от 30.08.2021. № 123о/д
г. Шатура, 2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 3-х классов составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры Городского округа Шатура», с образовательной программой «Две недели в лагере здоровья», разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
На изучение курса внеурочной деятельности «Две недели в лагере здоровья» в 3-х классах в соответствии с планом внеурочной деятельности МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 33,5 часа в год (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» предназначается для реализации следующих воспитательных и образовательных задач:
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом.
Где и как готовить пищу. Кухонное хозяйство и предметы, используемые для приготовления пищи. Как правильно накрыть стол. Варианты сервировки стола для завтрака, обеда и ужина. Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов; польза молока и молочных продуктов. Блюда из зерна. Значение блюд из зерна в рационе питания человека. Какую пищу можно найти в лесу. Правила безопасного поведения при сборе. Что и как можно приготовить из рыбы. Значение рыбных блюд. Дары моря. Морские обитатели, которых употребляют в пищу.
Богатства родного края и приготовление блюд. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Виды витаминов, которые содержатся в продуктах. Как правильно вести себя за столом. Значение правильной осанки при воспитании культуры поведения за столом.
Таким образом, такое содержание программы по формированию у детей основ культуры питания позволит подвести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание.
№ занятия | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения темы | Оборудование (ЦОР, ЭОР и др.ресурсы) | Фактические сроки прохождения темы | Примечания (причины несоответствия плана-факта) |
Спорт и правильное питание (10 ч) |
1 | Вводное занятие. Давайте познакомимся. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с проектом и с иллюстрацией учебника; -работать по предложенному учителем плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; | 01.09.-03.09. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 03.09 | |
2 | Из чего состоит наша пища. | 06.09-10.09. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 10.09 | |
3 | Из чего состоит наша пища. | 13.09.-17.09. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 17.09 | |
4 | Из чего состоит наша пища. | 20.09.-24.09. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 24.09 | |
5 | Здоровье в порядке – спасибо зарядке. | 27.09.-01.10. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 01.10 | |
6 | Здоровье в порядке – спасибо зарядке. | 04.10.-08.10 | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 08.10 | |
7 | Закаляйся, если хочешь быть здоров. | 11.10.-15.10. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 15.10 | |
8 | Закаляйся, если хочешь быть здоров. | 18.10.-22.10. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 22.10 | |
9 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | 25.10.-29.10. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 12.11 | |
10 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | 01.11.-05.11. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 19.11 | |
Разнообразие питания (16 ч) |
11 | Где и как готовят пищу. | - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - развивать представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона расширять представление об ассортименте молочных продуктов, их пользе. - развивать представление о продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна, как обязательном компоненте ежедневного рациона развивать представление о пользе и значении продуктов и блюд, приготавливаемых из зерна расширять представление об ассортименте зерновых продуктов и блюд. - развивать представление о пользе и значении рыбных блюд расширять представление об ассортименте блюд из рыбы формировать представление о природных ресурсах своего края | 08.11.-12.11. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 26.11 | |
12 | Где и как готовят пищу. | 22.11.-26.11. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 03.12 | |
13 | Где и как готовят пищу. | 29.11.-03.12. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 10.12 | |
14 | Блюда из зерна. | 06.12.-10.12. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 17.12 | |
15 | Блюда из зерна. | 13.12.-17.12. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 24.12 | |
16 | Молоко и молочные продукты. | 20.12-24.12. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 14.01 | |
17 | Молоко и молочные продукты. | 27.12.-30.12. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 21.02 | |
18 | Что можно есть в походе. | 10.01.-14.01. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 28.01 | |
19 | Что можно есть в походе. | 17.01.-21.01. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 04.02 | |
20 | Что можно есть в походе. | 24.01.-28.01. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 11.02 | |
21 | Вода и другие полезные напитки. | 31.01.-04.02. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 18.02 | |
22 | Вода и другие полезные напитки. | 07.02.-11.02. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 25.02 | |
23 | Что и как можно приготовить из рыбы. | 14.02.-18.02. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | 04.03 | |
24 | Что и как можно приготовить из рыбы. | 28.02.-04.03. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | | |
25 | Дары моря. | 07.03.-11.03. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | | |
26 | Дары моря. | 14.03.-18.03. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | | |
«Кулинарное путешествие» по России (8 ч) |
27 | Кулинарное путешествие по России | -формировать представление о кулинарных традициях и обычаях как составной части культуры народа. - расширять представление о кулинарных традициях и обычаях края или области, в которой проживает ученик, а также о традициях и обычаях, сложившихся в других регионах нашей страны | 21.03.-25.03. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | | |
28 | Кулинарное путешествие по России | 28.03.-01.04. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | | |
29 | Кулинарное путешествие по России | 04.04.-08.04. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | | |
30 | Спортивное путешествие по России | 11.04.-15.04. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | | |
31 | Спортивное путешествие по России | 18.04.-22.04. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | | |
32 | Спортивное путешествие по России | 25.04.-29.04. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | | |
33 | Олимпиада здоровья | 16.05.-20.05 | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | | |
34 | Обобщение материала, изученного в 3 кл | 23.05.-27.05. | Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку | | |
Протокол от 30.08.2021. № 1
Заместитель директора по ВР _____________Т.Ю. Фомина