СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир животных", 7 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

==============================

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир животных", 7 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ратчинская средняя общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДЕНА

Приказом МОУ «Ратчинская СОШ»

____ от ___ августа 2017г



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Удивительный мир животных»

для 7 класса

















Составитель

Назарова Е.В.,учитель географии и биологии

высшей квалификационной категории


г. Воскресенск
2017 г.



Вступительная часть .
Программа внеурочкой деятельности «Удивительный мир животных» разработана для занятий с учащимися во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС,а также в соответствии со следующими нормативными документами:

• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

• Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011 г.)

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189, приложение 6

• Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Ратчинская СОШ», утвержденная приказом от 31.08. 2016 года № 105

• Учебный план МОУ «Ратчинская СОШ» на 2017-2018 учебный год;

• Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования» протокол № 1 от 08.04.2016 года.

Настоящая программа имеет предметную направленность и составлена на основе УМК А.А.Казаченко, Т.Н.Трунцевой – М.ВАКО,2016 . Предоставляет возможность педагогу планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми внеурочной познавательной деятельности. Рассмотрение вопросов экологии родного края - это повод привлечь внимание школьников к гуманитарным проблемам общества. Организация обсуждения школьниками данных проблем дает возможность педагогу влиять на формирование их отношений к Природе и Человеку как к базовым ценностям современного общества, развивать в детях гуманистическое мировоззрение, воспитывать в них чувство уважения к жизни вообще. Это, в свою очередь, создает благоприятную почву для включения школьников в различные социально ориентированные, гуманитарные акции, позволяющие им приобретать важный для своего собственного развития опыт социальной деятельности.



Цели программы:

1. Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, животного мира влияния человека на окружающую среду;

2. Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и места человека в биосфере, активной роли человека как социального существа;

3. Формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции животного мира.

Задачи :

дать ребёнку системные знания о животном мире ;

научить применять на практике полученные знания;

формировать представления о краеведческой работе;

развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

повышать общий интеллектуальный уровень подростков;

развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге;

осуществлять индивидуальный подход к учащимся, подобрать такие виды деятельности для каждого, в которых в которых будут созданы ситуации успешности для каждого;

прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

воспитывать потребность в общении с природой;

способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

способствовать укреплению здоровья ребят посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;

На занятиях учащиеся учатся ставить проблемные вопросы и их решать, проявляя при этом творческие способности, умение аналитически мыслить.

Эта работа всегда способствует формированию у учащихся нравственности и духовности, развивает любознательность, интерес к предметам естественно – научного цикла.

Реализация программы опирается на полученные знания по природоведению, биологии, географии, краеведению.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение курса «Удивительный мир животных» отводится 34 часа (1 час в неделю) ,34 учебные недели. Продолжительность - 45 минут.

Программа предполагает организацию внеурочной деятельности в форме занятий познавательной направленности. В течение всего курса предусматривается несколько направлений, которые объединяют всю программу: изучение истории и природы родного края, фенологические наблюдения, прослеживание демографической обстановки. Занятия осуществляются как в форме беседы, лекции, практических занятий, игр, индивидуальных занятий, так и в форме экскурсий, экологических исследований, природоохранных акций, на свежем воздухе для изучения объектов природы, получения эстетического наслаждения, изучения антропогенного влияния человека на природу, развития физической активности школьников и их оздоровления.




































Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности являются:

Личностные:

● познавательный интерес к изучению природы и влияния на неё человека;

● бережное отношение к природе;

● творческую активность к познанию окружающего мира;

● духовно-нравственные качества, воспринимать себя как человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Метапредметные:

● что такое природа;

● правила поведения в природе;

● что такое охрана природы;

● основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды;

● глобальные экологические проблемы;

● экологическую ситуацию родной деревни, района и области;

● особенности животного мира Московской области, Воскресенского района, редкие и охраняемые животные родного края;

● основы здорового образа жизни;

● влияние вредных факторов на здоровье человека

● оценивать экологическую ситуацию;

● выполнять правила поведения в природе;

● правильно вести себя в ситуациях, опасных для жизни;

● участвовать в природоохранных акциях;

● изготовлять поделки из природных материалов;

● работать с научной литературой.






Содержание курса внеурочной деятельности для 7 класса



1.Введение ( 1 час)

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с задачами курса.

