СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Технология» Базовый уровень 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе авторской  программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ , в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

/ Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.

              Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Технология» Базовый уровень 2 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Нелькан





РАССМОТРЕНО

на заседании МО

___________________

« ___» _________ 20 года

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР




« ___» _________ 20 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ

______________________


« ___» _________ 20 года



Рабочая программа курса

«Технология»



Базовый уровень



2 класс













Учитель: Колесова И.И.





  1. -2019 г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа разработана на основе авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

/ Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.


Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена практико-ориентированная направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий. Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

  • Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.


Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;

  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • Планировать практическую деятельность на уроке;

  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).


Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • Гармонии предметов и окружающей среды;

  • Профессиях мастеров родного края;

  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.


  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • Происхождение натуральных тканей и их виды;

  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);

  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • Отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.


  1. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • Назначении персонального компьютера.


Учебно-методическое обеспечение:

  • Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014г.


Электронные пособия:

  • Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

Оборудование учебного кабинета:

  • Комплект учебно-наглядных пособий;

  • Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.

Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • Телевизор.



Календарно-тематическое планирование по технологии

урока

Раздел программы (общее кол-во часов)


Тема урока

Планируемая дата

проведения

Примечание


Давайте познакомимся (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

3.09



Человек и земля (23 часа)

2

Земледелие.

Практическая работа:«Выращивание лука».

10.09


3

Посуда

Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

17.09


4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

24.09


5

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Магнит из теста

1.10


6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Проект «Праздничный стол»

8.10


7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

15.10


8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

Разделочная доска «Городецкая роспись»

22.10


9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Дымковская игрушка

29.10


10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами

Матрешка из картона и ткани

12.11


11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

Пейзаж «Деревня»

19.11


12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

Игрушка «Лошадка»

26.11


13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Композиция «Курочка из крупы».

03.12


14

Работа с бумагой. Конструирование

Проект «Деревенский двор»

10.12


15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Композиция «Изба»

17.12


16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон. Домовой

24.12


17

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

31.12


18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Композиция «Русская печь»



19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик.



20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Стол и скамья.



21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».



22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани.



23

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Кошелек



Человек и вода (3 часа)

24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами.

Композиция «Золотая рыбка»



25

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект «Аквариум»



26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

Композиция «Русалка»



Человек и воздух (3 часа)

27

Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»



28

Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница



29

Работа с фольгой.

Флюгер



Человек и информация (4 часа)

30

Промежуточная аттестация.

Творческая работа



31

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

Композиция «Карта на глиняной дощечке»



32

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Книжка-ширма



33

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.Правила набора текста.

Практическая работа:«Ищем информацию в Интернете».



34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»