СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мои первые проекты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа курса «Мои первые проекты» разработана для обучающихся 2  классов в рамках реализации внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческого, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мои первые проекты»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/ Казюлина С.Н. /

Протокол №1 от «29» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ Бобровская СОШ №1

________/ Боровкова И.Е./

«29» августа 2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Бобровская СОШ №1

__________/Л.В.Кравченко/

Приказ №1/2 от «2» сентября 2019г.











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

для обучающихся 2-б класса

«Мои первые проекты»

(2019-2020 учебный год)








Срок реализации программы 1 год





Составитель программы:

Дегтерева Ирина Ивановна,

учитель начальных классов











Бобров 2019 г


Пояснительная записка

Данная программа курса «Мои первые проекты» разработана для обучающихся 2 классов в рамках реализации внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческого, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Программа курса направлена на формирование у обучающихся умения ставить цель и организовать ее достижение, а также на развитие креатив­ных качеств - гибкости ума, критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах и т.д.

Программа курса позволяет реализовать актуальный в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Цель программы: раз­витие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуни­кативных способностей в ходе проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- познакомить обучающихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

- мотивировать обучающихся на выполнение учебных задач, требующих усер­дия и самостоятельности;

-прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

- прививать интерес к исследовательской деятельности.

В основе формирования исследовательских умений лежат два главных вида учебно-познавательной деятельности обучащихся: проектная деятельность в микро­группе, практическая работа в библиотечном фонде и Интернете, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Система занятий ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Важнейшим приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребенка.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Целью данного курса является формирование поисково-исследовательских и коммуникатив­ных умений младших школьников. Занятия курса разделены на теоретические и практические.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении имеет отличительные особенности: имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей; в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников; проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от обучающихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся; проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др. Проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации. В содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы; реализует задачу выявления творческих способностей, одаренности и склонности к различным видам деятельности.

Основные принципы программы

  • Принцип системности. Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

  • Принцип гуманизации. Уважение к личности ребенка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

  • Принцип опоры. Учет интересов и потребностей учащихся, опора на них.

  • Принцип совместной деятельности детей и взрослых.

  • Принцип обратной связи. Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с обучающимися необходимо обсудить, что получилось и что не получи­лось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

  • Принцип успешности. Ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношению к окружающим его людям, окружающему миру. Если обучающийся будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальные достижения.

  • Принцип стимулирования. Включает в себя приемы поощрения и вознаграждения.

Формами организации  занятий являются: посещение библиотеки, наблюдения вблизи школы и различных объектах города (парки, скверы, улицы, )   проведение опытов, экскурсий, заседаний, викторин, встречи с интересными людьми, соревнования. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д

Подведение итогов осуществляется в виде проведения презентаций, участия в школьной научно-практической конференции, в конкурсах разного уровня.

Сроки реализации программы -1 год

Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ Бобровская СОШ №1 курс «Мои первые проекты» рассчитан на 17часов во 2 классе (0,5 ч.в неделю, 34 учебных недель).



I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов: формирование способности обрабатывать поступающий в ходе собственных исследований материал, делать на этой основе выводы и использовать новое знание в своём дальнейшем исследовательском поведении. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями.

Второй уровень результатов: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура). Получит возможность превращение процесса развития личности ребёнка в процесс саморазвития. Простое природное детское любопытство может трансформироваться в ценнейшее свойство – познавательную потребность. Это успешно происходит в том случае, когда образовательная среда стимулирует эту способность. Ребёнок научится чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, грамотно оформлять и самостоятельно придумывать тему своей творческой работы. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправие взаимодействие обучающегося с другими детьми на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.

Третий уровень результатов: обучающийся сможет самостоятельно выбирать тему исследования, выделять главное и второстепенное в собранном материале;указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу; самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать ин­формацию по волнующей проблеме; реализовывать право на свободный выбор; общаться с людьми разных возрастов; работать в группе, коллективе.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. В результате изучения курса обучающиеся:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исход­ные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о приро­де, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

  • получат возможность осознать свое место в мире;

  • познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружаю­щем мире;

  • получат возможность приобрести базовые умения работы со средствами ИКТ, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для со­здания собственных устных или письменных высказываний.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и спосо­бам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия ре­зультатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на ис­кусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопережива­ния им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение бла­гополучия

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа

решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ре­троспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения дей­ствия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом инфор­мационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлении,

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно выбирая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные (прежде всего - речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Ожидаемые результаты

Обучающийся получит возможность узнать:

  • основные особенности проведения исследований разных видов;

  • методы исследования;

  • правила выбора темы и объекта исследования;

  • правила успешной презентации работы.

