МКОУ Новомошковская СОШ
Программа учебного курса
«Разговор о правильном питании»
Пояснительная записка
Программа учебного курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, письма Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Программа построена на основе следующих принципов:
доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);
актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);
деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).
Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей.
Общая характеристика учебного курса «Разговор о правильном питании»
Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.
Курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).
Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.
В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.
Формы работы:
Групповая работа. Работа в парах.
Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
Методы:
Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).
Проблемный
Частично-поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).
Объяснительно-иллюстративный.
Описание места учебного курса «Разговор о правильном питании» в учебном плане
В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» организован учебный курс «Разговор о правильном питании» для обучающихся 2-3 классов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса «Разговор о правильном питании»
Развитие познавательных интересов.
Развитие желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.
Развитие самосознания младшего школьника как личности.
Уважение к себе.
Способность индивидуально воспринимать окружающий мир.
Иметь и выражать свою точку зрения.
Целеустремлённость.
Настойчивость в достижении цели.
Готовность к преодолению трудностей.
Способность критично оценивать свои действия и поступки.
Коммуникабельность
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного курса «Разговор о правильном питании»
При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых результатов.
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
Учиться работать по предложенному учителем плану
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи
Слушать и понимать речь других
Читать и пересказывать текст
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им
Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам
Выделять существенные признаки предметов
Сравнивать между собой предметы, явления
Обобщать, делать несложные выводы
Определять последовательность действий
Тематическое планирование учебного курса «Разговор о правильном питании» 2 класс
Рабочая тетрадь: «Разговор о здоровье и правильном питании», Бузруких М. М.
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемый предметный результат | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | УУД П - познавательные Р - регулятивные К - коммуникативные Л - личностные | Календарные сроки |
По плану | По факту |
| Вводное занятие. Здравствуй, дорогой друг | Комбинированный | Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий. | Игровая | Беседа | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Если хочешь быть здоров… | Комбинированный | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий. | Познавательная | Беседа | П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Самые полезные продукты | Комбинированный | Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. | Игровая | Беседа | П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Удивительное превращение пирожка | Комбинированный | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. | Игровая | Беседа | П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Удивительное превращение пирожка | Комбинированный | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. | Проблемно-ценностное общение. | Беседа | П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Кто жить умеет по часам | Комбинированный | Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий. | Познавательная | Беседа | П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Вместе весело гулять | Комбинированный | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий. | Игровая | Беседа | П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Р: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной | Комбинированный | Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. | Игровая | Беседа | П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Р: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Праздник «В гостях у Осени». | Комбинированный | Определять последовательность действий. | Проблемно-ценностное общение. | Праздник | П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Р: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Плох обед, если хлеба нет. | Комбинированный | Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. | Игровая | Беседа | П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Чудо Земли – хлеб. | Комбинированный | Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий. | Познавательная | Беседа | П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | | |
| Удивительные превращения колоска. | Комбинированный | Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. | Игровая | Беседа | П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | | |
| Молоко | Комбинированный | Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов.. | Игровая | Беседа | П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Это удивительные молочные продукты. | Комбинированный | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий | Проблемно-ценностное общение. | Беседа | П: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). К:. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | | |
| Время есть булочки | Комбинированный | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. | Игровая | Беседа | П: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | | |
| Скоро праздник – Новый год. | Комбинированный | Определять последовательность действий. | Игровая | Беседа | П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). К:Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л:Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Пора ужинать | Комбинированный | Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. | Проблемно-ценностное общение. | Беседа | П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Пора ужинать | Комбинированный | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий. | Игровая | Беседа | П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Веселые старты. | Комбинированный | Определять последовательность действий. | Игровая | Беседа | П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| На вкус и цвет товарищей нет | Комбинированный | Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. | Познавательная | Беседа | П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Как утолить жажду | Комбинированный | Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий. | Игровая | Беседа | П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). \Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Путешествие по музеям напитков. | Комбинированный | Обобщать, делать несложные выводы. | Проблемно-ценностное общение. | Беседа | П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Что помогает быть сильным и ловким | Комбинированный | Выделять существенные признаки предметов. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий. | Проблемно-ценностное общение. | Беседа | П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Собираем урожай. | Комбинированный | Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. | Познавательная | Беседа | П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | | |
| Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Весёлые вечёрки. | Комбинированный | Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. | Игровая | Беседа | П: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Составление кроссворда по фруктам и овощам | Комбинированный | Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий. | Познавательная | Беседа | П: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | | |
| Мой дневник | Комбинированный | Обобщать, делать несложные выводы. | Проблемно-ценностное общение. | Практикум | П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке. К: Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | | |
| Питание и красота. | Комбинированный | Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. | Игровая | Беседа | П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Лесные ягоды и орехи. | Комбинированный | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий. | Познавательная | Беседа | П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке. К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Поешь рыбки – ноги будут прытки. | Комбинированный | Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. | Игровая | Беседа | П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Путешествие по морям и океанам. | Комбинированный | Сравнивать между собой предметы, явления. | Игровая | Беседа | П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | | |
| Конкурс рисунков «В подводном царстве» | Комбинированный | Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий | Проблемно-ценностное общение. | Конкурс | П: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | | |
| Что надо есть, если хочешь стать сильнее | Комбинированный | Выделять существенные признаки предметов. Определять последовательность действий. | Игровая | Беседа | П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | | |
| Обобщающий урок | Комбинированный | Обобщать, делать несложные выводы. | Игровая | Беседа | П: - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К: Вступать в беседу на уроке и в жизни. Л: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | | |
Предполагаемые результаты обучения во втором классе.
Учащийся научится:
- соблюдать режим дня
- выполнять правила правильного питания;
- выбирать в рацион питания полезные продукты;
- соблюдать гигиену питания;
- выращивать зелень в горшочках
- определять роль витаминов в питании.
Учащийся получит возможность:
- выбирать полезные продукты;
- знать правила этикета;
- понимать роль правильного питания в здоровом образе жизни.
- знать основные правила питания;
- понимать важность употребления в пищу разнообразных продуктов;
Описание материально – технического обеспечения
Для ученика:
Безруких М.М., Разговор о здоровье и правильном питании/ Рабочая тетрадь.- М.:2017 г.
Для учителя:
Безруких М.М., Разговор о здоровье и правильном питании/ Методическое пособие.- М.:2017 г.
Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. -Л., 1974,200с
Кондова С.Н.Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с
Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с
Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов. М., 2000, 350с
Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с.
Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с