СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

"Подвижные игры"(4 класс).


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

• понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

• самостоятельность в выполнении личной гигиены;

• понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

• способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

• понимание причин успеха в физической культуре; способности к самооценке.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

• стремления к совершенствованию физического развития;

• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

• планировать свои действия во время подвижных игр;

• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;

• руководствоваться определёнными техническими приёмами на занятиях;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);

• находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить нужную информацию, используя дополнительную познавательную литературу справочного характера;

• различать виды упражнений, виды спорта;

• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочную литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

• анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в подвижных играх;

• сопоставлять физическую культуру и спорт.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

• задавать вопросы уточняющего характера по правилам игры;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• договариваться и приходить к общему решению;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

• задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

В процессе реализации программы дети узнают много новых для них игр. Особого внимания заслуживают русские народные игры и народные игры различных национальностей, игры наших родителей


2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Вводное занятие (1час)

Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями. Гигиенические и эстетические требования к комплекту одежды для занятий Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.()

Техника прыжка. Русские, народные, подвижные игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам

Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.(11ч)

 Упражнения и игры для профилактики нарушений осанки Для чего человеку важно уметь прыгать.

Упражнения и игры на развитие умений концентрировать, распределять, переключать внимание, воображение и память .

Упражнения и игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам.Упражнения и игры на равновесие

Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей – (6 часов)

Подвижные игры и развлечения в зимний период времени

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча(5ч),.

Способы и приёмы передачи мяча. Упражнения с ракеткой.

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.(8ч)

Игровые упражнения. Ритмическая гимнастика. Соревнования и эстафеты.




Формы занятий: игры, упражнения, развлечения, соревнования, эстафеты, гимнастика.

Занятия построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.





Кол-во часов

Примечание

1

Вводное занятие


2

Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.




3

Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.



10ч


4

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей кдифферецированию параметров движений, скоростно-силовых способностей





5

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках ,передачах и ведении мяча,.




6

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.





Всего:

35 ч


3.Тематический план
































Приложение



Приложение

Календарно-тематическое планирование
4-й год обучения (35часов)

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

фактически


1.

Вводное занятие.


1ч.

 



2.

Самый прыгучий

1ч.

 



3.

Кто дальше

1ч.

 



4

5

6.

Активный отдых

3ч.

 



7-8.

Правильная осанка

2ч.

 



9-10.

У меня спина прямая

2ч.

 






 



11-13.

Общеразвивающие упражнения и игры с предметами и без предметов

3ч.




14.

15

Активный отдых

2ч.




16.

Полоса препятствий

1ч.




17-20.

Здравствуйте, снег, мороз и лыжи!

4ч.




21-23.

Взятие снежного городка

3ч.




24.

Летающий мяч

1 ч.




25-26.

Бадминтон

2 ч.




27-28

Настольный теннис

2 ч.




29-31

Быстрые и ловкие

3 ч.




32-33

Кто и как

2 ч.




34-35.

«Кто быстрее»

2ч.























МБОУ "Баратаевская средняя школа"


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО

Заместитель директора по ВР Директор школы

Протокол №

___________Навлютова О.Р. _____________ЕфимовВ.Ф.

от «___ » _______ 2018 г.

«___» __________2018 г. Приказ № от______2018г








Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»

на 2018— 2019 учебный год




Направление: спортивно-оздоровительное

Возраст(Класс): 9-10 лет, 4Б

Срок реализации программы, учебный год:2018-2019 г.

Количество часов :70 часов в год; 2 часа в неделю.

Планирование составлено на основе: авторской программы И. В. Зубаревой, Е. Ломтевой (Сборник программ внеурочной деятельности [Текст] /авторы - составители: И. В. Зубарева, Е. Ю. Ломтева. – Ульяновск, 2012.; Рецензия на комплект программ внеурочной деятельности авторского коллектива учителей МБОУ Гимназия №59 Зубаревой И.В., Ломтевой Е.Ю.; ОГБОУ ДПО УИПКПРО 20.02.2012г).


Составитель: Е.В. Аскерова