СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности.»





Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой. /Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2013.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая ЭОР), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса


Обучающийся научится:

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный); заботиться о своем здоровье;

- бережно относиться к природе, восхищаться ею;

-толерантности, доброжелательному отношению к окружающим и своим родным;

- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы;

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.


Обучающийся получит возможность научиться:

- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене);

- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

- оценивать свои действия во время уроков, дежурств;

- использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- заботиться о животных.


Форма организации курса внеурочной деятельности: урок нравственности.

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.



Содержание программы 1 года обучения


1. Я и школа – 2ч

Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками…

2. Я и окружающие 19ч

Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка». О дружбе. «Здравствуй!». Профессий много есть на свете. Учимся приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди радуются. Я расту! Сказка о весёлой пчеле. Как у зайчонка зуб болел. Приглашаем гостей.

3. Я и семья

Поезд везёт подарки мамам.

4. Я и природа – 5ч

Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается. Солнышко.

5. Я и книга – 3ч

В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Лиса и волк».

6. Я и здоровье – 3ч

В царстве Мойдодыра. На пороге лета. На рыбалке.


Содержание программы 2 года обучения

1. Я и школа – 1ч

О культуре поведения в школе.

2. Я и окружающие – 12ч

Не надо больше ссориться. Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик-семицветик. Спешим на помощь бабке Ёжке. День космонавтики. Ох, уж этот ветер!.. Кем быть? О профессии и трудолюбии.

3. Я и семья – 2ч

Под крышей дома моего. Давайте, друзья, потолкуем о маме.

4. Я и природа – 8ч

Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках.

5. Я и книга – 8ч

Узнай меня! Девочка и разбойники. По страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты. И снова сказочные фанты.

6. Я и здоровье – 3ч

Тише, пожалуйста! Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глаза.



Содержание программы 3 года обучения


1.Я и книга – 10ч

Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб «Белая ворона». И снова клуб «Белая ворона». Фея Фантаста.

2.Я и природа – 5ч

И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… Зимушка-зима. Бабочек веселый хоровод.

3.Я и окружающие – 11ч

О себе, о дружбе, о друзьях…. О добре и зле. У камина. Клуб «Выручайка». Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. В мире профессий. Хлеб – наше богатство. Берегите время! Цветочная карусель.

4. Я и здоровье – 3ч

Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.

5. Я и животные – 4ч

О кошках и собаках. О животных не очень приятных. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачева.

6. Я и семья – 1ч

Роза для мамы.



Содержание программы 4 года обучения


1. Я и школа – 1ч

С днём знаний!

2. Я и окружающие – 17ч

Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз уже о дружбе... Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашаем к разговору. Игры в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды. Покуда сердца стучатся.

3. Я и семья – 2ч

Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.

4. Я и природа – 6ч

Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки. Кошки. Полюбуйся, весна наступает.

5. Я и книга – 3ч

Берегите книгу. Сказки Г.Х. Андерсена. О Робинзоне Крузо.

6. Я и здоровье – 5ч

Мы – за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья. О вреде курения.











































Приложение

Календарно-тематическое планирование

1 класс


№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Здравствуй, школа!

06.09

Вот и стали мы учениками…

13.09

Учимся работать в команде

20.09

О хорошем и плохом

27.09

Клуб «Выручайка»

04.10

О дружбе

11.10

В царстве Мойдодыра

18.10

«Здравствуй!»

25.10

Венок осени

01.11

Профессий много есть на свете

15.11

В мире любимых сказок

22.11

Учимся приходить на помощь

29.11

О рабочих руках и трудолюбии

06.12

Зайкина избушка

13.12

Учимся вежливости.

20.12

Новогодняя сказка

27.12

Познакомьтесь: это я!

10.01

Снегурочка

17.01

Сказка о солнечном зайчике

24.01

Учимся быть добрыми

31.01

По страницам русской народной сказки «Лиса и волк»

07.02

Когда люди радуются

14.02

Я расту!

28.02

Поезд везёт подарки мамам

06.03

Сказка о весёлой пчеле

13.03

Клуб любителей природы

20.03

Как у зайчонка зуб болел

03.04

Приглашаем гостей

10.04

В городе Лекарственных растений

17.04

Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается

24.04

На пороге лета

08.05

На рыбалке.

15.05

Солнышко

22.05


















































Календарно-тематическое планирование

2 класс


№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

О культуре поведения в школе


Под крышей дома моего


Времена года


Отправляемся в путешествие


Узнай меня!


Не надо больше ссориться


Учимся дружить


Учимся обсуждать проблему


Во саду ли, в огороде


Слушаем сказку


О профессии и трудолюбии


Тише, пожалуйста!


Занимательный журнал «Имена»


Колечко красоты


Девочка и разбойники


Экскурсия в медицинский кабинет


Зима в лесу


По страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка»


Для чего нужны нам глаза


И снова сказка


Давайте, друзья, потолкуем о маме


Лепим снеговика


Цветик-семицветик


Волшебники и волшебные предметы


Животные с книжных страниц


Спешим на помощь бабке Ёжке


День космонавтики


Тропинка


Ох, уж этот ветер!..


Сказочные фанты


И снова сказочные фанты


Школа насекомых


Кем быть?


Лето в загадках

























































Календарно-тематическое планирование

3 класс


№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1.

Путешествие в сказку


2.

И снова об осени


3.

О себе, о дружбе, о друзьях


4.

О добре и зле


5.

Посылка от сказочных героев


6.

Письмо дедушки Морфея


7.

Эдуард Успенский


8.

Выглянуло солнышко


9.

О кошках и собаках


10.

У камина


11.

Клуб «Выручайка»


12.

Слушаем сказку


13.

О животных не очень приятных


14.

В гости к друзьям из Простоквашино


15.

Что за праздник без цветов


16.

В мире профессий


17.

Наши страхи


18.

Что такое зима?


19.

Знаменитые малыши. Незнайка


20.

Экзотические животные


21.

Зимушка-зима


22.

Зимние забавы


23.

Да здравствуют книги!


24.

Роза для мамы


25.

Принцессы Шарля Перро


26.

Клуб «Белая ворона»


27.

И снова клуб «Белая ворона»


28.

Бабочек весёлый хоровод


29.

Театр кошек Юрия Куклачёва


30.

Учимся работать в микрогруппе


31.

Фея Фантаста


32.

Хлеб – наше богатство


33.

Берегите время!


34.

Цветочная карусель

























































Календарно-тематическое планирование

4 класс


№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1.

С днём знаний!


2.

Осенняя сказка


3.

Расскажи нам о себе


4.

Семейный калейдоскоп


5.

И это тоже я!


6.

О профессиях и трудолюбии


7.

В который раз уже о дружбе...


8.

Мы – за здоровый образ жизни!


9.

Как выбирать друзей


10.

О режиме дня


11.

Экологическая карусель


12.

На экономической волне


13.

Берегите книгу


14.

Накануне новогодних праздников


15.

День рождения старой ели


16.

Будь здоров!


17.

Станем друзьями природы


18.

О совести


19.

Учимся быть щедрыми


20.

Путешествие капельки


21.

О рыцарстве


22.

Настроение


23.

Секреты здоровья


24.

Наши бабушки


25.

Приглашаем к разговору


26.

Полюбуйся, весна наступает...


27.

Учимся шутить


28.

Игры в самих себя


29.

Сказки Г.Х. Андерсена


30.

Кошки


31.

Живи, не требуя награды


32.

Покуда сердца стучатся


33.

О Робинзоне Крузо


34.

О вреде курения














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!