СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение проектных задач" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение проектных задач» для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Учусь создавать проект» Р. И. Сизовой, Р. Ф. Селимовой: и реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение проектных задач" 2 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №



ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ

Педагогическим советом от 20__ г. №

Протокол от 20__ № Директор ГБОУ СОШ №



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Решение проектных задач»

(общеинтеллектуальное направление)

2 «» класс

2020\2021 учебный год

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Учусь создавать проект» / авт.-сост Р. И. Сизовой, Р. Ф. Селимовой: – М.: Издательство РОСТ - 119 с. (Юным умникам и умницам) – ISBN 978-5-905279-52-2

По учебному плану: 34 часа

По программе: 34 часа

Составитель:

Скапцова Елена Ивановна

СОГЛАСОВАНО




Зам. директора по УР












«__»___________20__г.






















2020 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение проектных задач» для

обучающихся 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Учусь создавать проект» Р. И. Сизовой, Р. Ф. Селимовой: и реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от

29.12.2012 в редакции на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009

№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011

№03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015

№ 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;

  • Устав;

  • Учебный план на 2020-2021 учебный год;

  • Положение о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по

учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". (с изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.)


Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся,

психолого-педагогической характеристики класса (обучающиеся 2–ых классов в возрасте 7 – 9 лет).


Используемый учебно-методический комплект


Программа ориентирована на использование:

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» /

авт.-сост Р. И. Сизовой, Р. Ф. Селимовой: – М.: Издательство РОСТ – 2011 г.

  • Рабочая тетрадь «Учусь создавать проект», 2 класс. В 2-х ч. Р. И. Сизовой, Р. Ф.

Селимовой: – М.: Издательство РОСТ – 2019 г.


Место программного курса в учебном плане


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение проектных задач»

для 2 класса рассчитана на 1 учебный год, 34 часа.

Занятия проводятся во второй половине дня по расписанию внеурочной

деятельности образовательного учреждения.

На изучение курса отводится 1 ч. в неделю. Продолжительность одного занятия

составляет не более 40 - 45 минут.

Отдельные темы рабочей программы могут быть реализованы с использованием

электронного обучения или дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим в ГБОУ СОШ № 385 Санкт – Петербурга Положением об электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.


Актуальность данного курса предполагает создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология. Курс пробуждает интерес к содержанию и последовательности процесса исследования; учит понимать разницу между продуктом и результатом проектной деятельности; помогает создать и реализовать замысел в любой сфере человеческой деятельности.

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии

погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно

воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Курс внеурочной деятельности «Решение проектных задач» имеет большое

образовательно-воспитательное значение:

  • способствует формированию таких качеств, как ответственность;

  • умение работать в команде;

  • понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом;

  • заботиться о младших, проявлять уважение к старшим и др.


Изучение курса «Решение проектных задач» в начальной школе направлено на

достижение следующей целей:

  • формирование универсальных учебных действий;

  • формирование основ проектной деятельности;

  • развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности, логического

мышления;

  • развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного опыта

и применения его в разных ситуациях.


Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать,

сравнивать, обобщать собранный материал;

  • познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их

применением в собственном исследовании;

  • обучить основам оформления работ;

  • познакомить с основами применения информационных технологий в

исследовательской деятельности;

  • формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию

культуры речи.


Цели и задачи программы реализуются посредством комплекса занятий,

особенность которых заключается в широком применении практических занятий и проектно-исследовательской деятельности. Деятельность учащихся может быть организована в различных учебных помещениях: от класса до лаборатории и библиотеки. Возможна организация деятельности учащихся вместе с родителями.

Программа «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и

развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 7 - 8 лет.

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма

организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

  • постановка проблемы, формулирование темы;

  • выдвижение гипотез;

  • овладение методами исследования;

  • сбор собственного материала для эксперимента;

  • обобщение, выводы;

  • защита работы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи

формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и

целостности образования в целом;

  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального

самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.


Формы и методы организации учебного процесса


Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, дискуссия, работу с привлечением родителей.

Творческая деятельность включает проведение игр, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.


Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность,

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология обучения в сотрудничестве.


Формы и приемы проведения занятий: беседа, дискуссия, интеллектуальные

головоломки, групповые исследования, игра-исследования, самостоятельная работа, творческие проекты, работа в библиотеке со справочным материалом и энциклопедиями.


Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются

следующие рубрики:

  • Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о

сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

  • Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят

с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

  • Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у

ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

  • Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами

рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

  • Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое

мышление и любознательность, память и способность к восприятию.



Требования к уровню освоения обучающимися курса


Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных

результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


Ценностные ориентиры содержания курса


Данный систематический курс создает условия для развития у детей

познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.


Планируемые результаты освоения программы по курсу

«Решение проектных задач»


Личностные результаты:

У второклассника будут сформированы:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской

деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-

исследовательской деятельности.

Второклассник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости

проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской

деятельности;

  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета

позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Второклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.


Второклассник получит возможность научиться:

  • самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество,

принимать решения;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального

использования времени;

  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.


