СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " В мире книг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности  "В мире книг" для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности " В мире книг"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/ /

«___» августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/ /

Приказ от «___» августва 2018г. № _






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В мире книг


3 класс




 

 

Пороховой Ирины Геннадьевны,

высшая квалификационная категория





РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «___» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/ /


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «___» августа 2018г.

Председатель МС _________/ /


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1«____» августа2018г.









с. Пригорское,

2017/2018 учебный год


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ ------------;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ -------------(1-4 классы);

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ на 2018/2019 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.-

-авторской программы факультатива по литературному чтению Л.А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - «Вентана-Граф», 2014г.);

  • требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования



Рабочая программа по курсу «В мире книг» в 3 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).













Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты (формирование УУД)

Регулятивные УУД

  • пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; заполнять каталожную карточку

  • знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

В результате освоения программы курса «В мире книг» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.






2. Содержание курса внеурочной деятельности

Тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Количество часов

В том

числе

Теория

Практика

1

История книги. Библиотеки

4

1

3

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

4

1

3

3

Книги-сборники. Басни и баснописцы

3

1

2

4

Книги о родной природе

3

1

2

5

Книги Л.Н. Толстого для детей

2

1

1

6

Животные — герои детской литературы

4

2

2

7

Дети — герои книг

3

2

1

8

Книги зарубежных писателей

2

1

1

9

Книги о детях войны

3

1

2

10

Газеты и журналы для детей

4

1

3

11

«Книги, книги, книги…»

2

1

1


Всего часов:

34

13

21


Содержание программы

1.История книги. Библиотеки. (4ч.)      

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя. Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

2.По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (4ч.).

Волшебный мир сказок Беседа о сказках А. С. Пушкина. Просмотр презентации «Сказки А. С. Пушкина»

Сказки бытовые, волшебные, о животных. Беседа о бытовых, волшебных, сказках о животных. Чтение учащимися сказок

Викторина «Волшебные предметы».

3.Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч.)

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

4.Книги о родной природе (3ч.)

Сборники стихотворений о родной природе. Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. МайковаА., Фета, Н. Некрасова. Слушание стихотворений, обмен мнениями.

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

5.Книги Л.Н. Толстого для детей (2ч.).

 Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом – составление выставки книг.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок.

6.Животные — герои детской литературы (4ч.).

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».

Книги о животных. Отзыв о прочитанной книге.

Художники-оформители книг о животных.

7.Дети — герои книг (3ч.).

Книги-сборники произведений о детях.

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках».

Проект «Расскажи о любимом писателе».

8.Книги зарубежных писателей (2ч.).

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон- Томпсон, Дж. Чиарди).

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах).

9.Книги о детях войны (3ч.).

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав.

Кто они — дети войны? Чтение рассказов.

10.Газеты  и журналы для детей (4ч.).

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов.

История изданий для детей: журналы

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

11.«Книги, книги, книги…» (2ч.).

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».




Формами организации занятий по программе внеурочной деятельности «В мире книг» являются:

  • литературные игры,

  • конкурсы-кроссворды,

  • библиотечные уроки,

  • путешествия по страницам книг, проекты,

  • встречи с писателями родного края,

  • уроки-спектакли и т. Д.

На кружковых занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Все формы проведения занятий по программе внеурочной деятельности «В мире книг» предусматривают широкое использование различных демонстрационных материалов:

  • портретов писателей, поэтов;

  • репродукций картин в соответствии с содержанием программы;

  • художественных фотографий в соответствии с содержанием программы;

  • иллюстраций к литературным произведениям.

Данной программой определено проведение итоговых занятий по окончании изучения ряда разделов в виде утренников.




Календарно-тематическое планирование

по курсу «В мире книг»

в 3 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану ____ часов.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.






п/п

Тема занятия

Содержание деятельности

Дата проведения

План.

Факт.

Раздел 1. История книги – 4 часа

1

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Беседа о первых книгах – сборниках




2

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

Экскурсия в библиотеку



3

Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Экскурсия в библиотеку.



4

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

Экскурсия в библиотеку.



Раздел 2. По дорогам сказок – 3часа

5

Волшебный мир сказок

Беседа о сказках А. С. Пушкина. Просмотр презентации  «Сказки А. С. Пушкина»



6.

Сказки А. С. Пушкина

Чтение учащимися сказок



7.

Сказки бытовые, волшебные, о животных

Беседа о бытовых, волшебных, сказках о животных. Чтение учащимися сказок



8.

Викторина «Волшебные предметы».





Раздел 3. Книги – сборники. Басни и баснописцы. – 3часа

9.

Книги-сборники басен И. Крылова.

Рассказ учителя об истории басни

Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление



10.

Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Инсценирование басен (работа в группах).



11.

Герои басен. Инсценирование басен.

Беседа о героях басни.



Раздел 4. Книги о родной природе – 3 часа

12

Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова

Сообщения учащихся о поэтах. Просмотр презентации о поэтах.

Слушание стихотворений, обмен мнениями.




13.

Книги-сборники стихотворений А. Фета, Н. Некрасова.

Сообщения учащихся о поэтах. Просмотр презентации о поэтах.



14

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.




Раздел 5. Книги Л.Н. Толстого для детей   - 2 часа

15.

Книги Л.Н. Толстого для детей.

Сообщения учащихся. Просмотр  презентации «Книги Л.Н. Толстого»

работа с каталогом – составление выставки книг. «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».



16.

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок.

Сообщения учащихся. Просмотр  презентации «Книги Л.Н. Толстого»



Раздел 6. Животные — герои детской литературы – 4 часа

17

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».

Беседа «Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка»



18.

Книги о животных. Отзыв о прочитанной книге.


Читальный зал: работа с книгами о животных. Отзыв о прочитанной книге.




19.

Книги о животных. Отзыв о прочитанной книге.


Читальный зал: работа с книгами о животных. Отзыв о прочитанной книге.




20.

Художники-оформители книг о животных.

Презентация «Художники-оформители книг о животны».



Раздел 7. Дети — герои книг – 3 часа

12.

Книги-сборники произведений о детях.

Беседа. Дети — герои книг. Типы книг. Чтение произведений о детях.



13

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках».

Литературная игра




Проект «Расскажи о любимом писателе».




Раздел 8. Книги зарубежных писателей – 2 часа

14

Книги зарубежных писателей.

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.




Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах).

Составление библиографических справочников: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах).



Раздел 9. Книги о детях войны – 3 часа

15.

Л. Воронкова «Девочка из города».

Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав.




Л. Воронкова «Девочка из города».

Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав.



16.

Кто они — дети войны? Чтение рассказов.

Чтение рассказов. Кто они — дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление «Книги памяти).



Раздел 10. Газеты  и журналы для детей – 4 часа

.

Что такое периодика. Детские газеты и журналы

Презентация «Что такое периодика. Детские газеты и журналы»




Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов.

Практическая работа в библиотеке.




Создание классной газеты или журнала.

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).




Создание классной газеты или журнала.

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).



Раздел 11. «Книги, книги, книги…» - 2часа.


Книги, их типы и виды.

Практическая работа в библиотеке.




Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Практическая работа в библиотеке.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!