СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Юный краевед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный краевед" для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Юный краевед"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/ /

«___» августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/ /

Приказ от «__» августа 2018г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮНЫЙ КРАЕВЕД»

3 класс

 

 




Пороховой Ирины Геннадьевны, высшая квалификационная категория






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «___» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/ /


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «____» августа 2018г.

Председатель МС _________/ /


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «_____» августа 2018г.











с. Пригорское,

2018/2019учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ …… (1-4 классы);

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ ….. на 2018/2019 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ …… на 2018/2019 учебный год.-

- авторской программы начального общего образования по Азбуке Смоленского края для начальной школы: С.А. Болотова. Азбука Смоленского края. - Смоленск: Ассоциация ХХ век, 2006.

Рабочая программа по курсу «Юный краевед» в 3 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).


















I. Планируемые результаты изучения курса

Изучение курса «Юный краевед» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностные:

● Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

● Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

● Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

● Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

● Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

● Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

● Формирование потребностей, ценностей и чувств.

● Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

● Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

● Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

● Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поисков средств ее осуществления.

● Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

● Использование знаково-символических средств представления информации.

● Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

● Использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи, интерпретации информации.

● Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

● Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

● Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместно деятельности; задавать вопросы.

Предметные:

● Понимание роли Смоленской области в истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

● Сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей области, ее современной жизни.

● Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

● Освоение доступных способов изучения природы и общества.

● Развитие навыкав устанавливать и выяснять причинно-следственные связи в окружающем мире.











I. Содержание курса

п/п

Тема раздела

Количество часов

В том числе

Теор.

Практ.


Вводное занятие

1

1


1

Раздел 1 . Мир истории.

17

10

7


Жилище и предметы быта.

2

1

1


Как одевались в старину.

3

3



Что ели наши предки.

2

1

1


Праздники.

3

2

1


Письменность.

3

1

2


Храмы и монастыри.

2

1

1


Культура Смоленской области

2

1

1

2

Раздел 2. Мир культуры.

16

10

6


Наши предки.

2

1

1


Города Смоленщины.

1

1



Герб и флаг области.

2

1

1


Смоленская крепостная стена.

2

1

1


Военное прошлое.

5

4

1


Наши земляки.

3

1

1


КВН по Азбуке Смоленского края.

1


1


Итого:

34

21

13

Содержание курса


Вводный урок (1ч.)

Раздел 1 . Мир истории.(18 ч.)

Жилище и предметы быта.

Виды жилищ наших предков: землянка, изба, хоромы. Место, время, материал для строительства жилищ.

Надворные постройки. Внутренний вид избы, утварь

Пр. р.№1. «Изготовление макета избы».

Как одевались в старину. Одежда. Головные уборы.

Одежда наших предков: рубаха, понёва, сарафан, штаны, онучи, насовка и др. материалы для её изготовления. Головные уборы, обувь, украшения. Детская одежда.

Как одевались в старину. Обувь. Украшения.

Как одевались в старину. Детская одежда.

Что ели наши предки.

Еда наших предков. Особенности её приготовления и употребления. Правила поведения за обеденным столом.

Пр. р.№2. «Русская кухня»

Праздники.

Понятие о празднике. Виды праздников: календарные, семейные, религиозные, гуляния, ярмарки и другие. Порядок и время их проведения.

Игры, хороводы.

Пр. р.№3. «Игры, хороводы».

Письменность.

История возникновения письменности у наших предков. Славянская азбука Кирилла и Мефодия.24 мая - день славянской письменности. Памятники письменности берестяные грамоты, летописи, рукописные и печатные книги.

«Гороушна» -древнейший памятник русской письменности

Экскурсия в школьную библиотеку

Пр. р.№4. «Изготовление книжки-малышки».

Храмы и монастыри.

Принятие христианства на Руси. Понятие о храме. Его внутреннее устройство. Виды храмов. Православные храмы и соборы Смоленской области.

Экскурсия. Посещение Храма Георгия Победоносца.

Культура Смоленской области.

Современная культурная жизнь нашего края. Его театры, студии, творческие союзы, музеи, библиотеки, клубы, филармонии, худ-ные и музыкальные школы и др.

Проверь себя.

Раздел 2. Мир истории (16часов)

Наши предки.

Территория наших предков, их занятия.

«Из варяг в греки».

Великие водные пути через Смоленск.

Города Смоленщины.

Устройство древнего города; древние города Смоленщины.

Герб и флаг области.

Понятия герб, флаг. Изображения на гербе, флаге Смоленска и города Ярцево.

Пр. р. №5 по теме «Герб и флаг области».

Смоленская крепостная стена.

Экскурсия: «Смоленская крепостная стена»

Как строили крепостную стену; башни Смоленской крепостной стены: Еленевская, Пороховая, Веселуха, Шембелева, Орёл. Грановитая, Копытинска, Бублейка, Махова, Авраамиевская, Донец, Громовая.

