СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса Родная литература для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса Родная литература для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса Родная литература для 9 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 3»

Симферопольского районаРеспублики Крым

ОКПО 00828963 ОГРН 1159102023233 ИНН/КПП 9109009720/910901001

ул. Володи Ефимова, 25, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н,

Республики Крым, 297513 тел: (3652)323844

e- mail:gwardeiskaya3@yandex.ru

___________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Протокол № __от_________

Руководитель МО

_________ О.В. Личман


СОГЛАСОВАНО

«__»_____ 2021 г.

Заместитель

директора по УВР


______ Е.Ю. Резниченко





УТВЕРЖДЕНО


«___» ___________

Директор МБОУ

__________М. Б. Цимбал






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Родная (русская) литература»


Класс: 9-А

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2020-2021 уч.год

Количество часов по учебному плану: 0,5 ч. /нед.; 9 ч./год



Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы

Личман Ольга Васильевна










пгт. Гвардейское, 2021 г.

Данная рабочая программа для 9-А класса составлена на основе следующих документов: федерального государственного образовательного стандарта основного общего, примерной рабочей программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, 2020, под ред. Н.В. Беляевой, М.А. Аристовой, Ж.Н. Критаровой.

Данная программа в основном сохраняет структуру и содержание программы примерной программы, но скорректирована с учетом учебных часов по учебному плану МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3»: 0,5 часов в неделю, 9 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» должны отражать:

осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности 14 эстетического характера;

осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира; способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты:

понимание значимости родной русской литературы для вхождения в культурно-языковое пространство своего народа;

осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений родной русской литературы;

проявление ценностного отношения к родной русской литературе как хранительнице культуры русского народа, ответственности за сохранение 16 национальной культуры, приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации и мира;

понимание наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры произведений русских писателей, в том числе современных авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской литературы;

осмысление ключевых для национального сознания культурных и нравственных смыслов, проявляющихся в русском культурном пространстве и на основе многоаспектного диалога с культурами народов России и мира;

развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России и всего человечества;

понимание их сходства и различий с русскими традициями и укладом; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

овладение различными способами постижения смыслов, заложенных в произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;

применение опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и проектной учебной деятельности, в речевом самосовершенствовании;

умение формировать и обогащать собственный круг чтения; накопление опыта планирования собственного досугового чтения произведений родной русской литературы, определения и обоснования своих читательских предпочтений;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.

Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ ( 3 ч.)

Преданья старины глубокой (3 ч)

Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе

Песня «Как не две тученьки не две грозныя…» (русская народная

песня).

В. А. Жуковский. «Певец во стане русских воинов» (в сокращении).

А. С. Пушкин. «Полководец», «Бородинская годовщина» (фрагмент).

М. И. Цветаева. «Генералам двенадцатого года».

И. И. Лажечников. «Новобранец 1812 года» (фрагмент).

Города земли русской (3 ч)

Петербург в русской литературе

А. С. Пушкин. «Город пышный, город бедный…»

О. Э. Мандельштам. «Петербургские строфы».

А. А. Ахматова. «Стихи о Петербурге» («Вновь Исакий в

облаченьи…»).

Д. С. Самойлов. «Над Невой» («Весь город в плавных

разворотах…»).

Л. В. Успенский. «Записки старого петербуржца» (глава «Фонарики-

сударики»).

Родные просторы (3 ч)

Степь раздольная

«Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская…» (русская народная песня).

П. А. Вяземский. «Степь».

И. З. Суриков. «В степи».

А. П. Чехов. «Степь» (фрагмент).

Резерв на вариативную часть программы – 3 ч.

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ ( 3 ч.)

Праздники русского мира (4 ч)

Августовские Спасы

К. Д. Бальмонт. «Первый спас».

Б. А. Ахмадулина. «Ночь упаданья яблок».

Е. А. Евтушенко. «Само упало яблоко с небес…»

Е. И. Носов. «Яблочный спас».

Тепло родного дома (5 ч)

Родительский дом

А. П. Платонов. «На заре туманной юности» (главы).

В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (рассказ из повести

«Последний поклон»).

Резерв на вариативную часть программы – 2 ч.

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША ( 3 ч.)

Не до ордена – была бы Родина (4 ч)

Великая Отечественная война

Н. П. Майоров. «Мы».

М. В. Кульчицкий. «Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник!..»

Ю. М. Нагибин. «Ваганов».

Е. И. Носов. «Переправа».

Загадки русской души (2 ч)

Судьбы русских эмигрантов

Б. К. Зайцев. «Лёгкое бремя».

А. Т. Аверченко. «Русское искусство».

О ваших ровесниках (2 ч)

Прощание с детством

Ю. И. Коваль. «От Красных ворот» (фрагмент).

