СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в  отработку знаний,  навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Разговор о правильном питании"»

МКОУ Новомошковская СОШ


















Программа учебного курса

«Разговор о правильном питании»





























Пояснительная записка

Программа учебного курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, письма Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Программа построена на основе следующих принципов:

  • доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);

  • актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);

  • деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).

Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей.





Общая характеристика учебного курса «Разговор о правильном питании»

Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в  отработку знаний,  навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона.

Курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).

Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.

В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности.   Содержание  программы, а также используемые формы  и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.

Формы работы:

Групповая работа. Работа в парах.

Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.

Методы:

Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).

Проблемный 

Частично-поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).

Объяснительно-иллюстративный.


Описание места учебного курса «Разговор о правильном питании» в учебном плане

В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» организован учебный курс «Разговор о правильном питании» для обучающихся 2-3 классов.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса «Разговор о правильном питании»

  • Развитие познавательных интересов.

  • Развитие желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.

  • Развитие самосознания младшего школьника как личности.

  • Уважение к себе.

  • Способность индивидуально воспринимать окружающий мир.

  • Иметь и выражать свою точку зрения.

  • Целеустремлённость.

  • Настойчивость в достижении цели.

  • Готовность к преодолению трудностей.

  • Способность критично оценивать свои действия и поступки.

  • Коммуникабельность


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного курса «Разговор о правильном питании»

При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых результатов.

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

  • В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий

  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией

  • Учиться работать по предложенному учителем плану

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

  • Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи

  • Слушать и понимать речь других

  • Читать и пересказывать текст

  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им

  • Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

  • Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам

  • Выделять существенные признаки предметов

  • Сравнивать между собой предметы, явления

  • Обобщать, делать несложные выводы

  • Определять последовательность действий








Тематическое планирование учебного курса «Разговор о правильном питании» 2 класс

Рабочая тетрадь: «Разговор о здоровье и правильном питании», Бузруких М. М.


Тема урока

Тип урока

Планируемый предметный результат

Виды деятельности учащихся

Форма контроля

УУД

П - познавательные

Р - регулятивные

К - коммуникативные

Л - личностные

Календарные сроки

По плану

По факту

Вводное занятие. Здравствуй, дорогой друг

Комбинированный

Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий.


Игровая

Беседа

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Если хочешь быть здоров…

Комбинированный

Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий.


Познавательная

Беседа

П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



Самые полезные продукты

Комбинированный

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов.


Игровая

Беседа

П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



Удивительное превращение пирожка

Комбинированный

Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления.


Игровая

Беседа

П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Удивительное превращение пирожка

Комбинированный

Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления.

Проблемно-ценностное общение.


Беседа

П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Кто жить умеет по часам

Комбинированный

Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий.


Познавательная

Беседа

П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Вместе весело гулять

Комбинированный

Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий.

Игровая

Беседа

П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной

Комбинированный

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов.

Игровая

Беседа

П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Праздник «В гостях у Осени».

Комбинированный

Определять последовательность действий.


Проблемно-ценностное общение.

Праздник

П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Плох обед, если хлеба нет.

Комбинированный

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления.


Игровая




Беседа

П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Чудо Земли – хлеб.

Комбинированный

Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий.

Познавательная












Беседа

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Удивительные превращения колоска.

Комбинированный

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов.


Игровая




Беседа

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Молоко

Комбинированный

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов..


Игровая


Беседа

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Это удивительные молочные продукты.

Комбинированный

Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий

Проблемно-ценностное общение.

Беседа

П: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

К:. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Время есть булочки

Комбинированный

Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы.


Игровая

Беседа

П: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Скоро праздник – Новый год.

Комбинированный

Определять последовательность действий.

Игровая











Беседа

П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

К:Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л:Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



Пора ужинать

Комбинированный

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов.

Проблемно-ценностное общение.






Беседа

П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Пора ужинать

Комбинированный

Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий.

Игровая

Беседа

П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Веселые старты.

Комбинированный

Определять последовательность действий.


Игровая

Беседа

П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



На вкус и цвет товарищей нет

Комбинированный

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам.


Познавательная

Беседа

П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Как утолить жажду

Комбинированный

Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий.


Игровая






Беседа

П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). \Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



Путешествие по музеям напитков.

Комбинированный

Обобщать, делать несложные выводы.


Проблемно-ценностное общение.


Беседа

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Что помогает быть сильным и ловким

Комбинированный

Выделять существенные признаки предметов. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий.


Проблемно-ценностное общение.

Беседа

П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Собираем урожай.

Комбинированный

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов.

Познавательная









Беседа

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).



Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Весёлые вечёрки.

Комбинированный

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов.

Игровая

Беседа

П: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Составление кроссворда по фруктам и овощам

Комбинированный

Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий.


Познавательная

Беседа

П: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Мой дневник

Комбинированный

Обобщать, делать несложные выводы.

Проблемно-ценностное общение.


Практикум

П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

К: Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Питание и красота.

Комбинированный

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам. Выделять существенные признаки предметов.

Игровая

Беседа

П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Лесные ягоды и орехи.

Комбинированный

Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий.

Познавательная










Беседа

П: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



Поешь рыбки – ноги будут прытки.

Комбинированный

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам.

Игровая

Беседа

П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



Путешествие по морям и океанам.

Комбинированный

Сравнивать между собой предметы, явления.


Игровая

Беседа

П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.



Конкурс рисунков «В подводном царстве»

Комбинированный

Обобщать, делать несложные выводы. Определять последовательность действий

Проблемно-ценностное общение.


Конкурс

П: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).



Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Комбинированный

Выделять существенные признаки предметов. Определять последовательность действий.


Игровая

Беседа

П: Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Обобщающий урок

Комбинированный

Обобщать, делать несложные выводы.


Игровая


Беседа

П: - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К: Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Л: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.





Предполагаемые результаты обучения во втором классе.



Учащийся научится:

- соблюдать режим дня

- выполнять правила правильного питания;

- выбирать в рацион питания полезные продукты;

- соблюдать гигиену питания;

- выращивать зелень в горшочках

- определять роль витаминов в питании.

Учащийся получит возможность:

- выбирать полезные продукты;

- знать правила этикета;

- понимать роль правильного питания в здоровом образе жизни.

- знать основные правила питания;

- понимать важность употребления в пищу разнообразных продуктов;


Описание материально – технического обеспечения

Для ученика:

Безруких М.М., Разговор о здоровье и правильном питании/ Рабочая тетрадь.- М.:2017 г.


Для учителя:

Безруких М.М., Разговор о здоровье и правильном питании/ Методическое пособие.- М.:2017 г.

Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. -Л., 1974,200с

Кондова С.Н.Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с

Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с

Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов. М., 2000, 350с

Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с.

Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с