окружающих.

  • Н.П. Локалова «120 уроков психологического развития младших школьников» 1-4 класс. Конспекты занятий и материал для распечаток.

  • Холодова О. «За три месяца до школы». Рабочая тетрадь.

  • Холодова О. «Юным умницам и умникам: задания по развитию познавательных способностей» 1-4 класс. Рабочая тетрадь.

  • Мищенкова Л.В. «36 занятий для будущих отличников» 0-4 класс. Рабочая тетрадь.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ И 1 КЛАСС

Тема занятия. Содержание работы

Методики и задания

Часы

Входное диагностическое обследование

Диагностический альбом

1

Адаптационный модуль

2

Я умею управлять собой. Я умею преодолевать трудности

РТ занятие 1, 2

1

Я умею слушать других. Я умею учиться у ошибки

РТ занятие 3, 4

1

Развитие графомоторных навыков

4

Развитие крупной моторики, формирование чувства равновесия

Повороты. Перестроения. Бросание в цель. «Дорожка следов»

1

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела

Повороты с движениями рук. Ходьба с изменением направления

1

Развитие мелкой моторики рук, навыков владения письменными принадлежностями

Пальчиковая гимнастика. Обводка по трафарету, образцу

1

Развитие глазодвигательной координации

Шнуровки. Создание украшений из бусин

1

Кинестетическое и кинетическое развитие

2

Формирование ощущений от различных поз тела, движения и позы конечностей

«Море волнуется раз…». Сенсорная тропа. «Акробаты»

1

Движения и позы головы, выразительность движений, имитация

«Оркестр». «Какой зверь»

1

Восприятие пространства и времени

5

Ориентировка на собственном теле, в помещении, передвижения в пространстве

Подвижные игры

1

Ориентировка в линейном ряду

«Расположи верно». «Магазин»

1

Ориентировка на листе бумаги. Расположение предметов на листе

«Расположи верно». Графические диктанты

1

Сутки. Последовательность событий

Упражнения на графической модели

1

Понятия «сегодня», «завтра», «вчера», «неделя»

Упражнения на графической модели

1

Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция

2

Я умею быть доброжелательным. Я – доброжелательный

РТ занятие 5, 6

1

Я умею быть ласковым

РТ занятие 7

1

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения

3

Выполнение словесных поручений. Развитие навыков самоконтроля, слухового восприятия

Учись слушать и выполнять. Смена «ролей». Назови и проверь постукиванием

1

Выполнение словесных поручений. Развитие пространственных представлений

Чей узор лучше? Где этот домик?

1

Развитие навыков саморегуляции, зрительного восприятия формы.

Образец и правило. Загадочные контуры. Составь фигуру

1

Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций

9

Развитие слуховых ощущений. Словесные обозначения предметов

Послушай тишину. Узнай по звуку. Назови предмет

1

Развитие зрительных ощущений, внимания (сосредоточение, объем)

Какого цвета? Цветные полоски. Выполнение команд. Угадай, кто говорит. Кто точнее

1

Развитие артикуляции, пространственных представлений

Раскрась по инструкции. Произнеси чисто

1

Развитие осязательных ощущений, непосредственной вербальной памяти

Шершавые дощечки. Магнитофон. У кого ряд длиннее

1

Развитие двигательной памяти, понятийного мышления

Телеграфисты. Подбери картинки

1

Развитие внимания (устойчивость), непосредственной зрительной памяти, умения анализировать образец

Найди картинку. Запомни точно. Найди образец. Найди одинаковые. Где ошибся Буратино? Одинаковые ли бусы?

1

Развитие слуховых и осязательных ощущений, умения анализировать образец

Шумящие коробочки. Шершавые дощечки. Раскрась правильно

1

Развитие внимания (переключение), точности движений, навыков абстрагирования

Расставь слова. Зашифруй слова/цифры. Точные движения. Найди одинаковые

1

Развитие гибкости мышления, внимания (распределение), навыков сравнения

Способы применения предмета. Соблюдай правило. Учимся сравнивать.

