СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Удивительный мир слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Удивительный мир слов"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/……….. /

«___» августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/…………………./

Приказ от «___» августа 2018г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СЛОВ»

(индивидуальное обучение на дому)

3 класс

 

 




Пороховой Ирины Геннадьевны, высшая квалификационная категория






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «___» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/ …………../


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «____» августа 2018г.

Председатель МС _________/……………../


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «_____» августа 2018г.












с. Пригорское,

2018/2019учебный год




Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом …….;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ….(1-4 классы);

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ …………на 2018/2019 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ …..на 2018/2019 учебный год.-

- авторской программы факультатива по русскому языку Л. В. Петленко , В.Ю. Романовой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - «Вентана - Граф», 2014г.);


Рабочая программа по курсу «Удивительный мир слов» в 3 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ ….на 2018/2019 учебный год).
























I. Планируемые результаты изучения курса

Изучение курса «Удивительный мир слов» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям,сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса:

Учащийся получит возможность для формирования следующих предметных результатов:

-понимание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

-овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка;

- знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов «Фонетика», «Лексика», «Морфология»;

-Уточнять значение слова по толковому словарю;

-устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

-исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

-создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных; степеней сравнения имён прилагательных;

-соотносить схемы предложения с их моделями.

-анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

-составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

-овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами.


II. Содержание учебного предмета

п/п

Тема раздела

Количество часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

Из истории языка

2


2

2

Загадки простого предложения

10

3

7

3

Лабиринты грамматики

2


2

4

От существительных по существу

12

4

8

5

Такие разные признаки предметов

8

2

6


Итого:

34

9

25



Раздел 1. Из истории языка (2 ч)

Старые и новые слова в языке.

Сокровища бабушкиного сундука.

Устаревшие слова. Почему слова устаревают. Значения устаревших слов. Использование устаревших слов в современном языке. Старые и новые значения. Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре. Как появляются новые слова.

Раздел 2. Загадки простого предложения (10 ч)

«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении.

Важные мелочи.

Требуется определение.

Важные обстоятельства.

Необходимо дополнить.

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж».

Стройтесь в ряд!

Запятые, по местам!

Порядок слов в предложении: зависимость смысла предложения от порядка слов. Устранение ошибок, двусмысленностей, которые возникают из-за нарушения порядка слов. Интонация предложения. Логическое ударение. Зачем нужны второстепенные членя предложения. Художественные определения (эпитеты). Знакомство со словарём эпитетов. Описание предметов в художественных текстах. Внешность и характер в портретах мастеров слова. Распространение простого предложения с помощью обстоятельств. Когда необходимы обстоятельства. Использование обстоятельств в объявлениях, приглашениях, афишах. Распространение простого предложения с помощью дополнений. Использование дополнений в речи (лексическая сочетаемость и норма).

Однородные члены предложения. Распространение предложения с помощью однородных членов. Какие члены предложения бывают однородными? Исправление недочётов, ошибок в употреблении однородных членов предложения. Всегда ли можно продолжить ряд однородных членов? Знаки препинания при однородных членах

Раздел 3. Лабиринты грамматики (2 ч)

Слово в грамматике.

Как «работают» слова, или Для чего нужна грамматика.

Слово в грамматике. Как «работают» слова или для чего нужна грамматика.

Раздел 4. О существительных по существу (12 ч)

«Лебедь белая плывёт».

Может ли род быть общим?

Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?

Как быть, если нет окончания?

Один, два, много.

Почему именительный падеж назвали именительным?

Как «работает» родительный падеж?

«Щедрый» падеж.

Винительный падеж — великий маскировщик.

Падеж-работяга.

Любимая «работа» предложного падежа.

Кому принадлежат имена собственные?

Почему изучение грамматики начинается с имени существительного. От чего зависит род имени прилагательного. Употребление в речи существительных общего рода. Способы выражения значения числа у имён существительных в русском языке. Нормы употребления существительных во множественном числе. Как определить число несклоняемых существительных. Всегда ли существительные имеют только два числа? Для чего существительные изменяются по падежам? Истрия названий падежей. Падежные значения, знакомство с грамматической нормой (килограмм помидоров, пара носков, стакан сахара). Имена собственные. История возникновения некоторых фамилий. Значение имён.

Раздел 5. Такие разные признаки предметов (8 ч)

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах.

«Красны девицы» и «добры молодцы».

Всё познаётся в сравнении.

Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем.

Что из чего и для чего?

