СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с использованием УМК «Разговор  о правильном питании» М.М. Безруких. Программа рассчитана на 17 часов, на 2 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» (1 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




Рассмотрено.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.18

Согласовано.

ЗД по УР

Г.К. Лихачева

31.08.2018 г.

Утверждено.

Приказ № 265 а

от 31.08.2018 г.

Директор Н.С. Иванова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

1Б класс









Учителя:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

первая квалификационная категория













2018 г.

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год в 1 классе по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с использованием УМК «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, 2015 г.


Учебные пособия:

  1. Разговор о здоровье и правильном питании. Рабочая тетрадь. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.


Количество учебных недель – 17

Количество часов в неделю – 1

Общее количество часов -17



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты

- Осознание личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни.

- Формирование внутренней позиции ученика на занятии.

- В предложенных ситуациях делать выбор.

- Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих.

- Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации.


Метапредметные результаты

- Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности.

- Учиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.

- Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работе в совместной деятельности.

- Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Самостоятельно работать с некоторыми заданиями рабочей тетради, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари.

- Пропаганда здорового образа жизни в жизненной ситуации своей и других людей.

- Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем.

- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

- основные правила правильного питания.

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать вкусовые качества наиболее употребляемых продуктов.

Обучающиеся должны иметь представление:

- об основных принципах гигиены питания;

- о необходимости и важности регулярного питания и соблюдения режима питания;

- о завтраке, обеде и ужине, как об обязательных компонентах ежедневного меню;

- о значении молока и молочных продуктов;

- о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков;

- о связи рациона питания с образом жизни, о высококалорийных продуктах питания;

- о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека, о разнообразии овощей, фруктов и ягод, их значении для организма.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема

Цель

Формы организации и виды деятельности

Если хочешь быть здоров (5 ч)

1

Если хочешь быть здоров

Познакомить учащихся с героями программы, выяснить круг представлений ребенка о здоровом образе жизни

Просмотр и обсуждение видеоматериала. Демонстрация картинок, тематическое рисование.

2

Самые полезные продукты

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку,научить детей выбирать самые полезные продукты

Сюжетно – ролевая игра «На кухне»; игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест; экскурсия на пищеблок школы.

3

Удивительные превращения пирожка

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».

4

Кто жить умеет по часам

Сформировать у школьников представление о значении режима дня и важности его соблюдения

Обсуждение «Сказки о потерянном времени»

И. Шварца. Игра «Пословицы запутались».

5

Вместе весело гулять

Дать представление о необходимости и важности ежедневных прогулок на свежем воздухе

Игра «Пословицы запутались». Игра в классики. Подвижная игра «Хвост и голова». Игра «Вышибалы».

Правильное и полезное питание (5 ч)

6

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам, родительское собрание «Меню младшего школьника».

7

Плох обед, если хлеба нет

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа. Экскурсия в продовольственный магазин.

8

Время есть булочки

Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах.

Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»

9

Пора ужинать

Сформировать у детей представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе.

Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.

10

Весёлые старты

Формирование представления о важности систематических занятий физическими упражнениями и спортом, об их положительном влиянии на развитие и здоровье

Игра-соревнование

На вкус и цвет товарищей нет (3 ч)

11

На вкус и цвет товарищей нет

Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Практическая работа (мини-проект), игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице.

12

Как утолить жажду

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития.

13

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.

Витамины (4 ч)

14

Где найти витамины весной?

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия

15

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»

16

Всякому фрукту – своё время

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и их полезными свойствами

Праздник урожая. Совместная работа с родителями

17

Праздник здоровья

Закрепить полученные знания о рациональном питании и здоровом образе жизни

Конкурс бутербродов. Конкурс «Собираем урожай». Игра «Правильно-неправильно». Организационно-деятельностная игра «Аукцион».














  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Если хочешь быть здоров

5

2

Правильное и полезное питание

5

3

На вкус и цвет товарищей нет

3

4

Витамины

4

Всего:

17



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Дата

Кол- во часов

Тема занятия


Примечание

по плану

по факту

по плану

по факту

Если хочешь быть здоров (5 ч)

1

17 р.н.


17 р.н.


1

Если хочешь быть здоров


2

18 р.н.


18 р.н.


1

Самые полезные продукты


3

19 р.н.


19 р.н.


1

Удивительные превращения пирожка


4

20 р.н.


20 р.н.


1

Кто жить умеет по часам


5

21 р.н.


21 р.н.


1

Вместе весело гулять


Правильное и полезное питание (5 ч)

6

22 р.н.


22 р.н.


1

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?


7

23 р.н.


23 р.н.


1

Плох обед, если хлеба нет


8

24 р.н.


24 р.н.


1

Время есть булочки


9

25 р.н.


25 р.н.


1

Пора ужинать


10

26 р.н.


26 р.н.


1

Весёлые старты


На вкус и цвет товарищей нет (3 ч)

11

27 р.н.


27 р.н.


1

На вкус и цвет товарищей нет


12

28 р.н.


28 р.н.


1

Как утолить жажду


13

29 р.н.


29 р.н.


1

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.


Витамины (4 ч)

14

30 р.н.


30 р.н.


1

Где найти витамины весной?


15

31 р.н.


31 р.н.


1

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.


16

32 р.н.


32 р.н.


1

Всякому фрукту – своё время


17

33 р.н.


33 р.н.


1

Праздник здоровья


Всего: 17 часов