2.Удивительный мир животных ( 33 часа)

Кто такие насекомые? Муравьи – друзья леса, санитары леса. Охрана муравейников. Методика их расселения. Хищные насекомые, их роль в природе (жужелицы, божьи коровки, осы и др.) Насекомые – опылители. Насекомые – вредители. Пчела медоносная, бортовая, шмели. Действие антропогенного фактора на численность насекомых. Охрана насекомых.

Жизнь в водоемах. Рыбы и рыбий язык.

Видовой состав и разнообразие птиц Московской области. Причины перелетов птиц. Действие природного и антропогенного факторов на гибель птиц при перелете. Охрана птиц. Изучение видового состава зимующих птиц. Экскурсия. Наблюдения о наиболее интересных явлениях из жизни птиц. Птичьи разговоры. Изготовление и развешивание кормушек для птиц. Игра «Летает – не летает».

Земноводные. Игра «Знаешь ли ты этих животных»?

Пресмыкающиеся.

Видовое многообразие млекопитающих Московской области. Особенности отношений «Хищник - жертва». Что значит «вредное» и «полезное» животное? Домашние и дикие животные. Правовая охрана диких животных. Лекарственные животные. Охраняемые виды млекопитающих нашей местности. Практическая работа «По следам животных и птиц». Подкормка животных и птиц.

Большой экологический экзамен.

Итоговое занятие. Защита проектов

















Календарно- тематическое планирование для 7 класса «Удивительный мир животных»




№ уроков по порядку




№ урока в разделе, теме




Тема занятия




Планируемые сроки




Скорректированные сроки




Введение – 1 час



1

1

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с задачами курса .

01.09-07.09




Удивительный мир животных – 33 часа



2

1

Кто такие насекомые?

08.09-14.09


3

2

Муравьи-друзья леса, санитары леса.

15.09-21.09


4

3

Охрана муравейников. Методика их расселения.

22.09-28.09


5

4

Хищные насекомые, их роль в природе(жужелицы, божьи коровки, осы)

29.09-05.10


6

5

Насекомые - опылители.

06.10-11.10


7

6

Насекомые – вредители.

16.10-20.10


8

7

Пчела медоносная, ботовая, шмели.

23.10-27.10


9

8

Действие антропогенного фактора на численность насекомых.

30.10-03.11


10

9

Охрана насекомых.

06.11-10.11


11

10

Жизнь в водоемах.

13.11-17.11


12

11

Рыбы и рыбий язык.

27.11-01.12


13

12

Видовой состав и разнообразие птиц Московской области.

04.12-08.12


14

13

Причины перелетов птиц.

11.12-15.12


15

14

Действие природного и антропогенного факторов на гибель птиц при перелете.

18.12-22.12


16

15

Охрана птиц.

25.12-29.12


17

16

Изучение видового состава зимующих птиц.

09.01-15.01


18

17

Экскурсия. Наблюдения за наиболее интересными явлениями из жизни птиц.

16.01-22.01


19

18

Птичьи разговоры.

23.01-29.01


20

19

Изготовление и развешивание кормушек для птиц.

30.01-05.02


21

20

Игра «Летает – не летает».

06.02 -12.02


22

21

Земноводные.


13.02-21.02


23

22

Пресмыкающиеся. Игра «Знаешь ли ты этих животных»?


26.02-02.03


24

23

Видовое многообразие млекопитающих Московской области.

05.03-09.03


25

24

Особенности отношений «Хищник – жертва».

12.03-16.03


26

25

Что значит «вредное» и «полезное» животное?

19.03-23.03


27

26

Домашние и дикие животные.

26.03-30.03


28

27

Правовая охрана диких животных.

02.04-06.04


29

28

Лекарственные животные.

16.04-20.04


30

29

Охраняемые виды млекопитающих нашей местности.

23.04-27.04


31

30

Практическая работа №1 «По следам животных и птиц»

30.04-04.05


32

31

Подкормка животных и птиц.

07.05-11.05


33

32

Большой экологический экзамен.

14.05-18.05


34

33

Итоговое занятие. Защита проекта

21.05-25.05


Итого часов

По программе


34




Выполнено











СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _____________ (Кочергина И.Н.)

«_____» августа 2017 г.







СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

Протокол № ­­­­­­­­­__от_____________2017 г.

Руководитель ШМО _______(Лендова О.П.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!