1

Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков

4

Радость. Что такое мимика, жесты

РТ занятие 12, 13

1

Грусть. Обида

РТ занятие 16, 21

1

Страх. Как его преодолеть

РТ занятие 17, 18

1

Гнев и его польза. С какими чувствами он дружит

РТ занятие 19, 20

1

Итоговое диагностическое обследование

Диагностический альбом

1



ИТОГ

33


2 КЛАСС

Тема занятия. Содержание работы

Методики и задания

Часы

Входное диагностическое обследование

Диагностический альбом

1

Развитие графомоторных навыков

4

Развитие координации, точности движений.

Метание в цель. «Кольцеброс». Игры с мячом, обручем

1

Действия по двухзвенной инструкции, синхронность работы рук

Работа со шнуром. Бусы. «Слепой и поводырь»

1

Штриховка в разных направлениях, обводка по трафарету

Работа с трафаретами, образцом

1

Развитие глазодвигательной координации

Графический диктант

1

Кинестетическое и кинетическое развитие

2

Движения и позы конечностей, головы

Упражнения по инструкции

1

Движения и позы тела. Имитация

«Зеркало». «Крокодил»

1

Восприятие пространства и времени

4

Ориентировка в помещении, понятия «дальше», «ближе»

«Горячо-холодно»

1

Ориентировка на листе бумаги, поверхности парты

Упражнения по словесной инструкции

1

Времена года, месяцы

Работа с графической моделью

1

Знакомство с часами, мерами времени

Работа с графической моделью

1

Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков

2

Мы рады встрече

РТ занятие 1

1

Понимаем чувства другого. Мы испытываем разные чувства

РТ занятие 2, 3, 4

1

Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция

8

Люди отличаются друг от друга своими качествами. Хорошие качества людей. Самое важное хорошее качество

РТ занятие 5, 6, 7

1

Кого называют «доброжелательным человеком»? Трудно ли быть доброжелательным?

РТ занятие 9, 10

1

Я желаю добра ребятам в классе. Какие качества нам нравятся друг в друге

РТ занятие 11, 13

1

Какими качествами мы похожи, а какими различаемся? Каждый человек уникален

РТ занятие 14, 15

1

В каждом человеке есть темные и светлые качества

РТ занятие 16

1

Какой я? Какой ты? Учимся договариваться

РТ занятие 17, 18, 19

1

Трудности дома, в школе, на улице

РТ занятие 20

1

Школьные трудности. Домашние трудности

РТ занятие 21, 22, 23, 24

1

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения

2

Развитие произвольности, пространственных представлений, зрительной памяти

Летает - не летает. Выполни правильно. Запомни и нарисуй.

1

Развитие внутреннего плана действий, произвольности, опосредованной памяти

Замри! Совмести фигуры. Запомни фигуры

1

Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций

10

Развитие внимания (распределение), слухоречевой памяти, наглядно-образного мышления

Подсчитай правильно. Повтори цифры. Найди путь. Слова, начинающиеся с одной буквы

1

Развитие устойчивости внимания, навыков анализа и синтеза, наглядно-образного мышления

Назови по порядку. Полянки. Что изображено? Раздели на части

1

Развитие зрительного восприятия, слуховых и осязательных ощущений

Назови буквы. Шумящие коробочки. Разложи вслепую

1

Развитие зрительной памяти, гибкости мышления, умения устанавливать закономерности

Точно такие. Нарисуй по памяти. Заселение дома. Найди фигуры

1

Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти

Шарики в трубочку. Подбери заплатку. Повтори и добавь. Найди образец

1

Развитие слуховых ощущений, умения выделять существенное, воображения

Шумящие коробочки. Выбери главное. Волшебный лес

1

Развитие осязательных и мышечных ощущений, опосредованной памяти

Шершавые дощечки. Подбери картинку. Рукопожатие

1

Развитие вербальной памяти, навыков анализа и синтеза

Найди слова. Дорисуй. Что изображено?