Лишь слову жизнь дана (1 ч)

«Припадаю к великой реке…»

И. А. Бродский. «Мой народ».

С. А. Каргашин. «Я – русский! Спасибо, Господи!..»

Тематическое планирование

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Количество контрольных работ



Практическая

часть

Примерная (авторская)

программа

Рабочая

программа

1.

Россия – родина моя

9

3


1

2.

Русские традиции

9

3


1

3.

Русский характер – русская душа

9

3


-


Итого

27

9


2








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 3»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00828963 ОГРН 1159102023233 ИНН/КПП 9109009720/910901001

ул. Володи Ефимова, 25, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н,

Республики Крым, 297513 тел: (3652)323844

e- mail:gwardeiskaya3@yandex.ru

___________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Протокол №___от______

Руководитель МО

_________ О.В. Личман


СОГЛАСОВАНО

«__»_____ 2021 г.

Заместитель

директора по УВР


______ Е.Ю. Резниченко





УТВЕРЖДЕНО


«___» ___________

Директор МБОУ

__________М. Б. Цимбал








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета

«Родная (русская) литература»


Класс: 9-А

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2020-2021 уч.год

Количество часов по учебному плану: 0,5 ч. /нед.; 9 ч./год





Календарно-тематическое планирование составила учитель русского языка и литературы Личман Ольга Васильевна










пгт. Гвардейское, 2021 г.



Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата проведения урока

Название раздела , темы урока

Кол-во часов

Примечание

по плану

по факту

Россия – родина моя (3 ч.)

1



Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе: В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. И. Цветаева, И. И. Лажечников

1

Песня «Как не две тученьки не две

грозныя…» (русская народная

песня)

В. А. Жуковский. «Певец во стане

русских воинов» (в сокращении)

А. С. Пушкин. «Полководец»,

«Бородинская годовщина» (фрагмент)

М. И. Цветаева. «Генералам

двенадцатого года»

И. И. Лажечников. «Новобранец 1812

года» (фрагмент)

2



Петербург в русской литературе: А. С. Пушкин, О. Э. Мандельштам, А. А. Ахматова, Д. С. Самойлов, Л. В. Успенский

1

А. С. Пушкин. «Город пышный, город

бедный…»

О. Э. Мандельштам. «Петербургские

строфы»

А. А. Ахматова. «Стихи о Петербурге»

(«Вновь Исакий в облаченьи…»)

Д. С. Самойлов. «Над Невой» («Весь

город в плавных разворотах…»)

Л. В. Успенский. «Записки старого

петербуржца» (глава «Фонарики-

сударики»)

3



Степь раздольная: П. А. Вяземский, И. З. Суриков, А. П. Чехов. Р.р. 1 «Образ степи в литературе»


П. А. Вяземский. «Степь»

И. З. Суриков. «В степи»

А. П. Чехов. «Степь» (фрагмент)

Русские традиции (3 ч.)

4



Августовские Спасы: К. Д. Бальмонт, Б. А. Ахмадулина, Е. А. Евтушенко, Е. И. Носов

1

К. Д. Бальмонт. «Первый спас»

Б. А. Ахмадулина. «Ночь упаданья

яблок»

Е. А. Евтушенко. «Само упало яблоко с

небес…»

Е. И. Носов. «Яблочный спас»

5



Родительский дом: А. П. Платонов, В. П. Астафьев

1

А. П. Платонов. «На заре туманной

юности» (главы)

В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая

сказка» (рассказ из повести

«Последний поклон»)

6



Р.р.2 Сочинение на тему «Образ родительского дома в творчестве А.П. Платонова и В. П. Астафьева»

1


Русский характер – русская душа (3 ч.)

7



Великая Отечественная война: Н. П. Майоров, М. В. Кульчицкий, Ю. М. Нагибин, Е. И. Носов

1

Н. П. Майоров. «Мы»

М. В. Кульчицкий. «Мечтатель,

фантазёр, лентяй-завистник!..»

Ю. М. Нагибин. «Ваганов»

Е. И. Носов. «Переправа»

8



Судьбы русских эмигрантов: Б. К. Зайцев, А. Т. Аверченко

1

Б. К. Зайцев. «Лёгкое бремя»

А. Т. Аверченко. «Русское искусство»

9



Прощание с детством: Ю. И. Коваль . «Припадаю к великой реке…»: И. А. Бродский, С. А. Каргашин

1

Ю. И. Коваль. «От Красных ворот»

(фрагмент); И. А. Бродский. «Мой народ»

С. А. Каргашин. «Я – русский! Спасибо,

Господи!..»











































Лист коррекции рабочей программы и КТП

урока

Дата урока

Наименование раздела + (часы)/ тема урока по плану

Наименование раздела + (часы)/ тема урока по факту (скорректированная)

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

По факту
















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!