Рабочая программа курса внеурочной деятельности
"Подвижные игры"(4 класс).
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу 4 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
• понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);
• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
• самостоятельность в выполнении личной гигиены;
• понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
• способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
• понимание причин успеха в физической культуре; способности к самооценке.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
• стремления к совершенствованию физического развития;
• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• планировать свои действия во время подвижных игр;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;
• руководствоваться определёнными техническими приёмами на занятиях;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);
• находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• различать виды упражнений, виды спорта;
• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочную литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
• анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в подвижных играх;
• сопоставлять физическую культуру и спорт.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
• задавать вопросы уточняющего характера по правилам игры;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• договариваться и приходить к общему решению;
• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
• задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
В процессе реализации программы дети узнают много новых для них игр. Особого внимания заслуживают русские народные игры и народные игры различных национальностей, игры наших родителей
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Вводное занятие (1час)
Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями. Гигиенические и эстетические требования к комплекту одежды для занятий Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.(5ч)
Техника прыжка. Русские, народные, подвижные игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам
Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.(11ч)
Упражнения и игры для профилактики нарушений осанки Для чего человеку важно уметь прыгать.
Упражнения и игры на развитие умений концентрировать, распределять, переключать внимание, воображение и память .
Упражнения и игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам.Упражнения и игры на равновесие
Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей – (6 часов)
Подвижные игры и развлечения в зимний период времени
Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча(5ч),.
Способы и приёмы передачи мяча. Упражнения с ракеткой.
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.(8ч)
Игровые упражнения. Ритмическая гимнастика. Соревнования и эстафеты.
Формы занятий: игры, упражнения, развлечения, соревнования, эстафеты, гимнастика.
Занятия построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
№ | | Кол-во часов | Примечание |
1 | Вводное занятие | 1ч | |
2 | Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. |
5ч | |
3 | Комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. |
10ч | |
4 | Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей кдифферецированию параметров движений, скоростно-силовых способностей |
6ч | |
5 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках ,передачах и ведении мяча,. |
5ч | |
6 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. |
8ч | |
| Всего: | 35 ч | |
3.Тематический план
Приложение
Приложение
Календарно-тематическое планирование
4-й год обучения (35часов)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
По плану | фактически | |
1. | Вводное занятие. | 1ч. | | | |
2. | Самый прыгучий | 1ч. | | | |
3. | Кто дальше | 1ч. | | | |
4 5 6. | Активный отдых | 3ч. | | | |
7-8. | Правильная осанка | 2ч. | | | |
9-10. | У меня спина прямая | 2ч. | | | |
| | | | | |
11-13. | Общеразвивающие упражнения и игры с предметами и без предметов | 3ч. | | | |
14. 15 | Активный отдых | 2ч. | | | |
16. | Полоса препятствий | 1ч. | | | |
17-20. | Здравствуйте, снег, мороз и лыжи! | 4ч. | | | |
21-23. | Взятие снежного городка | 3ч. | | | |
24. | Летающий мяч | 1 ч. | | | |
25-26. | Бадминтон | 2 ч. | | | |
27-28 | Настольный теннис | 2 ч. | | | |
29-31 | Быстрые и ловкие | 3 ч. | | | |
32-33 | Кто и как | 2 ч. | | | |
34-35. | «Кто быстрее» | 2ч. | | | |
МБОУ "Баратаевская средняя школа"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании МО | Заместитель директора по ВР Директор школы |
Протокол № | ___________Навлютова О.Р. _____________ЕфимовВ.Ф. |
от «___ » _______ 2018 г. | «___» __________2018 г. Приказ № от______2018г |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»
на 2018— 2019 учебный год
Направление: спортивно-оздоровительное
Возраст(Класс): 9-10 лет, 4Б
Срок реализации программы, учебный год:2018-2019 г.
Количество часов :70 часов в год; 2 часа в неделю.
Планирование составлено на основе: авторской программы И. В. Зубаревой, Е. Ломтевой (Сборник программ внеурочной деятельности [Текст] /авторы - составители: И. В. Зубарева, Е. Ю. Ломтева. – Ульяновск, 2012.; Рецензия на комплект программ внеурочной деятельности авторского коллектива учителей МБОУ Гимназия №59 Зубаревой И.В., Ломтевой Е.Ю.; ОГБОУ ДПО УИПКПРО 20.02.2012г).
Составитель: Е.В. Аскерова