Обучающийся научится:

  • самостоятельно выбирать тему исследования;

  • выделять главное и второстепенное в собранном материале;

  • указывать пути дальнейшего изучения объекта;

  • презентовать свою работу.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать ин­формацию по волнующей проблеме;

  • реализовывать право на свободный выбор.


II. Содержание курса внеурочной деятельности


«Мои первые проекты»


Проект «Осенние прогулки»

Проект «Почему некоторые привычки называются вредными?»

Проект «Зимний калейдоскоп»

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Проект «Мой любимый четвероногий друг»




III. Тематическое планирование

«Мои первые проекты»


2 класс

п/п

Название тем

Кол-во часов

1

Что такое исследование? Кто такие исследователи?


1

2

Основные методы исследования. Как задавать вопросы?

1

3

Введение в проект«Загадки осени»

Экскурсия в городской парк

1

4

Викторина « По дорожкам осени»


1

5.

Защита проекта «Загадки осени»

1

6.


Введение в проект«Почему некоторые привычки называются вредными?»

Встреча с медицинским работником школы

1

7.


Конкурс рисунков «В гостях у Мойдодыра»

1

8.


Защита проекта«Почему некоторые привычки называются вредными?»

1

9.

Введение в проект«Зимний калейдоскоп».

Выставка рисунков«Волшебница-зима»

1

10.


Конкурс чтецов«Хороша ты, Зимушка-зима!»

1

11.


Защита проекта «Зимний калейдоскоп»

1

12.


Введение в проект«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»


1

13.


«Увлечения наших мам». Выставка творческих работ,встреча с родителями.

1

14.


Защита проекта «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».


1

15.


Введение в проект«Мой любимый четвероногий друг»Фотоконкурс « Эти забавные животные»

1

16.

Составление презентации «Мой любимый четвероногий друг»

1

17.

Защита проекта«Мой любимый четвероногий друг»

1






IV.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса внеурочной деятельности


1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2011. – 111с.

2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. -321

3.Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80с

4. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе. 2010, - 5 с.

5. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192с.

6. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011. – 176с.


Электронные ресурсы:

1.Большая детская энциклопедия для детей, http://www.mirkniq.com/

2.Большая детская энциклопедия (6-12 лет), http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaia-delsk.iui ienciklopediia-6-12.html (09.03.11)

3. Детская энциклопедия http://www.bookshunt.ru/b120702detskavaenciklopedivaenciklopedivavseobovsem.

4. Почему и потому. Детская энциклопедия, http://www.kodqes.ru/dosuq/paqe/147



















Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


п/п

Название тем

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

1

Что такое исследование? Кто такие исследователи?


1



2

Основные методы исследования. Как задавать вопросы?

1



3

Введение в проект«Загадки осени»

Экскурсия в городской парк

1



4

Викторина « По дорожкам осени»


1



5.

Защита проекта «Загадки осени»

1



6.


Введение в проект«Почему некоторые привычки называются вредными?»

Встреча с медицинским работником школы

1



7.


Конкурс рисунков«В гостях у Мойдодыра»

1



8.


Защита проекта«Почему некоторые привычки называются вредными?»

1



9.

Введение в проект«Зимний калейдоскоп».

Выставка рисунков«Волшебница-зима»

1



10.


Конкурс чтецов«Хороша ты, Зимушка-зима!»

1



11.


Защита проекта«Зимний калейдоскоп»

1



12.


Введение в проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»


1



13.


«Увлечения наших мам». Выставка творческих работ,встреча с родителями.

1



14.


Защита проекта «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».


1



15.


Введение в проект«Мой любимый четвероногий друг»Фотоконкурс « Эти забавные животные»

1



16.

Составление презентации «Мой любимый четвероногий друг»

1



17.

Защита проекта«Мой любимый четвероногий друг»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!