1

Развитие навыков обобщения, сравнения, умения устанавливать закономерности

Найди одинаковое. Четвертый лишний. Найди девятый. Найди фигуры

1

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти

Загадочные контуры. Точно такие

1

Итоговое диагностическое обследование

Диагностический альбом

1



ИТОГ

34


3 КЛАСС

Тема занятия. Содержание работы

Методики и задания

Часы

Входное диагностическое обследование

Диагностический альбом

1

Развитие графомоторных навыков

2

Действия по двух- и трехзвенной инструкции, развитие меткости

«Кладоискатели». «Кольцеброс». «Дартс»

1

Рисование бордюров по образцу, графический диктант

Упражнения по образцу и инструкции

1

Кинестетическое и кинетическое развитие

1

Выразительность движений

Инсценировки из школьной жизни

1

Восприятие пространства и времени

4

Развитие пространственного праксиса, моделирование пространственного расположения мебели

«Куда пойдешь, то и найдешь». «Обставим комнату»

1

Ориентировка на листе бумаги разного размера, в разном расположении

«Морской бой»

1

Определение времени по часа. Временные интервалы

«Успеть за…»

1

Времена года, закономерности

«Когда это бывает»

1

Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков

3

Я – третьеклассник. Я умею фантазировать.

РТ занятие 1, 3

1

Мои качества. Мой характер. Каким меня видят окружающие

РТ занятие 5, 6, 7

1

Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция

6

Я и моя школа. Я и мой учитель.

РТ занятие 8, 10, 11

1

Что такое «лень»? Как справляться с «немогучками»?

РТ занятие 9, 12

1

Я и мои родители. Я умею просить прощения

РТ занятие 13, 14

1

Настоящий друг. Умею ли я дружить? Трудности в отношениях с друзьями. Ссора и драка

РТ занятие 16, 17, 18, 19

1

Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого. Я умею договариваться с людьми

РТ занятие 20, 21, 22

1

Мы умеем действовать сообща. Что такое коллективная работа?

РТ занятие 23, 24

1

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения

4

Развитие произвольности движений, опосредованной памяти, логического мышления

Бери осторожно. Запомни фигуры. Логический квадрат. Обводи точно

1

Развитие внутреннего плана действий, устойчивости внимания, умения устанавливать закономерности

Поверни квадрат. Муха. Найди девятый. Пишущая машинка

1

Развитие словесно-логического мышления, внутреннего плана действий, произвольности движений

Выбери главное. Совмести фигуры. Знай свой темп. Запретное движение

1

Развитие произвольности, навыков сравнения, воображения

Не путай цвета. Что это? Одинаковое, разное

1

Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций

13

Развитие опосредованной памяти, навыков обобщения, умения устанавливать закономерности

Четвертый лишний. Найди девятый. Письмо инопланетянина

1

Развитие ассоциативного мышления, воображения, зрительной памяти

Свяжи слова. Закончи рисунок. Запомни сочетания фигур

1

Развитие вербально-логического мышления, пространственных представлений

Раздели на группы. Выбери главное. Фигуры и значки

1

Развитие умения устанавливать аналогии и закономерности, сравнивать

Найди фигуры. Назови четвертое слово. Одинаковое, разное

1

Развитие опосредованной вербальной памяти, пространственных представлений, устойчивости внимания

Объедини по смыслу. Учись уменьшать и увеличивать. Назови по порядку

1

Развитие пространственных представлений, абстрактно-логического мышления

Где какая полоска? Кольца. Говорим по-марсиански. Поезд

1

Развитие навыков сравнения, обобщения, синтеза

Четвертый лишний. Найди одинаковое. Составь слова

1

Развитие чувства времени, опосредованной памяти

За одну минуту. Письмо инопланетянина. Объедини по смыслу

1

Развитие непосредственной слуховой памяти, пространственных представлений

Добавь слово. Раскрась фигуг

1

Развитие наглядно-образного мышления, внимания (переключение), навыков синтеза

Преврати в квадрат. Что изображено? Отыщи числа

1

Развитие вербально-понятийного мышления, слухового восприятия

Пятый лишний. Назови и проверь постукиванием

1

Развитие умения устанавливать закономерности, непосредственной памяти.

Найди девятый. Какой цвет?

