МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
Рассмотрено. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 30.08.18 | Согласовано. ЗД по УР Г.К. Лихачева 31.08.2018 г. | Утверждено. Приказ № 265 а от 31.08.2018 г. Директор Н.С. Иванова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
1Б класс
Учителя:
Щетинникова Маргарита Сергеевна
первая квалификационная категория
2018 г.
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год в 1 классе по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с использованием УМК «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, 2015 г.
Учебные пособия:
Разговор о здоровье и правильном питании. Рабочая тетрадь. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.
Количество учебных недель – 17
Количество часов в неделю – 1
Общее количество часов -17
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
- Осознание личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни.
- Формирование внутренней позиции ученика на занятии.
- В предложенных ситуациях делать выбор.
- Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих.
- Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации.
Метапредметные результаты
- Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности.
- Учиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работе в совместной деятельности.
- Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.
- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Самостоятельно работать с некоторыми заданиями рабочей тетради, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари.
- Пропаганда здорового образа жизни в жизненной ситуации своей и других людей.
- Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем.
- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
- основные правила правильного питания.
Обучающиеся должны уметь:
- распознавать вкусовые качества наиболее употребляемых продуктов.
Обучающиеся должны иметь представление:
- об основных принципах гигиены питания;
- о необходимости и важности регулярного питания и соблюдения режима питания;
- о завтраке, обеде и ужине, как об обязательных компонентах ежедневного меню;
- о значении молока и молочных продуктов;
- о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков;
- о связи рациона питания с образом жизни, о высококалорийных продуктах питания;
- о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека, о разнообразии овощей, фруктов и ягод, их значении для организма.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема | Цель | Формы организации и виды деятельности |
Если хочешь быть здоров (5 ч) |
1 | Если хочешь быть здоров | Познакомить учащихся с героями программы, выяснить круг представлений ребенка о здоровом образе жизни | Просмотр и обсуждение видеоматериала. Демонстрация картинок, тематическое рисование. |
2 | Самые полезные продукты | Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку,научить детей выбирать самые полезные продукты | Сюжетно – ролевая игра «На кухне»; игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест; экскурсия на пищеблок школы. |
3 | Удивительные превращения пирожка | Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания | Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник». |
4 | Кто жить умеет по часам | Сформировать у школьников представление о значении режима дня и важности его соблюдения | Обсуждение «Сказки о потерянном времени» И. Шварца. Игра «Пословицы запутались». |
5 | Вместе весело гулять | Дать представление о необходимости и важности ежедневных прогулок на свежем воздухе | Игра «Пословицы запутались». Игра в классики. Подвижная игра «Хвост и голова». Игра «Вышибалы». |
Правильное и полезное питание (5 ч) |
6 | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? | Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. | Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам, родительское собрание «Меню младшего школьника». |
7 | Плох обед, если хлеба нет | Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. | Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа. Экскурсия в продовольственный магазин. |
8 | Время есть булочки | Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах. | Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки» |
9 | Пора ужинать | Сформировать у детей представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе. | Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей. |
10 | Весёлые старты | Формирование представления о важности систематических занятий физическими упражнениями и спортом, об их положительном влиянии на развитие и здоровье | Игра-соревнование |
На вкус и цвет товарищей нет (3 ч) |
11 | На вкус и цвет товарищей нет | Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. | Практическая работа (мини-проект), игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице. |
12 | Как утолить жажду | Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. | Конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития. |
13 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее. | Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. | Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест. |
Витамины (4 ч) |
14 | Где найти витамины весной? | Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. | Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия |
15 | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма. | Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты» |
16 | Всякому фрукту – своё время | Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и их полезными свойствами | Праздник урожая. Совместная работа с родителями |
17 | Праздник здоровья | Закрепить полученные знания о рациональном питании и здоровом образе жизни | Конкурс бутербродов. Конкурс «Собираем урожай». Игра «Правильно-неправильно». Организационно-деятельностная игра «Аукцион». |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Если хочешь быть здоров | 5 |
2 | Правильное и полезное питание | 5 |
3 | На вкус и цвет товарищей нет | 3 |
4 | Витамины | 4 |
Всего: | 17 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата | Кол- во часов | Тема занятия | Примечание |
по плану | по факту | по плану | по факту |
1А | 1А | 1Б | 1Б |
Если хочешь быть здоров (5 ч) |
1 | 17 р.н. | | 17 р.н. | | 1 | Если хочешь быть здоров | |
2 | 18 р.н. | | 18 р.н. | | 1 | Самые полезные продукты | |
3 | 19 р.н. | | 19 р.н. | | 1 | Удивительные превращения пирожка | |
4 | 20 р.н. | | 20 р.н. | | 1 | Кто жить умеет по часам | |
5 | 21 р.н. | | 21 р.н. | | 1 | Вместе весело гулять | |
Правильное и полезное питание (5 ч) |
6 | 22 р.н. | | 22 р.н. | | 1 | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? | |
7 | 23 р.н. | | 23 р.н. | | 1 | Плох обед, если хлеба нет | |
8 | 24 р.н. | | 24 р.н. | | 1 | Время есть булочки | |
9 | 25 р.н. | | 25 р.н. | | 1 | Пора ужинать | |
10 | 26 р.н. | | 26 р.н. | | 1 | Весёлые старты | |
На вкус и цвет товарищей нет (3 ч) |
11 | 27 р.н. | | 27 р.н. | | 1 | На вкус и цвет товарищей нет | |
12 | 28 р.н. | | 28 р.н. | | 1 | Как утолить жажду | |
13 | 29 р.н. | | 29 р.н. | | 1 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее. | |
Витамины (4 ч) |
14 | 30 р.н. | | 30 р.н. | | 1 | Где найти витамины весной? | |
15 | 31 р.н. | | 31 р.н. | | 1 | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | |
16 | 32 р.н. | | 32 р.н. | | 1 | Всякому фрукту – своё время | |
17 | 33 р.н. | | 33 р.н. | | 1 | Праздник здоровья | |
Всего: 17 часов |