СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Психокоррекционные занятия» в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Психокоррекционные занятия» в 4 классе»



Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).



Содержание программы

Основные направления коррекционной работы. 
1. Совершенствование движений сенсорной деятельности: 
• Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; 
• Развитие артикуляционной моторики; 
• Развитие ритма
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: 
• Развитие зрительной памяти и внимания;
• Развитие слухового внимания и памяти; 
• Развитие фонетико-фонематических представлений. 
3. Развитие основных мыслительных операций: 
• Формирование навыков относительного анализа; 
• Развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями) ; 
• Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; 
• Развитие комбинаторных способностей. 
4. Развитие различных видов мышления: 
• Развитие наглядно-образного мышления; 
• Развитие словесно-логического мышления. 
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтения по ролям). 
6. Расширение и обогащение словаря. 

Развитие восприятия, воображения.

Закрепление сформированных понятий, характеризующих величину. Сравнение и группировка предметов по заданным параметрам величины. Совершенствование восприятия формы. Различение цветовых тонов и правильное их словесное обозначение. Классифицирование предметов по форме, цвету и размеру. Закрепление временных понятий. Формирование произвольности зрительного восприятия. Дорисовывание незаконченных изображений. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале. Выделение нереальных элементов «нелепых» картинок. Гимнастика для глаз и пальцев рук. Развитие пространственного, творческого воображения. Моделирование расположения различных объектов по отношению друг к другу в ближнем и дальнем пространстве. Самостоятельное моделирование пространственных ситуаций, представление словесного отчета.

Развитие внимания, памяти.

Развитие саморегуляции и умения работать в умозрительном плане. Составление детьми собственных планов к лабиринтам. Самостоятельное планирование этапов деятельности. Контроль за выполнением одновременно 2-х и 3-х действий. Развитие вербальной и визуальной кратковременной и долговременной памяти. Расчленение запоминаемых объектов на части, выделение в них различных свойств. Использование для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков – символов.

Развитие аналитико-синтетической деятельности.

Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования. Упражнения на поиск закономерностей, на обобщение, на проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации. Упражнения на поиск недостающей фигуру с нахождением 2 -3 особенностей, лежащих в основе выбора, поиск признака отличия 1 группы фигур (или понятий) от другой. Задачи аналитического типа. Построение простейших умозаключений, их проверка и уточнение. Выявление закономерностей и продолжение орнамента по образцу. Словесная закономерность. Решение логических и комбинаторных задач. Решение задач путем рассуждений с опорой на схему. Формирование пространственных представлений в играх с палочками. Построение заданного числа фигур из заданного числа палочек. Закрепление понятий «справа - слева», «вверх-вниз».

Личностные и метапредметные результаты

Данная программа позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные

- обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время; извлекать необ­ходимую информацию из текста, реалистично строить свои взаимоотношения со взрослым.

Познавательные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; оценивать пра­вильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

Коммуникативные

- уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Планируемые результаты

  • положительная динамика личностного, эмоционального развития учащегося;

  • положительная динамика развития когнитивной сферы;

  • отсутствие отрицательной динамики психофизического развития учащейся;

  • увеличение объема кратковременной вербальной памяти;

  • совершенствование фонематического слуха;

  • развитие произвольного и непроизвольного внимания; развитие мышления














Календарно – тематическое планирование


урока

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

Тренировка пальцев рук.

1



Динамические движения пальцев рук.

1



Правая и левая стороны тела.

1



Верх – низ на листе и относительно тела.

1



Ориентация в пространстве по словесной инструкции, команде.

1



Определение местоположения предмета, рисунка на листе бумаги.

1



Пространственные предлоги: над, под, за, около, перед.

1



Различные временные понятия.

1



Режим дня. Расписание уроков.

1



Временные понятия «вчера, сегодня, завтра»

1



Понятия «прошлое, настоящее, будущее»

1



Анализ событий прошедшего дня.

1



Складывание разрезных картинок из мелких деталей.

1



Копирование изображения на листах в крупную и мелкую клетку.

1



Дорисовывание мелких деталей.

1



Конструирование из мелких деталей.

1



Конструирование из палочек и фигур наложением на картинку.

1



Нахождение парных картинок.

1



Нахождение парных картинок среди группы подобных.

1



Группировка предметов, одинаковых по цвету.

1



Группировка предметов, одинаковых по размеру.

1



Группировка предметов, одинаковых по форме.

1



Группировка предметов, одинаковых по массе.

1



Группировка предметов, одинаковых по текстуре.

1



Группировка предметов, одинаковых по звучанию.

1



Группировка по родовой принадлежности.

1



Нахождение лишнего по внешнему признаку.

1



Нахождение лишнего по внешнему признаку.

1



Нахождение лишнего по родовой принадлежности.

1



Нахождение лишнего по родовой принадлежности.

1



Упражнение «На что похожи наши ладошки»

1



Игра «Узнай, кто в домике живёт»

1



«Геометрическое лото»

1



Лото «Форма и цвет»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!