1

Развитие опосредованной памяти, понятийного мышления, воображения

Запомни слова. Вордбол. Составь изображения

1

Итоговое диагностическое обследование

Диагностический альбом

1



ИТОГ

34


4 КЛАСС

Тема занятия. Содержание работы

Методики и задания

Часы

Входное диагностическое обследование

Диагностический альбом

1

Развитие графомоторных навыков

2

Соотношение движений с поданным звуковым сигналом, Действия по трехзвенной инструкции

«Беги-замри». «Роботы»

1

Графический диктант. Симметрия. Геометрические фигуры

Выполнение заданий по словесной инструкции с усложнением

1

Кинестетическое и кинетическое развитие

2

Упражнения на расслабление, снятие зажимов

«Желешка». «Горячо-холодно»

1

Воображаемые действия

Инсценировка бытовых ситуаций

1

Восприятие пространства и времени

5

Моделирование расположения предметов в пространстве. Моделирование пространственных ситуаций по словесной инструкции

«Художники». «Укрась комнату кукле»

1

Ориентировка на листе бумаги разного формата и по-разному расположенного

Упражнения на перенос изображений

1

Длительность временных интервалов. Определение времени по часам

«Береги минутку»

1

Работа с календарем

«Когда это бывает»

1

Последовательность жизненных событий. Возраст людей

«Моя семья». «Когда я стану взрослым»

1

Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков

5

Как я изменился летом. Кто я? Расту = взрослею? Мои способности

РТ занятие 1, 2, 3, 4

1

Мои интересы. Мой путь к успеху

РТ занятие 5, 6

1

Мой внутренний мир. Уникальность внутреннего мира

РТ занятие 7, 8

1

Мое детство. Мое настоящее

РТ занятие 18, 19

1

Мое будущее. Мой будущий дом. Моя будущая профессия

РТ занятие 20, 21, 22

1

Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция

3

Мой внутренний мир и мои друзья. Мои друзья – девочки и мальчики

РТ занятие 9, 10

1

Мой класс. Мои одноклассники – какие они? Какие ученики мои одноклассники?

РТ занятие 11, 12, 13, 14

1

Лидерство в классе. Конфликты в классе. Взаимопомощь в классе

РТ занятие 15, 16, 17

1

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения

3

Развитие внутреннего плана действий, произвольности, умения устанавливать закономерности

Муха. Найди смысл. Найди фигуры

1

Развитие произвольности движений, умения устанавливать закономерности

Найди фигуры. Попади в свой кружок

1

Развитие произвольности движений, логического мышления

Кто точнее? Поезд

1

Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций

11

Развитие вербально-понятийного мышления, пространственных представлений, воображения

Подбери общее понятие. Назови слова. Разноцветный коробок. Закончи рисунок

1

Развитие опосредованной памяти, вербально-смыслового мышления

Запомни фигуры. Пословицы

1

Развитие навыков сравнения, умения устанавливать закономерности

Одинаковое, разное. Найди девятый

1

Развитие вербально-смыслового мышления, пространственных представлений, воображения

Подбери пословицу. Найди одинаковые кубики. Тропинка

1

Развитие осязательного восприятия, непосредственной памяти

Палочка-узнавалочка. Запомни сочетания фигур

1

Развитие вербально-понятийного мышления, глазомера, зрительно-двигательной координации

Целое-часть, Вырезай точно

1

Развитие опосредованной памяти, навыков абстрагирования, пространственных представлений

Письмо инопланетянина. Форма-цвет. Раскрась кубик

1

Развитие устойчивости внимания, навыков сравнения и абстрагирования

Пишущая машинка. Найди одинаковые. Только одно свойство

1

Развитие вербально-понятийного мышления, газомера и зрительно-двигательной координации

Вордбол. Вырезай точно.

1

Развитие устойчивости внимания, навыков анализа через синтез

Отыщи числа. Разгадай ребусы

1

Развитие вербально-понятийного мышления, непосредственной памяти

Отрицание. Точно такие

1

Развитие вербально-смысловой памяти, умения устанавливать закономерности

Объедини по смыслу и запомни. Найди фигуры

1

Итоговое диагностическое обследование

Диагностический альбом

1



ИТОГ

34