Познавательные:

Второклассник научится:

  • осуществлять сбор, систематизацию, хранение, использование информации;

  • структурировать знание, строить осознанно письменное или устное высказывание,

выбор наиболее эффективных способов решения;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

  • анализировать объекты в целях выделения признаков, построения логической цепи

рассуждения; выдвижение гипотез и их обоснование.


Второклассник получит возможность научиться:

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с

исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие,

обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

  • использованию исследовательских методов обучения в основном учебном

процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.


Коммуникативные:

Второклассник научится:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром;

  • способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою

точку зрения;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.


Второклассник получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе

не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть

сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось,

почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все

существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать

свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:


Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.


Содержание учебного предмета


Содержание программы занятий будет способствовать:

  • овладению учащимися навыками самостоятельной деятельности при поиске

решений научно-исследовательских проблем;

  • саморазвитию и самовыражению;

  • осмыслению природы, прошлого родины, своего организма как объектов

исследований;

  • востребованию творческого потенциала учеников;

  • получению учащимися новой информации, родственной творческому озарению;

умению сопоставлять свои наблюдения со сведениями, полученными из книжных источников.

Практическая значимость

Исследовательская деятельность – это один из методов обучения, в ходе которого

у учащихся:

  • расширяется кругозор в предметных областях;

  • повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации;

  • происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

  • наилучшим образом развиваются творческие способности;

  • развивается речь и умение выступать перед аудиторией.


Содержание

Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об

увлечениях.

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач. Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы

Работа над проектом «Что такое хорошо». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.

Этапы работы над проектом. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.

Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование. толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.

Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.

Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.

Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

Программы МРР. Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.

Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.

Этапы работы над проектом. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта». Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.

Пожелания будущим проектантам. Творческая работа. Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам.

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году

Советы на лето от Мудрого дельфина.


Тематическое планирование



№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Введение. Понятие проекта. Выбор темы.

1

2

Структура учебно-исследовательской деятельности.

15

3

Презентация результатов учебно-исследовательской деятельности.

18


Итого:

34










Календарно – тематическое планирование по курсу «Решение проектных задач» 2 «» класса

на 2020 – 2021 учебный год


№ п/п

Наименование разделов и тем

Календарные сроки

План

Факт

Введение (1 ч.)

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения



Структура учебно-исследовательской деятельности (15 ч.)

2

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема»



3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями



4

Выбор помощников работе над проектом



5

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап»



6

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»



7

Проблема. Решение проблемы



8

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»



9

Цель проекта



10

Задачи проекта



11

Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы



12

Знакомство с интересными людьми. Интервью



13

Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».



14

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка»



15

Играем в учёных. Это интересно



16

Тест «Чему ты научился?»



Презентация результатов учебно- исследовательской деятельности (18 ч.)

17

Отбор информации для семиминутного выступления. Мини-сообщение.



18

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»



19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.



20

Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point



21

Первые шаги составления презентации на компьютере.



22

Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией



23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта



24

Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»



25

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки



26

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»



27

Играем в учёных. Это интересно



28

Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности



29

Памятка жюри конкурса



30

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией



31

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией



32

Играем в учёных. Это интересно



33

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам.



34

Советы на лето от Мудрого Дельфина



Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса


Методические пособия:

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» /

авт.-сост Р. И. Сизовой, Р. Ф. Селимовой: – М.: Издательство РОСТ – 2011 г.

  • Рабочая тетрадь «Учусь создавать проект», 2 класс. В 2-х ч. Р. И. Сизовой, Р. Ф.

Селимовой: – М.: Издательство РОСТ – 2019 г.


Дополнительная литература для учителя:

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Стандарты второго поколения: Внеурочная

деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

  1. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе: 2010, - 5с.

  2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников:

/Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От

действия к мысли: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152с.

  1. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное

образование». - 2000, №7


Цифровые ресурсы:

  1. Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия. URL: http://mega.km.ru

  2. Сайт «Мир энциклопедий». URL: http://www. encyclopedia.ru.


Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска с креплениями;

  • магнитная доска;

  • персональный компьютер с принтером, ксерокс;

  • интерактивная доска.


Кабинет начальной школы отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.










Приложение

Рекомендуемая литература

Литература для учителя:

  1. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников

в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2013.

  1. Гин С. И. Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной

деятельности в начальной школе: пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2014.

  1. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010.

  1. Давыдов В.  В. Теория развивающего обучения.  — М.: Интор, 1996.

  2. Демидова М. Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной

школе: система заданий. — М.: Просвещение, 2010.

  1. Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников:

практическое пособие для учителей начальных классов. — М.: Баллас, 2008.

  1. Дьюи Дж. Демократия и образование. Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000.

  2. Зиновьева Е. Е. Проектная деятельность в начальной школе. — М.: Просвещение,

2010.

  1. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование:

учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  1. Новое качество урока в начальной школе. Алгоритм проектирования /

Ю. И. Глаголева, И. В. Казанцева, М. В. Бойкина. — СПб.: КАРО, 2015.

  1. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. —

М.: Просвещение, 2008.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!