Что кому принадлежит?

Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных.

«Крокодиловы слёзы».

Лексические загадки

Значение имён прилагательных. Описание свойств и качеств предметов с помощью прилагательных. Как в старину использовали прилагательные в обращениях. Сравнение качеств, свойств предметов с помощью степеней сравнения. Особенности использования в речи степеней сравнения качественных прилагательных. Исправление ошибок и недочётов в использовании степеней сравнения. Значение относительных прилагательных. Что называют притяжательные прилагательные. Способы образования некоторых русских фамилий (Алёшин, Арбузов, Борисов, Кольцов, Правдин…). Использование притяжательных прилагательных во фразеологизмах.


Оценка планируемых результатов


Для отслеживания результатов предусматриваются нестандартные виды контроля:

участие в конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах; выпуск тематических газет























п/п

Тема раздела

Форма организации

Вид деятельности

1

Из истории языка

Практическая и игровая, экскурсия

Экскурсия в краеведческий музей (знакомство с предметами старинного быта, национальной одеждой);

Проект «Сокровища бабушкиного сундука» (рассказ о старинных вещах, которые хранятся в семье);

Игра «В музее слов»;

Проекты: «Собираем старинные пословицы и поговорки», «Узнай историю слова».

2

Загадки простого предложения

Практическая и игровая

Творческая работа над сочинением-описанием «Любимая ёлочная игрушка», «мамин портрет»;

Игры «Самый внимательный», «Отгадай предмет по описанию», «Поставь на место запятую», «Повтори и продолжи»;

Конкурс «Самый длинный однородный ряд».


3

Лабиринты грамматики

Практическая и игровая, работа в школьной библиотеке.

Загадки о словарных словах; работа с толковыми словарями.

4

От существительных по существу

Практическая и игровая


Игры: «Наоборот», «Кто больше»;

Проекты «Что рассказали падежи о себе», «Моё имя», «Собственные имена в моей семье».

5

Такие разные признаки предметов

Практическая и игровая

Проект «Значения цветовых прилагательных»;

Игры: «Сделай комплимент», «Строим дом»;

Викторина «Самый-самый»;

Игра-соревнование «Подбери словечко»














Календарно - тематическое планирование

по курсу «Удивительный мир слов» в 3 классе

Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.


п/п


Тема занятия

Дата проведения

План.

Факт.

    1. Из истории языка (2ч.)

1

Старые и новые слова в языке.



2

Сокровища бабушкиного сундука.



    1. Загадки простого предложения (10 ч.)

3

1.«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении.



4

2. Важные мелочи.



5

3. Требуется определение.



6

4.Важные обстоятельства.



7

5.Необходимо дополнить.



8

6.«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж».



9

7.Стройтесь в ряд!



10

8.Запятые, по местам!



11

9.Готовимся к олимпиаде.



12

10. Готовимся к олимпиаде.



3. Лабиринты грамматики (2 ч.)

13

Слово о грамматике



14

Как «работают» слова, или Для чего нужна грамматика.



4.О существительных по существу (12 ч.)

15

1.«Лебедь белая плывёт».



16

2.Может ли род быть общим?



17

3.Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?



18

4.Как быть, если нет окончания?



19

5.Один, два, много.



20

6.Почему именительный падеж назвали именительным?



21

7.Как «работает» родительный падеж?



22

8.«Щедрый падеж».



23

9.Винительный падеж-великий маскировщик.



24

10. Падеж-работяга.



25

11. Любимая «работа» предложного падежа.



26

12. Кому принадлежат имена собственные?



5.Такие разные признаки предметов (8 ч.)

27

1.Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах.



28

2.«Красны девицы» и «добры молодцы».



29

3.Всё познаётся в сравнении.



30

4.Всегда ли «умный-умнейший»: сравниваем и оцениваем.



31

5.Что из чего и для чего?



32

6.Что кому принадлежит?



33

7.Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных.



34

8.«Крокодиловы слёзы».



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.


Материалы для учителя:

Александрович Н. Ф. Внеклассная работа по русскому языку в восьмилетней школе. – Минск: Народная асвета, 1971

Буйко В. И., Таращенко Л. В. Русский язык в кроссвордах. Состав слова. – Екатеринбург: Литур, 2006

Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994

Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007

Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2008

Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 2005

Жиренко О. Е., Шестопалова Е. А. Словарная работа в начальной школе. – Воронеж: ВОИПКиПРО

Иванова В. а., Потиха З. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя. – Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!