СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании". 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании". 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Шатуры Городского округа Шатура»





УТВЕРЖДЕНА приказом директора

от 30.08.2021. № 123о/д











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

для 3а,3б,3в,3г классов






Составители:

Чернышева Ирина Сергеевна,

Крылова Татьяна Александровна,

Бабич Наталья Николаевна,

Алешина Алла Сергеевна,

учителя начальных классов








г. Шатура, 2021



Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 3-х классов составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры Городского округа Шатура», с образовательной программой «Две недели в лагере здоровья», разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.


На изучение курса внеурочной деятельности «Две недели в лагере здоровья» в 3-х классах в соответствии с планом внеурочной деятельности МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 33,5 часа в год (1 час в неделю).


Цель курса «Две недели в лагере здоровья» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

Учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» предназначается для реализации следующих воспитательных и образовательных задач:

  • расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

  • формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

  • формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

  • пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

  • просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.


Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности


Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.


Метапредметные:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания.


Предметные:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;

  • оценка технологических свойств сырья и областей их применения;

  • владение методами чтения штрих-кодов на продуктах питания, приобретаемых в розничной торговле;

  • формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.


В трудовой сфере:

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • планирование технологического процесса труда.


В мотивационной сфере:

  • выраженная готовность в потребности здорового питания;

  • осознание ответственности за качество правильного питания.


В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания;

  • освоение навыков сервировки стола.

В коммуникативной:

  • публичная презентация и защита мини-проектов по здоровому питанию.



Содержание программы

Спорт и правильное питание (10 ч)

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом.




Разнообразие питания (16 ч)

Где и как готовить пищу. Кухонное хозяйство и предметы, используемые для приготовления пищи. Как правильно накрыть стол. Варианты сервировки стола для завтрака, обеда и ужина. Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов; польза молока и молочных продуктов. Блюда из зерна. Значение блюд из зерна в рационе питания человека. Какую пищу можно найти в лесу. Правила безопасного поведения при сборе. Что и как можно приготовить из рыбы. Значение рыбных блюд. Дары моря. Морские обитатели, которых употребляют в пищу.


«Кулинарное путешествие» по России (8 ч)

Богатства родного края и приготовление блюд. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Виды витаминов, которые содержатся в продуктах. Как правильно вести себя за столом. Значение правильной осанки при воспитании культуры поведения за столом.

Таким образом, такое содержание программы по формированию у детей основ культуры питания позволит подвести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание.



Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

№ занятия

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки

прохождения темы

Оборудование
(ЦОР, ЭОР и др.ресурсы)

Фактические сроки прохождения темы

Примечания (причины несоответствия плана-факта)

Спорт и правильное питание (10 ч)

1

Вводное занятие. Давайте познакомимся.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с проектом и с иллюстрацией учебника;

-работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;

01.09.-03.09.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

03.09


2

Из чего состоит наша пища.

06.09-10.09.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

10.09


3

Из чего состоит наша пища.

13.09.-17.09.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

17.09


4

Из чего состоит наша пища.

20.09.-24.09.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

24.09


5

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

27.09.-01.10.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

01.10


6

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

04.10.-08.10

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

08.10


7

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

11.10.-15.10.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

15.10


8

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

18.10.-22.10.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

22.10


9

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

25.10.-29.10.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

12.11


10

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

01.11.-05.11.


Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

19.11


Разнообразие питания (16 ч)

11

Где и как готовят пищу.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- развивать представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона

расширять представление об ассортименте молочных продуктов, их пользе.

- развивать представление о продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна, как обязательном компоненте ежедневного рациона

развивать представление о пользе и значении продуктов и блюд, приготавливаемых из зерна

расширять представление об ассортименте зерновых продуктов и блюд.

- развивать представление о пользе и значении рыбных блюд

расширять представление об ассортименте блюд из рыбы

формировать представление о природных ресурсах своего края

08.11.-12.11.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

26.11


12

Где и как готовят пищу.

22.11.-26.11.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

03.12


13

Где и как готовят пищу.

29.11.-03.12.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

10.12


14

Блюда из зерна.

06.12.-10.12.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

17.12


15

Блюда из зерна.

13.12.-17.12.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

24.12


16

Молоко и молочные продукты.

20.12-24.12.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

14.01


17

Молоко и молочные продукты.

27.12.-30.12.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

21.02



18

Что можно есть в походе.

10.01.-14.01.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

28.01


19

Что можно есть в походе.

17.01.-21.01.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

04.02


20

Что можно есть в походе.

24.01.-28.01.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

11.02


21

Вода и другие полезные напитки.

31.01.-04.02.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

18.02


22

Вода и другие полезные напитки.

07.02.-11.02.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

25.02


23

Что и как можно приготовить из рыбы.

14.02.-18.02.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку

04.03


24

Что и как можно приготовить из рыбы.

28.02.-04.03.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку



25

Дары моря.

07.03.-11.03.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку



26

Дары моря.

14.03.-18.03.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку



«Кулинарное путешествие» по России (8 ч)

27

Кулинарное путешествие по России

-формировать представление о кулинарных традициях и обычаях как составной части культуры народа.

- расширять представление о кулинарных традициях и обычаях края или области, в которой проживает ученик, а также о традициях и обычаях, сложившихся в других регионах нашей страны

21.03.-25.03.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку



28

Кулинарное путешествие по России

28.03.-01.04.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку



29

Кулинарное путешествие по России

04.04.-08.04.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку



30

Спортивное путешествие по России

11.04.-15.04.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку



31

Спортивное путешествие по России

18.04.-22.04.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку



32

Спортивное путешествие по России

25.04.-29.04.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку



33

Олимпиада здоровья

16.05.-20.05

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку



34

Обобщение материала, изученного в 3 кл

23.05.-27.05.

Проектор, зкран, ноутбук, презентация к уроку





СОГЛАСОВАНО

Протокол от 30.08.2021. № 1

заседания кафедры учителей начальных классов

С ОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР _____________Т.Ю. Фомина

30.08.2021