Военное прошлое.

Героическая оборона Смоленска 1609-1611 годов;Гроза 1812 года;

Суровые годы с фашизмом

Орден Ленина, орден Отечественной войны I степени, почётное звание «Город-Герой», медаль «Золотая Звезда»

Памятники войны 1812 года; памятные места войны 1941-1945 годов

Отечественная война 1812г

Война с Германией 1941-1945г.

Награды Смоленщины.

Места боевой славы. Экскурсия: «Памятники города Смоленска»

Наши земляки.

Пр. р.№6. «Наши земляки».

Ю.А.Гагарин, М.И. Глинка, М.В.Исаковский, П.С.Нахимов, Н.М.пржевальский, Н.И.Рыленков. А.Т.Твардовский

Проверь себя.

КВН по Азбуке Смоленского края.

Оценка планируемых результатов


Для отслеживания результатов предусматриваются нестандартные виды контроля:

участие в конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах; выпуск тематических газет






Календарно - тематическое планирование

по курсу «Юный краевед» в 3 классе

Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.


Тема

Дата

план

факт.



Блок 3. Мир культуры (18 часов)





1 четверть.



1

Вводный урок



2

Жилище и предметы быта.



3

Пр. р.№1. «Изготовление макета избы».



4

Как одевались в старину. Одежда. Головные уборы.



5

Как одевались в старину. Обувь. Украшения.



6

Как одевались в старину. Детская одежда.



7

Что ели наши предки.



8

Пр. р.№2. «Русская кухня»



9

Праздники.




2 четверть



10

Игры, хороводы.



11

Пр. р.№3. «Игры, хороводы».



12

Письменность.



13

Экскурсия в школьную библиотеку



14

Пр. р.№4. «Изготовление книжки-малышки».



15

Храмы и монастыри.



16

Экскурсия. Посещение Храма Георгия Победоносца.




3 четверть



17

Культура Смоленской области.



18

Проверь себя.





Блок 2. Мир истории (16часов)




19

Наши предки.



20

«Из варяг в греки».



21

Города Смоленщины.



22

Герб и флаг области.



23

Пр. р. №5 по теме «Герб и флаг области».



24

Смоленская крепостная стена.



25

Экскурсия: «Смоленская крепостная стена»



26

Военное прошлое.




4 четверть



27

Отечественная война 1812г



28

Война с Германией 1941-1945г.



29

Награды Смоленщины.



30

Места боевой славы. Экскурсия: «Памятники города Смоленска»



31

Наши земляки.



32

Пр. р.№6. «Наши земляки».



33

Проверь себя.



34

КВН по Азбуке Смоленского края.




















п/п


Тема занятия

Дата проведения

План.

Факт.

    1. Из истории языка (2ч.)

1

Старые и новые слова в языке.



2

Сокровища бабушкиного сундука.



    1. Загадки простого предложения (10 ч.)

3

1.«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении.



4

2. Важные мелочи.



5

3. Требуется определение.



6

4.Важные обстоятельства.



7

5.Необходимо дополнить.



8

6.«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж».



9

7.Стройтесь в ряд!



10

8.Запятые, по местам!



11

9.Готовимся к олимпиаде.



12

10. Готовимся к олимпиаде.



3. Лабиринты грамматики (2 ч.)

13

Слово о грамматике



14

Как «работают» слова, или Для чего нужна грамматика.



4.О существительных по существу (12 ч.)

15

1.«Лебедь белая плывёт».



16

2.Может ли род быть общим?



17

3.Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?



18

4.Как быть, если нет окончания?



19

5.Один, два, много.



20

6.Почему именительный падеж назвали именительным?



21

7.Как «работает» родительный падеж?



22

8.«Щедрый падеж».



23

9.Винительный падеж-великий маскировщик.



24

10. Падеж-работяга.



25

11. Любимая «работа» предложного падежа.



26

12. Кому принадлежат имена собственные?



5.Такие разные признаки предметов (8 ч.)

27

1.Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах.



28

2.«Красны девицы» и «добры молодцы».



29

3.Всё познаётся в сравнении.



30

4.Всегда ли «умный-умнейший»: сравниваем и оцениваем.



31

5.Что из чего и для чего?



32

6.Что кому принадлежит?



33

7.Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных.



34

8.«Крокодиловы слёзы».



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.


Материалы для учителя:

Александрович Н. Ф. Внеклассная работа по русскому языку в восьмилетней школе. – Минск: Народная асвета, 1971

Буйко В. И., Таращенко Л. В. Русский язык в кроссвордах. Состав слова. – Екатеринбург: Литур, 2006

Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994

Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007

Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2008

Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 2005

Жиренко О. Е., Шестопалова Е. А. Словарная работа в начальной школе. – Воронеж: ВОИПКиПРО

Иванова В. а., Потиха З. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя. – Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!